Постоянно проживающие

Содержание

Каковы права и обязанности иностранца, постоянно проживающего в РФ?

Постоянно проживающие

06 июля 2017 года

Иностранный гражданин приобретает статус постоянно проживающего в РФ после получения вида на жительство. В данном материале рассмотрим ряд прав и обязанностей, которые возникают у иностранных граждан, постоянно проживающих в РФ.

1. Права постоянно проживающих в РФ иностранных граждан

Статус постоянно проживающего на территории РФ иностранного гражданина дает следующие права:

  1. на свободный въезд на территорию РФ и выезд из РФ;
  2. медицинскую помощь в рамках ОМС;
  3. пенсию на территории РФ (с некоторыми ограничениями, в частности для получения права на социальную пенсию нетрудоспособные иностранные граждане должны проживать постоянно на территории РФ не менее 15 лет);
  4. осуществление трудовой деятельности на территории РФ без разрешения на работу или патента. Кроме того, в отличие от временно проживающих или временно пребывающих в РФ иностранных граждан, постоянно проживающие в РФ иностранные граждане свободны в выборе места работы в РФ вне привязки к какому-либо определенному субъекту РФ или профессии.

Вместе с тем иностранные граждане, постоянно проживающие в РФ, ограничены в следующих правах:

  1. не вправе избирать и быть избранными в федеральные и региональные органы госвласти, участвовать в выборной кампании при проведении выборов Президента РФ, в референдуме РФ и субъектов РФ (в отдельных случаях вправе избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, а также участвовать в местном референдуме);
  2. не вправе быть членами политической партии на территории РФ;
  3. не могут обладать на праве собственности земельными участками, находящимися на отдельных территориях в РФ. Земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения могут обладать только на праве аренды. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются им в собственность исключительно за плату;
  4. не вправе находиться на государственной гражданской службе, если иное не предусмотрено международными договорами, а также находиться на муниципальной службе;
  5. не вправе замещать определенные должности и осуществлять деятельность, допуск к которым для иностранных граждан ограничен;
  6. не вправе проходить военную службу (альтернативную гражданскую службу) по призыву. Однако допускается военная служба по контракту;
  7. обязаны иметь специальное разрешение для посещения отдельных территорий, организаций и объектов на территории РФ (это касается, в частности, пограничной зоны, территорий ЗАТО и закрытых военных городков).

2. Обязанности постоянно проживающих в РФ иностранных граждан

Иностранные граждане несут обязанности наравне с российскими гражданами, кроме случаев, установленных федеральными законами или международными договорами РФ.

Помимо этого, статус постоянно проживающих в РФ иностранных граждан предполагает наличие у них дополнительных обязанностей, к которым, в частности, относится регистрация по месту жительства и уведомление территориального органа МВД о подтверждении проживания в РФ.

2.1. Обязанность зарегистрироваться по месту жительства в РФ

В течение семи рабочих дней с даты получения вида на жительство иностранный гражданин должен подать заявление о регистрации по месту жительства в территориальный орган МВД России по месту нахождения жилого помещения, которое он избрал в качестве своего места жительства на территории РФ.

МВД России регистрирует иностранного гражданина по месту жительства в РФ, а также проставляет отметку о его регистрации в виде на жительство.

При подаче заявления иностранный гражданин предъявляет следующие документы:

  • документ, удостоверяющий его личность и признаваемый РФ в этом качестве;
  • вид на жительство;
  • документы, подтверждающие право пользования жилым помещением (их предъявление требуется, если сведения, в них содержащиеся, не находятся в распоряжении государственных органов либо органов местного самоуправления);
  • квитанцию об уплате госпошлины.

2.2. Обязанность ежегодно уведомлять о проживании в РФ

Постоянно проживающий в РФ иностранный гражданин обязан ежегодно уведомлять территориальный орган МВД России по месту получения вида на жительство о том, что он продолжает проживать в РФ.

Подать уведомление иностранный гражданин может лично или по почте при предъявлении документа, удостоверяющего его личность, а также вида на жительство.

Также уведомление можно направить в форме электронного документа через Интернет, в том числе через Портал государственных услуг.

