Суд по административным правонарушениям порядок

Как вести себя в суде по административному, гражданскому делу?

Суд по административным правонарушениям порядок

   Как вести себя в суде по административному и гражданскому делу.

   Итак, если Вам пришла повестка по административному (например по ст.6.1.1., ст.12.26 или любой другой), а так же по любому гражданскому делу в первую очередь, нужно познакомиться с материалами дела.

Право на ознакомление с материалами дела закреплено в Кодексе об административных правонарушениях, а так же в Гражданско-процессуальном кодекс – в зависимости от того в каком процессе вы участвуете.

   Итак, для этого Вы должны написать заявление на ознакомление с материалами дела (бланки имеются в суде) и сдать его в канцелярию или подписать его через секретаря судьи. После этого, с подписанным заявлением обращаетесь в канцелярию суда, где Вам сотрудник канцелярии предоставит все дело для ознакомления.

При ознакомлении лучше всего сделать копии материалов путем фотографирования. Право отфотографировать абсолютно все дело у Вас тоже есть. После ознакомления с делом и изготовления фотокопий, Вы распечатываете его в полном обьеме.

  Таким образом, у Вас всегда под рукой будет точная копия дела имеющегося в распоряжении суда, которым будет очень удобно пользоваться в судебном процессе при защите своих интересов.

   Начинаем готовиться к процессу.

   Нужно внимательно прочитать все, что есть в материалах административного (гражданского) дела, чтобы понимать в чем Вас обвиняют и какие этому есть доказательства.

Если дело гражданское, значит Вы являетесь ответчиком и к Вам предъявлены конкретные требования, суть которых так же нужно понять, а так же понять на чем основаны доводы.

Если вы истец, то вы сами подавали иск и приложения к нему, очевидно, что знакомиться со своим же иском в суде, нет никакого смысла. 

   Далее, после того как вы поймете, что от Вас хотят, нужно подумать, как опровергнуть доводы указанные в деле. Здесь давайте будем отдельно говорить об административных делах и гражданских делах.

   Итак, если речь идет о привлечении к административной ответственности (например, по той же ст.6.1.1. Коап РФ) и вы хотите защищаться без адвоката. В деле будут иметься показания потерпевшего и свидетелей.

В отношении данных показаний Ваша задача перед судебным заседанием будет подготовить вопросы, которые вы хотите задать этим лицам, в опровержение Вашего обвинения. Вопросы нужно подготовить в письменном виде – так будет легче прочитать их в суде и четко донести свои мысли до суда и допрашиваемого.

Мы забыли сказать, что конечно же право задавать вопросы на заседании суда свидетелю у Вас тоже есть. Если суд самостоятельно не вызвал свидетелей в суде, Вы можете заявить суду такое ходатайство. Желательно заявлять ходатайство в письменном виде.

Ходатайство о вызове свидетелей пишется в простой форме. В шапке указывается, в какой суд, от кого, и кого и для чего просите вызвать.

   Кроме этого, если Вы обнаружили, что в деле нет доказательств, о существовании которых Вам известно, нужно, подготовить в суд ходатайство об истребовании данных доказательств. Например, запросить записи с видеокамер наружного или внутреннего наблюдения подтверждающих Вашу невиновность.

Либо Вам известно об очевидцах, и в этом случае, Вам нужно в суде заявить ходатайство о вызове данных очевидцев и допросить их в качестве свидетелей. Вы так же должны обеспечить явку свидетелей.

Если свидетелям нужны повестки на работу, Вы можете заранее обратиться к секретарю судьи до судебного заседания и попросить выписать повестку свидетелю на дату судебного заседания.

Обращение за повесткой до заседания обоснованно в случаях когда, процесс идет уже длительное время и есть опасения, что заседание больше не будет откладываться. Если процесс только начался, то вопрос о вызове свидетелей и выдаче повесток может быть разрешен в очередном судебном заседании.

   Как вести себя в суде по гражданскому делу. Что касается ведения гражданского дела ответчику или истцу, если вы решили защищать себя, без адвоката, то принципы те же.

