Основной признак объективной стороны административного правонарушения

Объективные признаки состава административного правонарушения

Основной признак объективной стороны административного правонарушения

⇐ Предыдущая19202122232425262728Следующая ⇒

Объектом административного правонарушения являются общественные отношения, урегулированные нормами права и охраняемые мерами административной ответственности. Деяние может быть признано административным правонарушением лишь в том случае, если оно причиняет ущерб или содержит угрозу причинения вреда охраняемым общественным отношениям.

В науке административного права принято выделение общего, родового и непосредственного объекта.

В качестве общего объекта административного правонарушения рассматривается вся совокупность общественных отношений, указанных в ст.1.2 КоАП РФ.

К ним относятся: «права и свободы человека и гражданина, здоровье граждан, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, общественная нравственность, окружающая среда, установленный порядок осуществления государственной власти, общественный порядок и общественная безопасность, собственность, законные экономические интересы физических и юридических лиц, общества и государства».
Родовым объектом признается группа однородных, близких по содержанию или сфере (отрасли) возникновения и существования общественных отношений. Такая относительно самостоятельная группа отношений является частью общего объекта административного правонарушения.

Выделение родовых объектов необходимо законодателю для систематизации составов административных правонарушений, которые группируются по признаку родового объекта (например, составы административных правонарушений, содержащиеся в гл. 5, 6, 7, 19, 20 КоАП РФ).

Каждое отдельное административное правонарушение причиняет вред не всей группе общественных отношений, составляющих родовой объект, а отдельному конкретному общественному отношению или нескольким отношениям, которые могут быть неоднородными по содержанию. То конкретное общественное отношение, на которое посягает административное правонарушение, именуется непосредственным объектом правонарушения.

Формулировки большинства норм не содержат указаний на непосредственный объект правонарушения. Но его выяснение является необходимым во всех случаях для квалификации содеянного.

Так, нецензурная брань признается мелким хулиганством лишь в случае нарушения этим общественного порядка.

Если нецензурная брань, обращенная в адрес конкретного лица, произносится не в общественном месте и не нарушает общественного порядка, то она рассматривается как посягательство на честь и достоинство гражданина, и не может быть квалифицирована как мелкое хулиганство.

Вывод о характере непосредственного объекта административного правонарушения при отсутствии его описания в норме может быть получен правоприменителем при обращении к наименованию соответствующей главы КоАП РФ, где содержится указание на родовой объект.

Это позволяет сделать вывод о том, что непосредственный объект административного правонарушения часто совпадает с родовым: например, в мелком хулиганстве (ст. 20.1 КоАП РФ), в распитии алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах (ст. 20.

20 КоАП РФ) – и непосредственным, и родовым объектом выступает общественный порядок.

При исследовании объекта правонарушения следует обращать внимание на предмет правонарушения и уметь отличать их друг от друга. Объект – это только общественные отношения, в то время как предмет – это физические предметы внешнего мира.

Так, в качестве предмета правонарушения, предусмотренного ст. 20.20 КоАП РФ, названы алкогольная и спиртосодержащая продукция с объемным содержанием этилового спирта более 12%, а также наркотические средства и психотропные вещества.

Если объекту правонарушения всегда причиняется вред, то предмету правонарушения (предметы материального мира) – не всегда. Так, при мелком хищении чужого имущества (ст. 7.27 КоАП РФ) оно только перемещается от одного собственника к другому. В то же время общественным отношениям по поводу сохранности собственности причиняется существенный вред.

Объективная сторона правонарушения – это совокупность указанных в административно-правовой норме признаков, характеризующих внешнее проявление правонарушения. В связи с этим обязательным признаком объективной стороны состава административного правонарушения является деяние человека, которое выражается в форме действия или бездействия.

Деяние может быть как длящимся, так и продолжаемым. Длящееся деяние представляет собой длительное невыполнение конкретных обязанностей (проживание без регистрации, нарушение правил хранения

оружия и патронов к нему и т.п.). Длящееся правонарушение считается законченным с момента его фактического или юридического прекращения.

Фактическое прекращение административного правонарушения возможно путем исполнения обязанности (например, лицо, проживавшее без регистрации, зарегистрировалось в ОВД).

Юридическое прекращение таких правонарушений выражается в привлечении лица к административной ответственности.

Привлечение возможно в течение двух месяцев со дня обнаружения правонарушения, а за нарушение законодательства РФ о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне РФ, таможенного, антимонопольного, валютного законодательства РФ, законодательства РФ об охране окружающей природной среды, об использовании атомной энергии, о налогах и сборах, о защите прав потребителей, о рекламе – по истечении одного года (ст.4.5 КоАП РФ). Если после назначения наказания лицо не изменило своего поведения, то оно совершает новое правонарушение.

Продолжаемое деяние состоит из тождественных деяний, направляемых на достижение единой цели и составляющих одно правонарушение. Примером таких деяний могут быть обман потребителей (ст. 14.7 КоАП РФ), нарушение правил продажи отдельных видов товаров (14.15 КоАП РФ) и т.п. Продолжаемое правонарушение может считаться законченным в момент его обнаружения и пресечения уполномоченным лицом.

Статья 14.7. Обман потребителей

Обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара (работы, услуги) или иной обман потребителей, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ…

Факультативными признаками объективной стороны состава административного правонарушения являются:

последствия совершенного деяния;

причинная связь между деянием и его последствиями;

место, время, способ и средства совершения деяния.

Совершение любого административного правонарушения влечет за собой отрицательные для общества, государства, граждан последствия. Однако далеко не все из них являются материализованными, подлежат измерению и оценке.

Поэтому в конструкциях большинства административно-правовых норм, описывающих составы административных правонарушений, не содержатся указания на такие последствия.

Подобные составы называются формальными, в которых предполагаемые последствия не включены законодателем в конструкцию состава, что освобождает правоприменителя от необходимости установления и доказывания подобных последствий.

Помимо формальных составов административному праву известны и материальные составы, конструкция которых включает указания как на характер деяния (нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств), так и на последствия – легкий вред здоровью. Эти последствия требуют установления, доказывания и оценки.

Объективная сторона материальных составов административных правонарушений помимо деяния и его последствий содержит такой признак как причинная связь между деянием и наступившими последствиями.

О наличии причинной связи можно говорить лишь в том случае, когда деяние закономерно порождает последствия и предшествует им, являясь их причиной.

Вывод о наличии причинной связи между деянием и последствиями является обоснованным в том случае, когда можно утверждать, что если бы не было противоправного деяния, то не могли бы наступить и указанные в законе противоправные последствия.

Однако последствия могут и не являться результатом деяния, а быть следствием каких-либо иных действий (бездействий) или явлений. Например, пешеход, переходя проезжую часть в неустановленном месте, испугался мчащегося на него автомобиля, и в результате этого шока у него случился сердечный приступ. Водителю же удалось затормозить и остановить автомобиль около лежащего на дороге человека.

К числу факультативных признаков объективной стороны правонарушения относятся место и время совершения указанных в законе действий.

Названные признаки содержатся во многих нормах, описывающих составы административных правонарушений, которые посягают на общественный порядок.

Так, распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции признается правонарушением, если оно происходит в общественном месте.

Статья. 20.20. Распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах.

Некоторые нормы, содержащиеся в законах субъектов федерации, признают административными правонарушениями: например, громкое пение, включение на повышенную громкость звуковоспроизводящей аппаратуры в определенное (с 22 до 6 часов) время суток. Следовательно, совершение этих же действий в иное время не образует объективной стороны административного правонарушения.

Закон Кемеровской области об административных правонарушениях Статья 30. Нарушение тишины и покоя граждан в ночное время.

Совершение в ночное время (с 22 до 6 часов по местному времени) любых действий производящих шум и нарушающих тишину и покой граждан.

Факультативными признаком объективной стороны административного правонарушения является и способ совершения противоправного деяния, под которым понимается совокупность приемов и методов его выполнения.

Следует заметить, что способ включен в конструкцию незначительного числа составов административных правонарушений. В большинстве случаев способ совершения правонарушения не имеет юридического значения.

Так, умышленная порча удостоверения личности гражданина (паспорт) квалифицируется как административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.16. КоАП РФ независимо от того, каким способом испорчен документ.

Однако в некоторых случаях законодатель при конструировании составов указывает на способы совершения противоправных действий. Например, мелкое хищение чужого имущества признается административным правонарушением, предусмотренным ст. 7. 27 КоАП РФ

лишь в тех случаях, если оно совершенно одним из указанных в этой норме способом (путем кражи, мошенничества, присвоения или растраты).

