Положение об административной комиссии муниципального образования 2020

Приложение N 2. Положение об административной комиссии при администрации муниципального образования | ГАРАНТ

Положение об административной комиссии муниципального образования 2020

МО “Мамоновский городской округ”

Положение
об административной комиссии при администрации муниципального образования

I. Общие положения

1.1.

Административная комиссия (далее по тексту – Комиссия) создается при администрации муниципального образования и является коллегиальным органом по рассмотрению дел об административных правонарушениях, отнесенных к ее компетенции Кодексом Российской Федерации “Об административных правонарушениях” и законом Калининградской области “Кодексом Калининградской области об административных правонарушения”.

1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующими законодательными и нормативными актами органов государственной власти и местного самоуправления, настоящим Положением.

1.3. Задачами административной комиссия являются:

– воспитание граждан в духе точного и неуклонного соблюдения требований Кодекса РФ об административных правонарушениях и Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях;

– предупреждение административных правонарушений;

– защите# общественного порядка, законных прав и интересов граждан;

– охрана санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории муниципального образования;

– своевременное, всестороннее, полное и объективное выявление обстоятельств каждого рассматриваемого дела; разрешение его в точном соответствии с законодательством; выяснение причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

1.4. Административная комиссия формируется в следующем составе: председатель, заместитель председателя, секретарь, члены комиссии.

1.5. Административная комиссия вправе привлекать к рассмотрению дел специалистов, экспертов, должностных лиц организаций, истребовать от предприятий, организаций необходимые документы, которые представляются в административную комиссию уполномоченными на то должностными лицами.

II. Полномочия административной комиссии

2.1. В соответствии с законом Калининградской области от 09.06.2003 года N 293 “Кодекс Калининградской области об административных правонарушениях” Комиссия рассматривает вопросы о следующих административных правонарушениях:

– нарушение порядка производства работ, порядка осуществления хозяйственной деятельности и порядка проведения земляных работ на объектах культурного наследия;

– нарушение правил охраны зеленых насаждений и загрязнение земель поселений;

– несоблюдение санитарных и экологических требований к размещению и содержанию мест погребения;

– нарушение правил благоустройства, санитарного состояния;

– нарушение правил размещения наружной рекламы и объектов розничной торговли в общественных местах;

– нарушение правил розничной торговли в общественных местах, розничной торговли с рук, хранение и реализация пиротехнических изделий;

– нарушение тишины и покоя граждан;

– изготовление, хранение и сбыт крепких спиртных напитков домашней выработки;

– нарушение правил содержания домашних животных.

2.2. В случае внесения в закон Калининградской области “Кодекс об административных правонарушениях” изменений и дополнений, касающихся компетенции административной комиссии, дела об административных правонарушениях рассматриваются с учетом внесенных изменений или дополнений.

III. Организация деятельности административной комиссии

3.1. Основной формой работы Комиссии являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

3.2. Председатель административной комиссии:

– руководит деятельностью комиссии и председательствует на заседании;

– осуществляет общий контроль за исполнением принятых решений;

– вносит предложения по вопросам профилактики административных правонарушений.

3.3. Заместитель председателя административной комиссии:

– организует предварительную подготовку дел об административных правонарушениях к рассмотрению на заседании комиссии;

– выполняет поручения председателя комиссии;

– исполняет обязанности председателя в его отсутствие.

3.4. Секретарь комиссии:

– осуществляет свою деятельность под руководством председателя;

– принимает меры к организационному обеспечению деятельности административной комиссии;

– ведет подготовку рассмотрения дел об административных правонарушениях;

– обеспечивает рассылку решений, вынесенных комиссией;

– осуществляет контроль за исполнением принятых комиссией решений;

– осуществляет техническое обслуживание работы комиссии;

– ведет делопроизводство.

3.5. Члены административной комиссии участвуют в ее работе на равных правах.

IV. Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях

4.1. Заседание административной комиссии считается правомочным, если в нем принимает участие не менее половины от общего числа членов комиссии.

4.2. Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.

4.3. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения комиссией протокола об административном правонарушении, составленного уполномоченным на то лицом.

В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении, либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен комиссией, но не более чем на один месяц.

4.4. При рассмотрении дела об административном правонарушении:

– объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании каких нормативно-правовых актов привлекается к административной ответственности;

– устанавливается факт явки физического лица, юридического лица или их представителя, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении;

– выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствии указанных лиц, либо об отложении рассмотрения дела;

– разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности, рассматриваются заявления, отводы и ходатайства;

– в случаях, предусмотренных действующим законодательством, выноситься# определение об отложении рассмотрения дела или о передаче дела на рассмотрение по подведомственности.

