Постановление судьи об административном аресте исполняется

Постановление судьи об административном аресте должно исполняться с момента его вступления в законную силу

Постановление судьи об административном аресте исполняется

Е. Ламоно, председатель Мичуринского городского суда Тамбовской области, кандидат юридических наук.

Законодательство об административных правонарушениях (глава 30 КоАП РФ) предусматривает возможность пересмотра (обжалования) постановления по делу об административном правонарушении.

Эта возможность является важной формой реализации обеспечения и соблюдения юридических гарантий в административно-юрисдикционном процессе, законности и обоснованности применяемых административных наказаний, выполнения требований ст.

46 Конституции РФ, закрепившей право судебной защиты в качестве конституционного принципа.

Существование возможности пересмотра постановления имеет также и “большое превентивное значение, дисциплинирует тех, кому поручено применять административные взыскания, позволяет на основе единообразного толкования и применения закона исправлять и устранять допущенные ошибки” (Бахрах Д.Н. Административная ответственность. М., 1999. С. 80).

Особой критике в последние годы подверглись правовые положения ч. 2 ст. 266 КоАП РСФСР, согласно которым постановление судьи о наложении административного взыскания являлось окончательным и обжалованию в порядке производства по делам об административных правонарушениях не подлежало.

Обсуждаемая правовая норма явно не соответствовала требованиям ст. 46 Конституции РФ, поэтому Конституционный Суд РФ в Постановлении от 28 мая 1999 г. признал не соответствующими Конституции РФ положения ч. 2 ст. 266 и п. 3 ч. 1 ст.

267 КоАП РСФСР “как исключающие возможность проверки по жалобам граждан законности судебного решения еще одной судебной инстанцией, уполномоченной на исправление судебной ошибки”.

И только в результате внесения Федеральным законом от 20 марта 2001 г. изменений в ст. 266 КоАП РСФСР и принятия нового КоАП РФ (п. 1 ч. 1 ст. 30.1) эта проблема была решена.

Право на пересмотр (обжалование) постановления по делу об административном правонарушении имеет цель проверить его законность и обоснованность, а следовательно, речь о его исполнении должна идти лишь после рассмотрения жалобы.

Однако в КоАП РФ отсутствует правовая норма, которая позволяла бы приостанавливать исполнение постановления о наложении административного наказания в виде административного ареста в связи с подачей жалобы на это постановление. Наоборот, это постановление исполняется немедленно после его вынесения (ст. 32.8 КоАП).

Вместе с тем действующий КоАП (ч. 2 ст. 31.2) предусматривает, что постановление по делу об административном правонарушении подлежит исполнению с момента его вступления в законную силу.

А в силу оно вступает: 1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, в случае, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано; 2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление; 3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление (ст. 31.1 КоАП).

Анализ приведенных правовых норм дает основания полагать, что в случае обжалования постановления по делу об административном правонарушении в установленные законом сроки (и в случае восстановления пропущенного срока) это постановление не может исполняться, в том числе и об административном наказании в виде административного ареста, раньше, чем оно вступит в законную силу.

Исключение возможности приостановления исполнения постановления об административном аресте в случае его обжалования в установленные законом сроки вызывает определенное возражение, ибо оно приводит к нарушению соблюдения конституционного права граждан на судебную защиту, к уменьшению гарантий предотвращения судебной ошибки при назначении административного ареста. По сути, речь идет об исполнении постановления, не вступившего в законную силу. Это в определенной степени находило свое объяснение в то время, когда постановления, выносимые судьями районных судов, являлись окончательными и не подлежали обжалованию. Однако в настоящее время постановление судьи по делу об административном правонарушении может быть обжаловано и, следовательно, до рассмотрения жалобы считается не вступившим в законную силу, а поэтому его исполнение нельзя признать законным.

В связи с этим полагаю необходимым внести в КоАП изменения, которые исключали бы возможность немедленного исполнения не вступившего в законную силу постановления о назначении наказания в виде административного ареста.

Особого внимания в части детализации и дополнения требует ч. 2 ст. 30.5 КоАП. Во-первых, в отличие от ч. 1 ст. 30.5 КоАП, в которой наиболее конкретно определено начало срока рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении “со дня поступления жалобы со всеми материалами дела в суд, правомочным рассматривать жалобу”, в ч. 2 ст. 30.

5 КоАП, касающейся рассмотрения жалобы на постановление об административном аресте, начало этого срока определено как “с момента подачи жалобы”.

В связи с этим возникает вопрос – с подачи в какой суд (какому судье) начинает течь срок рассмотрения жалобы, ибо жалоба на постановление по делу об административном правонарушении направляется судье, которым вынесено постановление по делу, или может быть подана непосредственно в суд, уполномоченный ее рассматривать (п. п. 1, 3 ст. 30.2 КоАП). Если гражданин подал жалобу согласно п.

1 ст. 30.2 КоАП, т.е. судье, вынесшему обжалуемое постановление, то как тогда быть со временем, необходимым на пересылку административного материала с жалобой в вышестоящий суд, и требованием ч. 2 ст. 30.5 КоАП рассмотреть жалобу в течение суток с момента ее подачи?

Во-вторых, в п. 2 ст. 30.5 КоАП ничего не говорится о получении вышестоящим судом материалов дела, при наличии которых и возможно рассматривать жалобу. Каким же образом можно рассмотреть жалобу в течение суток с момента ее подачи, например, непосредственно в вышестоящий суд, если у него отсутствуют материалы дела?

И, наконец, временные рамки рассмотрения жалобы на постановление об административном аресте, установленные ч. 2 ст. 30.5 КоАП, не содержат реальной возможности в течение суток разрешить возможные ходатайства, назначить и провести экспертизу, истребовать дополнительные материалы, вызвать лиц, участие которых необходимо при рассмотрении жалобы (п. 2 ст. 30.4 КоАП).

Изложенное позволяет констатировать, что, несмотря на очевидное желание законодателя ускорить рассмотрение жалоб на постановления об административном аресте, установление суточного срока рассмотрения с момента их подачи носит декларативный характер и не имеет под собой возможности реального его исполнения.

В этой связи представляется необходимым, чтобы в ч. 2 ст. 30.5 КоАП, так же как и в ч. 1 этой статьи, срок рассмотрения жалобы исчислялся бы со дня ее поступления со всеми материалами в суд, правомочный рассматривать жалобу, или со дня поступления в этот суд материалов дела (если жалоба подана непосредственно в суд, уполномоченный ее рассматривать).

И наконец, анализ содержания ч. 2 ст. 30.5 КоАП позволяет предположить, что законодатель, предусматривая сокращенный срок рассмотрения жалобы на постановление об административном аресте на случай, если лицо отбывает административный арест, допускает возможность отбытия (исполнения) данного наказания до вступления постановления, его определившего, в законную силу.

Однако, как ранее уже отмечалось, с этим трудно согласиться, ибо такой подход противоречит ч. 2 ст. 31.2 КоАП.

Игнорирование требований данной статьи, исключение порядка исполнения административного ареста из общего правила об исполнении постановлений о назначении административных наказаний не исключают ситуаций, когда в результате возможной судебной ошибки граждане, находясь в изоляции, вынуждены необоснованно претерпевать моральные и физические страдания.

Следовательно, при наличии поданной в установленный срок жалобы это постановление не может исполняться, так как вступает в силу лишь после вынесения решения по жалобе, а поэтому и лицо, подвергшееся административному аресту, не может отбывать это наказание до рассмотрения поданной жалобы.

Недопустимость исполнения постановления об административном аресте до его вступления в законную силу сняла бы необходимость и в установлении законодателем суточного срока рассмотрения жалобы на это постановление с момента ее подачи.

В КоАП не нашла правового урегулирования ситуация, когда в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении в действиях (бездействии) лица будут установлены признаки преступления.

Представляется, что в данной ситуации следует вынести решение об отмене постановления и направлении дела на новое рассмотрение, в результате которого в соответствии со ст. 29.

9 КоАП может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу и материалы дела переданы прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания. Однако это (т.е.

отмена постановления и возвращение дела на новое рассмотрение по изложенным основаниям) возможно лишь в том случае, если требование об этом содержится в жалобе потерпевшего, его законного представителя, представителя или протесте прокурора.

Источник: https://WiseLawyer.ru/poleznoe/9623-postanovlenie-sudi-administrativnom-areste-dolzhno-ispolnyatsya-momenta

Статья 32.8 КОАП РФ. Исполнение постановления об административном аресте

Постановление судьи об административном аресте исполняется

1. Постановление судьи об административном аресте исполняется органами внутренних дел немедленно после вынесения такого постановления.

