Психологическая характеристика студента колледжа

Примерная схема психолого-педагогической характеристики студента

Психологическая характеристика студента колледжа

1. Общие сведения о студенте:

– фамилия, имя, группа;

– состояние здоровья.

2. Направленность личности студента:

– общее развитие и кругозор;

– результаты учебной деятельности (успеваемость),

– отношение к учебным предметам (любимые и нелюбимые предметы, можно ли выделить направленность – гуманитарную, техническую, естественнонаучную и др.);

– умственная характеристика;

– посещение кружков и секций;

– интересы и склонности, их устойчивость;

– уровень дисциплинированности:

а) дисциплинирован или нет;

б) упрямый – покладистый, уступчивый;

в) агрессивный – спокойный, доброжелательный;

г) усидчивый – активный, подвижный;

д) наличие или отсутствие конфликтов с преподавателями, студентами;

– морально-нравственные характеристики;

– другие признаки.

3. Личность и коллектив. Положение в группе.

– участие в жизни группы;

– наличие друзей (подруг) и отношение к студенту в группе;

– организаторские способности, наличие лидерских качеств;

– инициативность;

– авторитет (высокий, средний, низкий);

– выполнение общественных поручений.

4. Педагогические выводы и пути дальнейшей работы со студентом.


Уровневые показатели

Формирования отдельных сторон личности студента

Направленность   Морально-нравственная составляющая личности Состояние дисциплины и ответственности Успешность учебной деятельности, умственные характеристики Коммуника-тивные и организаторские способности
Общественная мотивация деятельности и поведения. Сформированность социально- ценностных интересов. Устойчивость интересов. Групповая направленность («Как все, так и я»). Несформиро-ванная направленность. Эгоистическая направленность. Руководствуется общественными нормами морали, нетерпим к аморальности других. Действует в соответствии с общественными нормами. Слово расходится с делом. Беспринципен. Побуждает других к аморальному поведению. Самостоятелен, умеет преодолевать трудности, владеет собой в трудных ситуациях. Несамостояте-лен, попадает под чужое влияние, действует по указанию других, безволен, слабохарактерен Упрям, поведение вызывает протесты окружающих. Конфликтное поведение.   Отличается сообразитель-ностью, эрудицией, любознатель-ностью, широким кругом интересов, умеет отстаивать свою точку зрения, уровень успеваемости – отличный. Хорошая память, умеет мыслить, любознателен, учебные интересы достаточно узкие, преобладающий уровень успеваемости – хороший. Учится неравномерно, учебные интересы неустойчивы. Репродуктивное воспроизведе-ние учебного материала, испытывает трудности в выделении главного, преобладающий уровень успеваемости – удовлетворительный. Недобросовестно относится к учебе, не умеет мыслить, трудно улавливает суть вопросов, преобладающий уровень успеваемости – не успевает. Непринужденно ведет себя в коллективе, быстро находит друзей, инициативен, отстаивает свое мнение, убедителен в доводах, умеет и любит организовывать общественные мероприятия. Стремится к контактам с людьми, не ограничивает круг знакомств, отстаивает свое мнение, планирует деятельность, но на этапе реализации планов теряет интерес, потенциал его организаторских склонностей не отличается устойчивостью. Не стремится к общению, испытывает трудности в установлении контактов, чувствует себя скованно в коллективе, предпочитает одиночество, тяжело переживает обиды, не проявляет инициативы, предпочитает избегать общественных мероприятий.

Образец психолого-педагогической характеристики студента

ХАРАКТЕРИСТИКА

Мелешко Владимира, 1995 г.р., студента гр. ФФ-421 гуманитарного факультета Луганского университета имени Владимира Даля.

В. Мелешко обучается в Луганском национальном университете имени Владимира Даля два года по программе бакалавриата, инвалид III группы по зрению.

Студент обладает хорошими интеллектуальными данными, начитан. Словарный запас, уровень грамотности соответствуют возрастной норме, имеет хорошую память. Его интересы находятся в области компьютерных наук, но проявляет интерес и к гуманитарным, в частности, к философии. Свободное время посвящает прослушиванию аудио-литературы.