4.5. Дела рассматриваются в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, только в том случае, если это лицо было надлежащим образом извещено о дне и месте заседания комиссии и не сообщило секретарю комиссии о невозможности своего присутствия.

4.6. Вызов лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего, свидетелей и других лиц производится не позднее, чем за три дня до заседания комиссии.

4.7. При продолжении рассмотрения дела об административном правонарушении оглашается протокол об административном правонарушении, заслушивается объяснение лица, привлекаемого к административной ответственности, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, объяснения специалистов, исследуются другие доказательства.

4.8. При рассмотрении дела об административном правонарушении секретарем комиссии ведется протокол, где указывается:

– дата и место рассмотрения;

– наименование и состав коллегиального органа, рассматривающего дело;

– события, рассматриваемого административного правонарушения;

– сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;

– объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении дела;

– документы и вещественные доказательства, исследованные при рассмотрении дела;

– сведения об оглашении принятого постановления и разъяснении порядка и сроков его обжалования.

4.9. Протокол рассмотрения дела об административном правонарушении подписывается председательствующим, секретарем комиссии.

4.10. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление:

– о назначении административного наказания;

– о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

4.11. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае:

– наличие# хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса РФ “Об административных правонарушениях”;

– объявление# устного замечания в соответствии со ст. 29 Кодекса РФ “Об административных правонарушениях”;

– прекращения производства по делу и передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или орган дознания в случае, если в действиях (бездействии) содержаться признаки преступления.

4.12. В случаях, предусмотренных пунктом 2 ст. 29.9 кодекса РФ “Об административных правонарушениях” административная комиссия выносит определение.

4.13. В постановлении по делу об административном правонарушении указывается:

– должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесшего постановление;

– дата и место рассмотрения дела;

– сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;

– соответствующая статья Закона Калининградской области “Кодекс Калининградской области об административных правонарушениях”, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо статья Кодекса РФ “Об административных правонарушениях”, предусматривающая основания прекращения производства по делу;

– мотивированное решение по делу;

– срок обжалования постановления.

4.14. Постановление по делу об административном правонарушении принимается простым большинством членов административной комиссии, присутствующих на заседании. Если при принятии решения голоса членов комиссии разделились поровну, то голос председательствующего является решающим.

4.15. Постановление по делу об административном правонарушении подписывается председательствующим на заседании коллегиального органа и объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.

4.16. Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

4.17. Постановление об административном правонарушении обязательно для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями, юридическими лицами.

4.18. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку лицу, в отношении которого вынесено постановление, или его законному представителю либо высылается указанным лицам в течении# трех дней со дня вынесения указанного постановления.

4.19. Административная комиссия при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вправе внести соответствующей организации и соответствующим должностным лицам представления# о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

4.20. Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения# и в течении# месяца со дня его получения сообщить о принятых мерах в орган, внесший представление.

V. Порядок обжалования постановлений и решений об административных правонарушениях

5.1. Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное административной комиссией может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 Кодекса РФ “Об административных правонарушениях” в районный суд по месту нахождения административной комиссии.

Постановление по делу об административном правонарушении, совершенным юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

5.2. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается в течении# десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

5.3. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается в административную комиссию, которой было вынесено определение по делу и которая обязана в течении# трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд.

VI. Порядок исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях

6.1. Постановление по делу об административном правонарушении подлежит исполнению с момента его вступления в законную силу.

6.2. Обращение постановления по делу об административном правонарушении приводится в исполнение уполномоченными на то органами, должностным лицом в порядке и сроки, установленные Кодексом РФ “Об административных правонарушениях”.

6.3. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. При не уплате# правонарушителем административного штрафа в установленный срок он взыскивается в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

6.4. Суммы административных штрафов за административные правонарушения зачисляются в местный бюджет.

Источник: https://base.garant.ru/9740907/f7ee959fd36b5699076b35abf4f52c5c/

Положение об общественной административной комиссии муниципального образования

Положение об административной комиссии муниципального образования 2020

ПроектПриложение №1

Утверждено решением

представительного органа

муниципального образования

«_________________________»

от «____»_______201 _г. №____

Положение об общественной административной комиссии муниципального образования «_______________________» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  «НАМСКИЙ УЛУС (РАЙОН)» РЕСПУБЛИКИ  САХА (ЯКУТИЯ)

1.        Общие положения

1.1.