2. Лицо, подвергнутое административному аресту, содержится под стражей в месте, определяемом органами внутренних дел. При исполнении постановления об административном аресте осуществляется личный досмотр лица, подвергнутого административному аресту.

3. Срок административного задержания засчитывается в срок административного ареста.

4. Отбывание административного ареста осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

5.

Исполнение постановления об административном аресте может быть приостановлено на срок до семи суток или прекращено судьей на основании письменного заявления лица, подвергнутого административному аресту, в случае возникновения исключительных личных обстоятельств (тяжелого заболевания (состояния здоровья), смерти близкого родственника или близкого лица либо чрезвычайной ситуации, причинившей значительный материальный ущерб лицу, подвергнутому административному аресту, или его семье), а также на основании медицинского заключения о наличии у лица, подвергнутого административному аресту, заболевания, травмы или увечья, препятствующих отбыванию административного ареста. Срок приостановления административного ареста не засчитывается в срок отбывания административного ареста.

6. В случае уклонения лица, в отношении которого исполнение постановления об административном аресте было приостановлено, от возвращения в установленный срок в место отбывания административного ареста указанное лицо подлежит задержанию полицией до передачи его в место отбывания административного ареста.

См. все связанные документы >>>

Комментируемая ст. 32.8 КоАП РФ устанавливает порядок исполнения постановлений об административном аресте.

Административный арест заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества и устанавливается на срок до 15-ти суток, а за нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо организацию повлекшего нарушение общественного порядка массового одновременного пребывания или передвижения граждан в общественных местах, за нарушение требований режима чрезвычайного положения или правового режима контртеррористической операции либо за совершение административных правонарушений в области законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах до 30-ти суток (ч. 1 ст. 3.9 КоАП РФ).

Основу правового регулирования порядка отбывания административного ареста лицами, подвергнутыми административному аресту в соответствии с КоАП РФ, составляют Федеральный закон от 26 апреля 2013 года N 67-ФЗ “О порядке отбывания административного ареста” (далее – Закон N 67-ФЗ), Правила внутреннего распорядка в местах отбывания административного ареста (далее – Правила внутреннего распорядка в местах отбывания административного ареста), утвержденные Приказом МВД РФ от 10 февраля 2014 года N 83.

В силу ч. 1 ст. 32.8 КоАП РФ постановление судьи об административном аресте исполняется органами внутренних дел немедленно после вынесения такого постановления.

Лицо, подвергнутое административному аресту, содержится под стражей в месте, определяемом органами внутренних дел. При исполнении постановления об административном аресте осуществляется личный досмотр лица, подвергнутого административному аресту (ч. 2 ст. 32.8 КоАП РФ).

Местами отбывания административного ареста являются подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел (далее – федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел) (п. 2 ст. 3 Закона N 67-ФЗ).

Лица, подвергнутые административному аресту, находятся в период отбывания административного ареста под контролем и надзором администрации и сотрудников места отбывания административного ареста. В целях осуществления таких контроля и надзора могут применяться аудиовизуальные, электронные и иные технические средства контроля и надзора) (п. 3 ст. 5 Закона N 67-ФЗ).

Срок административного задержания засчитывается в срок административного ареста (ч. 3 ст. 32.8 КоАП РФ). В постановлении о назначении административного ареста судье следует указать момент, с которого подлежит исчислению срок ареста. При определении начального момента течения этого срока необходимо иметь в виду ч. 4 ст. 27.

5 КоАП РФ, согласно которой срок административного задержания лица исчисляется со времени доставления в соответствии со ст. 27.2 КоАП РФ, а лица, находящегося в состоянии опьянения, – со времени его вытрезвления (п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.

2005 N 5 “О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях”).

По смыслу закона приостановление исполнения постановления об административном аресте возможно либо при наличии исключительных личных обстоятельств, либо при наличии объективных данных, препятствующих отбыванию административного ареста.

Так, согласно п. 5 ст. 32.

8 КоАП РФ исполнение постановления об административном аресте может быть приостановлено на срок до 7-ми суток или прекращено судьей на основании письменного заявления лица, подвергнутого административному аресту, в случае возникновения исключительных личных обстоятельств (тяжелого заболевания (состояния здоровья), смерти близкого родственника или близкого лица либо чрезвычайной ситуации, причинившей значительный материальный ущерб лицу, подвергнутому административному аресту, или его семье), а также на основании медицинского заключения о наличии у лица, подвергнутого административному аресту, заболевания, травмы или увечья, препятствующих отбыванию административного ареста. Срок приостановления административного ареста не засчитывается в срок отбывания административного ареста.