Однако кроме вызова свидетелей, Вы так же на заседании можете воспользоваться правом заявлять ходатайства: о вызове специалистов, экспертов, назначении судебных экспертиз, допросе свидетелей, привлечении к участию в деле третьих лиц (это лица, права которых могут быть затронуты судебным решением). Кроме этого, в гражданском процессе у стороны есть право предъявить встречный иск и окончить дела мировым соглашением. В административном процессе такой возможности нет. Если говорить, об ознакомлении, то знакомиться с делом можно сколько угодно раз, при этом каждый раз нужно будет подписывать заявление на ознакомление у судьи.

   Теперь о самом судебном заседании.

   В административном процессе не ведется протокол, поэтому лучше вести аудиозапись. При этом разрешение суда не требуется, но нужно его об этом уведомить.

   В процессе по гражданскому делу ведется письменный протокол, с которым всегда можно познакомиться. Однако Вы вправе так же вести аудиозапись, уведомив об этом суд.

   Приходить в суд нужно заранее, минут за 15, дабы не пропустить судебное заседание. При входе в задние суда, нужно выключить звук у телефона, чтобы не вызвать нарекания судьи.

   Как правильно вести себя в суде.

   К суду нужно обращаться:

   По административному делу – «Уважаемый суд» или «Ваша честь»

   В гражданском процессе к одной судье – только «Уважаемый суд».

   Обращение к судье по имени отчеству или «девушка», или «мужчина» может быть расценено как неуважение к суду. И ни дай Вам бог пререкаться с судом. За это может быть наложен административный штраф.

   Еще важные моменты:

   Суд не консультирует и не дает рекомендаций и сам не добывает доказательства. Суд не вправе вставать на чью-либо сторону. Суд является беспристрастным.

   Стороны представляют доказательства, а суд только оценивает их и выносит решение (по гражданскому делу) или постановление (по делу об административном правонарушении).

   Вместе с тем, если Вы сами не можете добыть какие-либо доказательства, то суд может оказать содействие в их истребовании и собирании и по Вашему ходатайству запросить их из места , органа или от лица, которые Вы укажете.

   Если Вам потребуется помощь в защите по административном делу или представление интересов по гражданскому делу, наша адвокатская контора готова в этом помочь.

   Удачи Вам в защите Ваших прав в суде.

Источник: https://xn--80abjdk4do.xn--p1ai/sudebnaia-praktika/administrativnye-pravonarusheniia/kak-vesti-sebia-v-sude-po-administrativnomu-grazhdanskomu-delu

Статья 29.7 КОАП РФ. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении

Суд по административным правонарушениям порядок

1. При рассмотрении дела об административном правонарушении:

1) объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности;

2) устанавливается факт явки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела;

3) проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя;

4) выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела;

5) разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности;

6) рассматриваются заявленные отводы и ходатайства;

7) выносится определение об отложении рассмотрения дела в случае:

а) поступления заявления о самоотводе или об отводе судьи, члена коллегиального органа, должностного лица, рассматривающих дело, если их отвод препятствует рассмотрению дела по существу;

б) отвода специалиста, эксперта или переводчика, если указанный отвод препятствует рассмотрению дела по существу;

[attention type=green]
в) необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы;
[/attention]

8) выносится определение о приводе лица, участие которого признается обязательным при рассмотрении дела, в соответствии с частью 3 статьи 29.4 настоящего Кодекса;

9) выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности в соответствии со статьей 29.5 настоящего Кодекса.

2. При продолжении рассмотрения дела об административном правонарушении оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела.

Заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, а в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение.

3. В случае необходимости осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.

См. все связанные документы >>>

Комментируемая ст. 29.7 КоАП РФ устанавливает порядок рассмотрения дела об административном правонарушении.

Порядок рассмотрения дел об административном правонарушении, определенный ст. 29.7 КоАП РФ, является единым для всех должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела.

Порядок рассмотрения дел об административном правонарушении – совокупность последовательных действий, совершаемых судьей, органом или должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении. Указанные действия состоят из 3-х этапов:

1) подготовка к слушанию дела об административном правонарушении;

2) рассмотрение дела по существу;

3) принятие решения по делу об административном правонарушении.