   Общественная административная комиссия муниципального образования «__________ наслег» Намского улуса Республики Саха (Якутия)(далее – Комиссия) является коллегиальным совещательным органом, созданным для содействия органам власти в обеспечении общественного порядка, выявления, рассмотрения, предупреждения и профилактики административных правонарушений в различных сферах жизнедеятельности муниципального образования и работает на общественных началах.

1.2.

   Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, Кодексом Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях, Законами Республики Саха (Якутия) от 14 октября 2009 года «727-З №339-IV» «Об органах и учреждениях административной юрисдикции в Республике Саха (Якутия)», от 26.05.2010 «837-З №567-IV» «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по созданию административных комиссий», иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), а также органов местного самоуправления.

1.3.   Комиссия образуется сроком на 3 года.

1.4.   Положение о Комиссии, ее персональный и количественный состав утверждаются представительным органом муниципального образования.

1.5.   Комиссия не наделена правами юридического лица.

1.6.   Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами и учреждениями административной юрисдикции в МО «Намский улус» РС(Я), уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях и рассматривать дела об административных правонарушениях, участковыми уполномоченными, членами улусной административной комиссии.

2.        Цели Комиссии.

2.1.   Профилактика административных правонарушений в сфере благоустройства жизнедеятельности муниципального образования, их выявление, предупреждение.

2.2.   Осуществление мер по улучшению благоустройства на территории муниципального образования, совершенствованию взаимодействия органов власти, местного самоуправления, правоохранительных, контролирующих органов, учреждений социальной сферы, общественных объединений правоохранительной направленности.

3.        Задачи Комиссии.

3.1.   Выявление фактов административных правонарушений и своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого административного правонарушения.

3.2.   Выявление, анализ причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

3.3.   Принятие мер, направленных на предупреждение правонарушений в рамках полномочий Комиссии.

3.4.   Содействие повышению уровня правовой информированности населения.

4.        Состав Комиссии.

4.1.   Комиссия формируется на общественных началах, принципах добровольности и равноправия.

4.2.   Комиссия образуется органами местного самоуправления и является постоянно действующим общественным органом.

4.3.   Численный и персональный состав Комиссии устанавливается представительным органом местного самоуправления.

4.4.   Председателем Комиссии является служащий местного самоуправления муниципального образования.

4.5.   В состав Комиссии могут входить глава муниципального образования, депутаты представительного органа местного самоуправления, служащие, представители общественных объединений, трудовых коллективов, общественный актив.

4.6.   Членом Комиссии может быть назначен гражданин Российской Федерации, достигший 21-летнего возраста, проживающий на территории муниципального образования, не имеющий судимости, преимущественно с высшим образованием.

5.        Полномочия Комиссии.

5.1.   Выявление фактов правонарушений, составление актов о правонарушениях, согласно приложению №2.

5.2.   Сбор и рассмотрение заявлений граждан, определение состава административного правонарушения.

5.3.   Сбор материалов об административных правонарушениях, доказательств в соответствии с Кодексом Российской Федерацииоб административных правонарушениях и Кодексом Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях.

5.4.

   Оформление и передача материалов дела об административных правонарушениях в соответствующий орган, уполномоченный составлять протоколы об административных правонарушениях и рассматривать дела об административных правонарушениях, участковому уполномоченному, прокурору или в орган предварительного следствия, в орган дознания в случае, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления.

5.5.   Организация рейдов, выездов с целью профилактики и выявления административных правонарушений.

5.6.   Выявление, анализ причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений, составление информационных справок по ситуации с соблюдением правопорядка по требованию органов административной юрисдикции.

5.7.   Оказание поддержки развитию гражданских инициатив в сфере предупреждения правонарушений и обеспечения правопорядка.

5.8.   Участие в мероприятиях по профилактике совершения административных правонарушений.

5.9.   Выявление лиц, подготавливающих правонарушения, проведение с ними индивидуальной работы в целях склонения к отказу от совершения правонарушения.

5.10.                       Оказание содействия представителям органов, осуществляющих производство по делам об административных правонарушениях.

5.11.                       Содействие исполнению постановлений по делам об административных правонарушениях.

5.12.                       Внесение представлений руководителям организаций о принятии мер, направленных на предупреждение правонарушений, выявление и устранение причин и условий, способствующих их совершению.

5.13.                       Делегирование своих членов для присутствия на заседаниях по рассмотрению дел об административных правонарушениях.

5.14.                       Инициирование проведения собраний, сходов граждан по вопросам укрепления общественного порядка и профилактики правонарушений.

5.15.                       Участие в разработке проектов нормативно-правовых актов муниципальных образований по вопросам, регламентирующим общественный порядок.

6.        Обязанности члена Комиссии.

6.1.   Строго соблюдать требования законодательства, не допускать необоснованного ограничения прав и свобод граждан.