Данные положения также согласуются с ч. 3 ст. 17 Закона N 67-ФЗ.

Данным пунктом установлено, что на основании письменного заявления лица, подвергнутого административному аресту, в случае возникновения исключительных личных обстоятельств (тяжелого заболевания (состояния здоровья), смерти близкого родственника или близкого лица либо чрезвычайной ситуации, причинившей значительный материальный ущерб лицу, подвергнутому административному аресту, или его семье), а также на основании медицинского заключения о наличии у лица, подвергнутого административному аресту, заболевания, травмы или увечья, препятствующих отбыванию административного ареста, исполнение постановления об административном аресте может быть приостановлено или прекращено в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Перечень заболеваний, препятствующих отбыванию административного ареста, устанавливается Правительством Российской Федерации. В соответствии с указанным требованием Закона N 67-ФЗ Перечень заболеваний, препятствующих отбыванию административного ареста, утвержден Постановлением Правительства РФ от 12.12.2014 N 1358.

При наличии оснований для прекращения или приостановления отбывания административного ареста, указанных в ч. 3 ст.

17 Закона N 67-ФЗ, письменное заявление лица, подвергнутого административному аресту, или медицинское заключение незамедлительно направляется судье, вынесшему постановление об административном наказании для принятия решения (п. 111 Правил внутреннего распорядка в местах отбывания административного ареста).

В случае уклонения лица, в отношении которого исполнение постановления об административном аресте было приостановлено, от возвращения в установленный срок в место отбывания административного ареста указанное лицо подлежит задержанию полицией до передачи его в место отбывания административного ареста (п. 6 ст. 32.8 КоАП РФ).

По истечении срока отбывания административного ареста, установленного постановлением судьи, лица, подвергнутые административному аресту, незамедлительно освобождаются из места отбывания административного ареста (п. 1 ст. 17 Закона N 67-ФЗ).

При прекращении отбывания административного ареста лицам, которые были подвергнуты административному аресту, выдается справка по форме, установленной Приложением N 16 к Правилам внутреннего распорядка в местах отбывания административного ареста, в которой указываются время нахождения под административным арестом и основания освобождения (п. 4 ст. 17 Закона N 67-ФЗ, п. 113 Правил внутреннего распорядка в местах отбывания административного ареста).

Источник: https://RuLaws.ru/koap/Razdel-V/Glava-32/Statya-32.8/

Комментарий к КоАП

Постановление судьи об административном аресте исполняется

1. Постановление судьи об административном аресте исполняется органами внутренних дел немедленно после вынесения такого постановления.

2. Лицо, подвергнутое административному аресту, содержится под стражей в месте, определяемом органами внутренних дел. При исполнении постановления об административном аресте осуществляется личный досмотр лица, подвергнутого административному аресту.

3. Срок административного задержания засчитывается в срок административного ареста.

4. Отбывание административного ареста осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

5.

Исполнение постановления об административном аресте может быть приостановлено на срок до семи суток или прекращено судьей на основании письменного заявления лица, подвергнутого административному аресту, в случае возникновения исключительных личных обстоятельств (тяжелого заболевания (состояния здоровья), смерти близкого родственника или близкого лица либо чрезвычайной ситуации, причинившей значительный материальный ущерб лицу, подвергнутому административному аресту, или его семье), а также на основании медицинского заключения о наличии у лица, подвергнутого административному аресту, заболевания, травмы или увечья, препятствующих отбыванию административного ареста. Срок приостановления административного ареста не засчитывается в срок отбывания административного ареста.

6. В случае уклонения лица, в отношении которого исполнение постановления об административном аресте было приостановлено, от возвращения в установленный срок в место отбывания административного ареста указанное лицо подлежит задержанию полицией до передачи его в место отбывания административного ареста.

Порядок отбывания административного ареста определяет Положение о порядке отбывания административного ареста, утвержденное постановлением Правительства РФ от 2 октября 2002 г. №726.

В соответствии с указанным Положением арестованные содержатся под стражей в специальных приемниках органов внутренних дел для содержания лиц, арестованных в административном порядке.

Арестованные доставляются в спецприемник органом внутренних дел, производившим их задержание. При поступлении в спецприемник арестованные подлежат дактилоскопированию и фотографированию в соответствии с законодательством РФ.