Статья 7.27. Мелкое хищение

Мелкое хищение чужого имущества путем кражи, мошенничества, присвоения и растраты…

В число конструктивных признаков объективной стороны некоторых составов административных правонарушений входят средства их совершения – орудия или предметы, используемые для воздействия на объект посягательства. В качестве средства совершения административного правонарушения законодатель наиболее часто называет оружие и патроны (ст. 20.8 – 20.14 КоАП РФ), транспортные средства (ст. 12.1 – 12.28 КоАП РФ).

⇐ Предыдущая19202122232425262728Следующая ⇒

Дата добавления: 2015-05-08; просмотров: 18644 | Нарушение авторских прав | Изречения для студентов

Источник: https://lektsii.org/1-32861.html

21. Объективная сторона административного правонарушения: понятие, виды

Основной признак объективной стороны административного правонарушения

Объективнаясторона хар-ет прав-ие в его внешнемпроявлении. Это совокупность предусмотренныхнормой АДП признаков, характеризующихего во внешнем проявлении т.е. внешнююсторону.

Такие признаки, относящиеся кконкретному прав-ию, называются внорме-запрете соответствующей статьиОсобен. части КоАП. Обобщая эти признаки,можно выявить общие признаки объективнойстороны, хар-ные для адм. прав-ий.

К общимпризнакам относятся:

1) Обязательное деяние в форме действия или бездействия

Онихар-ют само деяние и его последствия,поэтому они всегда присутствуют вобъективной стороне. Главным, ведущимпризнаком объективной стороны выступаетдеяние(нарушение правил, требований,распитие, повреждение). Формы выражениядеяния могут быть самыми различными.Большинство составов адм.

прав-ийсконструировано законодателем так, чтопричинная связь между деянием ипоследствиями не имеют существенногозначения для хар-ки объективной стороныправонарушения. Немалая их часть несвязана с причинением материальноговреда, а является формальныминематериальными. По этой причинепоследствия в виде матер.

https://www.youtube.com/watch?v=3vnAacv9dfU

вреда и причиннаясвязь могут рассматриваться в качествепризнаков объективной стороны адм.право-ий лишь для отдельных видов.деянием является сам факт уничтоженияили повреждения. Действие – активноевоздействие на объект прав-ия и выражаетсяв различных формах: причинениетелесного повреждения(9.1), присвоениенайденного имущества(10.

6), незаконноепринятиеиностранной валюты в качестве платёжногосредства(ч.1 ст.11.1), нарушение установленногопорядка приёмаденежных средств при реализации товаровза наличный расчёт(ст.12.18).Противоправноебездействие – пассивное отношение кобъекту прав-ия. В некоторых случаяхсовершение прав-ия в форме бездействиясопровождается различного рода активнымидействиями.

Такие действия способствуютневыполнению возложенных на лицообязанности.В КоАП предусмотреныследующие формы бездействия: неисполнение,непредставление, нарушение сроков,непринятие мер, необеспечение,неуведомление, неиспользование.

4) Способ, средства, место, время и обстановка совершения право-ния

Факультативныепризнаки могут не использоваться приописании объективной стороны конкретныхсоставов право-ия. В КоАП отсутствуютнормы, в которых не было описанияпротивоправного деяния по сравнению сУК.

22. Способ, место, время и обстановка как признаки объективной стороны

Кфакультативным признакам объект.стороныотнос-ся: способ, место, время, обстановкасовершения. Способ– совокупностьприёмов и методов, применяемыхправонарушителем при совершениипротивоправного деяния. Это форма, вкоторой выражается деяние.

Любое деяниеимеет способ своего осуществления, н-р,способы осуществления мелкого хищения:кража, мошенничество, присвоение илирастрата. В КоАП способ совершенияправ-ия называется в ограниченном кол-вестатей Особен. части и по существу невыступает в качестве квалифицирующегопризнака прав-ия.

К отдельным видамспособов совершения деяний следуетотнести самовольное(без согласия),тайное, скрытное(те деяния, которые неразрешены) их совершение.

Место – определённаятерритория, пространство, где совершаетсяправонарушение. Оно используется вотдельных случаях при описании объективнойстороны состава право-ия в качествеквалифицирующего признака составаправ-ия. Н-р, распитие алког.

напитковна улице, стадионе, в сквере, парке и др.общественных местах; нецензурная браньв общественном месте.

Местом совершенияправо-ия в отдельных случаях рассматриваютсятранспортные средства и внутренниеводные пути, н-р, распитие, курение вобщественном транспорте.

Время– определённый в норме права промежутоктой или иной деятельности, в периодкоторого совершается прав-ие. Признаквремени имеет 2 вида:

1)такой промежуток времени, в течениекоторого запрещается совершатьсоответствующие действия(н-р, в запретноевремя не разрешаются добыча рыбы иливодных животных, охота);

2)промежуток времени, в течение котороготребуется совершить определённыедействия.их несовершение рассматриваетсякак прав-ие, т.е. бездействие в установленныесроки для совершения действий. Н-р,нарушение установленного срока подачизаявления о постановке на учёт в налоговоморгане.

Обстановка–внешние условия, описанные в нормеправа, при которых может совершитьсядеяние. Н-р, нарушение порядка во времясудебного заседания(ст. 21.1), оскорблениедолжн. лица ГО при исполнении им служебныхобязанностей(ст. 23.5).

Т.о.способ, время, место, обстановка совершенияправ-ия явл. значимыми признакамиобъективной стороны. Если они не названыв норме права и не являются признакамисостава прав-ия, то они могут не учитыватьсяпри определении меры административнойответственности.

Источник: https://studfile.net/preview/5622971/page:13/

Признаки, характеризующие объективную сторону административного правонарушения

Основной признак объективной стороны административного правонарушения

 Объективная сторона административного правонарушения – совокупность внешних признаков административного правонарушения

Признаки объективной стороны состава административного правонарушения:

– обязательные признаки – присутствуют во всех административных правонарушениях, без них отсутствует обязательный элемент состава административного правонарушения – объективная сторона;

– факультативные признаки – присутствуют не во всех административных правонарушениях, их отсутствие не влияет на признания общественно опасного (вредного) деяния административным правонарушением, однако если факультативные признаки прямо указанны в диспозиции статьи Особенной части КоАП они становятся обязательными.

https://www.youtube.com/watch?v=4VT0R8qIehw

Обязательные признаки объективной стороны для административных правонарушений с формальным составом.

Общественно опасное деяние.

Общественно опасное деяние – осознанное волевое активное или пассивное поведения лица, выражающиеся в совершении общественно опасного (вредного) посягательства предусмотренного административно-деликтным законом.

Формы (виды) общественно опасного (вредного) деяния:

– действие;

– бездействие (не совершение тех действий которые лицо обязано было и могло совершить в данных условиях в следствии чего был причинен вред охраняемым административно-деликтным законом общественным отношениям – ст.18.31 КоАП – неоплаченный провоз багажа).

Обязательные признаки объективной стороны для административных правонарушений с материальным составом.

1) Общественно опасное (вредное) деяние;

2) Общественно опасные (вредные) последствия;

Общественно опасные (вредные) последствия – это вред причиненный охраняемому АДП объекту, в результате совершения общественно опасного (вредного) деяния.

Материальные:

– физический вред;

– имущественный вред.

Нематериальные:

– моральный вред;

– организационный вред.

3) Причинная связь.

Причинная связь – это явление которое закономерно с внутренней необходимостью порождает другое явление рассматриваемое как следствие.

Факультативные признаки объективной стороны административного правонарушения:

– время;

– место;

– способ;

– орудия и средства;

– обстановка.

Понятие субъекта административного правонарушения. Виды субъектов административных правонарушений.

Субъект административного правонарушение – это деликтоспособное лицо (физическое или юридическое) которое совершило административное правонарушение.

Виды субъектов административного правонарушения:

1 Физические лица;

Согласно ст. 1.3 КоАП физическое лицо – это гражданин РБ, иностранный гражданин или лицо без гражданства, если иное не оговорено КоАП.

Физические лица как субъекты административного правонарушения могут выступать в роли общих субъектов, а так же специальных: должностные лица – ст. 22.

10 КоАП (незаконный отказ в доступе к архивному документу); лица обязанные возмещать расходы затраченные государством на содержание детей находящихся на государственном обеспечении – ст. 9.

27 КоАП (уклонение родителей от трудоустройства по судебному постановлению или работы).

