Возражение на частную жалобу. Образец и бланк 2020 года

Отзыв частной жалобы гпк
Возражение на частную жалобу – это способ, применяемый одной из сторон судебного процесса для защиты выгодного для себя судебного постановления, которое обжалует другая сторона.

Файлы в .DOC:Бланк возражения на частную жалобуОбразец возражения на частную жалобу

Что такое частная жалоба

Помимо решений по существу иска, судебная инстанция в процессе рассмотрения дела может принимать и некие промежуточные акты, направленные на решение того или иного вопроса, имеющего отношение к иску.

Оформляются промежуточные акты в виде постановлений и определений, касающихся, к примеру:

1. отказа в приеме искового заявления;
  2. отказа в ходатайстве об отводе судьи;
  3. наложения ареста на имущество либо снятия ареста с имущества;
  4. назначения экспертизы либо отказа в ходатайстве о ее назначении, и т.д.

Поскольку любое постановление либо определение так или иначе задевает интересы сторон, то закон предусматривает возможность обжалования некоторых из них посредством частной жалобы.

Так, обжалованию подлежат определения суда, касающиеся:

• вопросов о размере госпошлины, освобождении либо отказе в освобождении от уплаты госпошлины,
  • вопросов о мерах обеспечения иска (наложение запретов либо арестов, ограничивающих право распоряжаться имуществом, являющимся предметом судебного спора);
  • приостановления производства по иску;
  • восстановления срока исковой давности либо отказа в восстановлении этого срока;
  • отказа в принятии или оставления без движения иска, заявления либо ходатайства;
  • внесения поправок в ранее принятое решение суда;
  • приостановления либо прекращения производства по иску;
  • отказа в приеме кассации или апелляции.

Основания для подачи возражения на частную жалобу

Судопроизводство по иску – это почти всегда противостояние двух сторон – истца и ответчика, каждый из которых хочет отстоять свою точку зрения. А это значит, что процессуальное действие одной стороны вызывает противодействие другой стороны. Возражения, таким образом, это один из способов противодействия.

Закон практически не регламентирует условия возражения, а это значит, что вносить возражения, как письменные, так и устные можно на любые действия противной стороны.

Для внесения возражений на частную жалобу необходимы следующие условия: 1. факт внесения частной жалобы; 2. факт допущения частной жалобы к рассмотрению.

Возражения оформляются в письменном виде и направляются в судебную инстанцию, вынесшую обжалуемое определение. Возражения будут приложены к материалам дела и направлены на рассмотрение в апелляционную инстанцию вместе с частной жалобой.

Оформление возражений

Возражения составляются по правилам оформления жалоб и заявлений, а значит, начинаться они должны с «шапки», включающей в себя сведения о том, кому направляются возражения и от кого они направляются.

Под «шапкой», по центру листа, проставляется наименование самого документа – «Возражения на частную жалобу». Под наименованием располагается мотивировочная часть возражений, включающая в себя:

1. дату вынесения обжалованного определения;
  2. наименование стороны, внесшей частную жалобу;
  3. минимальное изложение сути судебного определения;
  4. сокращенное до минимума изложение доводов частной жалобы;
  5. перечисление собственных контрдоводов, опровергающих доводы частной жалобы.

Мотивировочная часть возражений заканчивается словами «на основании вышеизложенного, П Р О Ш У». С этого момента мотивировочная часть переходит в часть резолютивную, содержащую в себе ясно выраженное пожелание, чего именно вы хотите от апелляционной инстанции. Например, «Прошу частную жалобу ответчика отклонить и оставить определение суда без изменений».

Если к возражениям приобщаются какие-либо документы или материалы, то их следует перечислить в рубрике «Приложения», которая располагается в столбик в левом нижнем углу документа.

Сроки для подачи возражений

Так как возражения относятся законодательством к опционным процессуальным документам, которые могут как существовать, так и отсутствовать, то и сроков их подачи не предусмотрено. Это значит, что подача возражений должна укладываться в так называемые «разумные сроки».

Под «разумностью» подразумевается заблаговременность внесения возражений с тем, чтобы они были направлены в апелляционную инстанцию совместно с частной жалобой или раздельно, но обязательно за некоторое время до дня апелляционного разбирательства.

Будет ли польза от возражений

Подавая возражения, следует помнить, что они не относятся к обязательным процессуальным документам. Можно быть уверенным, что возражения будут приложены к материалам дела, но нельзя быть уверенным, что апелляционная инстанция их прочитает.

Польза от возражений состоит в ином. Дело в том, что апелляционная инстанция не практикует вызов в судебное заседание по рассмотрению частной жалобы всех участников процесса, тем более что закон не обязывает ее это делать.

Так, статья 333 ГПК предусматривает, что апелляционная инстанция рассматривает частные жалобы без участия сторон, но, учитывая сложный характер дела, может (но не обязана) пригласить в судебное заседание заинтересованных лиц.

Однако апеллянту, явившему на рассмотрение, будет предоставлено слово. Соответственно, при условии наличия возражений, апелляционная инстанция предоставит слово и противной стороне. То есть автор возражений сможет лично донести свою точку зрения.

Источник: https://zakonius.ru/obrazec/vozrazhenie-na-chastnuyu-zhalobu

Образец жалобы на определение о взыскании судебных расходов

Отзыв частной жалобы гпк

ВНИМАНИЕ: наш адвокат по обжалованию определений судебных органов поможет Вам составить частную жалобу на определение суда о взыскании судебных расходов: профессионально, на выгодных условиях и в срок. Читайте подробнее на сайте

Срок обжалования определения о взыскании судебных расходов

Согласно статье 332 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации частная жалоба, представление прокурора могут быть поданы в течение пятнадцати дней со дня вынесения определения судом первой инстанции, если иные сроки не установлены настоящим Кодексом.

Таким образом, в случае не согласия с вынесенным определением, ответчик и третьи лица имеет право подачи в соответствующий областной суд частной жалобы на судебный акт с указанием обстоятельств, по которым он считает его незаконным и необоснованным, не позднее пятнадцатидневного срока с момента вынесения обжалуемого определения.

ПОДРОБНЕЕ о взыскании судебных расходов читайте на нашем сайте по ссылке

Образец частной жалобы на определение о взыскании судебных расходов

В Октябрьский районный суд г. Екатеринбург

Свердловской области

ИСТЕЦ:  К. Вячеслав Дмитриевич

Адрес: г. Екатеринбург, ул. Мичурина, д. 17

ОТВЕТЧИК: Ш. Ирина Васильевна

Адрес: г. Екатеринбург, ул. Бахчиванджи

ЧАСТНАЯ ЖАЛОБА

На определение Мирового судьи судебного участка № 7 судебного района г. Екатеринбург о взыскании судебных расходов на представителя

Определением Мирового судьи судебного участка № 7 судебного района г. Екатеринбург Свердловской области заявление о взыскании судебных расходов с В.Д.  о взыскании с него судебных расходов в общем размере 40 000 рублей удовлетворено в полном объеме.

С названным определением ответчик согласится не может, и считает его необоснованным в части отказа в удовлетворении требований по следующим основаниям:

Из документов невозможно установить в счет каких услуг произведена оплата истцом

В силу ч. 1 ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности (ч. 3 ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Учитывая изложенное, можно прийти к выводу о том, что представленные стороной истца доказательства – являются недопустимыми и недостоверными, а потому суду первой инстанции надлежало отнестись к данным документам критически.

В данном случае следует учесть, что в оспариваемом определение неустановленно, по какому делу Заявителем производилась оплата за участие в первой и апелляционной инстанции, ввиду чего достоверно не установлено, за оказание каких услуг и в рамках какого дела имела места оплата по указанным соглашениям.

Представленные истцом платежные документы являются ненадлежащими

Так в подтверждение несения расходов Заявителем представлены расписки в получении денежных средств. Однако, следует учесть, что поскольку представитель заявителя осуществляет свою деятельность на постоянной и профессиональной основе, что данная деятельность по факту является предпринимательской.

Порядок кассовых операций в организации урегулирован Указанием Банка России от 11.03.2014 N 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» — далее — Указание.

При получении приходного кассового ордера 0310001 кассир проверяет наличие подписи главного бухгалтера или бухгалтера (при их отсутствии — наличие подписи руководителя) и ее соответствие образцу, за исключением случая, предусмотренного в абзаце втором подпункта 4.4 пункта 4 настоящего Указания, проверяет соответствие суммы наличных денег, проставленной цифрами, сумме наличных денег, проставленной прописью, наличие подтверждающих документов, перечисленных в приходном кассовом ордере 0310001.

По смыслу законодательства, платежным документом, подтверждающим оплату услуг по возмездному договору для клиента, является именно квитанция.

Ввиду изложенного расписка в качестве платежного документа не может являться надлежащим доказательством, подтверждающим факт несения расходов И.В. Учитывая изложенное расходы Заявителя нельзя признать подтверждёнными.

ПОЛЕЗНО

Источник: https://katsaylidi.ru/blog/chastnaya-zhaloba-na-opredelenie-suda-o-vzy-skanii-sudebnyh-rashodov/