В спецприемниках арестованные содержатся в закрытых на замки камерах под постоянной охраной. Камеры спецприемника оборудуются в соответствии с требованиями, предъявляемыми к камерам изоляторов временного содержания органов внутренних дел, определяемыми нормативными документами МВД РФ.

В спецприемниках арестованные обеспечиваются индивидуальными спальными местами и постельными принадлежностями (на время сна).

Арестованные, вновь поступившие в специальный приемник, проходят первичный медицинский осмотр, осуществляемый медицинским работником с целью выявления лиц, нуждающихся в медицинской помощи, и больных.

Медицинская помощь оказывается арестованным в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в соответствии с законодательством РФ.

Медицинское и санитарно-противоэпидемическое обеспечение арестованных осуществляется в порядке, устанавливаемом Министром внутренних дел РФ. Порядок обеспечения арестованных питанием устанавливается Министром внутренних дел РФ.

Во время содержания в спецприемнике арестованным разрешается получать передачи. Перечень и количество продуктов питания, предметов первой необходимости, обуви и одежды, которые арестованные могут иметь при себе, хранить и получать в передачах, определяются в порядке, утверждаемом Министром внутренних дел РФ.

Арестованным разрешается прогулка в дневное время продолжительностью не менее одного часа на охраняемой территории спецприемника.

Арестованные пользуются правами и свободами, установленными для граждан РФ, с ограничениями, предусмотренными законодательством РФ.

Арестованные обязаны выполнять требования режима содержания, определяемые правилами внутреннего распорядка специальных приемников, утверждаемыми Министром внутренних дел РФ.

Арестованным при освобождении из специального приемника по отбытии срока ареста выдается справка, в которой указываются срок нахождения под арестом и основания освобождения.

Правила внутреннего распорядка специальных приемников для содержания лиц. арестованных в административном порядке утверждены приказом МВД РФ от 6 июня 2000 г. №605дсп.

Основанием для приема и содержания в специальном приемнике арестованных является постановление уполномоченного должностного лица об административном аресте, оформленное в установленном законодательством порядке и скрепленное соответствующей гербовой печатью. Постановление об административном аресте приводится в исполнение немедленно после его вынесения. Время административного задержания включается в срок административного ареста.

Специальный приемник принимает лиц, арестованных в административном порядке, круглосуточно при наличии следующих документов:

  • копии постановления уполномоченного должностного лица о наложении административного ареста, заверенной его подписью и скрепленной гербовой печатью;
  • документа, удостоверяющего личность арестованного (паспорт, военный билет).

Дежурный по специальному приемнику при приеме арестованного сверяет записи в постановлении об аресте с данными о личности доставленного и проверяет наличие вещей, предметов и ценностей, перечисленных в протоколе личного досмотра и досмотра вещей.

При невозможности принять арестованного в специальный приемник дежурный делает об этом запись в специальном журнале. После устранения причин, препятствующих приему арестованного, он должен быть незамедлительно доставлен в специальный приемник.

Всем арестованным, вновь поступившим в специальный приемник, медицинским работником проводится первичный медицинский осмотр с целью выявления лиц с подозрением на инфекционные заболевания, представляющих опасность для окружающих, и больных, нуждающихся в неотложной медицинской помощи. При этом, обращается особое внимание на наличие проявлений кожных, венерических, психических заболеваний, пораженность педикулезом и чесоткой.

Лица, нуждающиеся в неотложной медицинской помощи, освобождаются из специального приемника с выдачей изъятых у них вещей, предметов и ценностей и направляются в соответствующее лечебное учреждение государственной и муниципальной систем здравоохранения. О данном факте в течение суток извещаются судья или орган, оформивший материал, а также сообщается их близким родственникам.

В случае направления арестованного в медицинское учреждение для оказания срочной квалифицированной медицинской помощи его конвоирование осуществляется вплоть до принятия решения о госпитализации или невозможности содержания под административным арестом в условиях специального приемника.

О госпитализации или освобождении арестованного по медицинским показаниям немедленно информируется орган, производивший административное задержание.

В случае отсутствия медицинского работника в период поступления в специальный приемник вновь прибывших лиц, их осмотр осуществляется дежурным по специальному приемнику.

Дежурный опрашивает вновь прибывших лиц о состоянии их здоровья на предмет выявления нуждающихся в неотложной медицинской помощи, а также осуществляет наружный осмотр кожных покровов и волосистой части головы (туловища) на наличие признаков травмы, педикулеза и чесотки.

