Проверка штатной дисциплины

Содержание

О порядке реализации организационно-штатных полномочий в органах и организациях прокуратуры российской федерации (с изменениями на 8 апреля 2016 года), приказ генпрокуратуры россии от 03 июля 2013 года №261

Проверка штатной дисциплины

(с изменениями на 8 апреля 2016 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Генпрокуратуры России от 25 сентября 2015 года N 506;
приказом Генпрокуратуры России от 8 апреля 2016 года N 208.
____________________________________________________________________

________________
* Наименование в редакции, введенной в действие приказом Генпрокуратуры России от 8 апреля 2016 года N 208..

В целях совершенствования порядка реализации организационно-штатных полномочий в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации, руководствуясь ст.17 Федерального закона “О прокуратуре Российской Федерации”,
(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Генпрокуратуры России от 8 апреля 2016 года N 208.

приказываю:

1. Утвердить:

Инструкцию о порядке реализации организационно-штатных полномочий в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации (приложение N 1);
(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Генпрокуратуры России от 8 апреля 2016 года N 208.

форму сведений о штатных должностях и вакансиях прокуратуры субъекта Российской Федерации, приравненной к ней специализированной прокуратуры по состоянию на 1 января, 1 апреля, 1 июля и 1 октября (приложение N 2);

форму сведений о штатных должностях и вакансиях федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего образования “Академия Генеральной прокуратуры Российской Федерации” (далее – Академия Генеральной прокуратуры Российской Федерации) по состоянию на 1 января, 1 апреля, 1 июля и 1 октября (приложение N 3);
(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Генпрокуратуры России от 8 апреля 2016 года N 208.

форму штатного расписания органа прокуратуры Российской Федерации (приложение N 4*);_______________

* Приложение не приводится. – Примечание изготовителя базы данных.

____________________________________________________________________

В приложение N 4 внесены изменения на основании приказа Генпрокуратуры России от 8 апреля 2016 года N 208.

____________________________________________________________________

форму штатного расписания Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации (приложение N 5*);_______________

* Приложение не приводится. – Примечание изготовителя базы данных.

____________________________________________________________________

В приложение N 5 внесены изменения на основании приказа Генпрокуратуры России от 8 апреля 2016 года N 208.

____________________________________________________________________

форму структуры штатной численности органа прокуратуры Российской Федерации (приложение N 6);

форму структуры штатной численности Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации (приложение N 7).

2.

Прокурорам субъектов Российской Федерации и приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур, ректору Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации:
в срок до 1 декабря представлять в Главное управление обеспечения деятельности органов и организаций прокуратуры Генеральной прокуратуры Российской Федерации по установленным формам для утверждения проекты штатных расписаний аппаратов прокуратур субъектов Российской Федерации, приравненных к ним специализированных прокуратур, Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, утверждённые штатные расписания прокуратур городов, районов и приравненных к ним иных территориальных и специализированных прокуратур, институтов (филиалов) в двух экземплярах (приложения N 4 и 5);
(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Генпрокуратуры России от 25 сентября 2015 года N 506.

в этот же срок направлять в Главное управление кадров Генеральной прокуратуры Российской Федерации электронную версию всех представляемых штатных расписаний;

одновременно со штатными расписаниями и в аналогичном порядке представлять структуру штатной численности прокуратур субъектов Российской Федерации, приравненных к ним специализированных прокуратур, Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации (приложения N 6 и 7);

в пятидневный срок с отчетной даты представлять в Главное управление кадров Генеральной прокуратуры Российской Федерации сведения о штатных должностях и вакансиях по состоянию на 1 января, 1 апреля, 1 июля и 1 октября по установленной форме (приложения N 2 и 3).

3.

Прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур, ректору Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации либо уполномоченным ими лицам (руководителям кадровых подразделений) направлять в пятидневный срок после подписания в Главное управление кадров Генеральной прокуратуры Российской Федерации копии всех приказов о внесении изменений в штатные расписания.

Организационно-штатные ходатайства направлять в Генеральную прокуратуру Российской Федерации не чаще двух раз в год после 1 марта и 1 сентября по результатам подведения итогов работы за год и полугодие (за исключением случаев, не терпящих отлагательства) с обязательным их согласованием:

прокурорами субъектов Российской Федерации – с заместителями Генерального прокурора Российской Федерации в федеральных округах, прокурорами транспортных прокуратур, приравненными к прокурорам субъектов Российской Федерации, прокурорами ЗАТО г.Межгорье и комплекса “Байконур” – с заместителями Генерального прокурора Российской Федерации, курирующими их деятельность;
(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Генпрокуратуры России от 8 апреля 2016 года N 208.

начальниками структурных подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, ректором Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации – с заместителями Генерального прокурора Российской Федерации, курирующими их деятельность.

Ходатайства, представленные с нарушением порядка, установленного данным пунктом, Главному управлению кадров возвращать прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур, начальникам структурных подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, ректору Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации без рассмотрения.

3.

1. Прокурорам субъектов Российской Федерации и приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур отражать в разделе о кадровой работе докладных записок об итогах работы прокуратуры за год, направляемых в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, фактическое состояние дел по выполнению положений настоящего приказа и утвержденной им Инструкции с указанием соответствующих показателей (в том числе в процентах) штатной численности и соотношения должностей, а также причин неисполнения указанных актов.
(Пункт дополнительно включен приказом Генпрокуратуры России от 8 апреля 2016 года N 208)

4.

Главному управлению кадров Генеральной прокуратуры Российской Федерации:

рассматривать проекты штатных расписаний Генеральной прокуратуры Российской Федерации, аппаратов прокуратур субъектов Российской Федерации, приравненных к ним специализированных прокуратур и Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, утверждённые штатные расписания прокуратур городов, районов, приравненных к ним иных территориальных и специализированных прокуратур в части правильности наименования органа и организации прокуратуры, их структуры, штатной численности, наименований структурных подразделений, подразделений и должностей;
(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Генпрокуратуры России от 8 апреля 2016 года N 208.

Абзац исключен – приказ Генпрокуратуры России от 8 апреля 2016 года N 208..

изучать приказы прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним прокуроров специализированных прокуратур, ректора Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации об изменении штатных расписаний и при наличии оснований принимать меры по их изменению или отмене;

разрабатывать организационно-распорядительные документы, касающиеся штатной численности и структуры органов и организаций прокуратуры, изменения наименований должностей;
(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Генпрокуратуры России от 8 апреля 2016 года N 208.

в случаях возможного увеличения расходов на содержание штатной численности согласовывать с Главным управлением обеспечения деятельности органов и организаций прокуратуры Генеральной прокуратуры Российской Федерации организационно-распорядительные документы, касающиеся штатной численности и структуры органов и организаций прокуратуры, изменения наименований должностей;
(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Генпрокуратуры России от 25 сентября 2015 года N 506; в редакции, введенной в действие приказом Генпрокуратуры России от 8 апреля 2016 года N 208.

проводить по итогам года анализ исполнения прокурорами субъектов Российской Федерации и приравненными к ним прокурорами специализированных прокуратур положений настоящего приказа и утвержденной им Инструкции с последующим докладом к 15 февраля о результатах заместителю Генерального прокурора Российской Федерации, курирующему работу с кадрами;
(Абзац дополнительно включен приказом Генпрокуратуры России от 8 апреля 2016 года N 208)

учитывать полноту исполнения положений настоящего приказа и утвержденной им Инструкции при подведении итогов по результатам комплексных проверок, проводимых в прокуратурах субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратурах, а также при аттестации соответствующих прокуроров.
(Абзац дополнительно включен приказом Генпрокуратуры России от 8 апреля 2016 года N 208)

5. Главному управлению обеспечения деятельности органов и организаций прокуратуры Генеральной прокуратуры Российской Федерации:
(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Генпрокуратуры России от 25 сентября 2015 года N 506.

рассматривать проекты штатных расписаний аппаратов прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур, Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации в части установленной работникам оплаты труда и представлять эти штатные расписания заместителю Генерального прокурора Российской Федерации, которому предоставлено право их утверждения;

проверять правильность установленной работникам оплаты труда в штатных расписаниях прокуратур городов, районов, приравненных к ним иных территориальных и специализированных прокуратур, институтов (филиалов) Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации;

ежегодно в пределах предусмотренных федеральным бюджетом расходов на содержание органов прокуратуры Российской Федерации, доводить лимиты бюджетных обязательств по фонду оплаты труда до органов и организаций прокуратуры Российской Федерации.
(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Генпрокуратуры России от 8 апреля 2016 года N 208.

Источник: http://docs.cntd.ru/document/499047554

Информация по проверке штатной дисциплины и оплаты труда за 2013 год в муниципальном общеобразовательном автономном учреждении средней общеобразовательной школе № 10

Проверка штатной дисциплины

Информация

по проверке штатной дисциплины и оплаты труда за 2013 год

в муниципальном общеобразовательном автономном учреждении средней общеобразовательной школе № 10

Основание для проведения проверки: план работы Контрольно-счетной палаты муниципального образования город Белогорск на 2014 год, утвержденный председателем Контрольно-счетной палаты.

Цель проверки: проверить соблюдение штатной дисциплины, расходование средств на оплату труда в МОАУ СОШ № 10.

Предмет проверки: документы, подтверждающие обоснованность расходования бюджетных средств, выделенных на оплату труда.

Объект проверки: Муниципальное казенное учреждение «Комитет по образованию и делам молодежи Администрации города Белогорск», подведомственные ему учреждения.

Проверяемый период: с 01 января 2013года по 31 декабря 2013 года.

Сроки проведения проверки: с 20 октября 2014 года по 14 ноября 2014 года.

В ходе проверки использована нормативно-правовая база:

–  Бюджетный Кодекс РФ,

–  Гражданский Кодекс РФ,

–  Трудовой Кодекс РФ,

–  Закон РФ -1 «Об образовании»;

– Приказы по Комитету,

– Приказы по СОШ № 10.

Документы, представленные к проверке:

– Устав муниципального общеобразовательного автономного учреждения средней общеобразовательной школы № 10 (с изменениями),

– приказ Комитета от 01.01.2001 г. № 25 «О приеме на работу»,

–  Распоряжения Главы муниципального образования и приказы председателя МКУ «Комитет по образованию и делам молодежи Администрации г. Белогорск»,

– договоры,

– журналы операций № 2, № 4,

–  Коллективный договор,

–  Штатное расписание на 2013 год,

–  Тарификационный список на 2013 год,

–  другие документы, имеющие отношение к предмету проверки.

Результаты проверки:

1.  В нарушение Постановления Администрации г. Белогорск от 01.01.2001 г. № 000 «О введении новых систем оплаты труда работников муниципальных учреждений (бюджетных, казенных) города Белогорск» штатные расписания не согласованы со структурным подразделением Администрации, в ведении которого оно находится, т. е. с Комитетом.

2.  В штатном расписании неправомерно введена должность «Инженер по обслуживанию компьютеров».

3.  В нарушение Постановления Госкомстата РФ от 5.01.2004 г. № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» кол-во штатных единиц не указано с учетом особенностей работы по совместительству.

4.  Количество ставок рассчитано в нарушение Приказа Министерства образования и науки Амурской области «Об утверждении Примерного штатного расписания общеобразовательных учреждений Амурской области».

8. В Положении о премировании работников МОАУ СОШ № 10 показатели премирования не установлены индивидуально для каждой категории работников.

9. Имеет место неверного установления должностных окладов заместителям директора по учебно-воспитательной работе, а также заместителю директора по административно-хозяйственной части.

10. Доплаты за вредные условия труда установлены неправомерно в связи с тем, что указанные категории работников не входят в перечень работ с вредными условиями труда, аттестация рабочих мест не проведена (результаты аттестации проверке не предоставлены).

11. В штатных расписаниях наименования доплат не соответствуют нормативно-правовым актам.

12. Предоставленное проверке Положение об оплате труда и стимулировании работников МОАУ СОШ № 10 не утверждено приказом директора и не рассмотрено на заседании педагогического совета.

13. В п.6.1 Коллективного договора неверно имеется ссылка на Положение об оплате труда работников и Изменениям, являющимися приложением к Коллективному договору. Однако Положение и Изменения к нему к договору не приложены.

14. Порядок расчета стоимости педагогической услуги Положением не закреплен.

16. Положения локальных нормативных актов Учреждения, определяющие условия оплаты труда сотрудников, противоречат друг другу.

19.  При проверке правильности расчета стимулирующих надбавок установлено, что надбавки в локальных нормативных актах и регистрах учета называются по-разному.

20.  Не корректно формулируются приказы директора в основании для установления надбавок указываются нормативные акты утратившие силу.

21.  Приказы директора составлены не корректно – из текста приказов не понятно выплаты стимулирующего характера установлены как единовременные или периодические.

22.

  В нарушение требований Приказа Минфина РФ н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению», не корректно ведется «Карточка-справка» (ф. 0504417): вместо второй страницы карточки-справки в дело подшивается «лицевой счет за год», не предусмотренный вышеназванной инструкцией. В карточках справках не заполнены графы о стаже, должности, сведения о переводах.

23.  В нарушение п.

10 Приказа Минфина РФ н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных муниципальных учреждений и Инструкции по его применению», п. 4 «Положения о документах и документообороте в бухгалтерском учете», утвержденном Минфином СССР 29.07.1983 № 000, при оформлении табелей учета использования рабочего времени для исправления ошибок используется корректирующая жидкость.

Предложения

1.  Незамедлительно создать единую систему локальных нормативных актов, определяющих систему оплаты труда работников общеобразовательных учреждений.

2.  Сформировать исчерпывающий перечень выплат стимулирующего, компенсационного характера.

3.  Однозначно определить условия, размеры, порядок расчета выплат. Провести юридическую экспертизу вновь созданных документов.

4.  Произвести перерасчет стоимости педагогической услуги (ученико-часа) и утвердить приказом директора.

5.  Во всех документах (положение об оплате труда, тарификационных списках, штатных расписаниях, коллективном договоре, приказах, расчетно-платежных ведомостях и других) наименования выплат указывать одинаково.

6.Форму штатного расписания в части стимулирующих и компенсационных выплат привести в соответствие с Постановлением Государственного комитета РФ по статистике от 01.01.2001 г. № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты».

7. Переработать положения об установлении системы оплаты труда работников, увязав их с Федеральным законодательством и нормативными документами Амурской области.

9.Наименование категорий персонала привести в соответствие с Приложением к Приказу Министерства образования и науки Амурской области «Об утверждении Примерного штатного расписания общеобразовательных учреждений Амурской области».

10.  Наименования должностей в штатном расписании привести в соответствие с Приказом Министерством здравоохранения и социального развития РФ от 01.01.2001 г. № 000н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих».

11.  Количество ставок рассчитать в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Амурской области «Об утверждении Примерного штатного расписания общеобразовательных учреждений Амурской области».

12.  Излишне включенные ставки исключить из штатного расписания.

13.  Неверно установленные оклады привести в соответствие с нормативными актами.

14.  На очередной финансовый год планировать фонд оплаты труда в соответствии с его расчетным объемом.

15.  Ознакомить сотрудников централизованной бухгалтерии и руководителей подведомственных учреждений с нормативными документами, определяющими порядок начисления заработной платы работников общеобразовательных учреждений.

16.  Организовать внутренний контроль над порядком создания локальных нормативных актов и их применением в части оплаты труда работников общеобразовательных учреждений.

17.  Привлечь работников, виновных в неисполнении требований нормативных актов к дисциплинарной ответственности.

Источник: https://pandia.ru/text/80/224/24386.php

Трудовая дисциплина на предприятии и методы ее обеспечения

Проверка штатной дисциплины

На каждом предприятии существует определенный комплекс требований и правил поведения, которых должны придерживаться работники, это и называется трудовая дисциплина.

Каждый работник предприятия (на всех уровнях организации) должен придерживаться этого комплекса, а нарушение трудовой дисциплины считается очень серьезным проступком и может повлечь за собой взыскание вплоть до увольнения.

Основные уровни трудовой дисциплины следующие: экономический, социальный, моральный, воспитательный и административный.

 Цели трудовой дисциплины

Трудовая дисциплина на предприятии должна:

  • повышать эффективность работы предприятия и каждого его работника;
  • способствовать повышению качества производительности труда;
  • способствовать эффективному использованию каждой минуты рабочего времени;
  • обеспечивать работникам комфортные условия труда, позволяющие им трудиться с полной отдачей;
  • способствовать повышению охраны труда и здоровья.

При хорошей трудовой дисциплине достигается максимальный результат труда и уменьшается количество несчастных случаев и поломки оборудования.

Нормативные документы

Понятие трудовой дисциплины раскрывается и регулируется в Трудовом кодексе Российской Федерации (восьмой раздел «Трудовой распорядок и дисциплина труда»).

При составлении внутренних документов предприятия о трудовой дисциплине можно также руководствоваться государственным стандартом ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации.

Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».

Правовые методы обеспечения трудовой дисциплины

Законодательство предусматривает два метода обеспечения и повышения трудовой дисциплины на предприятии: поощрение и наказание.

Обычно поощрения на предприятиях преимущественно материальные (ведь на это главным образом и направлен производственный процесс – на получение прибыли), но возможно применение и моральных средств поощрения: выдача почетных грамот, присвоение звания «Работник месяца» и так далее.

К наказаниям относятся меры морального и материального взыскания, предусмотренные законодательством за свершение дисциплинарного проступка.

Методы обеспечения трудовой дисциплины не должны противоречить действующему законодательству или каким-либо иным образом нарушать права работников предприятия. Закон предусматривает и гарантии для работника от наложения несанкционированных и незаслуженных мер.

Правила трудовой дисциплины

Поскольку трудовая дисциплины и ее соблюдение являются решающими факторами трудовых отношений работодателя и работника, на каждом предприятии должны существовать внутренние документы, в которых должны быть зафиксированы нормы поведения каждого работника предприятия, требования к выполняемой ими работе и режиму трудового дня и так далее. Это требование отражено в законе и является обязательным к исполнению для каждого руководителя предприятия.

Трудовой распорядок и дисциплина труда работников предприятия прописывается в Правилах внутреннего трудового распорядка, проект которых разрабатывается руководством предприятия и принимается по согласованию с трудовым коллективом (либо с профсоюзным комитетом, либо с советом работников, либо на общем собрании работников).

Правила внутреннего трудового распорядка

В этом внутреннем документе предприятия, составленном с учетом рекомендаций государственного стандарта по требованию к оформлению документов и на основе статей Трудового кодекса Российской Федерации, должна быть прописана трудовая дисциплина и дисциплинарная ответственность работников предприятия.

Правила внутреннего трудового распорядка (ПВТР) охватывают такие вопросы как порядок приема и увольнения работников, основные права и обязанности работников и работодателя, полное описание рабочего времени и времени отдыха, меры поощрения и наказания и порядок их применения, а также ответственность сторон трудовых отношений.

ПВТР могут быть отдельным документом или приложением к трудовому договору, могут быть утверждены как самостоятельный акт, а могут быть утверждены отдельным приказом руководителя предприятия.

Положение о трудовой дисциплине

p>Следует помнить, что для некоторых категорий работников (например, для глав администраций и работников таможенной службы Российской Федерации) действуют отдельные государственные нормативные документы – Положения о трудовой дисциплине данной категории работников (служащих).

Управление трудовой дисциплиной на предприятии

Трудовая дисциплина на предприятии состоит из целого комплекса факторов: уровня подготовки персонала, состояния оборудования и помещений, морального духа коллектива, степень вовлечения работников в трудовой процесс и так далее.

Управление трудовой дисциплиной на предприятии подразумевает анализ соблюдения трудовой дисциплины в структурных подразделениях предприятия, учет и контроль рабочего времени персонала, при необходимости разработку и внедрение мероприятий, направленных на укрепление трудовой дисциплины.

Поскольку соблюдение трудовой дисциплины является обязательным для всех категорий работников, показателем ее низкого соблюдения может служить большая текучка кадров, а также регулярные нарушения.

Нарушения трудовой дисциплины

К нарушениям работниками трудовой дисциплины на предприятии можно отнести следующие проступки:

  • прогул;
  • регулярные опоздания к началу рабочего дня и после обеденного перерыва;
  • появление на рабочем месте в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;
  • хищение рабочего имущества;
  • растрата;
  • умышленная порча оборудования;
  • преждевременный уход с работы на обеденный перерыв и в конце смены;
  • выполнение своих рабочих обязанностей не в полном объеме, не в соответствии с установленными критериями качества;
  • разглашение коммерческой тайны предприятия;
  • нарушение правил охраны труда, которое привело к аварии или несчастному случаю;
  • отказ от прохождения обучения или медицинского обследования, если это необходимо для качественного и квалифицированного выполнения рабочих обязанностей;
  • прямое игнорирование приказов руководителя;
  • нарушение субординации;
  • намеренное невыполнение требований инструкций и распоряжений.

Меры взыскания

Согласно трудовому кодексу работодатель имеет право на следующие меры взыскания:

  • выговор;
  • замечание;
  • увольнение.

Наложение дисциплинарных взысканий, не предусмотренных федеральными законами, не допускается. За один проступок может быть наложено только одно взыскание. В трудовую книжку вносится запись только об увольнении работника.

Меры поощрения

К мерам поощрения, как уже было указано выше, относятся материальные (премии, надбавки, ценные подарки), так и не материальные (почетные грамоты, представление к местным и государственным наградам, почетные звания) действия.

Порядок поощрения работников на предприятии устанавливает руководство.

Укрепление трудовой дисциплины

Чтобы определить, в каком состоянии находится исполнение трудовой дисциплины на предприятии, существует специальная формула, вычисляющая коэффициент трудовой дисциплины путем определения числа нарушителей из общего числа среднесписочного состава работников предприятия и путем подсчета процента потерь рабочего времени. Помимо этого учитывается также характеристика нарушителей и определяется участок или часть производственного процесса, где замечено наибольшее количество случаев нарушения.

По результатам такого анализа руководитель предприятия может издать приказ о соблюдении трудовой дисциплины.

Например, если выявлено, что большая часть работников регулярно опаздывает к началу рабочего дня, руководитель предприятия может установить порядок контроля за учетом рабочего времени и назначить ответственных за это работников. Такой приказ о трудовой дисциплине является общим по предприятию и обязателен к исполнению.

Методы укрепления трудовой дисциплины

Понять, в каком состоянии находится соблюдение трудовой дисциплины на предприятии, можно только проведя соответствующий анализ: контролируя исполнение сотрудниками рабочих обязанностей, соблюдение режима дня, правил охраны труда и инструкций по работе с оборудованием и тому подобное. На основе такого анализа можно сделать выводы, в чем «слабое звено» предприятия и уже тогда разрабатывать и применять соответствующие мероприятия по укреплению трудовой дисциплины.

К таким мероприятиям относятся, например:

  • регулярное проведение обучения персонала с целью повышения его квалификации;
  • введение дополнительных мер поощрения;
  • строгий контроль опозданий (например, при помощи внедрения системы электронных пропусков);
  • прием кадров на работу только на конкурсной основе.

Трудовая дисциплина и материальная ответственность работников

По закону, работник, нарушивший условия трудовой дисциплины, что повлекло за собой ущерб предприятию, несет материальную ответственность. Она может быть полной (возмещение полного ущерба предприятию без каких-либо пределов) или частичной (возмещение ущерба в размере не выше среднего месячного заработка), индивидуальной или коллективной.

Материальная ответственность работника наступает только в том случае, если доказано, что ущерб предприятию нанесен по его вине, в результате его действий (из умысла или по неосторожности) и не может применяться в случае производственного риска.

ipinform.ru

Источник: https://hr-portal.ru/article/trudovaya-disciplina-na-predpriyatii-i-metody-ee-obespecheniya

Контроль трудовой дисциплины с помощью Отдела контроля качества

Проверка штатной дисциплины

Помимо контроля уровня выполнения своих должностных обязанностей, важно понимать, что специалисты соблюдают установленные правила трудовой дисциплины.

Сегодня мы расскажем, как Отдел контроля качества может помочь компании не только фиксировать факты нарушений, но и контроль за управлением рабочими часами со стороны младших руководителей.

Время начала и окончания рабочего дня

В большинстве компаний сейчас имеются CRM-системы, у которых встроены инструменты по управлению рабочим временем.

Можно делать выгрузку и сверяться с графиком работы: есть ли расхождения.

ВАЖНО: да, сотрудники могут жульничать и начинать рабочий день с приложения. Поверьте: долго так жульничать не получится, рано или позно это вскроется и наказание будет суровым.

Длительность и количество перерывов

Один из самых интересных аспектов. Очень часто сотрудники начинают мухлевать, используя вместо одного большого перерыва – несколько маленьких.

