Санкция статьи коап это

Шестой Арбитражный апелляционный суд

Санкция статьи коап это

1. Согласно части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При этом пределы, установленные законом, должны восприниматься в рамках пределов, установленных санкцией соответствующей правовой нормы, где за одно административное правонарушение может быть одно основное либо основное и дополнительное наказание.

Между тем при применении данной нормы и административными органами и судами зачастую эти пределы нарушаются.

Так, юридическое лицо было привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 14.

16 КоАП РФ за нарушение правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, а именно при реализации им не был заполнен раздел «Б» справки к грузовой таможенной декларации, где должна находиться информация о покупателе алкогольной продукции, отсутствовали оттиски печатей покупателя на товаросопроводительных документах. Наказание было назначено в виде штрафа в сумме 30000 руб.

По жалобе юридического лица суд, признав факт совершения административного правонарушения установленным, но усмотрев наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, снизил размер административного штрафа до 10 000 рублей. Между тем, санкция статьи предусматривала низший предел 30 000 руб.

Судом апелляционной инстанции указанный судебный акт отменен со ссылкой на то, что правоприменителю не предоставлено право назначения наказания ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи.

Принцип законности на стадии назначения административного наказания предполагает так же учет всех требований КоАП РФ и иных обстоятельств, которые позволяют максимально возможно индивидуализировать наказание.

2. Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Как указал Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 19 Постановления от 02.06.

2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при рассмотрении заявления об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности судам необходимо исходить из того, что оспариваемое постановление не может быть признано законным, если при назначении наказания не были учтены обстоятельства, указанные в части 3 статьи 4.1 КоАП РФ.

К числу обстоятельств, смягчающих вину правонарушителя, возможно отнесение совершения административного правонарушения впервые; признание вины и раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения, добровольное возмещение причиненного ущерба или устранение причиненного вреда, а также иные обстоятельства.

Так, индивидуальный предприниматель привлечен к административной ответственности по части 3 статьи 14.25 КоАП РФ за несвоевременное представление сведений об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей в виде штрафа в сумме 5 000 рублей.

Суд, проверяя законность принятого административным органом постановления, установил, что последний при производстве по делу о совершенном предпринимателем правонарушении и назначении ему наказания не учел смягчающие административную ответственность обстоятельства: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, выразившееся в добровольном сообщении о совершенном им правонарушении, совершение административного правонарушения впервые.

С учетом этих обстоятельствах суд признал незаконным и изменил постановление административного органа в части назначения наказания по максимальной санкции части 3 статьи 14.25 КоАП РФ, применив минимальную меру ответственности, предусмотренную данной нормой, в виде предупреждения.

3.

Вместе с тем, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, на основании статьи 2.9 КоАП РФ могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 18 Постановления от 02.06.2004 № 10 ВАС РФ указал, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.

1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Ошибки при применении статьи 2.9 КоАП РФ можно проиллюстрировать на следующем примере судебной практики.

Юридическое лицо сообщило таможенному органу сведения о товарах, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации путем предоставления необходимых документов.

В ходе проведения таможенного досмотра товаров, заявленных в грузовой таможенной декларации, таможенным органом обнаружен товар, не указанный в ГТД, что послужило основанием для привлечения юридического лица к административной ответственности по части 3 статьи 16.1 КоАП РФ за сообщение таможенному органу недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Российской Федерации товаров.

Подтвердив факт совершения юридическим лицом административного правонарушения, а также вину общества в его совершении, суд первой инстанции освободил его от ответственности, ограничившись устным замечанием. При этом суд первой инстанции исходил из малозначительности совершенного правонарушения, так как отсутствовала, по его мнению, существенная угроза охраняемым общественным отношениям.

Между тем выводы суда являются ошибочными по следующим основаниям.

По юридической конструкции правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.

1 КоАП РФ, образует формальный состав и считается оконченным с момента нарушения требований (условий) при перемещении товаров через таможенную границу, а именно: сообщение таможенному органу недостоверных сведений о количестве грузовых мест и весе товара (применительно к рассматриваемому спору) при прибытии этого товара на таможенную границу Российской Федерации. В этой связи существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении юридического лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере соблюдения таможенных норм и правил при перемещении товаров через таможенную границу.

Критериями определения малозначительности правонарушения должны являться объект противоправного посягательства, степень выраженности признаков объективной стороны правонарушения, характер совершенных действий и другие обстоятельства, характеризующие противоправность деяния.

Кроме того, санкцией статьи 16.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за наиболее опасный состав правонарушения в области таможенного дела, граничащий с уголовным преступлением, посягающий на установленные законом принципы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.

Цель незаконного перемещения товаров через таможенную границу Российской Федерации при этом не имеет юридического значения.

Признание деяния малозначительным предполагает наличие таких обстоятельств, которые бы свидетельствовали о том, что противоправные действия не достигли необходимой для применения мер государственного воздействия общественной опасности.

4. В отличие от обстоятельств, смягчающих ответственность, признаки, отягчающие ответственность, зафиксированы в статье 4.

3 КоАП РФ и не могут быть изменены (дополнены) законами субъектов Федерации или судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело (за исключением п. 6 ч. 1 данной статьи).

К таким обстоятельствам относятся только действия (бездействие) нарушителя, способные увеличить общественно опасные последствия проступка.

Так, индивидуальный предприниматель был привлечен к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 КоАП РФ за неисполнение обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 названного Кодекса, является обстоятельством, отягчающим административную ответственность.

Установив факт привлечения конкурсного управляющего к административной ответственности в виде наложения административного штрафа за аналогичное правонарушение ранее, и не установив смягчающих вину обстоятельств, суд назначил ему наказание в виде дисквалификации.

5. Частью 4 статьи 4.1 КоАП РФ предписано, что назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

Однако данная норма не отменяет действия правила части 5 той же статьи, согласно которой никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

Вопрос о невозможности привлечения к административной ответственности дважды за одно и то же административное правонарушение, на практике рождает ряд спорных ситуаций, при которых, однако, необходимо учитывать полное совпадение всех элементов состава административного правонарушения.

Так, юридическое лицо было привлечено к административной ответственности по части 6 статьи 15.25 КоАП за несоблюдение установленных порядка и срока представления форм учета и отчетности по валютным операциям в виде штрафа в сумме 40 000 руб.

Суд первой инстанции признал привлечение общества к административной ответственности законным.

Источник: https://6aas.arbitr.ru/pract/obzory/2179.html

Статья 4.1. Общие правила назначения административного наказания

Санкция статьи коап это

Новая редакция Ст. 4.1 КоАП РФ

1. Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

2. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

2.1.

При назначении административного наказания за совершение административных правонарушений в области законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах лицу, признанному больным наркоманией либо потребляющему наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества, судья может возложить на такое лицо обязанность пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ. Контроль за исполнением такой обязанности осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

2.2.

При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц – не менее пятидесяти тысяч рублей.

2.3. При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

3. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

3.1. В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, административное наказание назначается в виде административного штрафа.

При этом размер назначаемого административного штрафа должен быть наименьшим в пределах санкции применяемой статьи или части статьи раздела II настоящего Кодекса, а в случаях, когда в санкции применяемой статьи или части статьи раздела II настоящего Кодекса предусмотрено административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами или административного ареста и не предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа, административное наказание назначается в виде административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

3.2.

При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

3.3. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

3.4. В случаях, предусмотренных частью 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса, административное наказание в виде административного штрафа назначается в размере одной трети минимального размера административного штрафа, предусмотренного частями 2, 4 и 6 статьи 14.5 настоящего Кодекса.

3.5.

Административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

3.6. В случае, если при назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 или 5 статьи 20.