Лица, имеющие явные признаки телесных повреждений, принимаются в специальный приемник после их осмотра медицинским работником и письменного заключения о возможности содержания под стражей.

После осмотра арестованные помещаются в камеру, лица с подозрением на наличие психического, инфекционного заболевания, чесотку, педикулез изолируются от здоровых в медицинский изолятор или специально выделенную камеру, где содержатся отдельно от других лиц до установления диагноза.

Больные, представляющие эпидемическую опасность для окружающих (больные ВИЧ-инфекцией, активными формами туберкулеза, других опасных инфекционных заболеваний, заразными формами сифилиса и гонореи) могут помещаться в специальный приемник лишь после их осмотра и письменного заключения врача-специалиста. В этих случаях они содержатся отдельно от других арестованных.

Арестованные, имеющие на руках листок нетрудоспособности, в специальный приемник не принимаются до окончания срока болезни.

После выздоровления арестованный для отбытия срока наказания доставляется в специальный приемник органом внутренних дел, оформившим данный материал. Перед водворением в камеру арестованные досматриваются.

Личный досмотр производится сотрудником специального приемника одного пола с арестованным в присутствии двух понятых. Для производства личного досмотра арестованных и досмотра их вещей могут применяться технические средства (металлодетекторы).

У арестованного изымаются предметы и вещи, кроме одежды, обуви, носовых платков, очков, предметов личной гигиены и туалетных принадлежностей (за исключением предметов, которыми можно нанести вред жизни или здоровью), а также квитанции на изъятые вещи, предметы и ценности.

Изъятое подробно описывается в протоколе личного досмотра и досмотра вещей с указанием характерных примет, номеров и хранится в шкафах (сейфах), ключи от которых находятся у дежурного по специальному приемнику.

При изъятии предметов, вещей и ценностей, признанных законом запрещенными к хранению и не подлежащих возврату, оформляется протокол в присутствии понятых. По факту обнаружения указанных вещей органом внутренних дел принимается решение в соответствии с действующим законодательством.

Лекарственные средства и предметы медицинского назначения по описи передаются в здравпункт, где хранятся отдельно и выдаются по назначению медицинского работника специального приемника арестованному под роспись.

Лица, доставленные в специальный приемник, регистрируются в журнале.

На каждого арестованного, помещенного в специальный приемник, оформляются учетная карточка и личное дело, к которому приобщаются постановление об аресте, протокол личного досмотра и досмотра вещей, другие материалы, характеризующие личность арестованного и его поведение в специальном приемнике во время отбытия ареста. Личные дела хранятся в течение трех лет, после чего уничтожаются в установленном порядке.

При поступлении в специальный приемник арестованные в соответствии с Законом РФ «О полиции» дактилоскопируются и фотографируются.

Извещение близких родственников о водворении арестованного в специальный приемник возлагается на орган внутренних дел, на территории которого совершено правонарушение.

https://www.youtube.com/watch?v=mWmg0nvRJuU

Арестованные освобождаются из специального приемника по отбытии срока ареста. установленного постановлением уполномоченного должностного лица. Лицам, срок ареста которых истекает после 23 часов, разрешается по их письменному заявлению оставаться в специальном приемнике до 06 часов.

Освобождаемым возвращаются под расписку изъятые у них при водворении в специальный приемник личные документы, деньги, ценности, вещи и прочие предметы, за исключением тех, которые были изъяты как незаконно хранящиеся. При освобождении им выдается справка, в которой указывается срок нахождения под арестом и основания освобождения.

Начальник специального приемника или лицо, исполняющее его обязанности, имеет право на основании письменного заявления арестованного отпустить его на срок до семи суток, не считая времени, необходимого для проезда туда и обратно, в связи с исключительными личными обстоятельствами (смерть или тяжелая болезнь близкого родственника, угрожающая жизни больного; стихийное бедствие, причинившее значительный материальный ущерб арестованному или его семье) при наличии заверенной врачом телеграммы, свидетельства о смерти и соответствующей справки. Время отсутствия арестованного в срок отбытия ареста не засчитывается.

Освобождаются из специального приемника лица, нуждающиеся в неотложной медицинской помощи и имеющие открытый листок нетрудоспособности.

Источник: https://isfic.info/admkodex5/st32.8.htm

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть