Обязанности пенсионного фонда при оформлении пенсии

Обязанности пенсионного фонда при оформлении пенсии – Юрист Владислав Анохин

Обязанности пенсионного фонда при оформлении пенсии



При первом посещении необходимо предоставить следующие документы:

  • Заявление о назначении пенсии;
  • Удостоверение личности, а также подтверждение возраста и гражданства человека либо его представителя (если обращаетесь в ПФР не сами) – это наш обычный паспорт, а для лиц без гражданства – вид на жительство;
  • СНИЛС. Если вам сложно ориентироваться в аббревиатурах, это зеленая ламинированная карточка, пенсионное свидетельство. В течение жизни она часто пригождается в отношениях с госорганами.

Заявление о назначении пенсии заполняется по определенным правилам, на бланке. Главное – отсутствие помарок и исправлений, четкость в изложении и правильность приводимых фактов, ведь предоставляются реквизиты для перевода пенсии.

Также в разных случаях могут потребоваться и другие справки.

Для назначения страховой пенсии по старости – это могут быть:

  • документы, подтверждающие периоды работы, и другие периоды, включаемые в страховой стаж (например, отпуск по уходу за ребенком);
  • выписка из лицевого счета человека в ПФР;
  • документы, подтверждающие получение иного вида пенсии (например, по потере кормильца) или установленного законом ежемесячного содержания;
  • справка об инвалидности (в случае наличия);
  • справка об имеющихся иждивенцах (если они есть), справки о доходах всех членов семьи;
  • подтверждение работы на Крайнем Севере и других тяжелых климатических регионах, или в сельском хозяйтсве и проживании на селе;
  • для матерей-героинь – бумаги, подтверждающие право на получение досрочной пенсии.

Для назначения государственной пенсии по старости – это могут быть:

  • подтверждение трудового стажа;
  • для льготников:
    • удостоверение чернобыльца или ликвидатора других радиационных или техногенных катастроф;
    • подтверждение проживания в зонах радиоактивного загрязнения или работы там;
    • удостоверение инвалида вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
  • данные об имеющихся иждивенцах, и о доходах всех членов семьи;
  • подтверждение работы на Крайнем Севере или в районах с тяжелыми климатическими условиями.

Для назначения социальной пенсии по старости – это могут быть:

  • документ о постоянном проживании в России (паспорт с регистрацией, выписка из адресного стола);
  • подтверждение проживания на Крайнем Севере и приравненных к ним местностях, в районах с тяжелыми климатическими условиями;
  • подтверждение принадлежности к малочисленным народам Севера;
  • подтверждение периода проживания на территории РФ.

Это самые необходимые документы для Пенсионного фонда для оформления пенсии. В каждом конкретном случае могут требоваться дополнительные данные, все зависит от ситуации и вида трудовой деятельности работника.

Как подтвердить стаж

В 2002 году стартовала пенсионная реформа, у работодателя появилась новая обязанность— подавать подробные сведения о работниках в Пенсионный фонд.

Поэтому, все данные о заработках и стаже работника после этого момента у ПРФ есть. Речь, конечно, идет о “белой” зарплате, официальном доходе. А вот чтобы подтвердить стаж до 2002 года, потребуются доказательства.

Это, в первую очередь, трудовая книжка. Ее ПФР потребует в любом случае.

Вообще о трудовой вспоминают в первую очередь, когда речь заходит о том, какие нужны документы для оформления пенсии по возрасту. С этими книжками обычно связаны значительные трудности работника. Дело в том, что заполняются они от руки по строгим правилам, установленным специальной инструкцией.

Все печати и слова на бланке трудовой книжки должны быть разборчивыми, записи сделаны должным образом. К тому же с течением времени чернила, а значит, и записи утрачивают четкость. Поэтому у сотрудников ПФР возникают к ним вопросы, граждан просят предоставить дополнительные доказательства стажа.

Дополнительные доказательства стажа

Что также может быть доказательством стажа:

  • трудовой договор, оформленный по всем правилам, действовавшим на момент его подписания;
  • приказы;
  • лицевые счета;
  • справки работодателя.

При этом, Пенсионный фонд далеко не всегда принимает эти бумаги по отдельности. Например, считается, что сам по себе трудовой договор не подтверждает дату увольнения, необходим дополнительно приказ.

Да и кто сохраняет договоры? А если организация ликвидирована, как получить нужные справки? Приходится судиться и доказывать свои права.

Поэтому лучше заранее проверить все записи, получить консультацию специалистов ПФР и необходимые справки с работы.

Как подтвердить заработную плату

Как уже говорилось, данных о деятельности трудящихся до 2002 года у ПФР нет, но размеры среднего заработка за этот период специалисты обязаны знать. В 2001 году система уже действовала, поэтому, вариант такой: гражданин просто соглашается принять во внимание для расчета своей пенсии среднемесячный заработок за 2000-2001 годы.