31 настоящего Кодекса, суд, учитывая продолжительность проживания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, его семейное положение, отношение к уплате российских налогов, наличие дохода и обеспеченность жильем на территории Российской Федерации, род деятельности и профессию, законопослушное поведение, обращение о приеме в российское гражданство и другие обстоятельства, придет к выводу, что административное выдворение за пределы Российской Федерации является чрезмерным ограничением права на уважение частной жизни и несоразмерно целям административного наказания, назначается административное наказание в виде административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения на срок от одного года до семи лет.

3.7. За административное правонарушение, предусмотренное частью 4 или 5 статьи 20.

31 настоящего Кодекса, административное наказание в виде административного ареста на срок до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации может быть назначено иностранному гражданину или лицу без гражданства в случае, если такое административное правонарушение совершено при проведении официальных международных спортивных соревнований.

4. Назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

5. Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

Источник: http://KoAPKodeksRF.ru/rzd-1/gl-4/st-4-1-koap-rf

Статья 4.1. КоАП РФ. Общие правила назначения административного наказания

Санкция статьи коап это

Ст 4.1 КоАП РФ с ми и изменениями 2020-2019 года

1. Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

2. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

2.1.

При назначении административного наказания за совершение административных правонарушений в области законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах лицу, признанному больным наркоманией либо потребляющему наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества, судья может возложить на такое лицо обязанность пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ. Контроль за исполнением такой обязанности осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

2.2.

При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц – не менее пятидесяти тысяч рублей.

2.3. При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

3. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

3.1. В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, административное наказание назначается в виде административного штрафа.

При этом размер назначаемого административного штрафа должен быть наименьшим в пределах санкции применяемой статьи или части статьи раздела II настоящего Кодекса, а в случаях, когда в санкции применяемой статьи или части статьи раздела II настоящего Кодекса предусмотрено административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами или административного ареста и не предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа, административное наказание назначается в виде административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

3.2.

При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

3.3. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

3.4. В случаях, предусмотренных частью 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса, административное наказание в виде административного штрафа назначается в размере одной трети минимального размера административного штрафа, предусмотренного частями 2, 4 и 6 статьи 14.5 настоящего Кодекса.

3.5.

Административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

3.6. В случае, если при назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 или 5 статьи 20.

31 настоящего Кодекса, суд, учитывая продолжительность проживания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, его семейное положение, отношение к уплате российских налогов, наличие дохода и обеспеченность жильем на территории Российской Федерации, род деятельности и профессию, законопослушное поведение, обращение о приеме в российское гражданство и другие обстоятельства, придет к выводу, что административное выдворение за пределы Российской Федерации является чрезмерным ограничением права на уважение частной жизни и несоразмерно целям административного наказания, назначается административное наказание в виде административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения на срок от одного года до семи лет.

3.7. За административное правонарушение, предусмотренное частью 4 или 5 статьи 20.

31 настоящего Кодекса, административное наказание в виде административного ареста на срок до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации может быть назначено иностранному гражданину или лицу без гражданства в случае, если такое административное правонарушение совершено при проведении официальных международных спортивных соревнований.

4. Назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

5. Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

Источник: https://koap-kodeks.ru/st-4.1-koap-rf

АБСОЛЮТНО-ОПРЕДЕЛЕННЫЕ САНКЦИИ В КОАП РФ: НАСУЩНАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ ИЛИ ПЕРЕЖИТОК ПРОШЛОГО? — NovaUm.Ru

Санкция статьи коап это

Ключевые слова: АДМИНИСТРАТИВНО-ДЕЛИКТНЫЕ НОРМЫ; ПРИНЦИП СПРАВЕДЛИВОСТИ; АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ; АДМИНИСТРАТИВНОЕ НАКАЗАНИЕ; АБСОЛЮТНО-ОПРЕДЕЛЕННЫЕ САНКЦИИ; БЕЗАЛЬТЕРНАТИВНЫЕ САНКЦИИ; ADMINISTRATIVE AND TORT NORMS; THE PRINCIPLE OF JUSTICE; ADMINISTRATIVE RESPONSIBILITY; ADMINISTRATIVE PENALTY; ABSOLUTELY-CERTAIN SANCTIONS; UNCONTESTED SANCTIONS.

