Характеристика военного человека

Военный это кто профессия чем занимается требования описание

Характеристика военного человека

Несмотря на то, что военные долгое время были вне популярности, данный вид не только не остался забыт, но и постепенно начинает вновь набирать популярность. Это не удивительно, ведь испокон веков именно военные являются защитниками страны.

Причем это вполне серьезная профессия, получить которую можно не только служа в армии, но и на военных кафедрах, поступая в специальные училища и ВУЗы. А потому, стоит обратить внимание на все особенности профессии военный это кто, какие виды специальностей бывают, что от них требуется.

Поговорим о знаниях и умениях настоящих военных.

Что это за профессия

Рассматривая, что за профессия военные, стоит сказать, что это очень большой перечень дополнительных специализаций, которые будут объединены одним названием.

Такое разделение имеет свою специфику, но единую направленность – защита страны.

Профессия военный, согласно электронному ресурсу Википедия, разделяется на следующие группы:

  • войска специального назначения – наиболее многочисленные по своей численности. Требует от специалиста хорошую подготовку и отличную физическую форму;
  • военно-технический профиль – заключается в обслуживании военной техники, а так же специального оборудования;
  • разнообразные водительские специальности – составляют довольно обширную часть подразделений. Специалисты должны уметь управлять различными видами транспортных средств, в том числе не только автомобилей, но и боевых машин, танков, самолетов и вертолетов, кораблей и т.д.;
  • привлекаются специалисты для работы в научно-исследовательской деятельности. Они будут отвечать за появление новых разработок и военных технологий;
  • специалисты военной медицины;
  • военные юристы.

Несколько отдельно находится такая профессия, как военные журналисты, задача которых освещать все вопросы, связанные с армией, в том числе и в случае проведения военных действий. В зависимости от выбранной специализации, можно рассматривать, чем занимается тот или иной специалист.

Процесс прохождения службы в армии представляет собой нахождение на госслужбе, когда специалист будут числиться на учете специальных федеральных органах. Может быть как по призыву, так и по условиям контракта.

Особенности профессии

Испокон веков, профессия военный являлась чисто мужской. Это не удивительно, ведь первыми воинами были князья и приближенные к ним ратники. Однако очень скоро в число военных начали проникать и женщины. В современной армии, могут служить как мужчины, так и женщины, делая успешную карьеру. Конечно, в этом есть свои плюсы и минусы, которые учитываются при распределении.

Рассматривая службу в армии, можно увидеть целый ряд специальностей, которые позволят человеку не только найти в них свое место, но и успешно развиваться, переходя на контрактную систему службы. В этом случае есть больше возможностей для продвижения по службе и полной реализации своих способностей.

Особенно востребованы в современной армии специалисты умственного труда. В первую очередь это связано с тем, что технологии развиваются, предъявляя большие требования к тому, какой интеллектуальный уровень у данного специалиста.

Начиная службу с младшего звания, можно, показывая свою квалификацию, расти и относительно своего звания. Многие младшие офицеры становятся военными, пройдя обучение не только в специализированных военных университетах, но и на военных кафедрах ВУЗов.

Можно пройти обучение и поступив в военные училища. Для детей имеются военные суворовские и нахимовские училища, где они могут получить столь необходимые качества для начала военной карьеры.

Основные военные специальности

Рассматривая описание военных специальностей, стоит сказать, что распределение военнослужащих может происходить в зависимости от наличия гражданской специальности.

В результате этого будут предъявляться свои требования, зная которые можно выбирать военную профессию:

  • врачи – являются одними из самых уважаемых и незаменимых специалистов;
  • инженеры – специализируются на выполнении строительных и ремонтных работах;
  • летчики – выполняют задачи по управлению боевыми самолетами и вертолетами. Считаются элитой в армии. При этом отбор на эту специальность один из самых строгих;
  • связисты – современные средства обеспечением связью требуют от специалистов наличия специальных знаний и квалификации. Все дело в том, что связисты – это не только радиостанции, но и специальные программы, установленные на компьютерах. Все больше это становится женской специальностью;
  • востребованными являются специалисты, служащие в войска специального назначения. Пройдя строгий отбор, можно будет начать свой труд, обеспечивая безопасность страны;
  • одной из самых распространенных является профессия, относящаяся к военно-техническим специальностям;
  • нуждается армия и в квалифицированных водителях.