Однако, бывает и так, что гражданин в этот период не работал, либо доход у него был незначительный. В этом случае он имеет право просить учесть данные о заработке за любые предшествующие 2002 году 5 лет подряд (60 месяцев). Подтверждение, конечно, должно быть документальным – справка с работы.

Мы перечислили все основные документы для назначения пенсии. Однако, в зависимости от ситуации, ПФР может потребовать дополнительные справки.

Если был льготный стаж и пенсия назначается досрочно, его также надо подтвердить.

Обратите внимание, все бланки должны быть заполнены аккуратно и содержать обязательные реквизиты: фамилию, имя, отчество сотрудника, четко указывать должность, даты периодов деятельности.

Личный опыт

Лично я пришла в Пенсионный фонд (по месту прописки) с паспортом, СНИЛС, свидетельством о браке и все.

Мне сказали, что нужны (и даже выдали бумажку, где все это перечислены):

  1. Паспорт + копия (страница с фото и пропиской)
  2. Пенсионное страховое свидетельство + копия
  3. Трудовая книжка + копия (без награждений)
  4. Диплом дневного/очного образования + копия
  5. Свидетельство о браке + копия
  6. Свидетельство о рождении детей + копии
  7. Реквизиты банка (договор или сберкнижка) + копия

Как видите, необходимы копии, так что сделайте их перед первым приходом. Я пришла за два месяца до наступления пенсии. Мне сказали, что нужно приходить за месяц.

Посмотрели по компьютеру мои отчисления в Пенсионный фонд, сказали, что маловата получается пенсия, предложили, чтобы я поехала на завод, где работала какое-то время, и чтобы мне дали выписку за любые пять лет, где зарплата была побольше.

Поехала на завод, заодно мне там дали справку, что завод сменил свое название. А выписку из трудовой была готова только через 3 недели.

Да… не забудьте пойти в сбербанк и получить социальную карту для начисления пенсии. Когда я пошла в этот сбербанк, мне еще навязали кредитную карту. Причем кредитную выдали сразу, а за социальной я должна придти через несколько дней.

Почитав в Интернете ужасы с кредитными картами, вернулась в банк и еле-еле удалось ее сдать обратно. При мне ее разрезали и сказали, что она все равно будет на мне висеть еще два месяца.

Так что сразу руками-ногами открещивайтесь от их кредитной карты.

В общем, привезла я в Пенсионный отдел все документы, опять их сотрудник их просмотрел, поцокал языком, сказала, все равно максимальной пенсии не получится. Да и как я могла получить максимальное, когда сначала училась в техникуме, потом в институте, потом немного поработала, потом ушла в декрет, потом еще один декрет, потом сидела с малышами…

Потом и трудно было устроиться на работу с маленькими детьми… Короче, как ни крути — я никто и звать меня никак, трутень, одним словом! И это не смотря на то, что я уже лет восемь являюсь Индивидуальным Предпринимателем и отчисляю государству немалые налоги, в том числе и в Пенсионный фонд.

Впрочем, ничего другого от нашего государства я и не ожидала.

Ладно, назначила новый срок, когда приходить за пенсионным удостоверением.

Пришла в назначенный срок — еще не готово. А мне уже 55 лет стукнуло неделю назад! Худо-бедно еще через неделю получила я свое пенсионное, где черным по белому мне была назначена пенсия аж в 5 тыщ 900 рублей. В общем, покупай что хочешь и ни в чем себе не отказывай…

Теперь нужно идти в Социальную службу, дабы получить социальную карту. Там у меня приняли заявление, выдали временную карточку на проезд, на месяц. Сказали, могу по ней бесплатно пользоваться городским транспортом.

Правда, при этом нужно все время возить с собой и паспорт и пенсионное удостоверение. Через три недели получила я социальную карточку и теперь могу ездить бесплатно куда хочу и на чем хочу в пределах Москвы.

Так что до рынка (2 остановки) и обратно я уже не пешком тащу тележку, а на транспорте. Крррасота!

А вот что написано на государственном пенсионном сайте:

По всем вопросам, а также для предварительной проверки документов, выявления и устранения ошибок, допущенных работодателями при оформлении документов и индивидуальных сведений, гражданам и работодателям необходимо заблаговременно (за 12 месяцев и ранее до наступления права гражданина на пенсию) обращаться в органы Пенсионного фонда по месту жительства застрахованного лица. 

Источник: https://pensionerka.ru/pensia/09.php

О порядке действий граждан при обращении в органы пфр по вопросу назначения пенсии. часть ii

Мы продолжаем цикл статей, посвященных вопросу оформления пенсии. Какие документы вправе потребовать сотрудники Пенсионного фонда РФ от будущих пенсионеров и чем заменить недостающие, если организация — работодатель ликвидирована, нашим читателям разъясняет руководитель департамента правового консалтинга ООО «Аудит Груп» Денис Коренев.