Аннотация: В статье автор рассуждает над проблемой справедливости административного наказания в связи с наличием в действующем КоАП РФ абсолютно-определенных санкций. Анализируются перспективы оптимизации российского административно-деликтного законодательства в этой сфере.

Административно-деликтные нормы представляют собой разновидность юридических норм, а, следовательно, для них характерны все признаки последних: общеобязательность, формальная определенность, обеспеченность принудительной силой государства и т.д.

Вместе с тем, нормы административно-деликтного права обладают целым рядом особенностей, которые вытекают из специфики предмета подотрасли:1) Они призваны обеспечивать эффективное исполнение требований административного законодательства;2) Они устанавливают соответствующие запреты для юридических и физических лиц под угрозой административной ответственности;3) Они принимаются органами законодательной власти как федерального, так и регионального уровня;4) По своему содержанию они являются нормами запрещающего характера;

5) Их источниками является Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ или Кодекс), а также соответствующие кодексы (законы) субъектов РФ.

Основным нормативным правовым актом, на основании норм которого юридическое или физическое лицо сегодня может быть привлечено к административной ответственности, выступает КоАП РФ.

Юридически закрепленная более 15 лет назад полная кодификация российского административно-деликтного законодательства федерального уровня с весьма заметным оптимизмом была воспринята не только ведущими отечественными административистами, но и представителями довольно-таки внушительного корпуса правоприменителей.

Полный перечень всех административных деликтов федерального уровня закреплен в Особенной части Кодекса, состоящей из семнадцати различных по объему глав. Основной структурной единицей в каждой главе является статья, которая представляет собой письменное воплощение административно-деликтной нормы.

Структура административно-деликтной нормы – это ее внутреннее строение, установленный порядок взаимосвязи, взаимообусловленности элементов нормы. В логической структуре административно-деликтной нормы традиционно выделяют три элемента – гипотезу, диспозицию и санкцию.

Гипотеза – это часть административно-деликтной нормы, устанавливающая всевозможные обстоятельства, при наличии которых данная норма реализуется.

Диспозиция – это часть административно-деликтной нормы, которая устанавливает необходимое правило поведения.

Санкция – это часть административно-деликтной нормы, определяющая меры воздействия на правонарушителя в случае нарушения установленного запрета (указывающая на вид и размер административного наказания).

Необходимо также отметить, что в нормах Особенной части Кодекса гипотезы отсутствуют. Иначе говоря, статья Особенной части КоАП РФ структурно образована лишь диспозицией и санкцией.

В теории административно-деликтного права различают следующие разновидности санкций:— абсолютно-определенные, которые указывают на конкретный вид и конкретный размер административного наказания;— относительно-определенные, которые — указывают на конкретный вид административного наказания в определенных границах;

— альтернативные, которые указывают на возможность выбора одного из нескольких видов административных наказаний.

Большая часть статей Особенной части Кодекса имеет относительно-определенные либо альтернативные санкции, что позволяет правоприменителю без особого труда учесть при назначении наказания характер совершенного физическим лицом правонарушения, его личность, отягчающие и смягчающие обстоятельства и т.д.

Вместе с тем, вполне уместен вопрос: каким образом судья, орган, должностное лицо способны вынести справедливое наказание виновному (с учетом всех предусмотренных статьей 4.1.

КоАП РФ обстоятельств) при рассмотрении дела, квалифицированного по статье Кодекса, имеющей абсолютно-определенную санкцию? Вопрос, как мне кажется, звучит риторически.

Не секрет, что подобного рода санкции в действующем Кодексе имеются в изрядном количестве. Например, санкция статьи 12.

6 Кодекса в настоящий момент устанавливает административное наказание в виде фиксированного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Иначе говоря, при назначении наказания в пределах санкции данной статьи на размер административного штрафа не может повлиять ни характеристика личности субъекта правонарушения, ни его финансовое положение, ни иные обстоятельства.

Следует обратить внимание, что абсолютно-определенные санкции давно исключены из отечественного уголовного закона. Одно время они присутствовали в УК РСФСР, но их число было совсем незначительным.

Возникает резонный вопрос: почему законодатель не руководствуется аналогичным принципом справедливости при кодификации административно-деликтных норм? Вразумительный ответ отсутствует.

В связи со сказанным, хотелось бы поддержать тех ученых, которые утверждают, что наличие безальтернативных санкций затрудняет реализацию принципа гуманизма, являющегося общеправовым [1, с. 259].

Анализируемая проблема на протяжении длительных лет будоражит умы отечественных ученых, становится предметом многочисленных дискуссий, но воз и ныне там.

Очевидно, что закрепление в законе безальтернативной и по виду, и по размеру санкции ограничивает, а подчас и совсем исключает возможность индивидуализировать административную ответственность, при отсутствии которой невозможно назначить справедливое наказание.

Исходя из логики приведенных выше доводов, очевидным представляется стремление законодателя оптимизировать те нормы Кодекса, о которых говорится в настоящей статье. Особенно с учетом наметившихся тенденций к сближению административно-деликтного и уголовного законов. Однако на практике все происходит с точностью до наоборот.

Так, в конце 2015 года в нижнюю палату российского парламента группой депутатов был внесен проект федерального закона №957581-6 «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» [2], содержащий целый ряд видоизмененных норм, которые затрагивают как общие положения административной ответственности, так и Особенную часть кодифицированного закона.

Тем не менее, и в данном законопроекте его разработчики сохранили безальтернативные санкции, причем в довольно-таки большом количестве. Например, санкция ч. 3 ст. 21.

3 законопроекта №957581 устанавливает безальтернативное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей, а санкция части четвертой упомянутой статьи – безальтернативный штраф в размере 3000 рублей.

Подобный подход к закреплению правовых норм идет вразрез с принципом справедливости, лежащим в основе правоприменительной деятельности. Примечательно, что действующий КоАП РФ справедливость в перечне принципов, в соответствии с которыми осуществляется производство по делам об административных правонарушениях, вообще не указывает, что выглядит, по крайней мере, странным.

Некоторые авторы, защищая абсолютно-определенные санкции, указывают на наличие в отечественном праве принципа равенства всех перед законом, который якобы превалирует в тех случаях, когда охраняемые общественные отношения являются более приоритетными нежели личность [3, с. 25].

С подобным утверждением трудно согласиться уже потому, что Основной Закон нашего государства в статье 2 четко и безусловно провозгласил права и свободы человека, а также его самого – высшей ценностью.

Эти же основополагающие идеи легли в основу структурного построения уголовного и административно-деликтного кодифицированных законов.

Хотелось бы надеяться, что рассмотренные в настоящей статье проблемы являются скорее правовым атавизмом, пережитком прошлого, нежели актуальным юридическим предписанием, регламентирующим вопросы административно-деликтного права.

Список литературы

  1. Шуба Е.С. Формирование уголовно-правовых санкций через призму института прав человека // Концепции развития института прав человека в условиях глобализации современного права и политики: сборник научных трудов по материалам международного научно-практического круглого стола. Ответственный редактор: Н.Н. Кулешова. 2016. С. 258-260.
  2. Законопроект № 957581-6 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях // Официальный сайт ГД ФС РФ / [Электронный ресурс] – Режим доступа. — URL: http://asozd2.duma.gov.ru (дата обращения: 12.10.2017).
  3. Поляков С.А. К вопросу об абсолютно-определенных санкциях // Психопедагогика в правоохранительных органах. 2006. №3(27). С. 24-26.

Источник: https://novaum.ru/public/p380

Ст. 4.1 КоАП РФ. Общие правила назначения административного наказания — Audit-it.ru

Санкция статьи коап это

1.  Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

2.  При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

2.1.

  При назначении административного наказания за совершение административных правонарушений в области законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах лицу, признанному больным наркоманией либо потребляющему наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества, судья может возложить на такое лицо обязанность пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ. Контроль за исполнением такой обязанности осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

2.2.

  При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц – не менее пятидесяти тысяч рублей.