У Владимира достаточно развиты учебные умения и навыки. Он умеет планировать учебную работу, выделять главное в учебном материале и систематизировать его. Анализ результатов успеваемости показывает хороший уровень усвоения учебного материала. У Владимира преобладает письменная речь над устной.

Преподаватели отмечают его дисциплинированность. Пропусков занятий без уважительной причины не имеет. Студент на занятиях всегда внимателен, сосредоточен на учебном материале, не отвлекается на разговоры с окружающими. Практически всегда доводит начатое дело до конца, целеустремлен и усидчив.

Имеет спокойный и доброжелательный нрав. Согласно мнению куратора и однокурсников, бесконфликтен, не стремится быть в центре внимания окружающих, не проявляет большого интереса к общеуниверситетским и групповым мероприятиям, но по требованию куратора участвует в них.

В результате наблюдений за самим студентом и отношением к нему в группе мы пришли к выводу, что юноша принимает себя таким, каков он есть.

В группе стараются уважать его индивидуальность (особенность), активно общаются с ним, проводят с ним свободное время.

Однако отношений, основанных на личной симпатии, дружеских привязанностях, Владимир установить не стремится. Не обладает лидерскими качествами, постоянного общественного поручения не имеет.

Рекомендации

Анализируя вышесказанное, можно отметить следующее. Мелешко В. – самостоятельная личность со своим мировоззрением, отношением к окружающему миру. Студент направлен на созидательную учебно-профессиональную деятельность, устремлен в будущее, где главным качеством его личности станут профессионализм и компетентность.

На наш взгляд, преподавателям и куратору группы следует больше доверять студенту, вовлекать его в различные виды деятельности; поощрять инициативу и самостоятельность, помочь ему найти средства и возможности выразить свой внутренний мир через участие в групповых мероприятиях.

Создание атмосферы групповой психологической поддержки сформирует у него положительную установку на более близкое общение со сверстниками.

Считаем, что тренинги общения могут быть одной из форм вовлечения студента в общественную жизнь вуза, а это, в свою очередь, будет способствовать расширению его социальных контактов и коммуникативных возможностей. 

Дата добавления: 2018-05-13; просмотров: 6078;

Источник: https://studopedia.net/5_78369_primernaya-shema-psihologo-pedagogicheskoy-harakteristiki-studenta.html

Характеристика на студента: образец написания

Психологическая характеристика студента колледжа

Характеристика студента учебного заведения представляет собой официальный документ, который может пригодиться в каких угодно ситуациях, к примеру, для поступления в высшее учебное заведение, устройства на работу, прохождения комиссии военной подготовки. При написании характеристики нужно соблюдать определенные требования, указывать только правдивые факты, добавлять данные, касающиеся личности будущего выпускника образовательного учреждения.

Что такое характеристика студента с места учебы

Характеристика студента с места учебы представляет собой официальный документ, который максимально подробно описывает главные качества учащегося:

  • средний балл успеваемости;
  • активность в спорте, учебе;
  • особенности характера;
  • отношение с коллективом;
  • участие в общественной жизни образовательного учреждения;
  • ответственность;
  • уровень самодисциплины;
  • трудовые способности.

Эти данные должны быть на 100% объективными, чтобы лицо, изучившее отзывы и рекомендации, имело полное представление о том, с кем будет иметь дело.

Документ, характеризующий деятельность учащегося, составляется для таких целей:

  • Трудоустройство. Если студент проходит заочное или вечернее обучение, он имеет возможность официально подрабатывать. Поэтому при поступлении на работу, особенно в государственное учреждение, учащийся обязан предоставить такой документ, так как у него еще нет диплома о получении высшего/среднего образования.
  • Отметки в военкомате. Периодически ученик ВУЗа или техникума обязан посещать территориальный военкомат, где ставятся отметки о том, что он еще учится. Тогда государство отстрачивает призыв на военную службу. Для военкомата должна писаться подробная характеристика, где указывается уровень образования студента, его средние оценки.
  • Привлечение к уголовной или административной ответственности. Если студент привлечен к уголовной либо административной ответственности, учебная организация обязана представить свои отзывы и рекомендации конкретной инстанции.
  • При переходе студента из одного образовательного учреждения в другое. Если учащийся поменял учебную организацию или перемещается внутри заведения, например, поменяв факультет, форму обучения, на новом месте он обязан представить характеристику и рекомендации, чтобы руководство имело общее представление о том, с кем будет иметь дело.