Механизм «запуска» процедуры оформления пенсии — обращение в орган ПФР по месту жительства гражданина с соответствующим заявлением и документами, подтверждающими возраст, стаж работы и иные дополнительные обстоятельства. Это может сделать как сам гражданин, претендующий на получение пенсии, так и его представитель, действующий в интересах данного гражданина.

Заявление и документы могут предоставляться:

  • при личном обращении заявителя в орган ПФР, в этом случае заявление регистрируется в день приема указанного заявления; 
  • направляться заявителем по почте, в таком случае их регистрация органом ПФР осуществляется не позднее дня, в котором они получены органом ПФР;
  • в электронном виде через портал госуслуг.

Граждане могут обращаться за пенсией в любое время после возникновения права на нее без ограничения каким-либо сроком, либо до наступления пенсионного возраста, но не ранее чем за месяц до возникновения права на эту пенсию.

Образец заявления о назначении пенсии можно скачать здесь.

Факт и дата приема данных документов подтверждается распиской-уведомлением органа ПФР. Кроме того, согласно действующим нормам при приеме заявления сотрудники органа ПФР разъясняют заявителю в письменном виде, какие документы (сведения), находящиеся в распоряжении других ведомств и их подведомственных организаций, он вправе представить дополнительно по собственной инициативе.

Отдельная расписка-уведомление составляется на недостающие для назначения пенсии документы. В зависимости от способа предоставления документов она выдается заявителю на руки или направляется по почте.

В случае, если такие недостающие документы представляются не позднее чем через 3 месяца (а именно такой срок отведен регламентирующими документами) со дня получения разъяснения, днем обращения за назначением пенсии соответственно считается:

  • день подачи заявления в территориальный орган ПФР; 
  • дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления; 
  • дата регистрации заявления на Едином портале.

Факт и дата приема дополнительных документов также должны подтверждаться распиской-уведомлением органа ПФР. 

Источник: http://vlad1.ru/obyazannosti-pensionnogo-fonda-pri-oformlenii-pensii/

Разъяснение гражданам их пенсионных прав. превентивные меры по устранению нарушений пенсионных прав – центр социально-трудовых прав

Обязанности пенсионного фонда при оформлении пенсии

Пенсионное законодательство, особенно в части исчисления размера полагающейся гражданину пенсии, достаточно сложное для восприятия даже специалистами, не говоря уже о простых пенсионерах. У них могут возникать сомнения, полностью ли соблюдены их пенсионные права.

Порой пенсионер случайно узнает, что его пенсионные права нарушаются (например, при наличии нескольких вариантов расчета пенсии пенсионный орган не применил наиболее выгодный или им была допущена ошибка при исчислении показателей, влияющих на размер пенсии, и т.п.).

Для исключения таких ситуаций граждане могут обращаться (устно или в письменной форме) в органы Пенсионного фонда за получением исчерпывающих объяснений по интересующим вопросам, касающимся их пенсионных прав, в том числе за обоснованием размера начисленной им пенсии.

Полномочия Пенсионного фонда по проведению разъяснительной работы среди населения закреплены в Положении о Пенсионном фонде РФ (утв. Постановлением Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 года № 2122-1) и в Федеральном законе от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ». Согласно последнему (ст. 13) пенсионные органы обязаны:

– бесплатно консультировать застрахованных лиц (пенсионеров) по пенсионным вопросам и информировать их о нормативных правовых актах;

– организовывать через свои территориальные органы бесплатные консультации застрахованным лицам (пенсионерам) по пенсионным вопросам.

Помимо этого застрахованные лица (работники и пенсионеры) имеют право на информацию о состоянии своего индивидуального лицевого счета в системе индивидуального (персонифицированного) учета в Пенсионном фонде.

В соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г.

№ 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», все граждане, подлежащие обязательному пенсионному страхованию, должны быть зарегистрированы в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда РФ и на них должны предоставляться необходимые для пенсионного обеспечения сведения.

Данный Закон вступил в силу с 1 января 1996 года на территории отдельных субъектов РФ, а с 1 января 1997 года – на всей территории России. Однако, его поэтапная реализации в регионах растянулась на несколько лет, что объясняет различие в датах регистрации застрахованных в органах ПФР.

На индивидуальном лицевом счете в системе индивидуального (персонифицированного) учета содержатся сведения о заработке, стаже (в том числе, приобретенном до регистрации гражданина в системе персонифицированного учета), сумме поступивших от работодателя страховых взносов (из которых рассчитываются страховая и накопительная части трудовой пенсии) и дополнительных поступлениях на накопительную часть пенсии, сведения о расчетном пенсионном капитале и его индексации, сведения о доходе от инвестирования средств пенсионных накоплений, о назначенной трудовой пенсии и индексации ее размера.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и п. 44 Постановления Правительства РФ от 15 марта 1997 г.

№ 318 «О мерах по организации индивидуального (персонифицированного) учета для целей государственного пенсионного страхования» работодатели должны были в период с 1 августа 2003 г. до 1 июля 2004 г.

в сроки, согласованные с территориальными органами Пенсионного фонда, представить сведения о включаемых в трудовой (страховой) стаж периодах работы и (или) иной деятельности, которые приобретены всеми работающими у них застрахованными лицами до их регистрации в системе обязательного пенсионного страхования.

При этом в первоочередном порядке сведения о трудовом (страховом) стаже должны были представить организации, имеющие должности (профессии), работа в которых дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, и организации, находящиеся в стадии ликвидации, банкротства (Порядок представления страхователями сведений о включаемых в трудовой (страховой) стаж периодах работы и (или) иной деятельности, которые приобретены всеми работающими у них застрахованными лицами до их регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, утв. Постановлением Правления ПФР от 01.10.2003 № 139п).

Информация с лицевого пенсионного счета не только дает представление о том, исходя из каких параметров рассчитана пенсия конкретному пенсионеру, но и позволяет лицам, еще не вышедшим на пенсию, проконтролировать правильность учета и отражения их пенсионных прав для принятия превентивных мер по устранению ошибок, которые могут негативно отразиться на размере его будущей пенсии, а также удостовериться в добросовестности своего работодателя, прежде всего, в части своевременного и в полном объеме перечисления взносов за работника.

В Постановлении Минтруда РФ № 17, ПФ РФ № 19пб от 27.02.2002 «Об утверждении Правил обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии» в п.

19 акцентировано внимание, что «гражданин, обращающийся за пенсией, имеет право заблаговременно знакомиться со сведениями, содержащимися в его индивидуальном лицевом счете в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».

В случае несогласия со сведениями, содержащимися в индивидуальном лицевом счете, гражданин вправе обратиться с заявлением об исправлении указанных сведений в органы Пенсионного фонда РФ, либо в суд.

Гражданин может также обратиться в орган ПФР по вопросу уточнения (исправления) содержащихся в его индивидуальном лицевом счете сведений о стаже, приобретенном до 1 января 2002.

Решение об уточнении сведений о стаже, зачете в трудовой (страховой) стаж периодов работы гражданина для назначения трудовой пенсии принимается пенсионным органом по результатам всестороннего, полного и объективного рассмотрения документов, имеющихся в его распоряжении: актов проверки достоверности представленных работодателем сведений, уведомлений работодателя о выявленных расхождениях между представленными сведениями и результатами проверки и необходимости их устранения в установленный срок, дополнительных документов, представленных самим работником, его работодателем для подтверждения трудового (страхового) стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ, ответов на запросы органа ПФР о подтверждении названного стажа и других документов[1].

Реализовать свое право на ознакомление с пенсионными правами, отраженными на лицевом счете, работники и пенсионеры могут, обратившись к работодателю за информацией о сведениях, представленных за него в Пенсионный фонд РФ (ст. 14 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»), и о начисленных за него страховых взносах (ст. 15 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в РФ»).

Согласно п. 4 ст.

11 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» работодательдолжен передавать работнику копию сведений индивидуального (персонифицированного) учета одновременно с передачей этих сведений в Пенсионный фонд. Увольняющимся работникам сведения персучета передаются в день увольнения (работодатель должен получить письменное подтверждение об этом). Работнику, подавшему заявление о выходе на трудовую пенсию, указанные сведения передаются в течение 10 календарных дней со дня подачи заявления.

Получить информацию, содержащуюся в индивидуальном лицевом счете, можно также непосредственно в органах Пенсионного фонда по месту жительства или работы (бесплатно такая информация предоставляется один раз в год в течение 10 дней со дня обращения гражданина).

ü  Указанная информация направляется застрахованному лицу способом, указанным им при обращении (в т.ч. в форме электронного документа, черезединый портал государственных и муниципальных услуг, почтовым отправлением).

 

üГраждане, формирующие накопительную часть своей трудовой пенсии в негосударственном пенсионном фонде, по всем вопросам относительно пенсионных накоплений могут обращаться в соответствующий негосударственный пенсионный фонд.

Негосударственный пенсионный фонд, которому переданы пенсионные накопления, заводит на каждое застрахованное лицо пенсионный счет[2] (аналог специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица в Пенсионном фонде, где отражается информация о пенсионных накоплениях).

В соответствии с Типовыми страховыми правилами негосударственного пенсионного фонда, утвержденными Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.

2010 № 731н, будущий пенсионер имеет право запрашивать у негосударственного пенсионного фонда интересующие его документы – устав, страховые правила, полный текст зарегистрированных изменений и дополнений в них, бухгалтерские балансы, отчеты о прибылях и убытках, заключения аудиторов и актуариев и т.д. Негосударственный пенсионный фонд обязан бесплатно консультировать застрахованных лиц по всем вопросам обязательного пенсионного страхования.

В случае несогласия с имеющейся у негосударственного фонда информацией о пенсионных накоплениях, можно требовать их исправить, в том числе в судебном порядке.

ü  Ранее на органах Пенсионного фонда (а если по выбору гражданина пенсионными накоплениями в рамках обязательного пенсионного страхования управляет негосударственный пенсионный фонд, то – в части информирования о пенсионных накоплениях – на соответствующем негосударственном пенсионном фонде) лежала обязанность бесплатно направлять один раз в год застрахованным лицам сведения, содержащиеся в их индивидуальных лицевых счетах (так называемые «письма счастья»). С 2013 года эта обязанность отменена. Теперь получить сведения о состоянии своих пенсионных счетов можно только в заявительном порядке.

Статья 16. Права и обязанности органов Пенсионного фонда Российской Федерации, связанные с осуществлением индивидуального (персонифицированного) учета

Обязанности пенсионного фонда при оформлении пенсии

Статья 16. Права и обязанности органов Пенсионного фонда Российской Федерации, связанные с осуществлением индивидуального (персонифицированного) учета

Органы Пенсионного фонда Российской Федерации имеют право:

требовать от страхователей, в том числе физических лиц, самостоятельно уплачивающих страховые взносы, своевременного и правильного представления сведений, определенных настоящим Федеральным законом;

в необходимых случаях по результатам проверки полноты и достоверности сведений, представленных страхователями, в том числе физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы, а также по заявлению застрахованного лица осуществлять корректировку этих сведений и вносить уточнения (дополнения) в индивидуальный лицевой счет в порядке, утверждаемом Пенсионным фондом Российской Федерации, сообщив об этом застрахованному лицу;

получать ежегодно от негосударственных пенсионных фондов сведения, касающиеся пенсионных прав застрахованных лиц по обязательному пенсионному страхованию;

получать от территориальных налоговых органов сведения, касающиеся пенсионных прав застрахованных лиц;

получать от федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел сведения о первичной выдаче или замене документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.

Органы Пенсионного фонда Российской Федерации обязаны:

обеспечивать своевременное включение в соответствующие индивидуальные лицевые счета сведений, представленных налоговыми органами и страхователями, в том числе физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы, органами, предоставляющими государственные или муниципальные услуги, зарегистрированными лицами, а также надежное хранение этих сведений;

осуществлять контроль за правильностью представления страхователями, органами, предоставляющими государственные или муниципальные услуги, сведений, определенных настоящим Федеральным законом, в том числе по их учетным данным;

абзац четвертый утратил силу с 1 января 2013 г.;

См. текст абзаца четвертого части второй статьи 16

предоставлять бесплатно зарегистрированному лицу по его обращению сведения о состоянии его индивидуального лицевого счета, частей индивидуального лицевого счета, включая информацию о результатах инвестирования средств пенсионных накоплений, о сумме средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета или на пенсионном счете накопительной пенсии зарегистрированного лица, включая информацию о сумме дохода от инвестирования средств пенсионных накоплений, не подлежащего передаче в случае удовлетворения заявления зарегистрированного лица о досрочном переходе, или сумме убытка, не подлежащего гарантийному восполнению в случае удовлетворения заявления зарегистрированного лица о досрочном переходе, а также раздела “Сведения о трудовой деятельности” по формам, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, при личном обращении зарегистрированного лица в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации или в форме электронного документа, порядок оформления которого устанавливается Правительством Российской Федерации, с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг;

разъяснять зарегистрированным лицам и страхователям их права и обязанности, технологию индивидуального (персонифицированного) учета, порядок заполнения форм и представления сведений;

абзац шестой исключен;

См. текст абзаца шестого части второй статьи 16

абзац восьмой утратил силу с 1 января 2010 г.

См. текст абзаца восьмого части второй статьи 16

обеспечить обособленный учет в специальной части индивидуального лицевого счета сведений о суммах страховых взносов, направляемых на накопительную пенсию, а также о суммах дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, суммах взносов работодателя, уплаченных в пользу застрахованного лица, и суммах взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений, поступивших в соответствии с Федеральным законом “О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений”, а также о результате их инвестирования, сведений о сумме средств (части средств) материнского (семейного) капитала, направленных на формирование накопительной пенсии, а также о результате их инвестирования, сведений об отказе от направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на формирование накопительной пенсии и объеме указанных средств, сведений о выплатах за счет средств пенсионных накоплений;

информировать застрахованных лиц о внесенных в их индивидуальные лицевые счета изменениях в связи с корректировкой, осуществленной в соответствии со статьей 15.

1 Федерального закона от 30 апреля 2008 года N 56-ФЗ “О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений”, путем направления застрахованным лицам информации в порядке и по форме, которые утверждаются Пенсионным фондом Российской Федерации;

абзац утратил силу с 10 августа 2018 г. – Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 268-ФЗ

предоставлять негосударственным пенсионным фондам по их запросам информацию, необходимую для назначения накопительной пенсии, а также иных выплат за счет средств пенсионных накоплений. Перечень необходимой информации, а также порядок и сроки ее предоставления устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

предоставлять зарегистрированному лицу доступ к информационной системе “личный кабинет зарегистрированного лица” в части предоставления содержащихся в его индивидуальном лицевом счете сведений в составе, определяемом Пенсионным фондом Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере пенсионного обеспечения;

информировать физическое лицо способом, указанным в обращении, о результатах его регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета путем направления документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета и содержащего сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета, форма которого утверждается Пенсионным фондом Российской Федерации (указанная информация по выбору физического лица может быть направлена ему в форме электронного документа, порядок оформления которого определяется Пенсионным фондом Российской Федерации, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, а также иным способом, в том числе почтовым отправлением);

в целях обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг зарегистрированным лицам, а также в целях исполнения государственных и муниципальных функций предоставлять федеральным органам исполнительной власти, государственным внебюджетным фондам, органам государственной власти субъектов Российской Федерации по их запросам в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия сведения о факте работы зарегистрированного лица, а также о факте начисленных за него страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, за исключением сведений о лицах, оказывающих или оказавших содействие органам, осуществляющим оперативно-разыскную деятельность, на конфиденциальной основе, передача которых допускается лишь с их согласия в письменной форме и в случаях, предусмотренных федеральными законами;

направлять федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальным органам (государственным инспекциям труда) в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия информацию о непредставлении страхователем в установленный срок либо представлении им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 6 настоящего Федерального закона, в течение пяти рабочих дней со дня выявления указанного нарушения.

Источник: https://base.garant.ru/10106192/7a58987b486424ad79b62aa427dab1df/

Функциональные обязанности должностных лиц управлений Пенсионного фонда РФ в городах (районах)

Обязанности пенсионного фонда при оформлении пенсии

Взаимодействие органов Пенсионного фонда РФ с органами Министерства по налогам и сборам. Федерального казначейства, социальной защиты населения, записи актов гражданского состояния и другими органами

ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ОРГАНОВ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ

В целях повышения эффективности и качества учета формиро­вания финансовых ресурсов, предназначенных для назначения, вы­платы пенсий, ПФР взаимодействует с:

– органами Министерства РФ по налогам и сборам;

– органами федерального казначейства;

– органами социальной защиты населения;

– органами записи актов гражданского состояния и другими органами.

Министерством РФ по налогам и сборам (МНС России) и ПФР в целях реализации положений гл. 24 части второй Налогового ко­декса РФ и Закона об обязательном пенсионном страховании разра­ботан Порядок обмена информацией между налоговыми органами и органами ПФР.

Обмен информацией между налоговыми органами и органа­ми ПФР осуществляется на уровне субъектов РФ, а также районов, городов.

Территориальные инспекции МНС РФ в городах, районах пред­ставляют управлениям ПФР не реже одного раза в квартал сведения о фактах неправильного исчисления взносов в ПФР, выявленных по результатам выездных налоговых проверок по полноте и пра­вильности единого социального налога; обеспечивают представле­ние достоверных справок о доходах индивидуальных предпринима­телей; ежеквартально представляют сведения об организациях и предприятиях, находящихся в процедуре банкротства по заявлению инспекции МНС России, с указанием стадии и суммы задолженно­сти по страховым взносам и пени в ПФР.

Управления ПФР обеспечивают передачу налоговым органам информации:

– о плательщиках страховых взносов в ПФР, а также о застрахованных лицах и их доходах из индивидуальных лицевых счетов;

– сведений о доходах физических лиц из индивидуальных лицевых счетов;

– о фактах неправильного исчисления взносов в. ПФР (в том числе в составе единого социального налога), выявленных в результате проверок, проводимых индивидуальных сведений в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».

В соответствии с Соглашением о взаимодействии органов феде­рального казначейства и органом ПФР, органы федерального казна­чейства ежедневно передают органам ПФР выписки из сводного реестра поступивших доходов. Выписка должна содержать: наиме­нование платежного документа, номер платежного документа, иден­тификационный номер, номер счета плательщика, сумму платежа и код бюджетной классификации.

Между отделением ПФР и органом социальной защиты населе­ния заключается соглашение об информационном обмене, в соот­ветствии с которым управления ПФР ежемесячно передают в управ­ления социальной защиты населения базы данных по назначению и выплате пенсиий за электронно-цифровой подписью. Управления социальной защиты населения должны использовать информацию из базы данных для социального обеспечения населения.

Управления социальной защиты населения ежемесячно переда­ют центрам социального обслуживания, которые являются юриди­ческими лицами, информацию о размере назначенной пенсии граж­дан, состоящих на социальном обслуживании, для расчета платы за оказание услуг.

Кроме того, на них возложена обязанность выдавать справки пенсионерам о размере пенсии, заверенные печатью и под­писью начальника Управления ПФР, для назначения государственного пособия на детей и установления ежемесячной доплаты к пен­сии муниципальным служащим.

В соответствии с Федеральным законом от 15 ноября 1997 г. «Об актах гражданского состояния (в ред. от 25 октября 2001 г.

) ру­ководитель органа записи актов гражданского состояния сообщает органу ПФР сведения о государственной регистрации смерти.

По­скольку назначение и выплата пенсии осуществляются по месту жи­тельства, то органы регистрации актов гражданского состояния со­общают последнее место жительства умершего.

Распределение обязанностей между работниками Управления ПФР зависит от того, внедрена ли в них функциональная специали­зация или применяется участковый метод работы. В отделах на каж­дого работника утверждается должностная инструкция.

Начальник отдела персонифицированного учета и взаимодейст­вия со страхователями и застрахованными лицами:

1) организует и осуществляет контроль за работой по:

– регистрации застрахованных лиц;

– сбору индивидуальных сведений и обеспечению их достоверности;

– назначению (перерасчету) пенсий на основании данных персонального учета;

2) совместно со специалистами осуществляет:

– разработку планов работы отдела;

– анализ деятельности отдела;

– составление сводно-аналитической, оперативной информации;

– подготовку еженедельной, квартальной, годовой отчетности;

– работу по соблюдению единой методологии и технологии работ персонифицированного учета;

3) при наличии в Управлении межрайонного пункта персонифицированного учета (МРП ПУ) осуществляет:

– анализ деятельности межрайонного пункта персонифицированного учета;

– контроль за обработкой индивидуальных сведений и ввода их в информационную систему;

– контроль за хранением документов системы персонифициро­ванного учета (СПУ);

– анализ взаимодействия межрайонного пункта с управлениями (отделами), входящими в состав межрайонного пункта персонифицированного учета;

4) при отсутствии в Управлении межрайонного пункта персони­фицированного учета осуществляет:

– контроль за передачей индивидуальных сведений в межрайонный пункт персонифицированного учета для ввода их в информационную систему;

– контроль за отработкой ошибочных документов в системе персонифицированного учета, переданных из межрайонного пункта персонифицированного учета;

– анализ взаимодействия управления (отдела) с межрайонным пунктом персонифицированного учета.

Ведущий специалист отдела персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами:

1) регистрирует застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования;

2) ведет наблюдательные дела страхователей в соответствии с требованиями, установленными государственным учреждением — Отделением ПФР;

3) принимает от страхователей индивидуальные сведения о стаже и заработке застрахованных лиц, осуществляет контроль за своевременным их представлением, проводит камеральные проверки, а также достоверность представленных индивидуальных сведений о заработке и стаже;

4) ведет учет платежей, поступивших на счет ПФР от страхователей;

5) проводит камеральные проверки по срокам платежей;

6) обобщает и анализирует ошибки в технологии приема и передачи документов персонифицированного учета, информирует о результатах анализа начальника управления;

7) рассматривает в установленном порядке заявления страхователей по вопросам представления в органы ПФР необходимых документов, сведений и по другим вопросам, связанным с деятельностью отдела (группы) персонифицированного учета;

8) изучает нормативные правовые и инструктивные документы;

9) информирует страхователей, граждан о целях и задачах ПФР, вытекающих из действующего законодательства и федеральных законов «О трудовых пенсиях в.

Российской Федерации», «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обя­зательного пенсионного страхования» (с изм. и доп. от 31 декабря 2002 г.).

Проводит разъяснительную работу через средства массовой информации, а также путем подготовки материалов и участия в се­минарах и совещаниях, проводимых с представителями организа­ций, учреждений;

10) осуществляет контроль за достоверностью представленных страхователями индивидуальных сведений о стаже (в части общего трудового стажа), заработке (вознаграждении), доходе застрахован­ных лиц в системе обязательного пенсионного страхования.