2.3.  При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

3.  При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

3.1.  В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, административное наказание назначается в виде административного штрафа.

При этом размер назначаемого административного штрафа должен быть наименьшим в пределах санкции применяемой статьи или части статьи раздела II настоящего Кодекса, а в случаях, когда в санкции применяемой статьи или части статьи раздела II настоящего Кодекса предусмотрено административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами или административного ареста и не предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа, административное наказание назначается в виде административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

3.2.

  При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

3.3.  При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

3.4.  В случаях, предусмотренных частью 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса, административное наказание в виде административного штрафа назначается в размере одной трети минимального размера административного штрафа, предусмотренного частями 2, 4 и 6 статьи 14.5 настоящего Кодекса.

3.5.

  Административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

3.6.  В случае, если при назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 или 5 статьи 20.

31 настоящего Кодекса, суд, учитывая продолжительность проживания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, его семейное положение, отношение к уплате российских налогов, наличие дохода и обеспеченность жильем на территории Российской Федерации, род деятельности и профессию, законопослушное поведение, обращение о приеме в российское гражданство и другие обстоятельства, придет к выводу, что административное выдворение за пределы Российской Федерации является чрезмерным ограничением права на уважение частной жизни и несоразмерно целям административного наказания, назначается административное наказание в виде административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения на срок от одного года до семи лет.

3.7.  За административное правонарушение, предусмотренное частью 4 или 5 статьи 20.
31 настоящего Кодекса, административное наказание в виде административного ареста на срок до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации может быть назначено иностранному гражданину или лицу без гражданства в случае, если такое административное правонарушение совершено при проведении официальных международных спортивных соревнований.

4.  Назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

5.  Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

Источник: https://www.audit-it.ru/koap/4_1.html

Глава 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Санкция статьи коап это

  • Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, – по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации об экспортном контроле, о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне Российской Федерации, патентного, антимонопольного, бюджетного, валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды, законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, о безопасности дорожного движения (в части административных правонарушений, повлекших причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего), об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, об использовании атомной энергии, о налогах и сборах, о защите прав потребителей, о государственном регулировании цен (тарифов), о естественных монополиях, об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, о рекламе, об электроэнергетике, о лотереях, о выборах и референдумах, об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, об акционерных обществах, об обществах с ограниченной ответственностью, о рынке ценных бумаг, о клиринговой деятельности, об организованных торгах, об инвестиционных фондах, о негосударственных пенсионных фондах, законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, а также за нарушение иммиграционных правил, правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников), законодательства о несостоятельности (банкротстве), о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, об организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, о пожарной безопасности, о промышленной безопасности, о техническом регулировании, о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения, за нарушение таможенного законодательства Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС (далее – Таможенный союз) и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном деле по истечении двух лет со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции – по истечении шести лет со дня совершения административного правонарушения.

  • При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

  • За административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении – одного года со дня его обнаружения.

  • В случае отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела, но при наличии в действиях лица признаков административного правонарушения сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня совершения административного правонарушения (при длящемся административном правонарушении – со дня его обнаружения).

  • В случае удовлетворения ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту жительства данного лица срок давности привлечения к административной ответственности приостанавливается с момента удовлетворения данного ходатайства до момента поступления материалов дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело, по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
    5.1. Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьей 6.18 настоящего Кодекса, в части использования запрещенной субстанции и (или) запрещенного метода начинает исчисляться со дня получения общероссийской антидопинговой организацией заключения лаборатории, аккредитованной Всемирным антидопинговым агентством, подтверждающего факт использования спортсменом запрещенной субстанции и (или) запрещенного метода.

  • Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 – 14.33 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

  • Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, совершенные в Антарктике, начинает исчисляться со дня поступления материалов дела в орган, должностному лицу, которые уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях.

  • Источник: https://www.advocatemoscow.ru/850-glava-4-kodeksa-rossiyskoy-federacii-ob-administrativnyh-pravonarusheniyah.html

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.