Характеристика студента по технологической практике

Характеристика по результатам на производственной практике студента: специфика, нюансы составления и образец

Характеристика студента по технологической практике

Производственная практика — это важный элемент образовательного процесса, который подводит итог обучения на том или ином этапе и отображает полученные студентом знания. Важное место занимает характеристика — краткий отзыв о работе студента в рамках практики.

Данная статья призвана рассказать о том, для чего нужна характеристика с места практики, кто должен писать характеристику для студента и каковы требования к оформлению характеристики. Кроме того, будет дан образец характеристики на примере студента-программиста.

Для чего нужна характеристика с места практики

Это краткий отчет, который должен охарактеризовать работу студента во время производственной практике. Она должна отражать степень овладения навыками и уровень теоретических знаний, содержать информацию о проделанной работе и ее качестве.

Часто в ней говорится и о личных качествах студента, степени его дисциплинированности и соответствия корпоративным требованиям. Отображаются как общие моменты, так и частные: сфера ответственности практиканта, круг выполняемых обязанностей и уровень соответствия его той должности, на которой он работал.

Характеристика — это типовой документ, который пишется по шаблону. Как правило, шаблон выдается на кафедре. Учитывая, что никаких специфических требований она не подразумевает, написать ее можно опираясь на образцы из Интернета.

Нужна она в основном в качестве отчета для образовательной организации, которой принадлежит студент. Характеристика дает основания для оценки качества практики уже самим учебным заведением, может повлиять на выставление оценки.

Кто должен писать характеристику на студента

Пишется характеристика человеком, который курирует студента во время практики со стороны организации или предприятия. Однако часто документ составляется самим студентом, а заверяет его нужными печатями и подписями после ознакомления куратор или другое ответственное лицо. С формальной точки зрения, это является нарушением правил.

К лицам, которые могут писать характеристику, относятся:

  1. Директор/глава организации.
  2. Руководитель отдела, филиала или подразделения.
  3. Главный специалист.

В целом заниматься этим может любой уполномоченный сотрудник, занимающий руководящую должность. Решение принимает руководитель предприятия или организации. Оно должно быть согласовано с кафедрой, которая направила ученика на практику.

Пишется характеристика обязательно на официальном бланке предприятия, с его реквизитами и прочими идентифицирующими маркерами. Автор характеристики должен также указать свои контактные данные и поставить свою подпись. Должна присутствовать официальная печать организации и подпись руководителя. Подпись, в свою очередь, заверяется в отделе кадров.

Требования к оформлению характеристики

В целом характеристика не подразумевает большого количества требований. Она должна быть написана аккуратным, разборчивым подчерком (если пишется от руки, что в наше время встречается редко), не содержать помарок и соответствовать критериям любого другого официального документа.

Соответственно, стиль изложения должен быть сугубо официально-деловым, в прошедшем времени, без жаргонизмов и просторечной лексики. Какого-то общего, унифицированного шаблона просто не существует. Во главу угла ставится то, насколько полно и правдиво она описывает процесс прохождения практики.

В таблице ниже обозначено, какие сведения необходимо указать.

О практикантеОб организации
Персональные данные студента: полные имя, фамилия и отчествоТочный адрес.
Учебное заведение и кафедра, к которым принадлежит студент-практикант.Правовой статус.
Полное название специальности, на которой студент обучается.Название.
Курс, на котором находится студент на момент прохождения.Информация о филиале или подразделении.
Хронологические рамки процесса.Контактные данные: телефон, электронная почта или факс.

Характеристика не должна быть слишком объемной. Как правило — это один печатный лист формата A4 (или другого, в зависимости от формата бланка). Шрифт — стандартный газетный Times New Roman, 14 кеглем с полуторным интервалом.

Как пишется характеристика

Каждый практикант официально, пусть даже и временно, занимает ту или иную должность. Соответственно, круг обязанностей и область ответственности определяется согласно должностной инструкции и иным внутренним регламентирующим документам. Поэтому и характеристику нужно писать, опираясь на них.

Автор документа должен отобразить следующие аспекты:

  1. Наименование должности.
  2. Обязанности, которые выполнялись в ее рамках.
  3. Уровень теоретических знаний, полученных в ходе обучения.
  4. Способность применять эти знания в условиях производственного процесса.
  5. Новые знания, навыки и компетенции, которые студент приобрел в ходе процесса.