В указанное уведомление вносятся следующие сведения о постоянно проживающем в РФ иностранном гражданине:

  1. имя, включающее фамилию, собственно имя, отчество (последнее – при наличии);
  2. место проживания;
  3. место (места) работы и продолжительность осуществления трудовой деятельности в течение очередного года со дня получения вида на жительство;
  4. период нахождения за пределами РФ в течение очередного года со дня получения вида на жительство (с указанием государств выезда);
  5. размер и источники дохода за очередной год со дня получения вида на жительство.

Обратите внимание!

Неисполнение иностранным гражданином обязанности по уведомлению территориального органа МВД России о том, что он продолжает проживать в РФ, влечет наложение административного штрафа в размере от 2 000 до 5 000 руб. с административным выдворением за пределы РФ или без такового.

Подготовлено специалистами ГК «Земля-СЕРВИС» по материалам электронного журнала «Азбука права» (СПС КонсультантПлюс).

Источник: https://zemser.ru/news/kakovy-prava-i-obyazannosti-inostranca-postoyanno-prozhivayuschego-v-rf

Основные понятия и правила пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства временно и постоянно проживающих в Российской Федерации

Постоянно проживающие

Основные понятия и правила пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства временно и постоянно проживающих в Российской Федерации, предусмотренные Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации”:

иностранный гражданин – физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства;

разрешение на временное проживание – подтверждение права иностранного гражданина или лица без гражданства временно проживать в Российской Федерации до получения вида на жительство, оформленное в виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства, либо в виде документа установленной формы, выдаваемого в Российской Федерации лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность. Разрешение на временное проживание не может быть выдано в форме электронного документа;

вид на жительство – документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в Российской Федерации, а также их права на свободный выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию. Вид на жительство, выданный лицу без гражданства, является одновременно и документом, удостоверяющим его личность. Вид на жительство не может быть выдан в форме электронного документа;

законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин – лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации;

временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин – лицо, получившее разрешение на временное проживание;

постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин – лицо, получившее вид на жительство;

        Временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения им разрешения на временное проживание обязан лично или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, подавать в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел по месту получения разрешения на временное проживание уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации с приложением справки о доходах, копии налоговой декларации или иного документа, подтверждающего размер и источник дохода данного иностранного гражданина за очередной год со дня получения им разрешения на временное проживание.

При наличии уважительных причин указанное уведомление может быть подано иностранным гражданином в более поздний срок, но не позднее чем через шесть месяцев со дня истечения очередного года со дня получения разрешения на временное проживание с приложением документов, подтверждающих невозможность подать указанное уведомление в установленный срок.

Постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан ежегодно уведомлять о подтверждении своего проживания в Российской Федерации территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел по месту получения данным иностранным гражданином вида на жительство. Подача данным иностранным гражданином уведомления осуществляется им лично или в установленном порядке почтовым отправлением при предъявлении документа, удостоверяющего личность данного иностранного гражданина и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве, а также его вида на жительство либо путем направления уведомления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе по собственному желанию изменять место своего проживания в пределах субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание, если иное не предусмотрено Федеральным законом.

Временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе избирать место своего проживания вне пределов субъекта Российской Федерации, в котором ему выдано разрешение на временное проживание, если иное не предусмотрено Федеральным законом.

Временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание, если иное не предусмотрено Федеральным законом.

Постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.

Заявление иностранного гражданина о регистрации по месту жительства должно быть подано в орган миграционного учета в месте нахождения жилого помещения, которое данный иностранный гражданин избрал в качестве своего места жительства, в течение семи рабочих дней с даты получения им разрешения на временное проживание или вида на жительство либо с даты его прибытия в место нахождения указанного жилого помещения.

        Иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на учет по месту пребывания.

      Постановке на учет по месту пребывания подлежат:

1) постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин – по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин:

а) не имеет места жительства;

б) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания;

в) осуществляет трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом;

г) находится в организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги лицам без определенного места жительства;

д) находится в учреждении, исполняющем административное наказание;

2) временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин – по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин:

а) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания;

б) находится в организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги лицам без определенного места жительства;

в) находится в учреждении, исполняющем административное наказание.

          В случаях допущения нарушений законодательства Российской Федерации (в том числе нарушений сроков постановки на миграционный учет, подачи уведомлений о подтверждении проживания в Российской Федерации) предусмотрена ответственность для виновных лиц в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2001 г.  № 195-ФЗ  «Кодекс  РФ об административных правонарушениях».( далее КоАП РФ)

– ч. 1 ст. 18.

8 КоАП РФ (нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учёта, передвижения или порядка выбора места пребывания или  жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом),-

влечет наложение административного штрафа в размере от двух до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

– ч. 1.1 ст. 18.

8  КоАП РФ (нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или  в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания), –

влечет наложение административного штрафа в размере от двух до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Источник: https://xn--b1aew1a.22.xn--b1aew.xn--p1ai/news/item/18537647/

Что такое ПМЖ: расшифровка, как получить постоянное место жительства

Постоянно проживающие

Последнее обновление: 15.02.2020

ПМЖ что это? Это место жительства человека на постоянной основе в государстве, чьим гражданином он не является.
Что такое ПМЖ для человека, приехавшего в другую страну и живущего там на постоянной основе? Этот статус присваивается государством, где иностранец живет. ПМЖ дает ему права, обязанности, во многом сходные с гражданами.

ПМЖ дает человеку право на:

  • проживание в государстве без ограничений во времени;
  • свободный выезд из страны;
  • образование, медицинское обслуживание;
  • получение займов;
  • работу;
  • открытие собственного дела.

Если человеку даются права, на него налагаются обязанности. Он обязан соблюдать правила страны, где живет, платить обязательные сборы в бюджет государства, а также уважительно относиться к его обычаям.

Что такое ПМЖ в России? Для получения ПМЖ в нашем государстве, иностранному гражданину необходимо пройти несколько этапов:

  • получение РВП;
  • через 12 мес. – ВНЖ.

ВНЖ разрешает иностранцу жить в России 5 лет, после чего возможны варианты:

  1. Продлить ВНЖ.
  2. Начать оформление паспорта.

ВАЖНО! Оформив ВНЖ и получив ПМЖ, иностранный гражданин вправе самостоятельно решить вопрос о том, что он будет делать дальше: продлевать ВНЖ или решать вопрос о приобретении российского гражданства.

Статус ПМЖ дает человеку с другим гражданством право постоянно проживать в стране, въезжать и выезжать из нее

Что такое ПМЖ?

Расшифровка ПМЖ заключается в постоянном месте жительства человека в другой стране. Он не является ее гражданином или подданным. Но этот статус дает ему право легально проживать в государстве, официально работать, получать кредиты и медицинское обслуживание.

Юридически, права человека, живущего на ПМЖ, совпадают с гражданами государства, куда он приехал. Но отличие состоит в том, что он не имеет паспорта, выданного уполномоченными органами. Следовательно, не является гражданином страны пребывания.

Срок ПМЖ зависит от установленного законодательством страны лимита пребывания человека на его территории. Длительность может колебаться от нескольких лет до пожизненного срока.

По истечении требуемого количества лет, человек сдает экзамены на знание языка страны пребывания и проходит тесты, связанные с ее историей. И документ ПМЖ меняется на выданный паспорт.

Человек, желающий постоянно проживать в стране, обязан знать ее язык

Отличия ПМЖ от ВНЖ

Расшифровка ПМЖ, как и ВНЖ – это статусы, связанные с легализацией иностранца в стране. Условно говоря, это этапы, приводящие человека к получению гражданства. Во многих странах без ВНЖ нельзя получить ПМЖ, а без последнего – гражданство.

При определении постоянного места жительства в странах Европы, России это понятие путают с видом на жительство. ПМЖ и ВНЖ имеют между собой различия.

Оба статуса дают право на работу и образование. Но ПМЖ имеет более длительное действие, чем ВНЖ. Не получив статуса ПМЖ, в странах Европы не разрешается оформление гражданства. Человек должен прожить в статусе ПМЖ определенное количество времени. Длительность разная и зависит от законов страны.

ПМЖ отличается от статуса гражданства отсутствием паспорта, возможности ания в целях избрания политиков, работы в государственных структурах.  

Поэтому при желании стать гражданином другого государства, необходимо знать правила страны, связанные с миграционным законодательством. Но в большинстве случаев человек сначала получает вид на жительство, потом ПМЖ, а через некоторое время может рассчитывать на гражданство, но при соблюдении законов страны проживания.

Права и обязанности человека, оформившего ПМЖ

В каждой стране существуют нюансы наделения иностранцев общей компетенцией обычных граждан. В это понятие входят права и обязанности, а также ответственность иностранного гражданина за совершение правонарушения.

Постоянное место жительство для иностранца – это не только территориальная принадлежность к конкретному району, а определенное положение в качестве субъекта права. ПМЖ почти приравнивается к статусу гражданина, но имеет ограничения, связанные с законодательством страны пребывания.

Общие полномочия иностранцев с документом на ПМЖ:

ПраваОбязанностиОграничения
проживание в государстве без ограниченийследование установленным государством правиламнельзя работать в государственных структурах
свободный выезд и возвращениеуплата налоговнельзя избирать политиков
перемещение между государствами без визы (страны ЕС)нет права баллотироваться на высокие посты
право на образованиепокупку недвижимости,работу, возможности открывать собственное дело.нельзя проходить службу в армии

ВАЖНО: статус ПМЖ не дает иностранцам послаблений при совершении преступления на территории государства. В этом случае они будут нести равную с жителями страны ответственность.   

В отличие от граждан государства, проживающие в нем иностранцы не могут влиять на политическую жизнь

Условия получения ПМЖ в России

Право на оформление статуса на ПМЖ имеют:

  1. Иностранцы, являющиеся носителями русского языка.
  2. Граждане других государств, учившиеся в России.
  3. Подданные другой страны, которые сочетались браком с российским гражданином (нкой). Срок брака – не менее 3 лет.
  4. Лица, продолжительное время живущие в другой стране, но ранее они были гражданами России.
  5. Специалисты высокого уровня и их семьи.
  6. Иностранцы с ВНЖ, их семьи.
  7. Лица, имеющие статус беженцев.
  8. Трудовые мигранты и т.д.

СПРАВКА: если гражданин имеет статус ВНЖ, он самостоятельно решает, продолжать ли пребывать в этом статусе, продлевая его, либо заявлять на гражданство с получением национального паспорта.

Объем прав и обязанностей иностранца по статусу ПМЖ в РФ почти не отличается от стран Европы. Иностранные граждане также не могут занимать посты в государственных структурах. При этом они обязаны соблюдать российские законы, уважать традиции.

Порядок получения ПМЖ в России

Процедура оформления иностранцев в этом статусе не сложная. Человек пишет заявление в отделение ГУВМ МВД по месту жительства. В нем подтверждает, что соблюдает российские законы, работает и имеет средства для проживания в России.

Полученный статус ПМЖ дает ему право через 5 лет подать заявление на присвоение российского гражданства.

Алгоритм получения ПМЖ:

  1. Иностранные граждане, пересекая российскую границу, заполняют миграционную карточку.
  2. На учет встают в течение 7 дней.
  3. Получение РВП.
  4. Трудоустройство (официальное).
  5. Получение ВНЖ через 12 месяцев с момента получения РВП, запрос подается не позднее полугода с даты окончания.

ВАЖНО: запрос на получение российского гражданства может быть осуществлен только через 5 лет с момента получения ВНЖ (автоматически и ПМЖ). Но это общее правило, из которого есть исключения, касающиеся категорий мигрантов. Если, например, это беженцы, то срок сокращается до 3 лет.

Важен срок постоянного пребывания в России. В год претенденты на гражданство могут отсутствовать в стране не больше 3 месяцев.

Человек со статусом ПМЖ может со временем просить о гражданстве РФ или сохранить прежнее гражданство

Пакет документов для оформления ПМЖ в РФ

Объем зависит от конкретного случая. Базовый пакет бумаг выглядит следующим образом:

  1. Национальный паспорт.
  2. Карточка (миграционная).
  3. Анкета. Главное – указывать в ней только достоверные данные о себе.
  4. Свидетельство о праве собственности на недвижимое имущество, находящееся в России.
  5. Справка о состоянии здоровья.
  6. Подтверждение постановки на учет в Налоговой инспекции.

ВАЖНО! Перечень примерный: в каждом случае сотрудники полномочного органа вправе потребовать другие документы.

Рассмотрим пример пакета документов, которые необходимо представить участникам специальной программы, связанной с добровольным переселением соотечественников в Россию. Для них пакет бумаг значительно отличается от стандартного:

  • заявление на участие в программе;
  • национальный паспорт;
  • 2 фото;
  • медицинская справка;
  • диплом, сертификат о полученном образовании;
  • справка об отсутствии судимости;
  • листок убытия.

Преимущества и недостатки статуса ПМЖ в России

ПлюсыМинусы
свободное пересечение российской границы в любое времяиностранцы не могут принимать участия в политической жизни страны (ст. 12 N115-ФЗ)
сохранение гражданства своей страныграждане другого государства имеют ограничения, связанные с выбором профессии (например, не могут быть пилотами самолетов)
право на образование
возможность работать и претендовать на получение пенсионного пособия от государства
свобода выбора: продлевать ВНЖ или получать гражданство
возможность покупать недвижимость и становиться ее владельцем

Причины отказа в получении ПМЖ в РФ

Основной вопрос, который волнует мигрантов – это причины отказа в получении статуса ПМЖ. Европейские страны в миграционной политике едины во мнении о том, что принимаемый иностранец должен быть благонадежным для страны. И это он обязан подтвердить соответствующими документами.

В России отказать в получении статуса ПМЖ могут по причинам:

  • получение ВНЖ обманным способом;
  • наличие у человека проблем с законом, судимостей;
  • выявление недостоверной информации, которая была изложена в анкете претендента на ПМЖ;
  • отсутствие средств к существованию в России;
  • неуплата налогов, долги перед ЖКХ;
  • утрата статуса резидента РФ;
  • регистрация фиктивного брака;
  • подделка документов об образовании;
  • подделка трудового соглашения;
  • нарушение сроков предоставления пакета бумаг.

Перечень отказа изложен в N115-ФЗ от 2002 года.

Российское законодательство позволяет обжаловать отказ уполномоченных органов. И процедура начинается с запроса на документ, в котором отказ объясняется. С ним иностранный гражданин направляется в суд районного уровня по месту регистрации. Иск составляется по ст. 131 ГК РФ.

Не удивительно, что иностранец может быть плохо знаком с нюансами российских законов, поэтому при обращении в судебную инстанцию, ему лучше заранее заключить договор о сотрудничестве с юристом.

Заказать бесплатную консультацию юриста

Источник: https://urist-bogatyr.ru/article-item/postoyannoe-mesto-zhitelstva/

Постоянно проживающие и временно проживающие – МосТСЖ

Постоянно проживающие

Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 (далее — Правила N 354) используют понятие количество постоянно и временно проживающих граждан.

Указанное количество применяется при расчетах размера платы и объема потребления коммунальных услуг по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению в случаях, если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета соответствующего коммунального ресурса.

Количество постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан определяется исходя из следующего:

Постоянно проживающими в жилом помещении являются граждане, которые зарегистрированы в указанном жилом помещении по месту жительства.

В соответствии с абзацем вторым пункта 3 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г.

N 713 (далее — Правила N 713), местом жительства является жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда (служебное жилое помещение, жилое помещение в общежитии, жилое помещение маневренного фонда, жилое помещение в доме системы социального обслуживания граждан и др.

) либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства. Таким образом, количество постоянно проживающих в жилом помещении граждан равняется количеству граждан, зарегистрированных в указанном жилом помещении по месту жительства (регистрация по месту жительства является бессрочной, постоянной).

Временно проживающими в жилом помещении являются граждане, зарегистрированные в указанном жилом помещении по месту пребывания.

В соответствии с абзацем первым пункта 3 Правил N 713 местом пребывания является место, где гражданин временно проживает, — гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, медицинская организация или иное подобное учреждение, учреждение уголовно-исполнительной системы, исполняющее наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, либо жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина. В случае, если временно проживающий в жилом помещении гражданин не является собственником указанного помещения и не является нанимателем указанного помещения, то есть право пребывания в таком помещении предоставлено гражданину лицом, имеющим право пользования указанным помещением, в качестве одного из документов для регистрации гражданина в качестве временно пребывающего пункт 9 Правил N 713 устанавливает заявление лица, предоставляющего гражданину жилое помещение. Именно это заявление указано и в подпункте «б» пункта 57 Правил N 354.

Необходимо отметить, что подпункт «б» пункта 57 Правил N 354 в качестве лица, подающего такое заявление, устанавливает собственника или постоянно проживающего потребителя. Данная формулировка указывает на лицо, имеющее право пользования помещением — таким лицом является либо собственник, либо постоянно проживающий в помещении потребитель.

В случае, если жилое помещение является собственностью муниципального образования и данное жилое помещение передано нанимателю по договору найма, такой наниматель является постоянно проживающим в помещении потребителем и имеет право оформлять заявление о пользовании указанным жилым помещением временно проживающими потребителями.

Документом, подтверждающим право нанимателя использовать указанное помещение, является договор найма — этот документ в обязательном порядке должен предоставляться при оформлении заявления.

При этом с учетом того, что муниципальное помещение уже передано нанимателю по договору найма, в указанном случае недопустимо оформление заявления от имени органов местного самоуправления.

Помимо граждан, зарегистрированных в жилом помещении по месту пребывания, к временно проживающим жилищное законодательство относит также граждан, проживающих в жилом помещении без регистрации в указанном жилом помещении — то есть тех граждан, у которых отсутствует регистрация в указанном жилом помещении и по месту жительства, и по месту пребывания.

В соответствии с пунктом 56(1) Правил N 354 в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и исполнитель располагает сведениями о временно проживающих в жилом помещении потребителях, не зарегистрированных в этом помещении по постоянному (временному) месту жительства или месту пребывания, исполнитель вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении (далее — Акт).

Необходимо отметить, что сам по себе указанный Акт не может являться основанием для применения количества указанных в Акте граждан в расчетах платы за коммунальные услуги.

Составленный исполнителем коммунальных услуг Акт в соответствии с тем же пунктом 56(1) Правил N 354 в течение 3 дней со дня его составления направляется исполнителем в органы внутренних дел и (или) органы, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.

После получения Акта от исполнителя коммунальных услуг соответствующие уполномоченные органы проводят проверку и в случае подтверждения факта проживания в жилом помещении граждан, не имеющих в указанном помещении регистрации, составляют Протокол об административном правонарушении.

Именно такой Протокол в соответствии с пунктом 58 Правил N 354 количество временно проживающих в жилом помещении потребителей определяется на основании заявления, указанного в подпункте «б» пункта 57 настоящих Правил, и (или) на основании составленного уполномоченными органами протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является основанием для определения количества временно проживающих граждан. Применение в расчетах платы за коммунальные услуги Акта, составленного исполнителем коммунальных услуг, в отсутствие составленного уполномоченными органами Протокола об административном правонарушении, недопустимо.

Документы, являющиеся основанием для вселения в жилое помещение и пользования жилым помещением (свидетельство о праве собственности на указанное помещение, выписка из ЕГРП, договор найма на указанное помещение, иные документы, предусмотренные законодательством), являются основанием для внесения оплаты за коммунальные услуги и содержание жилого помещения, но не являются основанием для определения количества проживающих в жилом помещении граждан.

В соответствии с частью 2 статьи 153 ЖК РФ обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает: у собственников помещений — с момента возникновения права собственности на помещение; у нанимателей и арендаторов помещений — с момента заключения соответствующих договоров найма и аренды; у членов жилищных кооперативов — с момента предоставления жилого помещения жилищным кооперативом.

При этом в соответствии с частью 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии — исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Источник: https://mostszh.ru/postoyanno-prozhivayushhie-i-vremenno-prozhivayushhie/

Чем отличается временно проживающий от временно пребывающего

Постоянно проживающие

Отличия между временно проживающим и временно пребывающим иностранным гражданином состоят в следующем:

  1. Документы — основания для нахождения на территории РФ.
  2. Права и обязанности, в том числе трудовые.
  3. Уведомительные и разрешительные документы, необходимые для осуществления трудовой деятельности.

Работодателю важно знать статус иностранца, чтобы запросить нужные документы для оформления, правильно начислить страховые взносы и отчитаться перед контролирующими органами.

Основная разница между временно проживающими и временно пребывающими стоит в том, что это два разных статуса иностранного гражданина. Статус иностранца в России определяется следующим:

  • основание для нахождения в России;
  • права и обязанности;
  • порядок оформления трудоустройства (оформление приглашения, разрешений, уведомление ФМС и т. д.).

Статусы иностранных граждан

В соответствии со ст. 2 Федерального закона ФЗ-115 от 25.07.2002, определяющего права и обязанности иностранцев в РФ, существует всего три статуса иностранных граждан в России: временное пребывание, временное проживание и постоянное проживание:

  • в первом случае у лица есть вид на жительство;
  • во втором — разрешение;
  • в третьем — виза или миграционная карта.

Больше всего прав получает обладатель вида на жительство. Постоянно проживающие иностранцы свободно передвигаются по России и работают в любом субъекте РФ по выбору. Фактически его положение ничем не отличается от гражданина РФ (помимо участия в управлении государством).

У двух других статусов есть существенные ограничения по возможности трудоустройства и ведения бизнеса.

По действующему законодательству постоянно и временно проживающие имеют более весомые основания для нахождения в России — соответственно вид на жительство (ВНЖ) и разрешение (РВП).

ВНЖ и РВП позволяют законно жить и трудиться в России (ВНЖ дается на 5 лет и продлевается, РВП не продлевается). РВП дает право на получение ВНЖ. По визе или миграционной карте трудиться допускается только на основании отдельного разрешения и в пределах определенного срока.

Кто такой временно пребывающий

В соответствии со ст. 2 ФЗ-115 временное пребывание — это нахождение иностранца на территории РФ по визе (с определенным сроком действия) или в безвизовом порядке (он действует для граждан СНГ с предоставлением миграционной карты на границе).

Срок пребывания в России ограничен визой, при безвизовом режиме он не может составлять более 90 дней (при условии постановки на миграционный учет). Если гражданин получит разрешение или патент на работу, он вправе жить в РФ до года.

Чем отличается временно проживающий

Как уже говорилось, это иностранный гражданин с РВП, которое оформляется как отметка в паспорте. Иностранный гражданин с РВП не обязан получать дополнительных разрешений на работу, но трудиться вправе только в субъекте РФ, который выдал документ. Этот регион он не вправе покидать без согласования с органами ФМС.

Других ограничений по трудовой деятельности у обладателей РВП нет, никаких дополнительных разрешений ни работнику, ни работодателю получать не нужно, дополнительная отчетность не установлена. РВП выдается на 3 года без права продления.

Находящиеся в России только по миграционной карте вправе трудиться, но только после получения разрешения (с 2015 года — патента, гражданам ЕАЭС патент не нужен), это указано в п. 1 ст. 13.1 ФЗ-115.

Работают такие иностранцы только в том субъекте РФ и по той профессии, которые указаны в патенте (п. 4.2 ст. 13 ФЗ-115).

Работодателю нет необходимости получать специальное разрешение на допуск иностранцев с миграционной картой, но уведомить службу занятости, ФНС и ФМС придется.

Чтобы привлечь к трудовой деятельности иностранца с визой, следует:

  • подготовить приглашение (по нему оформляется рабочая виза);
  • получить разрешение на привлечение к трудовой деятельности конкретного иностранца;
  • получить разрешение на использование иностранной рабочей силы (выдается отделениями ФМС РФ только при наличии заключения органов занятости о целесообразности такого решения работодателя, ст. 18 ФЗ-115).

Зачем определять статус

По пунктам, чем отличается временное пребывание от временного проживания в трудовых взаимоотношениях:

  • основанием — РВП или виза, миграционная карта;
  • объемом прав на трудоустройство (только в конкретном субъекте РФ — это общее, различие — получившие патент работают только по профессии, указанной в нем);
  • оформлением трудового контракта (у работодателей обладателей миграционной карты есть обязанность по уведомлению контролирующих органов). Особенно сложный порядок предусмотрен для пребывающих в РФ по визе (приглашение, разрешения).

Тарифы взносов в ОМС и ОСС с выплат на таких сотрудников различаются (пенсионные взносы одинаковые).

В законе не указано, как определить временно пребывающий или временно проживающий, единой базы с общедоступными сведениями нет. Определяется статус только по документации иностранца, которую он предоставит.

РВП выглядит как отметка, штамп в паспорте, виза вклеивается или вкладывается в документ, удостоверяющий личность, миграционная карта — отдельный бланк.

В период пребывания статус может поменяться, поэтому в трудовом контракте рекомендуется предусмотреть ответственность лица за отсутствие уведомления об этом работодателя.

Источник: https://ppt.ru/art/raznica/vremenno-prozhivayushchiy-i-vremenno-prebyvayushchiy

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.