Конечно: ничего плохого в этом нет. Только если Вы не будете фиксировать оставшиеся время перерывов, то сотрудники начнут активно злоупотреблять.

Особенно требуется усилить контроль в периоды пиковой активности Клиентов, чтобы не допускать простоя и потерь.

Учет рабочих смен

Чтобы не допустить дополнительных расходов на оплату смен, нужно контролировать достоверность заполняемой информации.

Если что-то вызывает сомнение, то требуется незамедлительно проверить. Действия в CRM, отправленные письма, звонки – всё, что может указать на действительное наличие сотрудника в офисе в указанный день.

Работа с личного телефона или инструментов не считается.

Качество ведения табеля

Выше мы писали о том, что могут происходить махинации. Нужно контролировать обе стороны. Мы специально отдельно прописываем, что Вам нужно на регулярной основе проверять актуальность указываемой информации.

Управление перерывами сотрудников

Сотрудник не только сам отпрашивается, его дают разрешение. Соответственно: в какие моменты руководитель принимает решение? Допускает ли он большое количество пропущенных звонков из-за этого? Отпускает ли одновременно на обед и на перерыв?

Обязательно контролировать ход принятия решений: от этого зависит операционная деятельность.

Контроль качества переработок

Очень любопытное направление. Задумайтесь: зачем сотрудник перерабатывает? Какого обоснование? Что именно он делал?

В обязательном порядке: если у сотрудника набирается много переработок, то проверьте качество через ОКК. Не допускайте накрутку себе заработной платы из-за собственной некачественной работы сотрудника.

Почему ОКК должен участвовать в данном процессе?

Сразу перейдет к аргументам:

  • Это дополнительный стимул для линейных/младших руководителей быть внимательными и собранными
  • Беспристрастный контроль предоставляемых показателей
  • Сопоставление качественных показателей и элементов трудовой дисциплины (например: сотрудник внезапно перевыполнил план, если посмотреть – то у него было много переработок)
  • ОКК является одним из разработчиков регламентных документов, поэтому его участие в контроле исполнения логично

Инструменты контроля

Чем нужно пользоваться, чтобы выполнить описанное выше:

  • CRM-система: оттуда берутся данные о начале и окончании рабочего дня, факты работы и примерная эффективность
  • Данные из табелей и графиков: именно данные документы позволяют обратить внимание на “аномальные” показатели
  • Использование рабочих инструментов: речь идет про телефонию, 1С и так далее. Любое ПО, которым разрешается пользоваться сотруднику
  • Контроль камер наблюдения: да, в этом нет ничего такого, чтобы убедиться во времени прихода на работу или времени нахождения на перерыве
  • Конкретные результаты работы: отчеты, которые сдают сотрудники по итогам рабочей смены. В них можно найти повод для дополнительной проверки
  • Количество пропущенных звонков/необработанных лидов: в процессе работы ОКК может обнаружить резкий рост потерянных звонков. Расследование предоставит выводы

Итог 1

Любой сотрудник должен не только качественно выполнять свою работу, но и соблюдать стандарты трудовой дисциплины. Это верный признак профессионала.

Итог 2

Линейные и младшие руководители должны уметь контролировать соблюдение трудовой дисциплины и не допускать хаоса. Топовым руководителям не всегда хватает времени на операционный контроль, они уже включаются на этапе “разбора полетов”.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/596f95081410c3b0c78d2f41/kontrol-trudovoi-discipliny-s-pomosciu-otdela-kontrolia-kachestva-5e3d456468cef210ce1c22e8

Проверка штатной дисциплины, расчетов по оплате труда

Проверка штатной дисциплины

Численность работников ТСЖ на момент ревизии составила 15 человек (от Управляющего имеется заявление о приеме на работу, трудовой договор не оформлен). Фонд заработной платы общим собранием не утверждался и изменялся в сторону увеличения. Штатные расписания не утверждались общими собраниями ТСЖ «Совет».

В соответствии с утвержденной общим собранием членов ТСЖ сметы на 2010 год на ФОТ сотрудникам ТСЖ (11,5 штатных единиц) за работы по текущему обслуживанию дома и аппарата ТСЖ были запланированы расходы в размере 1 526 472 рублей в год.