6.2.   Проявлять корректность и выдержку при обращении к гражданам, не совершать действий ущемляющих честь и достоинство человека и гражданина.

6.3.   Оказывать в пределах предоставленных ему полномочий содействие органам административной юрисдикции и правоохранительным органам в осуществлении функций по охране общественного порядка, предупреждению или пресечению правонарушений.

6.4.   В случае обращения к нему граждан с сообщениями о готовящихся или совершенных правонарушениях, событиях или фактах, угрожающих общественному порядку, личной или общественной безопасности, иных правонарушениях сообщить участковому уполномоченному, отделение внутренних дел, органы административной юрисдикции и принять меры к предотвращению и пресечению правонарушений.

6.5.

   Не разглашать оперативную и иную служебную информацию о деятельности районной административной комиссии, иных органов административной юрисдикции, правоохранительных органов ставшему ему известной в связи с осуществлением деятельности по охране общественного порядка, а также сведения, относящиеся к частной жизни, личной и семейной тайне граждан, в соответствии с действующим законодательством РФ.

7.        Организация работы Комиссии

7.1.  Работу Комиссии организует ее председатель, в том числе:

 – планирует работу Комиссии;

– назначает дату заседания Комиссии;

– председательствует на заседании Комиссии;

– осуществляет иные полномочия, связанные с реализацией задач Комиссии

7.2. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости.

7.3. Заседание Комиссии правомочно, если в нем принимает участие не менее половины ее членов.

7.4.   Контроль за исполнением решений Комиссии осуществляет председатель.

– планирует работу Комиссии;

– назначает дату заседания Комиссии;

– председательствует на заседании Комиссии;

– осуществляет иные полномочия, связанные с реализацией задач Комиссии.

Приложение 2

АКТ №_____

выявления нарушения законодательства на территории

муниципального образования «____________________________________»

«_____»_____________ 201__ г.                                         ______________________

                        (дата составления)                                                                                                         (место составления)

Мы, нижеподписавшиеся,________________________________________________

______________________________________________________________________________________

(ФИО, должность, наименование органа)

действуя в соответствии______________________________________________________

(уставов МУ, МУП, Положений и должностных инструкций указанных структурных подразделений, иных документов)

на основании_________________________________________________________________

(основания актирования (отсутствие ответа на предписание, заявление граждан и должностных лиц, публикаций в СМИ и т.п.)

составили настоящий акт о том, что по  адресу______________________________________

   (адрес, объект)

занимаемых____________________________________________________________________________(полное наименование юридического лица, ФИО индивидуального предпринимателя/гражданина)           в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, иных лиц___________________________________________________________________________________

(ФИО индивидуального предпринимателя, законного представителя юридического лица, с указанием должности и сведений о документе, удостоверяющем его служебное положение, доверенности, иных лиц, присутствовавших при осмотре)

При осмотре обнаружено____________________________________________________________________________

(сведения об осмотренных территориях и помещениях, выявленные при осмотре факты и обстоятельства)

Указанными фактами нарушены следующие нормативные правовые акты ______________________________________________________________________________________
(пункты, статьи и наименование акта, органа, издавшего акт)

В ходе осмотра применялись фото-и киносъемка, видеозапись (нужное подчеркнуть), иные установленные способы фиксации вещественных доказательств __________________________________________________________________________________

                Материалы, полученные при осуществлении осмотра с применением фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к настоящему акту:______________________________________________

                К акту прилагается:___________________________________________________________________________

(перечень прилагаемых к протоколу вещей и документов – заявления, акты проверок, объяснения и др.)

                Мы, нижеподписавшиеся составители настоящего акта, удостоверяем своей подписью факт нарушения нормативных правовых актов МО «Намский улус», содержание и результаты фактов, зафиксированных в настоящем акте. Настоящий акт является основанием для передачи материалов в орган государственной власти, орган местного самоуправления либо мировым судьям для рассмотрения по подведомственности.

1.__________________________________   2.____________________________________

3.__________________________________   4.____________________________________

5.__________________________________   6.____________________________________

                Объяснения, ходатайства, замечания индивидуального предпринимателя, физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых составлен настоящий акт:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(подпись лица, в отношении которого составлен акт, его, законного представителя ( для юридического лица-наименование должности, сведения о документе, удостоверяющем его служебное положение, телефон) расшифровка подписи)

В случае отказа подписать акт, произвести соответствующую запись________________________________________________________________________ 

Источник: https://mr-namskij.sakha.gov.ru/polozhenie-ob-obschestvennoj-administrativnoj-komissii-munitsipalnogo-obrazovanija

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.