Правила оформления характеристики

Документ должен писать куратор группы или декан факультета. Строгих требований по составлению текста не существует, поэтому в основном пишется в свободной форме. Главное, чтобы он соответствовал требованиям составления деловой документации. Можно взять образец характеристики на студента, представленный ниже, и по нему правильно составить текст.

Общие правила оформления характеристики такие:

  • Текст пишется в текстовом редакторе Ворд.
  • Документ должен иметь четкую, логичную структуру: вводную часть, основу, заключение.
  • Рекомендуется выдерживать объемы: 1 страница текста, напечатанная одинарным междустрочным интервалом, 14 шрифтом со стандартными отступами.

Шаблон характеристики на студента, проходившего практику.

Требования к написанию

Примерный план документа:

  • Заголовок. Здесь указывается должность, фамилия, имя отчество руководителя организации, куда направлен документ. Заголовок можно и пропустить, тогда в конце документа нужно будет сделать пометку о направлении характеристики по месту требования.
  • Анкетные данные учащегося. В данном разделе указывается полное имя ученика, число, месяц и год рождения, в каком году поступил на учебу, на каком факультете, кафедре, курсе и в какой группе учится.
  • Успехи в учебе. В этом пункте показан не только уровень успеваемости, но и раскрыто отношение к образовательному процессу. Указаны посещаемость занятий, количество пропусков, наведены данные, в каких конкурсах, олимпиадах студент принимает участие.
  • Личностные качества учащегося. В этом пункте раскрываются психологические характеристики студента, уровень культуры и социального развития, специфика характера, достижения в разных сферах жизни, отношения с одногруппниками и пр.
  • Заключение. В конце документа ставится дата составления и подписи с расшифровкой, удостоверяющие подлинность. Подписи может поставить куратор группы или декан.

Отрицательная характеристика на студента колледжа

Отрицательная характеристика на студента колледжа или техникума составляется в случае, если учащийся не выполняет требований учебного заведения, систематически пропускает занятия, не вовремя сдает дисциплины, не принимает участия в жизни организации, имеет минимальный уровень знаний по профильным предметам и подлежит отчислению.

Образец как написать отрицательную характеристику на студента предложен ниже:

Образец отрицательной характеристики на студента колледжа.Скачать

Характеристика на студента в военкомат

Документ необходим для того, чтобы учащийся смог подтвердить свое пребывание в образовательной организации и отстрочить призыв на военную службу. В характеристике особое внимание уделяется отношению студента к учебе, посещению занятий, описывается психологический портрет, отмечается, получал ли он дисциплинарные наказания, был ли замечен в противозаконных действиях.

Образец характеристики студента в военкомат можно изучить ниже:

Образец характеристики на студента в военкомат.Скачать

Психолого-педагогическая характеристика студента

Психолого-педагогическая характеристика должна содержать максимально достоверную и подробную информацию о личности студента, его отношению к учебе, взаимоотношениях с окружающими, интересах, увлечениях, хобби. цель психолога – правильно оценить уровень психологического развития студента, чтобы окружающие, в том числе и работодатель, понимал, с кем имеет дело.

Образец характеристики на студента предложен ниже:

Образец психолого-педагогическая характеристики студента.Скачать

Характеристика на студента дошкольного образования

В этой характеристике отражены аспекты профессиональной деятельности и личностных качеств студента, а также умение применять полученные им во время учебы теоретические знания на практике. 

Образец характеристики на студента дошкольного образования можно скачать и подробнее изучить здесь:

Образец характеристики на студента дошкольного образования.Скачать

Характеристика студента на стипендию

Характеристика на стипендию содержит подробный анализ успеваемости студента за предыдущий семестр. В документе указываются его средний балл по всем дисциплинам, участие в конкурсах, олимпиадах, спортивных соревнованиях, описывается научно-исследовательская и общественная деятельность. В заключении пишутся рекомендации лица, составляющего характеристику. 

Характеристика на студента колледжа образец:

Образец характеристики студента на стипендию.Скачать

Источник: https://acveta.by/harakteristika-na-studenta-obrazec/

Примерная схема психолого-педагогической характеристики личности студента

Психологическая характеристика студента колледжа

Примерная схема

психолого-педагогической характеристики личности студента.

  1.   Общие сведения (фамилия, имя, возраст, группа).

  2.   Направленность активности.

  3.   Нравственная характеристика.

  4.   Самосознание.

  5.    Волевая характеристика. Состояние дисциплины и ответственности — дисциплинирован или нет; насколько переживает удачи или промахи.

   6.   Умственная характеристика:

    Успешность учебной деятельности.

    Склонность к определенным предметам и затруднения к другим.

  7.   Эмоциональная характеристика.

  8.   Трудовая подготовка. Производственная деятельность.

  9.   Уровень развития коммуникативных и организаторских склонностей.

  10  Восприимчивость к воспитанию.

Показатели воспитанности

Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2»

Оценка «1»

Направленность.

Общественная мотивация деятельности и поведения. Сформированы социально ценные интересы.

https://www.youtube.com/watch?v=VYZYoCen68k

Отличается устойчивыми интересами.

Поведение определяется общественными интересами

Групповая направленность («Как все, так и я»)

Нет устойчивых интересов.

Несформировавшаяся направленность.

Эгоистическая направленность

Нравственная характеристика.

Руководствуется общественными нормами морали, нетерпим к аморальности других.

В основном действует в соответствии с общественными нормами.

Нравственен при благоприятных условиях и требованиях извне.

Слово расходится с делом, идет на компромисс со своей совестью.

Беспринципность, побуждает других к аморальному поведению.

Самосознание.

Самокритичен, требователен к себе и другим, объективная самооценка.

В основном совпадают оценка коллектива и самооценка.

Завышенная или заниженная самооценка.

Несамокритичен снисходителен к своим недостаткам.

Критичен к другим, нетерпим к критике в свой адрес, нетребователен к себе.

Волевая характеристика.

Проявляет самообладание, самостоятельность, находчивость, умеет преодолевать трудности при достижении целей.

Проявляет волю при достижении целей, умеет владеть собой в сложных ситуациях.

Несамостоятелен, податлив чужому влиянию, действует по указанию других.

Своеволен или слабохарактерен. Неадекватное поведение.

Безволен или упрям. Поведение вызывает протест окружающих, конфликтное поведение.

Умственная характеристика. Успешность учебной деятельности

Склонность к определенным предметам и затруднения к другим:

Отличается сообразительностью, любознательностью, эрудицией, умеет отстаивать свою точку зрения преобладающий уровень успеваемости – отличный.

Характеризуется хорошей памятью, умеет мыслить, любознателен, но в одной области – преобладающий уровень успеваемости  хороший.

Может учиться хорошо, но учится неравномерно, интересы неустойчивы – преобладающий уровень успеваемости – удовлетворительный.

Недобросовестно относится к учебе, не умеет мыслить, трудно улавливает суть, вопросив, преобладающий уровень успеваемости – не успевает.

Не хочет учиться и не умеет думать, забывчив, ленив, ограничен – преобладающий уровень успеваемости – не успевает. Не аттестован по следующим предметам:

Эмоциональная характеристика.

Проявляет человечность, сопереживает, сочувствует товарищам и взрослым, отзывчив, порядочен.

Обладает высокой восприимчивостью, чувствителен к добру и злу, но нередко разочаровывается в других и себе.

Эмоционально неустойчив, то весел, то расстроен, все зависит от личного успеха или неудач.

Проявляет грубость, черствость, пессимистичность или истеричность.

Жесток или равнодушен к другим, распущен, пессимист.

Трудовая подготовка. Производственная деятельность.

Отношение к профессии.

Воспитана потребность в добросовестном труде и учении, – умеет трудиться сообща, обладает высокой работоспособностью и чувством ответственности Высокая степень осознанности собственных мотивов выбора профессии.

Способен обслуживать себя, выполняет работу, но без особого старания, инициативы, любит делать только то, что нравится.

Трудится только под нажимом извне, требований взрослых или коллектива, товарищей, быстро устает, работу выполняет некачественно.

Неспособен к систематическому самостоятельному труду, избегает трудовых обязанностей, стремится переложить работу на других

Ленив, живет за счет других людей, не любит любую работу, требующую напряжения.

Уровень развития коммуникативных и организаторских склонностей.

Обладает очень высоким уровнем проявления коммуникативности и организаторских способностей.  Испытывает потребность в коммуникативной и организаторской деятельности и

активно стремится к ней, быстро ориентируется в трудных ситуациях, непринужденно ведет себя в новом коллективе.

Инициативен, предпочитает в важном деле или в создавшейся сложной ситуации принимать самостоятельные решения, отстаивает свое мнение и добивается, чтобы оно было принято товарищами, может внести оживление в незнакомую компанию, любит организовывать всякие игры, мероприятия, настойчив в деятельности, которая его привлекает.. Сам ищет такие дела, которые бы удовлетворяли его потребность в коммуникации и организаторской деятельности.

Относится к группе с высоким уровнем проявления коммуникативных и организаторских склонностей.

  Не теряется в новой обстановке, быстро находит друзей, постоянно стремится расширить круг своих знакомых, занимается общественной деятельностью, помогает близким, друзьям, проявляет инициативу в общении, с удовольствием принимает участие в организации общественных мероприятий, способен принять самостоятельное решение в трудной ситуации. Все это  делает не по принуждению, а согласно внутреннему устремлению.

Характерен средний уровень проявления коммуникативных и организаторских склонностей.

  Стремятся к контактам с людьми, не ограничивает круг своих знакомств, отстаивает свое мнение, планирует свою работу, однако потенциал его склонностей не отличается высокой устойчивостью.

  Нуждается в дальнейшей серьезной и планомерной воспитательной работе по формированию и развитию коммуникативных и организаторских склонностей.

Коммуникативные и организаторские склонности присущи на уровне ниже среднего.

  Не стремится к общению, чувствует себя скованно в новой компании, коллективе, предпочитает проводить время наедине с собой, ограничивает свои способности, испытывает трудности в установлении контактов с людьми и, выступая перед аудиторией, плохо ориентируется в незнакомой ситуации, не отстаивает свое мнение, тяжело переживает обиды, проявление инициативы в общественной деятельности крайне занижено, во многих делах  предпочитает избегать принятия самостоятельных решений.

Характеризуются низким уровнем проявления коммуникативных и организаторских склонностей.

Восприимчивость к воспитанию

Активно поддерживает мастера, преподавателей; сотрудничает с ними, положительно реагирует на требования педагогов, старших.

Выборочно реагирует на педагогические требования и воздействия, болезненно воспринимает замечания в свой адрес,  преподавателей  в той области, где совпадают общие и личные интересы.

Положительно реагирует лишь на единые и устойчивые педагогические требования, стремится уйти из поля педагогического контроля, не помогает преподавателям.

Невосприимчивость, трудновоспитуемость – сопротивление положительным воздействиям и требованиям, противоборство с кл. руководителем, преподавателями, стремление помешать педагогам выполнять их работу (срыв уроков, нарушение дисциплины, грубость).

Подпишитесь на рассылку:

Подготовительные курсы • Дистационное образование и курсы • Подготовительные курсы • Дневные курсы • Вечерние курсы • Конкурсы профессиональные • Заочные конкурсы • Курсовые работы • Программы курсов • Курсы МЭО • Курсы лекций

Студенты: Для студентов I курса • Для студентов II курса • Для студентов III курса • Для студентов IV курса • Для студентов V курса • Для студентов VI курса

Поиск

Вики

Архив

Наука

Бизнес

Рабочие программы

Факультеты

Здоровье

Русский язык

Литература

Культура

Психология

Логика

Медицина

Болезни

Педагогика

Школа

Саморазвитие

Источник: https://pandia.ru/text/78/287/84636.php

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть