Уведомление без подписи

Налоговое требование без подписи

Уведомление без подписи

Вопрос о юридическом значении подписи на тех или иных документах в последнее время стал предметом дискуссии. Особенно в сфере налоговых отношений. А действительно, что такое “подпись”, обязательный реквизит или несущественная формальность.

Судя по судебной практике от ВАС РФ правильным является именно последнее предположение.

6 июня 2013 г. ВАС РФ рассмотрел дело по жалобе налогоплательщика о признании недействующим приложения № 2 приказа ФНС РФ от 03.10.

2012 № ММВ-7-8/662@, которым утверждена форма требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа.

По мнению налогоплательщика, отсутствие в утвержденной форме требования такого реквизита как подпись руководителя налогового органа нарушает положения п. 4 ст. 30, ст. 33 и п. 4 ст. 69 НК РФ. 
Обосновывая своё заявление, налогоплательщик ссылался на два довода:

1) отсутствие в требовании подписи руководителя налогового органа исключает возможность идентифицировать выставленное требование и лицо, принявшее ненормативный акт (требование), с целью подтверждения его полномочий, что ставит под сомнение достоверность информации о сумме задолженности, размере пеней, сроке уплаты налога;

2) отсутствие в требовании подписи создаёт препятствия для реализации права на судебную защиту, так как лишает такой акт признаков ненормативного акта ввиду отсутствия волеизъявления уполномоченного лица на его принятие, не исключив при этом обязанность налогоплательщика по уплате указанных в требовании сумм.

Налоговый орган, в свою очередь, указал, что форма требования соответствует действующему законодательству, утверждена Приказом в соответствии с предоставленными
ФНС России полномочиями и в рамках ее компетенции, не нарушает прав и законных интересов налогоплательщиков.

ВАС РФ с доводами налогоплательщика не согласился, и надо сказать, пошел при разрешении вопроса по формальному пути, указав, что:

Во-первых, содержание требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа обусловлено положениями ст.

69 и 70 НК РФ, в связи с чем форма требования об уплате налога должна предусматривать включение сведений, подтверждающих действительную обязанность по уплате налоговых платежей, и содержать обязательные данные, предусмотренные Кодексом. Вместе с тем, сведения, которые должны содержаться в требовании, указаны в п. 4 ст.

69 НК РФ. При этом названная статья не содержит в качестве обязательного реквизита в форме требования наличие подписи руководителя налогового органа
В связи с чем суд пришел к выводу, что

«… отсутствие в утвержденной форме требования не предусмотренного Кодексом или иными нормативными актами в сфере налогового законодательства такого реквизита как подпись руководителя налогового органа само по себе не может являться основанием для признания оспариваемого приложения не соответствующим Кодексу».

Во-вторых, по мнению ВАС РФ, отсутствие в требовании подписи руководителя налогового органа не меняет правовую природу требования как ненормативного акта и не может служить основанием для отказа суда от проверки законности и обоснованности требования, а значит, не является ограничением его права на судебную защиту. 

Тут с судом сложно не согласиться, ведь действительно требование обжалуется как ненормативный правовой акт налогового органа, а не действие конкретного должностного лица, составившего его.

Однако, что касается первого вывода суда о том, что поскольку ни в НК РФ ни в иных нормативных актах такого требования к документу как «подпись руководителя налогового органа» не существует, то и говорить о противоречии приказа не представляется возможным, я бы наверно поспорил, хотя формально суд прав.

Ну посудите сами, пришла к вам  подобного рода «бумажка», составленная и распечатанная исключительно с использованием компьютера, как понять что это «нормальный» ненормативный акт налогового органа (на который, кстати, необходимо реагировать), а не чей то «прикол»? Хотя кто то, наверно, возразит, что мол вы же наверняка в курсе что у вас есть задолженность, да и вообще всегда можно позвонить налоговикам и уточнить. Да можно, и да придётся это делать, но зачем так всё усложнять, когда можно составить документ согласно сложившимся обычая документооборота?
А кроме того, я по своей работе знаю  массу случаев, когда требование об уплате налога приходило “просто так”, и на тот же звонок в налоговую “а что это за такое” следовал убийственный ответ “а у нас машина считает”.

Источник: https://zakon.ru/blog/2013/8/21/nalogovoe_trebovanie_bez_podpisi

Можно ли не подписывать предупреждение о сокращении?

Уведомление без подписи

Как правило, целесообразность сокращения штатов выступает в качестве внутреннего вопроса каждого начальника. Со стороны рабочего штата, этот вопрос, на фоне всемирной безработицы вообще страшен. Так как же быть, если настал тот час, когда нужно собирать вещи только потому, что компания больше не может финансировать ваш труд? Можно ли не подписывать предупреждение о сокращении?