Естественно, что выбирая своей профессией путь военного, нельзя забывать о риске, но обеспечить безопасность – не всегда значит участвовать в военных действиях. В первую очередь все зависит от того, где и как будет проходить служба.

Итоги

Вы познакомились с такой востребованной и очень ответственной профессией, как военный это кто, какие категории входят в это название, как можно стать профессионалом.

Источник: https://irg77.ru/pravo/lyudi-i-pravo/professii/voennyy-kto-eto-takoy/

Армия и жизнь: как работает и чем полезна психология военных

Характеристика военного человека

В армии — всё как в обычной жизни. Здесь работают, спят, едят, тренируются, ездят на машинах и даже возятся с собаками. Всё как везде — но всё совершенно иначе.

Жизнь военных подчинена особой логике и распорядку, они решают иные задачи, у них своя психология, которая зачастую приводит их к успеху и на «гражданке».

В специальной серии материалов мы будем разбираться, чем армейский опыт может быть полезен сугубо мирному мужчине.

Сколько волка ни корми, а он все в лес смотрит. Так мужчину тянет к военной службе, и ничего с этим не поделаешь — инстинкт.

Хотя, конечно, все мы понимаем, что армия — это армия: там по-прежнему заставляют по утрам застилать кровати, там по-прежнему чересчур весело (кто в армии служил, тот в цирке не смеется) и там продолжают копать от забора до обеда. Хотя и явно делают это как-то не так, как раньше.

Есть моменты, когда вдруг хочется — как друзьям Тома Сойера хотелось поучаствовать в покраске забора — хотя бы временно присоединиться к этой тяжелой, но чем-то заманчивой деятельности.

В конце концов, как бы мы ни относились к армии, там есть парни, которые умеют много чего такого, что нам тоже хотелось бы уметь: время от времени они ездят на самых мощных машинах, находятся в лучшей из возможных физической форме, ввязываются в Историю с большой буквы. Да, даже у некоторых министров обороны и то есть чему поучиться.

MensHealth решил узнать, что хорошего может дать армия сугубо мирному мужчине. Впереди у нас целая серия армейских рассказов — о службе в спецназе разных стран, технике, еде, собаках, жизни на самом большом военном корабле России.

Начнем, пожалуй, с самого главного — с так называемой армейской психологии.

Ты наверняка замечал, что ее обладатели зачастую очень неплохо себя чувствуют и в совершенно обычной, «гражданской» жизни: с успехом строят карьеру, осваивают новые профессии или открывают собственное дело.

10 тонкостей армейской психологии

1. Про мужскую свободу

Правда ли, что тот, кто не умеет подчиняться, не умеет и командовать? Да, потому что это и есть адекватность. Неподчинение-подчинение — это в любом случае иллюзия, такая же как «свобода», «независимость», как вот 20 лет назад мы подумали: о, я свободен, я никому не подчиняюсь.

Бизнесмен: он что, никому не подчиняется? У служащего в банке — независимость? У фрилансера? Тоже иллюзия. Да, парадокс, да, теоретически, когда один мужчина подчиняется другому, — это противоречит мужской психологии. Но на практике — нет. Мы все равно подчиняемся, не только в армии, но в любой профессии.

И дело тут в том, что в любом случае один и тот же человек одновременно руководит и одновременно подчиняется кому-то.

Где грань между тем, что ты просто подчиняешься и учишься таким образом командовать? Грань — ощущение самостоятельности. Не бояться, не пресмыкаться, не погружаться в чистое исполнение чужой воли, а именно уважать авторитет. Пресмыкаться — не достоинство.

Ты можешь беспрекословно выполнять поручение, оставаясь самим собой. Научить этому армия не может, у нее другие задачи, армия — не коррекционная школа. Так же как в ВДВ никто не станет уговаривать тебя преодолеть страх высоты. Ты либо прыгаешь, либо не прыгаешь.

2. Про то, как правильно ждать автобуса

Чем силовик отличается от обычного гражданского мужика? Он все время на посту. Он все время старается контролировать обстановку.

Гражданский — просто стоит, может думать, смотреть на симпатичную девушку, а этот смотрит и на девушку, и на бабушку, и на мужика, который прошел, и на бомжа, который возится в помойке, — не бросит ли он что-нибудь в эту помойку? Армия не может, конечно, научить, «как правильно стоять на остановке», так же как не может превратить размазню в кремня.

Только заложить мироощущение — и дать опыт накопления побед над собой. Даже если ты просто боишься подойти к девушке на улице, чтоб познакомиться. Армия не учит знакомиться с девушками, но учит внутренней уверенности в себе — и может помочь преодолеть страхи.

3. Про контроль агрессии

Учит ли армия мужчину агрессивности? На самом деле высокий уровень агрессии — противопоказание для службы в армии и спецподразделениях. Армия не воспитывает агрессию, и более того, завышенный уровень агрессии — противопоказание для службы офицером.

4. Про совсем уж экстремальные ситуации

Считается, что современный мужчина должен обладать способностью убить другого мужчину в случае возникновения опасной ситуации. Но армия не учит этому! Убить может практически каждый человек. В 1941 году у нас вдруг все мужчины и даже некоторые дети и женщины вдруг превратились в кого? Фактически — в убийц; огромная страна.

Потому что внутри, в глубине души, мы все животные. Способность убивать не отличает армейского человека от неармейского. Армия убивать не учит. Армия учит стрелять. А дальше уже идеология: убивать для чего? Если поднять статистику по уголовным делам, связанным с убийствами, то увидим, что большинство убийц не являются военными и полицейскими.

Это прямое доказательство того, что армия или полиция убивать не учит.

5. Про кому не стать генералом

Кто стопроцентно не станет генералом — с точки зрения психолога? Жизнь полна сюрпризов, так что генералом может стать кто угодно. Но есть список «нежелательных» типажей. Озлобленные, мстительные люди. С повышенным уровнем агрессии. Крайние меланхолики — едва ли генералом станет поэтичный человек, который настаивает, что ему ничего не надо, он ничего не хочет.

6. Про идеального военного

Особые военные таланты мужчин? Мышление: аналитическое, стратегическое и обязательно тактическое — в сочетании. Вера в то, что ты делаешь: установка, что я прав, и если есть много мнений, то мое — лучшее. И внутренняя уверенность в том, что я за правое дело.

Сентиментальный мужчина в армии не слишком нужен. Доля сентиментальности — это хорошо, но только доля. Хороший полководец думает о личном составе, о каждом солдате.

Но если он будет думать, что у каждого солдата есть мама, есть дети, он их не поведет в атаку или на спецзадание.

7. Про то, зачем военным ирония

Копать от забора до обеда. Или: копайте пока здесь, а потом я пойму. И в жизни мы иногда придумываем детям какой-то иррациональный алгоритм, процедуру, чтобы занять их, приучить их повторением к нестандартной ситуации. Ноу-хау армии — научить повторением, каким бы абсурдным оно ни казалось.

Элементарная бесконечная муштра — заправлять постели, стирать подворотничок — даже в этом есть более глубокий смысл. Человек должен осознавать, что он не просто так это делает, и тогда это не будет его напрягать — он понимает конечную цель. Хорошие офицеры умеют и относиться к этому абсурду с иронией.

Да-да, ирония предполагается в армии. Почему ОМОН целыми днями со щитами тренируется: вперед-назад, вперед-назад. Когда на тебя бежит триста человек, нужно, чтобы на клеточном уровне у тебя был выработан шаблон поведения.

Иначе как танкист, застрявший под водой, полезешь в люк даже вопреки здравому смыслу.

8. Про «инстинкт форварда»

Какие качества нужны, чтобы стать генералом? Устойчивая мотивация: человек не разбрасывается, идет в одном направлении. Но если человек в разговоре все время отвлекается: ой, извините, ой, а можно чаю, ой, а что это такое у вас, ой, подождите… Расхлябанность — плохое качество для генерала.

Это обязательно экстраверт: управлять, стимулировать, взаимодействовать; это коммуникативные способности; умение заводить нужные знакомства, налаживать отношения с людьми, которые могут чему-то научить. Меланхолик, который никогда не выходит из норы, вряд ли генералом станет. Но нестандартное мышление важнее, чем темперамент. Я знаю двух генералов.

Один — заводной, с миллионом идей: а давайте играть в хоккей, а еще в бадминтон, а давайте на коньках и в бадминтон сразу! Другой, наоборот, — последовательный, тяжело на другое переключается. Но оба с нестандартным мышлением: что у одного, что у второго — уникальная способность оказаться в нужное время в нужном месте. Фарт, инстинкт форварда. Профессиональная интуиция.

Обучаемость — способность либо схватывать материал, либо брать усидчивостью, грызть гранит науки.

9. Про то, как проверяют, годишься или нет

В силовых структурах постоянно учат чему-то. Ну-ка, назови, что находится за тобой? Какой фирмы телевизор? А шкаф — какого цвета? Натаскивают неоднократным повторением, но на разное, конечно: одним нужно развивать широту кругозора, а танкистам, наоборот, — туннельное мышление.

Есть тесты на профпригодность и на интеллект, чтобы выявить профиль человека, — головоломки.

1. «Худшее наказание для меня — тяжелая работа». Да, нет, не знаю.

2. «Если бы я сказал, что небо находится внизу и что зимой жарко, я должен был бы назвать преступника: а) бандитом, б) святым, в) тучей».

3. «Многие несчастья происходят из-за людей, которые: а) стараются везде внести изменения, хотя уже имеются удовлетворительные способы решения задач; б) не знаю; в) отвергают новые многогобещающие предложения».

Может ли человек с низким айкью стать генералом? Вряд ли. У него ума не хватит.

10. Про две подушки и одного генерала

Можно ли тренировать это? Можно! Где угодно. Вместо того чтобы лезть в телефон, когда ждем кого-то, находим вокруг два предмета и начинаем для себя отмечать — чем больше, тем лучше, но не меньше семи — качества, которые их объединяют.

Люстру и подушку! Или сложнее: берем два заведомо одинаковых, как близнецы, предмета — две подушки к примеру. Что в них разного? Нет, количество ворсинок не пойдет: что-то, что конкретно можно доказать. Как это мне поможет, если я хочу стать генералом? А так: учись мыслить нестандартно.

Способность находить у предметов различия напрямую не связана с желанием стать генералом, но это способствует.

https://mhealth.ru/life/knowledge/generalskaja_linija/

А как вы относитесь к службе в армии?

Психология Служба в армии Длиннопост Похожие посты не найдены. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам:

Источник: https://pikabu.ru/story/armiya_i_zhizn_kak_rabotaet_i_chem_polezna_psikhologiya_voennyikh_6305962

Тема: 3.8. Качества личности военнослужащего как защитника Отечества

Характеристика военного человека

1. Качества личности военнослужащего как защитника Отечества: любовь к Родине, высокая воинская дисциплина, верность воинскому долгу и военной присяге, готовность в любую минуту встать на защиту свободы, независимости конституционного строя в России, народа и Отечества.

2. Военнослужащий — специалист, в совершенстве владеющий оружием и военной техникой. Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражданина.

3. Виды воинской деятельности и их особенности. Особенности воинской деятельности в различных видах Вооруженных Сил и родах войск.

4. Требования к психическим и морально-этическим качествам призывника. Основные понятия о психологической совместимости членов воинского коллектива (экипажа, боевого расчета).

5. Военнослужащий — подчиненный, строго соблюдающий Конституцию РФ и законодательство Российской Федерации, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников.

Военнослужащий — это прежде всего вооруженный за­щитник Отечества. В связи с учетом особых обязанностей, возлагаемых на военнослужащего, он должен обладать рядом качеств, необходимых для исполнения своего высокого пред­назначения.

Истинный патриот сознательно любит свое Отечество, го­тов к любым жертвам и подвигам во имя него. Вот как ска­зал об этом русский писатель и историк Н. М. Карамзин: «Па­триотизм есть любовь ко благу и славе Отечества и желание способствовать им во всех отношениях».

Прежде всего современный военнослужащий должен до­рожить честью. Честь — это заслуживающее уважения мо­ральное качество, или, как писал создатель «Толкового сло­варя великорусского языка» В.И.Даль, «внутреннее нрав­ственное достоинство человека».

Достоинство военнослужа­щего выражается в уважении к себе, в осознании своих че­ловеческих прав, моральных ценностей, в подобающем об­разцовом поведении.

Образцовое поведение включает в себя соблюдение Конституции и законов Российской Федерации, нормативно-правовых актов, регулирующих различные аспекты службы в армии.

Также военнослужащий обязан знать и неукоснительно со­блюдать международные правила ведения военных действий, касающиеся обращения с ранеными и больными, с граждан­ским населением в районе боевых действий, а также с военно­пленными.

Человеколюбие во все времена являлось неотъем­лемым качеством российского воина. В суворовской «Науке побеждать» об этом сказано так: «Не менее чем оружием, по­беждать противника человеколюбием. В поражениях сдаю­щимся в полон давать пощаду.

Обывателям ни малейшей оби­ды и озлобления не чинить».

Принципы уважения к человеческой личности в условиях военного конфликта закрепляют четыре Женевские конвен­ции 1949 г. В них предусмотрено:

· обеспечение равенства при уходе за ранеными как сво­ей, так и неприятельской стороны, без каких-либо раз­личий;

· уважение личности человека, его чести, семейных прав, религиозных убеждений, в особенности защита прав ре­бенка;

· запрещение жестокого обращения с пленными, взятия заложников, истребления, пыток, наказания без суда и следствия, грабежей и неоправданного уничтожения имущества;

· разрешение делегатам Международного комитета Крас­ного Креста посещать военнопленных и осуществлять гуманитарные акции с целью помощи жертвам войны;

· запрещение убивать или наносить увечье противнику, который сдается в плен или прекратил участие в воен­ных действиях.

Захваченные в плен участники военных действий и граж­данские лица, находящиеся во власти противника, включая жителей оккупированных территорий, имеют право на со­хранение жизни, уважение достоинства, личных прав и убеждений. Они должны иметь право на переписку со своей семьей и получение помощи.

Звание воина всегда было почетно, а ратное дело счита­ется делом настоящих мужчин.

Но ведение войны в совре­менных условиях требует знаний, и знаний немалых, иначе более подготовленный противник с легкостью одержит по­беду над уступающим ему в подготовке врагом.

Поэтому еще одна обязанность современного военнослужащего — посто­янно повышать свой интеллектуальный уровень, оттачивать боевые навыки и умения, повышать уровень физической подготовки. Вверенные ему оружие и военную технику он должен знать в совершенстве.

Чтобы с честью и достоинством нести звание защитника Отечества, каждый военнослужащий должен:

· глубоко осознать личную ответственность за защиту Отечества, добросовестно и честно выполнять свои слу­жебные обязанности;

· иметь четкие представления о высоком смысле военной службы, о значении боеспособности и боевой готовности для защиты Отечества;

· быть морально, психологически и физически готовым к преодолению трудностей при исполнении воинского долга в мирное и военное время;

в любых условиях соблюдать военную присягу, законы Российской Федерации и требования воинских уставов;

дорожить боевой славой Вооруженных сил России и во­инской части, честью боевого знамени, своим званием российского солдата, чтить боевые традиции Вооружен­ных сил, своего соединения, части (корабля) и подраз­деления.

Одна из наиболее важных разновидностей человеческой деятельности — воинская деятельность. Цели ее изложены в Федеральном законе «Об обороне».

К ним отнесены отражение агрессии, направленной против нашей страны, вооруженная защита целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации и выполнение задач в соответствии с международными договорами.

Воинская деятельность признана приоритетной перед другими формами деятельности, так как она имеет особенности, о которых мы уже говорили в главе 1 этого раздела. Современная воинская деятельность многообразна. Условно ее можно подразделить на три основных вида: боевую, учебно-боевую и повседневную деятельность.

Боевая деятельность — это основной вид воинской деятельности. Она осуществляется в ходе боевых действий. Под ними принято понимать организованные действия по достижению определенных целей в бою.

Основные виды боевых действий — наступление и оборона.

В современных условиях боевые действия отличаются высокой маневренностью, решительностью, скоротечностью, резкими изменениями обстановки и широким применением различных видов оружия и боевой техники.

Учебно-боевая деятельность (ее осуществляют в целях обеспечения успешной боевой деятельности) состоит из системы мероприятий по обучению и воспитанию военнослужащих и подготовке подразделений и частей для совместных боевых действий. В ее процессе с военнослужащими проводят занятия и тренировки по различным предметам обучения, боевые стрельбы, а также учения — наиболее эффективную форму полевой, морской и воздушной выучки личного состава.

Повседневная деятельность охватывает практически все остальные стороны жизни военноелужащих. В каждой воинской части ее осуществляют в соответствии с требованиями общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации.

Они регламентируют эту деятельность в целях поддержания в подразделениях и частях внутреннего порядка и дисциплины, обеспечивающих высокую боевую готовность, учебу военнослужащих, организованное выполнение других задач и сохранение здоровья личного состава.

Выполнение своих обязанностей в повседневной деятельности помогает воинам выдерживать тяжелые испытания в боевой обстановке.

Воинская деятельность предъявляет к военнослужащим высокие требования по уровню профессиональной подготовки, образования, состояния здоровья, физической подготовки и психологической устойчивости. В каждом виде Вооруженных Сил и роде войск эта деятельность имеет свои особенности, которыми определяются профессионально важные качества военнослужащих (табл. 8).

Главные общие требования, предъявляемые воинской деятельностью к каждому военнослужащему, — высокий уровень боевого мастерства, дисциплинированности и психологической подготовки.

Боевое мастерство предполагает такую профессиональную подготовленность воина, которая обеспечит наиболее эффективное применение оружия и техники, а также использование условий боевой обстановки для достижения превосходства над противником.

Дисциплинированность воина заключается в его уважительном отношении к законам государства и нравственным нормам общества, правилам общежития и воинскому долгу. Высшее выражение дисциплинированности — готовность к самопожертвованию в бою.

Психологическая подготовка представляет собой комплекс мер по выработке у воинов высокой боевой активности и формированию у них таких черт характера, как мужество, смелость, храбрость и самоотверженность.

Большое значение для успешной воинской деятельности имеют психические и морально-этические качества призывников. Эти качества образуют структуру личности гражданина и присущи всем людям. Основные из этих свойств — направленность личности, характер, способности и темперамент.

Направленность личности проявляется в идейных убеждениях, нравственных принципах и мировоззренческих взглядах на те или иные проблемы. Это свойство характеризует человека в отношении того, к чему он стремится и что ценит.

Основное требование к направленности личности воина — соответствие его нравственного развития, жизненных целей, личных решений, убеждений и устремлений интересам нашего общества и задачам повышения боеготовности и боеспособности Вооруженных Сил.

Под характером понимают совокупность черт, составляющих индивидуальный склад личности человека, проявляющийся в особенностях его поведения и отношения к окружающей действительности. Основные черты характера, требующиеся для успешной военной деятельности, представлены на схеме 31.

Следующее свойство личности — способности, позволяющие быстро овладеть той или иной специальностью.

Развитие соответствующих способностей в военном деле позволяет призванному в ряды Вооруженных Сил в короткий срок приобрести нужные для службы знания, умения и навыки.

Способности определяют по таким показателям, как уровень развития мышления, памяти, наблюдательности и воображения, чувствительность органов зрения, слуха и осязания, приспособленность к производству точных движений и т. д.

Темперамент тесно связан с характером человека и его способностями. Он отражает особенности протекания психических процессов и состояний. Основные компоненты темперамента: общая активность, двигательные проявления и эмоциональность.

Различают четыре типа темперамента: сангвинический, холерический, флегматический и меланхолический. Каждый из них проявляется по-разному, но любой может найти применение в каком-либо соответствующем ему виде воинской деятельности.

В своем темпераменте человеку трудно что-либо изменить, однако можно сделать более содержательными его положительные стороны и несколько сгладить отрицательные.

Воинская деятельность имеет ярко выраженный коллективный характер. Элементами коллектива являются люди, занимающие различное положение и выполняющие определенные обязанности.

Поэтому важное место в психологии воинского коллектива занимают межличностные отношения, которые отражают позицию воина к каждому из своих товарищей. Эти отношения связывают всех военнослужащих коллектива и имеют большое значение для их психологической совместимости.

Совместимость членов коллектива формируется на основе воспитания у воинов чувства симпатии, доверия и уважения к товарищам, готовности к совместным с ними действиям.

Важная роль в воспитании членов коллектива в духе товарищества, доверия, взаимовыручки и взаимопомощи принадлежит командиру. Согласно уставу, он обязан воспитывать подчиненных, заботиться о сплочении коллектива и укреплении дружбы между воинами.

В заключение отметим, что воинская деятельность — это сложное во многих отношениях явление. Она общественно необходима и востребована и занимает в любом государстве важнейшее место.

Вопросы для самоконтроля

1. Как вы понимаете честь и достоинство военнослужащего?

2. Перечислите основные качества, присущие военнослужащему — защитнику Отечества.

3. Какие принципы уважения к человеческой личности в услови­ях военного конфликта закреплены в Женевских конвенциях 1949 г.?

4. Почему современный военнослужащий должен быть образован­ным человеком?

5. На какие виды можно условно подразделить воинскую деятельность?

6. Что понимают под боевой деятельностью?

7. С какой целью осуществляют учебно-боевую деятельность?

8. Какими документами регламентирована повседневная деятельность военнослужащих?

9. Что называют боевым мастерством?

10. В чем заключается дисциплинированность воина?

11. Что такое направленность личности?

12. Что понимают под характером личности?

13. По каким показателям определяют способности личности?

14. Какие типы темпераментов личности вы знаете?

Домашнее задание: стр. 188-190 Косолапова П.В., Прокопенко Н.А. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для СПО, — М., 2015.

Практическое занятие

Изучение способов бесконфликтного общения и саморегуляции

Цель занятия: изучение способов бесконфликтного общения и саморегуляции, освоение способов разрешения конфликта и саморегуляции.

Дидактическое оснащение практического занятия:

методические указания по выполнению практической работы, дидактический материал по теме, учебник, учебные пособия.

Задание:

Источник: https://studopedia.ru/25_108696_tema--kachestva-lichnosti-voennosluzhashchego-kak-zashchitnika-otechestva.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.