Характеристика главных

Содержание

Характеристика главных героев повести Пришвина «Кладовая солнца»

Характеристика главных

101student.ru > Литература > Сочинения > Характеристика главных героев повести Пришвина «Кладовая солнца»

Повесть в жанре былины Михаила Пришвина содержит в себе приключенческую историю центральных персонажей, а также сказочные мотивы.

Об этом говорит характеристика главных героев «Кладовой солнца», которые предстают перед читателем не только в человеческом облике, но и в образах животных, птиц, природных явлений.

Все вместе они переживают немало испытаний, направленных на объединение неразлучного брата с сестрой, умеющих любить.

Образы главных героев

В центре сюжета появляются брат с сестрой по имени Митраша и Настя. Главные герои сказки остались сиротами, поэтому стараются жить дружно.

Но композиция рассказа развивается так, что дети вынуждены столкнуться с разногласиями, что приводит к долгой разлуке членов семьи, хотя в финале они все-таки объединяются.

Краткий анализ произведения и знакомство с персонажами поможет читателям понять, что помогло героям «Кладовой солнца» не поссориться.

Характеристика Митраши

В повести Митраша предстает в образе непослушного и торопливого мальчика. Эти черты характера ребенка почти привели к гибели героя. Маленький мальчуган является родным братом Настеньки. Рано оставшись без родителей, они вынуждены самостоятельно заниматься хозяйством. Митраша постоянно помогает сестре и очень любит ее.

Автор описывает героя, как знающего и умеющего многое ребенка. Все свои умения в раннем детстве он перенял от отца. Мальчик с «золотыми руками» собственноручно изготавливает деревянную кухонную утварь, пользующуюся популярностью среди соседей. Вся мужская сложная работа лежит на хрупких детских плечах.

Он очень ценит и любит сестру. Однажды ему довелось пойти не той лесной тропой. Из-за этого Митраша попал в болото. Он бы мог умереть, если б на выручку не пришла собака старика Антипыча.

Старшая сестра Настя

Девочка на 2 года старше Митраши. Будучи настоящей хозяйкой, она легко справляется с хозяйством, любой женской работой. Писатель дает следующее описание своей героине:

  • умная и хозяйственная девчушка;
  • легко ухаживает за домашним скотом (доит коров, сгоняет животных в стадо);
  • справляется со всеми делами по дому;
  • участвует в общественных делах.

При этом Настя предстает перед читателями в образе невнимательного и увлеченного ребенка. Несмотря на то что общее горе сплотило детей, они никогда не разлучаются, делают домашнюю работу вместе, к ссоре привел пустяк.

По дороге в лес за клюквой они повздорили. Настенька нашла большую полянку, совсем позабыла о брате. Вспомнить о нем и отыскать мальчика она смогла только после услышанного выстрела.

Второстепенные персонажи

Делая анализ произведения «Кладовая Солнца» для читательского дневника или при необходимости написать сочинение по теме, нельзя не упомянуть о важных второстепенных героях. Без них семья Митраши и Насти могла не воссоединиться. Какие новые персонажи появляются в «Кладовой Солнца»:

  1. Старик Антипыч — лесник, который прожил больше 80 лет. Мужчина старается поделиться своими знаниями с окружающими. Люди всегда уважали, ценили старика, прислушивались к советам его. Проживал он в лесной хижине-сторожке вместе с собакой, которую звали Травкой. В гости в старцу часто заходили охотники из здешних мест, выслушивающие с интересом загадочные истории и рассказы о жизни мудреца.
  2. Собака Травка — питомец Антипыча, понимающий хозяина с полуслова. Кончина старика привязала животное к месту их раннего проживания. Собака не хотела покидать уютное обжитое местечко, поэтому днюет и ночует около развалившейся сторожки. Сейчас она должна охотиться сама. По привычке добычу Травка приносит к дому. Гоняясь за зайцем, она заметила мальчика, увязающего в болоте, став настоящей спасительницей утопающего. Митрашу собака приняла за нового хозяина, поэтому следовала за главными героями «Кладовой солнца» всю дорогу до деревни.
  3. Волк по кличке Серый помещик. Его так прозвали местные деревенские жители за жестокость. Кровожадный старый волк резал поголовно хозяйский скот и убивал собак. Волчья стая, обитавшая в тех лесах, была уничтожена охотниками. Но Серому помещику всегда удавалось уходить от погони. Неуловимый хищник услышал лай Травки и хотел убить пса. Но собака уже освободила на тот момент Митрашу, у которого с собой было ружье. Именно он и убил кровожадного волка.

Также в сказочном повествовании присутствуют образы рассказчиков. По словам автора, они являются исследователями болот. Рабочие осведомлены о жизни местных, сопереживают детям-сиротам. Они первыми увидели, что Митраша и Настя не ночевали дома. Поставив всю деревню на ноги, те находят брата и сестру.

Второстепенные персонажи вводятся автором в повествование «Кладовой солнца» неспроста, они помогают определить главные мысли повести — нельзя жадничать, бросать близких людей даже после ссоры, нужно всегда помогать пострадавшим и бороться с обидчиками, не отчаиваясь, несмотря ни на что. Важно любить членов семьи, близких родственников, ценить тех, кто помогает по жизни. Тогда любые испытания покажутся пустячным делом.

Источник: https://101student.ru/literatura/sochineniya/harakteristika-glavnyh-geroev-povesti-prishvina-kladovaya-solntsa.html

Краткая характеристика главных действующих лиц романа «Герой нашего времени»

Характеристика главных

«Герой нашего времени» — роман, написанный Михаилом Лермонтовым в романтический период русской литературы. Роман был опубликован в 1840 году и собирает рассказы героя-байроника Григория Александровича Печорина в путевых заметках, рассказах и его личных журналах.

Одной из самых замечательных черт романа является то, что он структурирован как слабо связанная цепочка рассказов, а не глав, что придает ему эпическое чувство.

Мощные декорации и захватывающие истории сосредоточены вокруг главного героя, который, как писал Набоков, «неизменно привлекает читателей всех стран и веков».

Смысл названия

Во введении к произведению «Герой нашего времени» Михаил Лермонтов раскрывает читателю мотивы создания главного героя романа Григория Александровича Печорина.

Объяснение Лермонтова также разъясняет иронию названия романа, критикуя тех читателей, которые «неудачно верят […] в буквальное значение слов».

Лермонтов описывает Печорина как «совокупность всех пороков нашего поколения во всей полноте их развития».

Называет он эту книгу, подразумевая, что этот человек — герой, и в то же время признавая, что он не обладает ни одним героическим качеством.

Лермонтов ввел иронию в название романа и установил ироничный тон, который будет присутствовать на протяжении всего произведения. Слово «герой» в нашем языке также может означать «характер».

Структура и значимость произведения

Повесть состоит из пяти коротких рассказов-глав, раскрывающих характер Печорина — центрального персонажа. Произведение представляет собой рамочный рассказ, описанный тремя разными рассказчиками в разные моменты. Через свои журналы Григорий рассказывает большую часть истории.

Печорин — главное действующее лицо — одна из самых противоречивых фигур в русской литературе. Его характер воплощает в себе множество противоречий: моральных, философских и психологических.

Это вопросительный знак русской литературы, ходячее несоответствие, психика которого медленно раскрывается на протяжении пяти историй романа.

Благодаря этому анализу Печорина в различных ситуациях роман взял на себя роль первого произведения, в котором проявляется интерес к психике человека.

Однако Лермонтов приводит контраргумент во введении ко второму изданию «Героя нашего времени», что Печорин — это не просто образ, это социальный портрет.

Этот акт использования уникальной личности человека для изображения психологии большой группы или поколения и интерес к психологии персонажей можно увидеть в персонажах будущих русских романов, таких как Базаров в «Отцах и детях» Ивана Тургенева и подпольный человек в «Записках из Мертвого дома» Федора Достоевского.

Раскрывая внутреннюю психологическую работу Печорина в «Герое нашего времени», Лермонтов влияет на будущих персонажей русской литературы.

Основные образы в романе

Список героев романа:

  • Григорий Печорин;
  • Максим Максимович;
  • Бэла;
  • Грушницкий;
  • Мария Лиговская (княжна Мери);
  • Вера;
  • Доктор Вернер;
  • Казбич;
  • Азамат;
  • Вулич.

Григорий Печорин

Печорин — ироничный персонаж — обладает многими качествами типичного романтического героя, но ему не хватает сочувствия, которое позволило бы ему иметь как героический статус, так и автоматическую симпатию аудитории.

Григорий, в отличие от настоящего романтика, не проявляет сострадания к ближнему. Поэтому он не может действовать самоотверженно. Наиболее характерной чертой Печорина является преувеличенная жажда странствий.

Григорий делает мелодраматические признания в страданиях и скуке и надеется облегчить свою душевную боль во время своих путешествий. Он также питает глубокую любовь и признательность к природе, его единственному утешению. Он часто выражает себя через неуместно завышенные эмоциональные излияния.

Лермонтов дополняет драматический талант своего главного действующего лица длинными описаниями красоты Кавказа от имени персонажа. Он также использует романтические правила письма, в том числе метафорические сравнения с природой и частые гиперболы, которые подчеркивают лихие, дикие и нецивилизованные пути Печорина.

Григорий свободен от социальных и моральных ограничений. Его свобода может сформировать в нем романтическую фигуру, но злоупотребления этой свободой, используемые для того, чтобы сокрушать окружающих, разрушают типичные сентиментальные воспоминания о романтических образах и представляют мрачный взгляд на реалии человечества.

Характеризуя Печорина, Лермонтов предполагает невозможность существования чисто романтического существа.

Роман продвигает фундаментально реалистичную интерпретацию человечества, подчеркивая, что человеческая природа в ее сущностном эгоизме исказит романтическую автономию и использует ее для разрушения, а не для возвышения.

Печорин действительно придерживается другого морального кодекса, чем удушающие ограничения его класса — иного, но не более высокого.

Типичный для романтических литературных героев, но скандальный для российской элиты, он женится на неэтнической русской женщине с Кавказа — Бэле. Он также совершает прелюбодеяние с Верой.

Тем не менее его отклонение от православной этики и этноцентричности не происходит из-за желания поддерживать любовь, терпимость, щедрость или любую более высокую эмоциональную причину.

Человек, который любил Веру, не превращал бы любовь в победу.

Настоящий любовник также не испытал бы сильного облегчения после кончины Бэлы. Скорее Печорин признается, что он воспринимает других людей как объекты для своего удовольствия и что наслаждается их страданием.

Как истинный реалист, он отвергает эмоциональную привязанность и логически атакует ситуацию, глядя только на то, как это пойдет на пользу его личным интересам.

Он использует женщин:

  • чтобы победить свою скуку (Бэла),
  • как пешки, чтобы атаковать мужчин, которых он считает недостойными (княжна Мери);
  • чтобы задобрить свое эго (Вера).

Из этого следует вывод, что Григорий не готов любить женщину любой, такой, какой она является на самом деле.

Личность Печорина слишком доминирующая, чтобы быть романтичной, — он никогда не будет жертвовать собой. Он пытается «подчинить» как мужское, так и женское своим требованиям, независимо от последствий, поэтому он становится ужасным в глазах читателей, ведь для проведения параллелей между ним и любым другим персонажем не хватит ни одной таблицы.

Цитатная характеристика персонажа:

  • «Я смотрю на страдания и радости других только по отношению к себе, как на пищу, поддерживающую силу моей души».
  • «Нет такого женского взгляда, который я не забуду при виде гор, покрытых кудрявой растительностью и освещенных южным солнцем, при виде голубого неба или при звуке потока, который падает от скалы к скале».
  • «У меня беспокойная фантазия, ненасытное сердце… у меня осталось только одно лекарство: путешествовать».

Княжна Мери

Княжна Мери умная и образованная, кроткая, благородная и морально чистая. Она очень романтична по своей природе, к тому же наивна, так как еще молода и очень неопытна в любовных отношениях. Печорин, который очень хорошо разбирается в характерах людей, сразу понял суть Марии. Он знает, что она очень заинтересована и довольна способами, которыми мужчины развлекают ее.

Она очень интересовалась Грушницким и его великолепным красноречием, но позже ей это надоело, и ее внимание переключилось на Печорина. Он казался ей героем, таким непохожим на любого другого. Печорин, не зная почему, пытается соблазнить девушку, а она, будучи наивной и неопытной, влюбляется в него.

На примере княжны Мери Лермонтов показывает страсть Печорина к власти над другими людьми. Мысль о том, что кто-то любит его, волнует Печорина, но людям, которые его любят, это приносит только страдания. Мы видим, что «молодая душа» Марии не способна пробудить искреннее чувство любви у главного героя. Он совершенно безразличен к ее наивной любви.

Вера

Это женщина из прошлого Печорина. Он любил Веру, но она вышла замуж за другого мужчину. Печорин снова встречает ее во время пребывания в Пятигорске.

Она все еще красива и знает истинную природу Григория, но вновь решает иметь дело с Печориным и продолжить отношения, которые у них были давно. В романе нет информации о том, что случилось с первым мужем Веры, а просто говорится, что она снова вышла замуж ради благополучия сына, а не ради любви.

Сравнивая для себя этих женщин, Григорий приходит к выводу, что «в основном любовь дикой девушки немного лучше, чем любовь благородной дамы; невежество и бесхитростность одного так же раздражают, как и кокетство другого».

Роман «Герой нашего времени» интересен тем, что в нем нет устоявшегося мнения о персонажах. Характеристика главных героев рассматривается и немного меняется в зависимости от ситуаций и настроения рассказчика.

Главное действующее лицо и его характер также меняются в глазах остальных персонажей в зависимости от происходящего.

Источник: https://na5.club/literatura/sochineniya/geroj-nashego-vremeni/kratkaya-harakteristika-glavnyh-geroev-romana.html

Характеристика главных героев романа

Характеристика главных

Роман Ф.Достоевского представляет множество персонажей. Разобраться в них по привычному критерию: плохой – хороший, невозможно.

Краткие характеристики и описания героев романа «Преступление и наказание» – это целая галерея образов: людей разных сословий, характеров, достоинств и недостатков. Все они настолько реальны, что после прочтения, кажется, с ними знаком лично, несмотря на то, что прошли эпохи.

Раскольников

Родион Романович – главный персонаж романа. Умный студент попадает в невыносимые условия существования. Постоянные рассуждения приводят молодого человека к теории о делении людей.

Разработав в голове систему нужности человека, он решает ее проверить в жизни, выходит на путь преступника, убийцы. Одно преступление тянет за собой другое.

Теория распадается, юноша попадает под свою систему умозаключений лишним видом людей: не обыкновенным, не великим. Теория становится причиной изменения своей жизни, судьбой каторжника.

Мармеладова

Софья Семеновна – возлюбленная главного героя Родиона Раскольникова. Девушка – дочь обнищавшего чиновника, не способного прокормить свою семью. Падчерица вынуждена встать на путь продажных девушек, зарабатывающих своих телом. Соня не способна вырваться из круга бедности и нищеты.