Согласно ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Частью 1 ст. 29.7 КоАП РФ установлено, что при рассмотрении дела об административном правонарушении:

1) объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности;

2) устанавливается факт явки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела;

3) проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя;

4) выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела;

5) разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности;

6) рассматриваются заявленные отводы и ходатайства;

7) выносится определение об отложении рассмотрения дела в случае:

а) поступления заявления о самоотводе или об отводе судьи, члена коллегиального органа, должностного лица, рассматривающих дело, если их отвод препятствует рассмотрению дела по существу;

б) отвода специалиста, эксперта или переводчика, если указанный отвод препятствует рассмотрению дела по существу;

[attention type=green]
в) необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы;
[/attention]

8) выносится определение о приводе лица, участие которого признается обязательным при рассмотрении дела, в соответствии с ч. 3 ст. 29.4 КоАП РФ;

9) выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности в соответствии со ст. 29.5 КоАП РФ.

При продолжении рассмотрения дела об административном правонарушении оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела.

Заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, а в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение (ч. 2 ст. 29.7 КоАП РФ).

По мнению судов, по смыслу ч. 2 ст. 29.7 КоАП РФ, содержащей перечень процессуальных действий, осуществляемых при рассмотрении дела об административном правонарушении, оглашение материалов дела не является обязательным и делается лишь при необходимости.

Несовершение административным органом указанных действий не свидетельствует о допущенных им существенных процессуальных нарушениях, не позволивших полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении (см.

, например, Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 31.01.2012 по делу N А11-7425/2011).

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление:

1) о назначении административного наказания;

2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.

При вынесении постановления по делу об административном правонарушении судья в исключительных случаях вправе отложить составление мотивированного постановления не более чем на 3 дня со дня окончания разбирательства дела, за исключением дел об административных правонарушениях, указанных в ч. ч. 3 – 5 ст. 29.6 КоАП РФ (ч. 1 ст. 29.11 КоАП РФ).

Резолютивная часть постановления в таких случаях должна быть объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела.

Днем вынесения постановления следует считать день его составления в полном объеме, а не день оглашения резолютивной части постановления (п. 29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.

2005 N 5 “О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях”).

Источник: https://RuLaws.ru/koap/Razdel-IV/Glava-29/Statya-29.7/

Статья 29.7. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении

Суд по административным правонарушениям порядок

Статья 29.7. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении

1. При рассмотрении дела об административном правонарушении:

1) объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности;

2) устанавливается факт явки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела;

3) проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя;

4) выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела;

5) разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности;

6) рассматриваются заявленные отводы и ходатайства;

7) выносится определение об отложении рассмотрения дела в случае:

а) поступления заявления о самоотводе или об отводе судьи, члена коллегиального органа, должностного лица, рассматривающих дело, если их отвод препятствует рассмотрению дела по существу;

б) отвода специалиста, эксперта или переводчика, если указанный отвод препятствует рассмотрению дела по существу;

[attention type=green]
в) необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы;
[/attention]

8) выносится определение о приводе лица, участие которого признается обязательным при рассмотрении дела, в соответствии с частью 3 статьи 29.4 настоящего Кодекса;

9) выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности в соответствии со статьей 29.5 настоящего Кодекса.

2. При продолжении рассмотрения дела об административном правонарушении оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела.

Заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, а в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение.

3. В случае необходимости осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.

Постановление Верховного Суда РФ от 03.03.2017 N 56-АД17-8Требование: О привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 12.

26 КоАП РФ за невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Решение: Производство по делу прекращено на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

В силу пункта 4 части 1 статьи 29.

7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении судья выясняет извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

Решение Верховного Суда РФ от 31.10.2016 N ДК16-65Требование: Об отмене решения квалификационной коллегии судей о досрочном прекращении полномочий судьи.

Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку установлены факты отсутствия контроля со стороны судьи за рассмотрением дел, ненадлежащей подготовки к судебным заседаниям, игнорирования требований арбитражного процессуального законодательства, ранее судья привлекался к дисциплинарной ответственности в виде предупреждения, оспариваемое решение принято правомочным составом квалификационной коллегии судей, единогласно.

В то же время, рассматривая заявленное требование по существу, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что протокол об административном правонарушении составлен с нарушением статей 25.1, 28.2 и 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административный орган не уведомил лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, о времени, дате и месте составления протокола.

Существенные нарушения порядка привлечения к административной ответственности служат основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.

Источник: https://legalacts.ru/kodeks/KOAP-RF/razdel-iv/glava-29/statja-29.7/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.