Чтобы физическое лицо могло быть субъектом административной ответственности, оно должно обладать следующими признаками:

Достижение определенного возраста:

•в соответствии с ч. 1 ст. 4.3 КоАП административной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения правонарушения 16 лет;

•ч. 2 ст. 4.3 содержит перечень конкретных правонарушений, за которые административной ответственности подлежит лицо в возрасте от 14 до 16 лет. (умышленное причинение телесного повреждения или иные насильственные действия – ст. 9.1 КоАП РБ, мелкое хищение- ст. 10.5 КоАП РБ, мелкое хулиганство – ст. 17.1 КоАП РБ всего 16 составов);

• согласно ч.3 ст. 4.3 КоАП если вследствие отставания в умственном развитии, не связанного с психическим расстройством (заболеванием), лицо во время совершения деяния было не способно сознавать его фактический характер или противоправность, то даже по достижении 14 и 16 лет оно не подлежит административной ответственности.

Вменяемость;

• согласно ст. 4.4 КоАП в случае когда лицо не могло сознавать фактический характер и противоправность своего действия (бездействия) или руководить им вследствие хронического или временного психического расстройства, слабоумия или иного психического заболевания (состояние невменяемости) оно не подлежит административной ответственности в любом возрасте.

2) Юридические лица;

Согласно ст. 44 ГК юр.

лицо – это организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, прошедшая в установленном порядке государственную регистрацию в качестве юр.лица либо признанная таковым законодательным актом.

Среди юр.лиц в отдельную подгруппу выделяют индивидуальных предпринимателей.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.

8 КоАП РБ физические лица подлежит административной ответственности как ИП, если совершенное административное правонарушение связано с осуществляемой им предпринимательской деятельностью и прямо предусмотрено статьей Особенной части КоАП. В этом случае привлечение ИП к административной ответственности исключает наложение на него административного взыскания, предусмотренного той же статьей Особенной части КоАП для физических лиц.

Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 2200;

Источник: https://studopedia.net/7_8984_priznaki-harakterizuyushchie-ob-ektivnuyu-storonu-administrativnogo-pravonarusheniya.html

Объективные признаки административного правонарушения

Основной признак объективной стороны административного правонарушения

Объектом административного правонарушения являются охраняемые правом общественные отношения, на которые посягает правонарушение.

Государство посредством права регулирует и охраняет не все общественные отношения, а лишь те из них, которые являются наиболее важными, значимыми для его нормального функционирования, сохранение и развитие которых отвечает интересам общества, государства и его граждан.

В качестве объекта административного проступка могут выступать отношения, урегулированные нормами различных отраслей права: административного, финансового, гражданского, трудового и т.д. Так, санкция ст. 9.19.

КоАП, устанавливая административную ответственность за нарушение законодательства о труде, защищает от противоправных посягательств общественные отношения, урегулированные трудовым правом. Нормами гражданского права регулируются отношения собственности, являющиеся объектом административного правонарушения, предусмотренного ст.10.1.–10.4. КоАП.

Значительная часть общественных отношений, выступающих в качестве объектов административных проступков, регулируется нормами административного права (главы 17, 18 …).

В ряде случаев при конструировании составов административных правонарушений законодатель называет предмет правонарушения или его отдельные характеристики, что имеет значение для квалификации административных проступков. Так, в качестве предмета правонарушения, предусмотренного ст.17.

10 КоАП («Пропаганда и (или) публичное демонстрирование, изготовление и (или) распространение нацистской символики или атрибутики»), названы флаг, гимн, эмблема, вымпел, галстук, нагрудный и опознавательный знак Национал-социалистической рабочей партии Германии или их копии.

Следовательно, распространение иных материалов или предметов не образует состава рассматриваемого правонарушения.

Определяющее значение для квалификации административных правонарушений в ряде случаев имеют указанные в правовой норме признаки предмета: его качества, свойства, размер, стоимость и др. Так, в ст.10.

5 КоАП (мелкое хищение) называется максимальная стоимость имущества (10 базовых величин для юридического лица, 2 базовых величины для физического лица), хищение которого может быть признано мелким. Часть 1 статьи 12.

27 КоАП, называя в качестве предмета правонарушения табачные изделия, указывает, что административным проступком признается их ввоз в Республику Беларусь, перевозка по ее территории, хранение на ней (не для коммерческих целей) физическими лицами более двухсот граммов табака или иных табачных изделий на одного человека, достигшего восемнадцатилетнего возраста, не маркированных в установленном порядке акцизными и (или) специальными марками Республики Беларусь, а также более тысячи сигарет либо более тысячи граммов табака или иных табачных изделий без документов, подтверждающих легальность их приобретения. Соответственно такие действия, совершенные юридическими лицами или в коммерческих целях, образуют состав другого правонарушения.

Предмет правонарушения в ряде случаев имеет определяющее значение для разграничения административных правонарушений и преступлений. Так, если предметом мелкого хищения государственного имущества явились наркотические средства или огнестрельное оружие, то оно не может быть квалифицировано по ст.10.5 КоАП, так как уголовное законодательство оценивает хищения таких предметов, как преступления.

Объективная сторона состава административного правонарушения – это совокупность указанных в административно-правовой норме признаков, характеризующих внешнее проявление правонарушения.

Любой административный проступок – акт внешнего поведения человека. Административное право, как и иные отрасли права, не признает правонарушениями мысли и внутренние переживания, психическое состояние человека. Административно-правовые нормы предусматривают взыскания за совершение запрещенных действий или за невыполнение лицом своих правовых обязанностей.

В связи с этим обязательным признаком (элементом) объективной стороны состава административного правонарушения является деяние человека, которое может выражаться в действии либо бездействии.

В зависимости от конструкции состава административного проступка его объективная сторона может выражаться в совершении однократного (простого) действия (например, срыв пломб или печати) или в совершении нескольких действий (сложное действие).

В последнем случае объективная сторона проступка может включать в себя два или более тождественных действия (например, систематическое без производственной необходимости использование на холостом ходу электродвигателей, электропечей и т.д.).

Совершение нескольких таких действий является обязательным признаком соответствующего состава. Единичное действие не признается правонарушением.

В отличие от действий бездействие выражается в пассивном поведении лица, в невыполнении возложенных на него обязанностей.

Причем бездействие (как объективная сторона состава административного правонарушения) не тождественно физическому бездействию человека. Уклоняясь от выполнения обязанностей, лицо может вести себя весьма активно.

Однако если его деятельность направлена не на выполнение обязанности, а на уклонение от ее исполнения, то юридически лицо признается бездействующим.

Например, не выполняя законного требования работника милиции – пройти освидетельствование на определение состояния опьянения, водитель транспортного средства убегает от него. Тем самым он уклоняется от освидетельствования, совершая административное правонарушение, предусмотренное ст.18.16 КоАП.

Бездействие признается противоправным лишь в том случае, если лицо обязано совершить какое-либо действие в силу своего служебного, семейного положения либо по прямому правовому предписанию. Так, родители обязаны воспитывать своих несовершеннолетних детей.

Невыполнение этих обязанностей образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.4 КоАП. Лица, ответственные за техническое состояние или эксплуатацию транспортных средств, обязаны отстранить от работы водителей, находящихся в состоянии опьянения.

Невыполнение ими этой обязанности образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного ст.18.25 КоАП.

Помимо названных, в административном праве встречаются еще так называемые длящиеся правонарушения.

Это правонарушения, которые начинаются с какого-то одного действия или бездействия, и осуществляются потом непрерывно путем неисполнения обязанности, либо связаны с пребыванием лица в противоправном состоянии (проживание без прописки, нарушение санитарных, противопожарных правил).

В случае указания в правовой норме на систематичность тех или иных действий, объективная сторона признается выполненной при совершении третьего тождественного действия. Если после наложения административного взыскания лицо не изменило своего поведения, то оно совершает новое длящееся правонарушение.

Факультативными признаками объективной стороны состава административного проступка являются: последствия совершенного деяния, причинная связь между деянием и его последствиями, место, время, способ и средства совершения деяния.

Источник: https://studopedia.ru/5_96351_ob-ektivnie-priznaki-administrativnogo-pravonarusheniya.html

Объективная сторона административного правонарушения: понятие, виды

Основной признак объективной стороны административного правонарушения

ПОНЯТИЕ СОСТАВА АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ И ЕГО ВИДЫ.

Состав административного правонарушения – совокупность установленных административно-правовыми нормами объективных и субъективных признаков, характеризующих конкретное деяние (деяние и его последствия), как правонарушение.

Следует различать понятия «правонарушение» и «состав правонарушения». Правонарушение – это явление реальной действительности, то есть юридический факт. Состав правонарушения – это юридическое понятие (логическая конструкция) о правонарушении, которое излагается в диспозиции административно-правовой нормы.

Состав административного правонарушения включает в себя четыре элемента: объект, объективную сторону, субъективную сторону, субъекта.

https://www.youtube.com/watch?v=pGVrQHqKr5I

Виды составов административных правонарушений. Изучение составов административных правонарушений невозможно без классификации, без выделения однопорядковых групп, которые принято называть видами. Наиболее удачными представляются следующие классификации:

1. В зависимости от степени общественной опасности выделяют составы основные и квалифицированные.

2. В зависимости от характера ущерба их разделяют на материальные и формальные.

3. В зависимости от субъекта правонарушения – на личные и служебные (должностные).

4. В зависимости от структуры составы могут быть однозначными и альтернативными.

5. По особенностям конструкции они делятся на описательные и бланкетные (отсылочные).

КВАЛИФИКАЦИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ.

(см. вопрос №54)

ОБЪЕКТ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ: ПОНЯТИЕ, КЛАССИФИКАЦИЯ.

Объект состава административного правонарушения – это совокупность общественных отношений, охраняемых нормами административного права. Выделяют следующие виды объектов: общий, родовой, видовой, непосредственный.

Общим объектом состава административного правонарушения являются все общественные отношения, функционирующие в области государственного управления, регулируемые и охраняемые нормами административного права, а также во многих случаях регулируемые нормами земельного, аграрного, финансового, трудового, других отраслей права.

Родовой объект состава административного правонарушения охватывает однородную группу общественных отношений, образующих самостоятельную часть общего объекта.

В КоАП родовые объекты закреплены в главах Особенной части, а именно: отношения в области охраны труда и здоровья населения; отношения, связанные с правомочиями собственника по владению, пользованию и распоряжению имуществом; отношения в области охраны окружающей природной среды; в области торговли, финансов, предпринимательской деятельности; общественный порядок и др.

Видовой объект представляет собой разновидность родового объекта. В качестве такого элемента состава выступает обособленная группа общественных отношений, общих для ряда правонарушений одного рода (например, правила дорожного движения).

Непосредственный объект – это конкретное общественное отношение, на которое осуществляется противоправное посягательство, он содержится в определенной статье соответствующей главы Особенной части КоАП. Например, непосредственным объектом статьи «Умышленное легкое телесное повреждение» является здоровье другого человека.

Объективная сторона административного правонарушения: понятие, виды.

Объективная сторона состава административного правонарушения – это система предусмотренных административно-правовой нормой признаков, характеризующих внешнюю сторону противоправного посягательства на охраняемые административным правом общественные отношения. Объективная сторона представлена совокупностью обязательных и факультативных (дополнительных) признаков.

К обязательным признакам объективной стороны состава административного правонарушения относятся: 1) общественно опасное деяние, выраженное в форме действия или бездействия; 2) общественно опасные (вредные) последствия; 3) причинно-следственная связь между совершенным деянием и наступившими последствиями. В зависимости от состава административного правонарушения выделяют различную совокупность обязательных признаков.

Так в правонарушениях с формальным составом предусматривается наличие одного обязательного признака – общественно опасного деяния, однако это не означает, что при данной конструкции никогда не наступают вредные последствия, напротив, они могут наступить, но для квалификации деяния и привлечения лица к административной ответственности наступление последствий является необязательным. Правонарушение считается оконченным с момента совершения общественно опасного деяния.

Для правонарушений, совершаемых с материальным составом, должна предусматриваться идеальная совокупность обязательных признаков: наличие общественно опасного деяния, общественно опасных (вредных) последствий и причинно-следственной связи между ними. Правонарушение считается оконченным с момента наступления общественно опасного последствия.

Вопрос о том, с каким составом совершается правонарушение, разрешается в диспозиции административно-правовой нормы.

Если диспозиция статьи описывает одно или несколько деяний и не указывает на наступившие последствия – состав формальный, при указании в диспозиции на наступившие в результате совершенного деяния общественно опасные (вредные) последствия правонарушение совершается с материальным составом.

К факультативным признакам объективной стороны состава административного правонарушения относятся время, место, способ и другие обстоятельства совершения правонарушения.

В отличие от обязательных признаков, влияющих на квалификацию деяния, которые необходимо устанавливать и доказывать в полном объеме, факультативные признаки такими особенностями не обладают.

Их приблизительное установление не будет являться основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении и освобождении лица от административной ответственности.

Однако если диспозиция административно-правовой нормы указывает время, место, способ или другие аспекты совершения деяния, в этом случае факультативные признаки автоматически становятся обязательными, следовательно, их наличие необходимо устанавливать в полном объеме.

Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Источник: https://megalektsii.ru/s15964t9.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.