Должны быть указаны и личностные качества человека. Степень его ответственности, соответствие предъявляемым требованиям, коммуникативные навыки, исполнительность, инициативность, ответственность, способность усваивать новые компетенции и знания.

Как правило, негативные характеристики не указываются, если работник не совершал серьезных дисциплинарных проступков, не нарушал технику безопасности и не вредил работе предприятия.

Отдельная графа должна быть посвящена конкретным заданиям, которые выполнял студент. Могут быть даны наименования документов и текстов, с которыми проходила работа. Это варьируется в зависимости от типа работы, которая выполнялось и в зависимости от профессиональной специфики деятельности. В любом случае все индивидуальные задания должны быть сформулированы.

характеристики остается в сфере ответственности автора.

Обычно они пишутся шаблонно, однако, рекомендуется отразить результаты наиболее корректно и правдоподобно, с указанием всех недостатков и изъянов, если они имели место.

Если студент не просто выполнял ряд учебных заданий, но непосредственно участвовал в рабочем процессе, это также следует отобразить, так как зачтется при выставлении конечной оценки.

Отвечающий за студента куратор обязан также ознакомиться с другими документами: дневником и отчетом о прохождении. Важно, чтобы информация, которая содержится в характеристике, не противоречила тому, что написано в других документах. В частности, это касается индивидуальных заданий, их количества, содержания и качества выполнения.

Контактная информация и другие сведения о предприятии должны быть точны и достоверны. Характеристика — это официальный документ, и любые искажения в нем недопустимы.

Далее указывается, какую оценку студенту рекомендуется поставить по итогам прохождения. Это следует формулировать в сугубо рекомендательной форме, поскольку конечное решение принимается куратором со стороны образовательного заведения.

Образец характеристики на примере программиста

Характеристика.

Характер практики: производственная.

Сроки практики: с 1 мая 20.. года по 1 июня 20.. года.

Данная характеристика написана руководителем отдела в компании ООО «Энергия» Зубовым А.К. студенту 3 курса Томского Политехнического университета с кафедры радиотехники Петрову С.П, обучающемуся на специальности «Информационные технологии». Практику проходил в должности оператора серверного центра в основном филиале ООО «Энергия».

В процессе прохождения производственной практики вышеупомянутый студент выполнял следующие обязанности:

  1. Работа со специализированными программами.
  2. Наладка систем на корпоративных ПК.
  3. Управление базами данных.
  4. Разработка макета web-ресурса организации.
  5. Практическая реализация проекта на базе Python.
  6. Оптимизация работы ресурса под руководством ответственного сотрудника.
  7. Отладка работы локальной сети между корпоративными ПК.

В ходе практики Петров С.П. получил новые знания и компетенции относительно работы с базами данных, оптимизировал работу ряда программ, которые используются в рабочем процессе компании.

Индивидуальное задание на срок прохождения практики — проектирование и техническая реализация Интернет-ресурса. Задание выполнено достаточно профессионально с учетом ограниченного запаса времени.

Также он был ознакомлен с деятельностью предприятия в целом и работой отдельных филиалов в частности. Была проведена разъяснительная работа, касающаяся занимаемой должности.

Петров С.П. проявил себя как ответственный, инициативный и дисциплинированный студент. Замечаний или дисциплинарных взысканий в ходе практики не получал, четко выполнял поставленные задачи и соответствовал корпоративным требованиям. Возникающие проблемы решались оперативно.

https://www.youtube.com/watch?v=_vwKr5Rp6H8

Уровень теоретических знаний оценивается как высокий. Также отмечается высокая обучаемость Петрова С.П.. На протяжении всего процесса проявлял инициативу и демонстрировал глубокую заинтересованность. Техника безопасности и рабочий регламент соблюдались неукоснительно. Помимо прочего, был вовлечен в реальный производственный процесс под руководством ответственного сотрудника.

На основании вышенаписанного можно заключить, что Петров С.П. заслуживает оценки «отлично» по итогам производственной практики.

Главный оператор серверного центра Зубов А.К. ООО «Энергия», г. Москва, улица Первомайская, дом 30, строение 1, подъезд 2. Контактные данные: +7915666999, e-mail: energy_msk@post.ru

______ (подпись)

Заключение

Написание характеристики — это крайне ответственное задание. Характеристику часто воспринимают как простую бюрократическую формальность, однако, это один из важнейших документов, который должен наиболее объективно и трезво отображать уровень профессионализма и образованности будущего специалиста.

Ведь производственная практика — это один из основных способов оценки уровня подготовки студента в рамках учебного процесса. Поэтому ответственно нужно подходить к каждой детали процесса.

В этом видео вы узнаете о практике для студентов в IT:

Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Источник: https://vyuchit.work/samorazvitie/sekretyi/harakteristika-studenta-po-proizvodstvennoj-praktike.html

Характеристика студента по производственной практике

Характеристика студента по технологической практике

ХАРАКТЕРИСТИКА

Власенко Марины Ивановны,

проходившей производственную педагогическую практику

в МБОУ СОШ № 11 ст. Стародеревянковской

с «____» _____________ 2019 г. по «____» ___________ 2019 г.

Во время прохождения практики Власенко Марина Ивановна ознакомилась с уставом школы, локальными актами, критериями оценивания, правилами внутреннего распорядка, штатным расписанием, должностными инструкциями учителя начальных классов, планом работы учебного заведения и др.

Ознакомилась с правилами внутреннего распорядка организации, расписанием уроков. Прошла инструктаж по технике безопасности в общеобразовательном учреждении, собеседование с учителем начальных классов и заместителем директора по УВР.

Ознакомилась с требованиями ФГОС НОО в соответствии с преподаванием учебных предметов в начальной школе. Изучила тематические и поурочные планы учителя-наставника. Изучила план воспитательной работы классного руководителя 4 «Б» класса Кинах Н.А.

Посетила уроки, внеурочные занятия, проводимые учителем начальных классов.

Изучила учащихся прикреплённого класса и особенности классного коллектива методом наблюдения на уроках, а также на школьных и классных мероприятиях.

Подготовила технологические карты зачетных уроков русского языка, литературного чтения, математики, окружающего мира.

Провела 4 пробных урока: урок окружающего мира по теме «Такие разные праздники», урок математики по теме «Математический диктант № 4 «Нумерация»», урок русского языка «Изложение № 8 теста – повествования», урок литературного чтения по теме «Особое развитие сюжета в зарубежной литературе. Знакомство с творчеством Джона Свифта» и 4 зачетных урока: урок русского языка по теме «Определение спряжения глаголов», урок математики по теме «Решение задач с различными величинами», урок литературного чтения по теме «Джон Свифт «Приключение Гулливера», урока окружающего мира по теме «Великая война и Великая Победа. Страна открывшая путь в космос», в соответствии с индивидуальным планом. Провела самоанализ уроков.

Подготовила технологическую карту внеурочного занятия по теме «Мы за здоровый образ жизни». Провела внеурочное занятие по теме «Мы за здоровый образ жизни» и его самоанализ.

Оформила и предоставила документы и отчет по производственной педагогической практике. Загрузила отчетные документы по практике в ЭИОС АГПУ.

В отношении профессиональных качеств Власенко М.И. проявила себя как человек трудолюбивый, работоспособный, дисциплинированный, ответственный, целеустремленный, настойчивый исполнительный, аккуратный. Умело применяет в практической деятельности полученные в период обучения теоретические знания в области педагогики, психологии, теории воспитания и обучения.

В межличностных отношениях Власенко М.И. доброжелательна, корректна в высказываниях и суждениях, толерантна, инициативна, открыта, коммуникативная.

За период прохождения практики у Власенко М.И. сформированы

следующие образовательные результаты:

готовность к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса;

готовность к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами сферы образования;

владение основами профессиональной этики и речевой культуры;

готовность к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся;

готовность реализовывать образовательные программы по предмету
в соответствии с требованиями образовательных стандартов;

способность использовать современные методы и технологии обучения и диагностики;

способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;

способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого предмета;

способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения учащихся;

готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса;

способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности;

способность выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп.

Рекомендуемая оценка _______________.

«_____» ____________________ ___________г.

Руководитель профильной организации,

директор МБОУ СОШ № 11

ст. Стародеревянковской

Баранова Ирина Николаевна

____________ __________________

подпись фамилия, инициалы

МП

Руководитель практики

от профильной организации,

учитель начальных классов

Кинах Наталья Алексеевна

____________ __________________

подпись фамилия, инициалы

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/harakteristika_studenta_po_proizvodstvennoj_prakti_100220.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.