Соблюдение правил, касающихся уведомления о сокращении

Сейчас законом предусмотрено немереное количество оснований для отчисления, плюс ко всему, существует даже официально установленный порядок сразу по нескольким основаниям.

С одной стороны, это хорошо, так как можно избавиться от любого ненужного служащего.

С другой же, наоборот, должно существовать обхождение таких мер, если начальник здравомыслящий и не желает увольнять персонал по причине вышестоящего приказа.

Итак, для начала стоит отметить, что увольнение, изданное приказом по снятию с должности штатов, существенно отличается от пункта увольнения в связи с переводом.

Запомните, простейшее изменение наименования любых должностей в обычном штатном расписании, как правило, не может считаться прямым основанием для сокращения или отчисления.

В любом случае, если планируются увольнения сотрудников, то начальник обязательно должен лично предупредить каждого работника, только письменно, и только под роспись.

При этом, уведомление об увольнении в связи с сокращением штата, будет считаться соблюденным только тогда, когда работник предприятия самостоятельно подпишет надлежащее заявление о том, что он уведомлен о предстоящем увольнении.

Кроме того, заявление ко всему прочему должно быть написано самим работником. Либо, же служащий должен расписаться непосредственно на врученном приказе начальства. В данном случае, копия должна оставаться в распоряжении начальства.

Еще вариантом нормы со стороны начальства является предоставление с их стороны специального документа, либо журнала, где также под подпись может отражаться факт уведомления об отчислении.

Стоит ли подписывать уведомление о сокращении штата?

Как вариант, получив все-таки приказ о сокращении, сотрудник может задуматься подписывать ли уведомление о сокращении штата, для этого нужно обратить внимание на информацию, которая содержится в документе.

К такой информации относится дата, подтверждающая составление документа, наличие всех указанных на банковской форме реквизитов фирмы или компании. Кроме того, должны быть обязательно предложены вакантные должности взамен сокращенной – это считается обязательным условием по Трудовому кодексу.

Помимо этого, если в «Приказе» были указаны реквизиты Приказа (то есть, его дата и соответствующий номер), в соответствии с которыми служащего знакомят о предстоящем сокращении в связи с увольнением штата, он просто обязан письменно потребовать от своего работодателя предоставить ему нотариально заверенную копию этого Приказа.

Что будет если не подписывать уведомление о сокращении?

Без настоящей подписи руководителя предприятия, а также при отсутствии даты непосредственного ознакомления с документом такое «уведомление об увольнении связанное с сокращением численности» сотрудником – подписываться не должно! Сотрудник вправе отказаться расписываться также еще в том, что он был предупреждён о предстоящем отчислении. Что будет если не подписывать уведомление о сокращении? Собственно, ничего!

В данном случае работодатель обязан в присутствии нескольких свидетелей предложить своему работнику письменно изложить имеющиеся причины отказа от непосредственного подписания соответствующего документа.

В случае, если сотрудник отказывается даже и от этого, то тогда начальник обязан составить акт специального характера, с привлечением свидетелей, где отражается факт предупреждения служащего о предстоящем увольнении, плюс ко всему, его отказ от самого подписания подобного «Приказа».

Кроме того, письменное изложение причин непосредственного отказа от подписания необходимого документа (который уведомляет работника об отчислении из-за сокращения численности или же штата), также будет подтверждать факт того, что работник был ознакомлен с содержанием «Уведомления». Вот еще несколько советов в данной ситуации:

  • если сотрудником получено письменное «уведомление о надлежащем увольнении» – отчаиваться не стоит}
  • не стоит принимать никаких поспешных решений в случае нахождения в стрессовом состоянии}
  • не нужно торопиться подписывать документы, предоставленные работодателем! Внимательно необходимо ознакомиться с текстом данного «Уведомления»}
  • стоит посоветоваться с вашим непосредственным профсоюзным комитетом, а также Правовым инспектором профсоюза, или Председателем проф. организации. Кроме того, будет два месяца на обдумывание, а также принятие оптимального решения.

Во время проведения мероприятий по сокращению работников вполне возможно, что прямой работодатель будет стремиться совершить комплектацию тех или иных участков работы наиболее квалифицированным рабочим персоналом. Причем, увольняя одних работников (несмотря на то, что их должности не будут сокращаться) нужно переводить других на их рабочие места, то есть, более квалифицированных работников.

Источник: https://hr-portal.ru/article/mozhno-li-ne-podpisyvat-preduprezhdenie-o-sokrashchenii

Все об уведомлениях работников

Уведомление без подписи

По ТК РФ работодателю в конкретных случаях необходимо уведомлять работников в определенный срок. Свели в таблицу перечень случаев, о которых ТК РФ требует работодателя предупреждать работника в письменном виде под подпись (с указанием сроков, нарушение которых может дорого обойтись организации).

Объяснили, как оформлять уведомления на бумаге (11 примеров): дали состав обязательных реквизитов, образцы готовых документов, варианты оформления отметки о получении документа работником и отметки с его ответом на предложение работодателя. Показали журнал регистрации уведомлений.

Разобрались со сложным вопросом документирования факта и даты выполнения работодателем своей обязанности, если работник отказывается расписываться в получении уведомления на экземпляре работодателя.

В Словаре видов и разновидностей современной управленческой документации уведомление определено, как деловое письмо, сообщающее адресату информацию, могущую иметь правовые последствия.1

Этот документ может создаваться в рамках различных видов управленческой деятельности. Например, в Общероссийском классификаторе управленческой документации (ОКУД)2 такой вид документа, как уведомление, встречается:

  • в унифицированной системе документации, устанавливаемой ЦБ РФ;
  • в унифицированной системе бухгалтерской финансовой, учетной и отчетной документации организаций государственного сектора;
  • унифицированной системе отчетно-статистической документации.

И хотя в ОКУД нет уведомлений среди организационно-распорядительной документации и документации по учету труда и его оплаты, они являются значимыми документами деятельности кадровых подразделений, т.к. с их помощью реализуются требования ТК РФ. Нарушения при составлении или передаче работнику этих документов могут иметь существенные юридические последствия для организаций.

Связано это в первую очередь с тем, что трудовое законодательство включает немало норм, устанавливающих необходимость извещения работников о каких-либо событиях и действиях, о которых должно быть сообщено работнику в определенный срок. Их несоблюдение может стать основанием для трудовых споров и применения к работодателю штрафных и иных санкций.

В каких случаях составлять уведомления

В ТК РФ используются различные формулировки для обозначения ситуаций, когда требуется проинформировать работника. Назовем основные из них (Таблица 1).

Таблица 1. О чем и когда работодатель должен уведомить работника, согласно ТК РФ

Как видно из Таблицы 1, сам вид документа «уведомление» в ТК РФ упоминается не так часто, но все ситуации, требующие «извещения», «предупреждения», «уведомления» работника, следует трактовать как основание для издания этого вида документа.

Кроме того, уведомление может составляться в ситуациях, когда необходимо получить согласие работника либо ознакомить его с правом на отказ. Традиционно принято использовать для этих целей такой вид документа, как заявление. Однако по своему смыслу заявление связано скорее с инициативой работника.

Если же инициатива исходит от работодателя, то согласие, оформленное в виде заявления, выглядит несколько нелогично.

Впрочем, это не будет нарушением с учетом того, что ТК РФ в большинстве случаев не определяет однозначно, с помощью какого вида документа должно быть оформлено согласие, и тогда главное, чтобы оно было.

Таблица 2. Ситуации, в которых ТК РФ требует получить согласие работника либо ознакомить его с правом на отказ

Во всех этих ситуациях, прежде чем получить согласие работника, ему предварительно направляется уведомление с изложением обстоятельств, требующих определенных управленческих действий, которые могут быть осуществлены только с письменного согласия работника.

Уведомление в этих ситуациях может:

  • только информировать работника о необходимости дать письменное согласие, а также о его праве отказаться (например, от командировки или работы в ночное время) или
  • содержать еще зону для внесения ответа работника (положительного или отрицательного) на предложение работодателя.

    Лучше, если заранее вы внесете трафарет этой надписи, чтобы работник отразил все нужные работодателю сведения (см. отметку «2» в Примере 4).

Как правило, издается 2 экземпляра уведомления и работник собственноручно оформляет не просто отметку о получении (когда его только информируют), но и сразу свой ответ с датой и подписью.

Две данные надписи лучше подтверждать подписью работника отдельно в случаях, когда в получении он готов расписаться, а на предложение работодателя неизвестно как ответит (см.

 отметки «2» в Примерах 4 и 5, а также Примеры 6 и 7).

Форма уведомления

Уведомления направляются работникам с разными целями и в разных ситуациях, поэтому типовой формы этого документа нет.

Он оформляется по общим правилам составления организационно-распорядительной документации. На практике его часто оформляют на бланке письма, что не совсем корректно.

Ведь уведомление текущему работнику – это внутренний документ, а не исходящий. Письмо уместнее писать бывшему работнику.

В состав обязательных реквизитов уведомления входят:

  • наименование организации – автора документа;
  • наименование вида документа;
  • место составления (издания) документа;
  • дата документа;
  • регистрационный номер документа;
  • адресат;
  • заголовок к тексту;
  • текст документа;
  • подпись уполномоченного лица работодателя.

Источник: https://delo-press.ru/journals/staff/pravovoe-obespechenie-deyatelnosti/50594-vse-ob-uvedomleniyakh-rabotnikov/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.