По факту они составили:

Заработная плата с НДФЛ Единый социальный налог По договорам на обслуживание дома со сторонними организациями, бухгалтерское сопровождение ИТОГО ИТОГО перерасход (в соответствии со сметой)
654 217,00р. 171 431,14р. 866 815,00р. 1 735 475,14р. 209 003,14р.
43 012,00р.
592 680,00р. 119 787,20р. 1 165 276,00р. 2 006 779,20р. 480 307,20р.
129 036,00р.
1 359 655,00р. 274 650,33р. 797 974,00р. 2 612 039,33р. 1 085 567,33р.
179 760,00р.
2 333 726,17р. 471 412,83р. 137 420,00р. 3 134 559,00р. 1 608 087,00р.
192 000,00р.
2 278 084,77р. 460 140,95р. 145 978,00р. 3 079 464,72р. 1 552 992,72р.
195 261,00р.
ИТОГО 7 218 362,94р. 1 497 422,45р. 3 852 532,00р. 12 568 317,39р. 4 935 957,39р.

Кроме этого, согласно смете якобы утвержденной общим собранием ТСЖ «Совет» от 21 апреля 2014 , на 2014 год, зарплата председателя составляла 18000, фактически начислялись суммы по 34 тыс. рублей.

Выводы:

1.

4 935 957 рублей за период 2011-2015 года были израсходованы на оплату труда (в том числе председателю ТСЖ) и услуг по текущему обслуживанию дома и прилегающей территории по единоличному решению Председателя Правления ТСЖ, без наличия законных оснований для этого. Что является нарушением прав собственников по ст. 147 ЖК РФ, ст.14.15 Устава ТСЖ «Совет» и может квалифицироваться как злоупотребление должностными полномочиями[x], повлекшее за собой материальный ущерб

2. Зарплата персонала и налоги на нее и прочее. резко выросла в 2013 году на 606 тыс. рублей, в 2014 на 522 тыс. рублей, в 2015 году на 55 тыс. рублей , ссылки на решения общих собраний не подтверждены документально(реестры проавших, листы аний не представлены).

3.

Штат ТСЖ продолжает росит при уменьшении объема выполняемых работ (так , был заключен договор о снятии показаний потребляемой электроэнергии по квартирное, со сторонней организацией, тогда как ранее эту работу выполняли комиссионное сотрудники штата ТСЖ «Совет», т.е. при уменьшении нагрузки и выполняемых функций на персонал ТСЖ зарплата персонала не уменьшается, а растет.

Рекомендации:

1.

Правлению ТСЖ незамедлительно проанализировать производственную необходимость, условия трудовых контрактов и предпринять меры по обоснованному уменьшению расходов на ФОТ, рациональному распределению функционала.

2. Правлению ТСЖ изыскать средства для получения юридической консультации по вопросам законности действий Председателя ТСЖ и обращения в суд с иском о возмещении убытков.

3.

Правлению ТСЖ принять меры по пресечению подобных действий Председателя, обеспечив защиту прав собственников.

Проверка расчетных операций

По состоянию на 12.05.2016, 21 час 21 минута 05 секунд долг жильцов составил 9640006 рублей 40 копеек.

В период с января 2011 года по декабрь 2015 года по единоличному решению Председателя ТСЖ Бардиной ТИ, были заключены договоры по обслуживанию дома со следующими предприятиями:

ООО «Консул плюс», ООО «Альтаир», ООО «Триада», ООО «ИнфоСтрой», ИП Казанцев.

В соответствии с представленными договорами, актами выполненных работ, ими были оказаны следующие услуги

· (по договору с ООО «Консул плюс», ООО «Альтаир», ООО «Триада», ООО «Инфострой») – уборка придомовой территории, контейнерной площадки, мест общего пользования, сантехническое и электротехническое обслуживание, обслуживание лифтов (лифтёры), услуги консьержей

· (по договору с ИП Казанцев, приложение №1) – уборка территории, замена лампочек в подъездах и других технических помещениях, очистка территории от снега, полив и разрыхление грунта, очистка территории от снега, покос и уборка травы, сгребание опавших листьев, стрижка кустарников, ремонт и покраска имущества на закрепленной территории, участие в наведении порядка, разные работы.

Источник: https://megalektsii.ru/s18312t6.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.