У нее нет средств, чтобы уйти от отца. Автор показывает не только причины выбора «непристойной работы». Он помогает понять, как девушка чистая душой, кроткая характером, робкая по нраву способна поддержать тех, кто, как и она, попадает под гнет общества.

Убийца Родион видит в ней свое будущее, а она становится для него смыслом жизни.

Старуха-процентщица

Алена Ивановна – старая жестокая женщина, наживающаяся на людском горе. Пользуясь необходимостью в деньгах, старуха берет вещи под заклад. Денег дает мало, проценты берет большие.

Оценивает сдаваемые ей предметы жестоко, назначает стоимость, которая несоизмерима с настоящей, но найти другой сбыт невозможно, поэтому к ней идут бедные и те, кому негде достать денег. Женщина злая и сварливая, не вызывает никаких чувств кроме неприязни, но, по теории Раскольникова, убийство ее делает Родиона великим.

Сомнения у читателя вызывает такой подход. Нет в образе злобной старухи даже намека на положительные качества, но убийство ее противозаконно.

Разумихин

Друг главного героя – Дмитрий Вразумихин. Персонаж вызывает симпатию с первых строк. Автор как будто специально показывает, как можно сохранить душу и сердце в тяжелых обстоятельствах. Дмитрий – добр, трудолюбив, благороден. Студент влюбляется в сестру Родиона, он добивается ее руки и становится мужем, спасая девушку от брака с Лужиным, человеком с деньгами, но без чувств.

Лужин

Петр Петрович – надворный советник с большими планами. Он амбициозен и практичен. В перспективе у Лужина открытие адвокатской конторы. Петр выбирает Дуняшу Раскольникову в жены, чтобы держать девушку в подчинении.

Он просчитал все будущее: бедная девушка будет всегда обязана ему за спасение, станет отличной женой и прислугой ему – спасителю и благодетелю. В его образе неприкрытая мелочность, жадность, подлость и голый расчет.

В сердце такого мужчины сложно поселиться любви, но легко располагаются жестокость и лицемерие.

Свидригайлов

Аркадий Иванович – это человек с преступным содержанием. Удивительно, что все его поступки скрыты и не доказаны. Он умудряется самые жестокие преступления (изнасилование) оставить безнаказанным. Свидригайлов шулер, обманщик, развратник и самодур.

Благородство просыпается в мужчине в конце жизни. Он совершает непонятные дела, кончает жизнь самоубийством. Читатель не до конца понимает изменения героя. Что это? Прозрение? Возможно, очередной обманный ход.

Характер персонажа сложен и многогранен, страшно встретить такого человека в реальной жизни.

Порфирий Петрович

Следователь по делу Раскольникова – один из талантливых профессионалов сыскного дела. Он подходит к делу по-своему: разбирает преступление со всех сторон, по деталям и незаметным чертам. Следователь чувствует преступника нутром. Не имея улик, добивается признания и раскрытия дела.

В мужчине много различных качеств: он прозорлив, хитер, внимателен, аккуратен. Порфирий благороден и спокоен, он не применяет незаконных мер, но находит преступника, вычисляет его незаметным для других деталям.

Порфирий вызывает преступника на разговор, чтобы понять, что привело юношу к такому шагу, как он решился на убийство двух женщин.

Лизавета

Сестра старухи-процентщицы – типичный образ женщин, одиноких и обиженных судьбой. Бог не дал им красоты, ума, но наделил добрым сердцем и чистой душой. Что ждет таких людей? Жадная сестра бьет женщину, относится к ней как к прислуге.

Мужчины пользуются Лизаветой для своей похоти. Она постоянно беременна. Ф.Достоевский вводит в галерею своих персонажей слабоумную женщину неслучайно. На Руси много таких людей, большинство их становится объектом насмешек и унижения.

Судьба Лизаветы – стать убитой вместе с той, которая обижала и унижала. Вся теория становится неправильной, а примета народа – верной: одно преступление тянет за собой другое.

Ненаучный подход людей, просто замечающий жизненные ситуации берет верх над научной и сложной системой Раскольникова. Лизавету любят окружающие в романе, женщину очень жалко читателю.

Лебезятников

Друг Лужина пытается быть прогрессивным, он распространяет идеи преобразования общества. Внешне, кажется, что мысли Андрея Лебезятникова правильные и интересные, но делает все молодой человек как-то нелепо, непродуманно.

Пропаганда коммунистических теорий строения страны звучит абсурдно. Юноша уже добился своей болтологией результата – он попал в министерство. Это то место, где можно добиваться реальных решений.

Автор помогает представить лживых бюрократов, дающих обещания, оставляющих дела в воздухе или на бумаге.

Дуня

Девушка – сестра главного персонажа. Образованная Дуня отличается положительными качествами характера. Женский образ привлекателен и индивидуален, но тема жертвенности и нищеты продолжается и в нем.

Девушка не знает, как помочь матери и брату. Она решается на брак с Лужиным, надеясь, что вытащить из бедности. Дуня готова пожертвовать своей судьбой ради своих близких.

Автор жалеет добрую душу и мешает браку с практичным состоятельным господином без чувств.

Источник: https://frigato.ru/harakteristiki-geroev/1555-harakteristika-glavnyh-geroev-romana-prestuplenie-i-nakazanie.html

«Война и мир» главные герои

Характеристика главных

Роман Льва Толстого «Война и мир» – это уникальное произведение, героический эпос в четырех томах, в котором показана историческая судьба всего русского народа в период наполеоновских сражений.

Список главных героев «Войны и мира» впечатляет: в романе задействовано более пятисот персонажей, как исторических, так и вымышленных. Кроме того, некоторые герои имеют реальные прототипы из ближайшего окружения писателя.

В центре сюжета – непростые судьбы основных персонажей с их душевными переживаниями, поиском истины и личностным ростом.

Князь, сын Николая Болконского. Невысокий молодой человек с красивым, благородным лицом. Честолюбив, немногословен, сдержан в проявлении эмоций, обладает несгибаемой волей. Пренебрегает светским обществом, мечтая о военной славе. Это тип человека с высокими моральными ценностями, для которого всегда на первом месте будет стоять долг и честь. Влюбившись в Наталью Ростову, приобретает надежду на счастье, однако его мечтам не суждено сбыться: молодой князь Болконский умирает в результате тяжелого ранения.
Юная графиня, с рождения окруженная роскошью и родительской заботой. Не обладая классической красотой, она пленяет живостью характера, искренностью и прекрасными душевными качествами. Превосходное образование и знатное происхождение гарантируют девушке блестящую партию, однако судьба Наташи рушится войной. Меняются ее жизненные ценности и убеждения. Некогда легкая и беззаботная, словно мотылек, она выходит замуж за Пьера Безухова, рожает детей и находит успокоение в роли хранительницы очага.
Незаконнорожденный сын графа Кирилла Безухова, позднее признанный его законным наследником и получивший после кончины батюшки огромное состояние. Пьер добр, доверчив, неуклюж и совершенно неопытен в жизни. Неудачная женитьба на красавице Элен Курагиной приводит к негативным последствиям, однако война и связанные с ней потери очищают душу графа. Переосмыслив свое существование, он берет в жены Наташу Ростову и становится главой большого дружного семейства.
Старый князь, в прошлом занимавший высокий пост генерал-аншефа. Как отец он строг, требователен и педантичен – по его мнению, именно так должна проявляться родительская любовь и забота. Это невысокий худощавый мужчина с густыми бровями и проницательным взглядом. Внешне он не выказывает своих чувств по отношению к Андрею и Марии, но любит их всем сердцем.
Родная сестра князя Андрея, получившая благодаря отцу фундаментальные познания в точных науках. Проведя молодые годы возле стареющего отца, Мария смогла устроить свое личное счастье лишь во время войны. Обладая неприметной внешностью, она поражает своей добротой, мягкостью, искренней заботой о близких. Это глубоко порядочный человек с крепкими моральными устоями.
Граф, отец Наташи, Веры, Николая и Пети. Это добродушный, открытый и невероятно щедрый человек, который в полной мере наслаждается жизнью. Он проявляет себя заботливым супругом и любящим отцом, однако излишняя расточительность графа приводит к печальным последствиям. Гибель Пети наносит тяжелый удар графу, и он лишь ненадолго приходит в себя во время свадьбы Наташи и Пьера.
Супруга графа Ильи Андреевича, мать четверых детей. Медлительная, степенная женщина, обладающая высокой значимостью в большом семействе Ростовых. Ценит роскошь и требует беспрекословного выполнения своих требований. Многочисленные роды и воспитание отпрысков становятся причиной ее слабого здоровья, которое еще более подрывается после известия о гибели Пети.
Молодой человек, который всем сердцем любит и почитает свое семейство. Свой долг видит в служении Отечеству. Долгое время испытывает нежные чувства к кузине Соне, однако в итоге женится на Марии Болконской. Это энергичный человек, отважный воин и большой патриот России. После смерти отца уходит в отставку, чтобы поправить пошатнувшееся финансовое положение семьи.
Строгая к себе и окружающим девушка, способная сделать в обществе неуместные, хоть и весьма справедливые замечания. Отчего-то не пользуется безотчетной материнской любовью, остро это чувствует и страдает. Этим объясняется ее извечное желание действовать наперекор всем и всему.
Самый младший из детей четы Ростовых. Будучи еще мальчишкой, порывается идти на войну. Вопреки родительскому запрету тайком определяется в полк Денисова, и в первом же сражении погибает, так и не проявив себя в качестве воина. Гибель мальчика становится страшным ударом для его близких.
Племянница графа Ростова, давно влюбленная в своего кузена Николая. Это тихая, скромная, добрая девушка с мягкими чертами лица. Она способна не только искренне любить, но и жертвовать собой ради любви. Узнав, что Николай испытывает сильные чувства к Марье Болконской, она отпускает его. Так и не устроив свою личную жизнь, Соня остается в доме Ростовых.
Невероятно красивая, яркая женщина с обольстительной улыбкой, настоящая царица высшего петербургского общества. Не отличается острым умом и образованностью, однако способна очаровать кого угодно. Также обладает умением налаживать необходимые связи и заводить полезные знакомства. Первая супруга Пьера Безухова.
Брат Элен, столь же красивый и харизматичный, как и его сестра. Его жизнь – это бесконечный поиск удовольствий и острых ощущений. Человек беспринципный и морально неустойчивый, он привык проводить все свое время в пьянках и дебошах. Несмотря на свое семейное положение, предпринимает попытку похитить Наташу Ростову и обвенчаться с ней.
Офицер Семеновского полка, человек отважный и рискованный. В его характере весьма затейливо сочетаются цинизм, эгоизм и вместе с тем – способность глубоко любить и проявлять заботу о своих близких. В кругу семьи кардинально преображается, становится совершенно другим человеком.

В романе Толстого «Война и мир» герои, их отношения и поступки являются отражением той простой народной мудрости, согласно которой нужно жить, любить и верить при любых обстоятельствах. Приведенная таблица с кратким описанием характеристик героев поможет при написании сочинений, а также при анализе литературной композиции.

Полезные ссылки

Посмотрите, что у нас есть еще:

Чтобы попасть сюда – пройдите тест.

    

  • (сложный)
  • (сложный)

Будь в числе первых на доске почета

  • Все
  • Литература
  • Русский язык
  • Чтение
  • География
  • Окружающий мир
  • История
  • Физика
  • Английский язык
  • Биология
  • Геометрия
  • Алгебра
  • Математика
  • Обществознание
  • Химия
  • Информатика
  • История России

Источник: https://obrazovaka.ru/sochinenie/voyna-i-mir/glavnye-geroi-harakteristika.html

Образ Кирсанова в романе Чернышевского «Что делать?» :: сочинение по литературе на Сочиняшка.Ру

Характеристика главных

Вера Розальская. Молодая особа, основное действующее лицо «Что делать?», с помощью сновидений которой, писатель трактует собственные рассуждения и мировоззренческие мысли о реформировании революции, рассуждения о грядущем времени.

Это уже первые шаги спасения: Вера Розальская оставляет отчий дом при помощи фальшивого замужества, она не хотела исполнять желание мамы, и ехать бракосочетаться за обеспеченного человека.

Серьезная и независимая, она открывает свою швейную мастерскую, в котором нанятые работницы, обладают равными с ней правами.

Лопухов. Обучающийся медик, справедливая и очень благородная личность. Безвозмездно предоставляет свою поддержку Вере Розальской. Принадлежит обществу следующего поколения.

Высокодуховная личность, он целиком и полностью продолжает быть примером честности и нравственности. Приходит на помощь Вере, для того, чтобы она могла убежать от родных, сделав фальшивое замужество, арендует жилплощадь, в котором они проживают.

Оказавшийся фальшивым супругом Веры, из-за ее семейной благополучия, разыграет собственную погибель, и едет за рубеж.

Кирсанов. В дружеских отношениях с Лопуховым, числиться его самым надежным другом. Такая же добросовестная и добропорядочная личность.

Он полюбил супругу товарища, и, для того чтобы держаться подальше от их домашнего уюта, оставляет их. Приходит обратно только тогда, когда Лопухов приболел.

Вслед за воображаемой гибелью приятеля, вступает в брак с возлюбленной. Надежный, солидный и рациональный.

Рахметов. Нрав его нестандартен, но светел и непохожий на находящихся рядом.

Хочет полностью отдать себя прислуживанию народу, для чего воздерживается от любых благ, придерживается монашеской жизни, покидает даже возлюбленную, чтобы ничто не могло помешать ему следовать возвышенным идеям.

Может, отчасти даже многострадальная личность. Приятель Кирсанова и Лопухова, настоящий революционер, знает свое дело, прообраз на который стоит равняться.

Основные персонажи

В рассказе присутствуют несколько главных образов, на которых основывается смысловая таблица. Характеристика героев «Что делать?» Чернышевского поможет передать главную систему построения текста, например:

  1. Вера Розальская — молодая девушка, которая очень часто видит сны. Она самостоятельная и самоуверенная особа. Она покидает родной дом посредством оформления фиктивного брака.
  2. Лопухов — благородный и честолюбивый молодой человек. Он был студентом медицинского училища. Он бескорыстно предлагает свою помощь девушке и помогает ей сбежать из отчего дома.
  3. Кирсанов — порядочный человек. Герой был другом Лопухова. Когда он понял, что полюбил жену друга, уехал, чтобы не разрушать чужую семью.
  4. Рахметов — герой своего времени. Его поведение и все поступки достойны уважения. Свою жизнь персонаж посвящает служению людям. Характеристика Рахметова в романе «Что делать» показывает, что он истинный революционер, с которого нужно брать пример. Для достижения своих помыслов мужчина отказывается от любимой женщины и друзей.

При помощи главных персонажей романа автор показал людей новой формации, на которых стоит обратить внимание и задуматься о своей жизни.

В произведении также имеются второстепенные персонажи. Автор дал понять читателям, что даже при таком окружении встречаются добрые и справедливые люди.

Остальные действующие лица

Розальская Марья Алексеевна. Злобная и тираничная дама, мама Веры. Представляется диктатором в своем семействе. Могущественная и полна решимости, она управляет семьей по своему разумению.

По ее мнению, есть лишь два вида людей, некоторые из них — шарлатаны, но, а если нет, то, определенно, дуралеи. Марья Алексеевна соблюдает старые обычаи, и всеми возможными способами их просвещает. Наживается на том, что выдает людям денежные средства, и любыми способами хочет увеличить свое состояние.

Рада отдать дочку за состоятельного человека, но та сопротивляется этому и скрывается от родных.

Екатерина Бьюмонт. Катя — дочка коммерсанта Полозова, у которого Дмитрий Лопухов (Бьюмонт) должен купить стеариновое предприятие. Когда он приходит в их жилище, Катя сталкивается с ним.

В скором времени отношения молодой пары превращаются в любовные чувства, и они сочетаются браком. Лишь вслед за этим Лопухов — Бьюмонт рассказывает все Кирсановым, они стали дружить, находятся в одном здании.

Под давлением собственного супруга и разных сторонников, Екатерина подключается к их общему делу.

Второстепенные герои

Важно понимать, что помимо основных действующих лиц, есть и другие персонажи в произведении «Что делать?». Характеристика героев второго плана поможет ближе познакомиться с каждым из них:

  1. Марья Алексеевна — мама Веры, злая, властная и деспотичная женщина, тиран в семье. Она распоряжается судьбой каждого на собственное усмотрение. По ее мнению, люди делятся на две категории — плуты и дураки. У Розальской старинные нравы, которые она всячески проповедует. Героиня живет тем, что дает деньги взаймы, любыми способами стараясь приумножить собственный капитал. Хочет выдать дочку за богатого мужчину, но девушка покидает родной дом, не желая исполнять волю матери.
  2. Екатерина — дочка промышленника по фамилии Полозов. У последнего Дмитрий планирует купить стеариновый завод. После знакомства молодые люди влюбляются и вскоре создают семью. Только после этого молодой человек начинает общаться с Кирсановым и бывшей женой, они дружат семьями. Катя по примеру Веры открывает свою мастерскую.

Самая популярная работа в творчестве Николая Чернышевского — «Что делать?». Это произведение переполнено событиями и действующими лицами, причем там представлена не только любовная, но и другие темы, среди которых равенство между сильным и слабым полом.

Вариант 2

Роман содержит множество различных образов и идей, наполненных революционными мыслями. Произведение позволяет понять, что не всегда взгляды большинства являются правильными.

Вера Розальская

Главной героиней произведения является девушка – бунтарка, своенравная и идущая вопреки даже собственной матери. Она не выходит замуж за нелюбимого человека, а заключает фиктивный брак, чтобы сохранить свою свободу и покинуть отчий дом. Идти к своей цели ей помогает именно сильный и независимый характер.

Ей удается открыть собственное дело (пусть в этом ей и помог муж), но девушка очень много работы проделала, чтобы воплотить свою мечту в жизнь. Вера открыла швейную мастерскую, нашла работниц. Стоит отметить, что для женщин того времени такое было практически невозможно.

Вдобавок, девушка начала обучаться медицине, где так же получала успех.

Одной из главных линий сюжета являются сны Веры Павловны, в них она видит подсказки, различные символы и даже будущее.

Лопухов

Следующий персонаж произведения, это студент – медик, обладающий истинным благородством, а так же чистотой помыслов. Для того чтобы спасти девушку от гнета семьи предлагает выйти за него замуж.

Этот герой представлен симпатичным мужчиной среднего роста, самостоятельно добивающийся всего в жизни. На протяжении всего сюжета он является образом порядочности.

Этот высоконравственный человек, видя будущее между Верой и своим другом Кирсановым, совершает благородный поступок, инсценирую свою смерть, он покидает страну, тем самым освободив Веру Павловну.

Кирсанов

Еще одним из героев является лучший друг Лопухова. Этот человек так же олицетворяет собой четность и порядочность. Кирсанов влюбляется в жену товарища, но для сохранения семьи, переступив через чувства, исчезает из их жизни. Его возвращение происходит только тогда, когда Лопухов заболел. Мнимая смерть друга дает ему возможность воссоединиться с любимой.

Рахметов

Данный герой произведения является весьма неординарной личностью. Это хороший друг Кирсанова и Лопухова. В нем живут революционные взгляды. цель его жизни – служение людям, ради чего он готов пожертвовать всем, даже любимой женщиной, от которой он отказывается, дабы чувства не мешали его высоким помыслам.

Розальская Марья Алексеевна

Мать Веры представлена как некий тиран в своей семье. Это очень злая, глуповатая и желчная женщина. Счастье она видит только в деньгах, которые просто затуманивают ее разум. Властная, она пытается выдать свою дочь замуж за богатого человека, но та противится и уходит из дома, заключив фиктивный брак.

Екатерина Бьюмонт

Катя является дочерью промышленника Ползунова. Знакомство Лопухова и девушки происходит, когда тот приходит к ее отцу для покупки завода. Вскоре их общение перерастает в любовь и они женятся. Только после этого Лопухов открывается перед Кирсановыми. Между семьями возникает дружба и они даже начинают жить под одной крышей.

Крюкова

При помощи образа Натальи Борисовны – одной из работниц мастерской, автор передает идею спасения падшей женщины.

Другие сочинения: ← Дети в произведении В дурном обществе Короленко↑ ДругиеГерои произведения Приключения Тома Сойера →

Рахметов

На становление студента Рахметова как «особенного человека» во многом повлияло знакомство с Кирсановым, который побудил его к чтению книг и стремлению к новым знаниям.

Самый утопичный образ в романе: максимально близок к народу, живет во имя общественного, а не личного, добровольно отказываясь от многих благ: «…мы должны своею жизнью свидетельствовать, что мы требуем этого [наслаждения жизнью] не для удовлетворения своим личным страстям, не для себя лично, а для человека вообще…».

Именно Рахметова автор ставит примером для подражания современной ему молодежи, возвышая над остальными главными героями, подчеркивает в нем черты настоящего энтузиаста и революционера.

Наделив главных героев романа лучшими качествами, Чернышевский утверждает, что они не являются недостижимым идеалом, единственными в своем роде: «На той высоте, на которой они стоят, должны стоять, могут стоять все люди…» тем самым призывая современников прислушаться к данным в произведении ответам на главный вопрос что делать?

Сочинение по роману Чернышевского “Что делать?”

Роман начинается с точной даты — 11 июля года. Именно в этот день в одну из петербургских гостиниц поселился молодой мужчина.

Он заказал скромный ужин в номер и попросил, чтобы его завтра пораньше разбудили, есть важные дела. Однако на следующее утро постоялец дверь не открыл, сколько в нее не стучали.

Пришлось вызвать полицейского, который также не смог достучаться в номер. Пришлось выламывать дверь.

Характеристика литературного героя Кирсанов Александр Матвеич — один из главных героев произведения. Он обладает большой физической силой. С юного возраста стал стараться обеспечивать себя. Окончил Медицинскую академию, теперь он работает в госпитале и возглавляет кафедру.

Главные герои романа Чернышевского «Что делать?»

Вера Павловна Розальская

— главная героиня романа, в уста которой автор вложил и свои мысли. Данная героиня – красивая и общительная девушка, у которой достаточно сильный и своевольный характер.

Свобода и независимость – вот, что важно для Веры. Даже когда героиня выходит замуж не по любви за Лопухова, она не отрекается от своей свободы.

Вера просит мужа об уединении, живут они в разных комнатах и встречаются лишь для трапез.

Еще с молодого возраста Вера начинает увлекаться шитьем. После того как героиня выходит замуж за Лопухова, она открывает свою швейную мастерскую. Автор описывает ее как идеальное для работы место. Для героини оно становится главным делом жизни. Как руководителя девушку все ценят, так как она заботилась о благе других девушек, которые работали у нее.

В повествовании символичны сны Веры Павловны, которые демонстрируют авторские размышления о будущем страны и ее переустройстве.

Дмитрий Сергеевич Лопухов

– студент медицинского факультета, желающий стать профессором. Герой привык самостоятельно пробивать себе дорогу по жизни.

Герой по-настоящему полюбил Веру и хотел спасти ее от семейного гнета. Поэтому предлагает ей выйти за него замуж. Персонаж отличается своим благородством, порядочностью и чистым помыслом души. Лопухов понимает, что жена не чувствует к нему любви, и отпускает ее. Он инсценирует самоубийство и переезжает в другую страну, чтобы Вера обрела счастье с другом Лопухова – Кирсановым.

Александр Матвеевич Кирсанов

– еще один главный герой романа. Вместе со своим другом Лопуховым они образуют новый тип людей, на которых, как отмечает автор, всегда можно положиться. Это отважные люди, которые не привыкли отступать от дела.

Однако когда Кирсанов влюбляется в Веру, он боится появляться в доме друга, он не хочет мешаться семейной жизни близких ему людей. Однако Кирсанов и Вера Павловна не могут уйти от своих чувств, поэтому вскоре женятся и счастливо живут.

Другим главным героем произведения, который играет важную роль в повествовании и для определения смысла романа, является Рахметов

. Это близкий друг Лопухова и Кирсанова. Данному герою посвящена 29 глава. Рахметов – необычный человек с революционными взглядами на жизнь. Возможно, он и хотел бы жить так, как все люди того времени, однако он не может этого сделать.

Главное для героя – служение людям. Для этого он отказывается почти от всего, даже от любимой женщины, потому что любовь могла помещать достижению его главной цели.

Автор показывает, что Рахметов – последняя стадия преображения человека нового типа, это некий идеал.

Характеристика героя Кирсанов, Что делать, Чернышевский

Роман «Что делать? Во время написания романа «Что делать? В записке сказано, что о ее авторе вскоре услышат на Литейном мосту и что подозрений ни на кого иметь не должно. Обстоятельства выясняются очень скоро: ночью на Литейном мосту стреляется какой-то человек.

Его появление совпало с расцветом новых для России идей — философии Фурье. Поэтому многие люди радостно приветствовали прогресс в отечественном искусстве и позитивно восприняли те предначертания о будущем общества, которые описал автор.

Источник: https://school-ethiopia.ru/kratkoe-soderzhanie/harakteristika-glavnyh-geroev-romana-chto-delat.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.