Начальник отдела назначения и перерасчета пенсий:

1) осуществляет общее руководство, направляет и контролирует деятельность сотрудников отдела в соответствии с оперативными и перспективными планами работ;

2) обеспечивает соблюдение пенсионного законодательства и прав пенсионеров при назначении пенсий;

3) организует контроль за своевременным правильным назначением (перерасчетом) пенсий;

4) обеспечивает предварительный контроль по пенсионным делам, назначаемым с особыми условиями труда и специальным стажем;

5) проводит совещания, техучебу по применению пенсионного законодательства;

6) контролирует качество и своевременность направления запросов в различные инстанции для получения тех или иных сведений (документов);

7) осуществляет мероприятия по повышению квалификации работников;

8) ведет прием граждан;

9) рассматривает письма, заявления и жалобы граждан;

10) разрабатывает предложения по устранению ошибок, допускаемых специалистами;

11) оказывает правовую помощь специалистам отдела;

12) осуществляет контроль за ведением служебной документации.

Главный специалист по контролю:

1) осуществляет контроль за соблюдением сроков рассмотрения заявлений граждан о назначении и перерасчете пенсий;

2) проверяет правильность назначения пенсий и компенсационных выплат, правильность введенной информации;

3) оказывает правовую помощь ответственным лицам предприятий, организаций и гражданам в подготовке документов для назначения пенсий;

4) ведет прием граждан по вопросам пенсионного законодательства, назначения и перерасчета пенсий;

5) проводит систематические занятия по изучению нормативного материала со специалистами отдела;

6) проводит разъяснительную работу среди населения по вопросам пенсионного законодательства;

7) осуществляет контроль за ведением служебной документации;

8) контролирует соблюдение порядка и сроков запросов пенсионных дел и их высылке при перемене места жительства;

9) отвечает на письменные обращения граждан.

Специалист 1-й категории отдела назначения, перерасчета пен­сий:

1) ведет прием пенсионеров и разъяснительную работу с ними (о вопросам пенсионного законодательства;

2) ведет журналы регистрации новых назначений и перерасчетов Пенсий;

3) ведет журнал учета устных обращений граждан;

4) осуществляет правовой анализ документов, представленных 1я назначения и перерасчета пенсий;

5) принимает и оформляет документы для назначения и перерасчета пенсий, обеспечивает своевременность их отработки;

6) вводит в базу данных правовую информацию по новым назначениям пенсий;

7) вносит изменения в базу данных о перерасчетах пенсий, об вменении группы инвалидности, об изменении способа выплаты, местa жительства, ф.и.о. получателя, номера пенсионного дела, о продлении выплаты пенсии и т. д.;

8) выдает пенсионные удостоверения и дубликаты пенсионных удостоверений;

9) подготавливает запросы в другие организации;

10) ежемесячно представляет отчеты о проделанной работе.

Ведущий специалист отдела выплаты пенсий:

1) производит прием — передачу данных с периферийных машин по мере ввода правовой информации;

2) вносит данные по исполнительным документам для удержания из пенсий;

3) производит корректировку дат выплаты пенсий в связи с изменением доставочных участков и графиков выплаты, переименования улиц, а также деления границ территорий отделений связи;

4) вводит перечень неоплаченных поручений для расчета с почтовыми отделениями или малыми предприятиями;

5) формирует и распечатывает все выплатные документы;

6) принимает и оформляет выплатные документы для получения пособия на погребение;

7) принимает и оформляет документы на выплату недополученной пенсии в связи со смертью пенсионера;

8) закрывает пенсионные дела пенсионера в связи с переменой места жительства;

9) производит ввод данных о возвращенных суммах пенсий;

10) производит замену поручений;

11) ведет подшивку всех выплатных документов;

12) ведет прием пенсионеров по вопросу выплаты пенсий.

Ведущий специалист отдела (группы) оценки пенсионных прав застрахованных лиц:

1) ведет наблюдательные дела страхователей в соответствии с требованиями, установленными государственным учреждением — Отделением ПФР;

2) ведет прием от страхователей индивидуальных сведений о стаже на соответствующих видах работ, осуществляет контроль за своевременным их представлением;

3) проводит камеральные проверки в части своевременности, а также достоверности представленных индивидуальных сведений о стаже на соответствующих видах работ;

4) ведет прием Перечней рабочих мест, наименований профессий и должностей, занятость в которых дает право на досрочное пенсионное обеспечение;

5) изучает нормативные, инструктивные документы;

6) оказывает страхователям и застрахованным лицам консультативную помощь по вопросам, касающимся деятельности отдела (группы).

Контрольные вопросы

1. Какие нормативные акты составляют основу деятельности ПФР?

2. Когда, кем, для каких целей был образован ПФР?

3. В чем состоят основные задачи и функции ПФР?

4. Каковы основные задачи и функции Отделения ПФР?

5. Какова структура отделения ПФР?

6. Назовите основные задачи и функции Управления ПФР.

7. Какова структура управления ПФР?

8. Какой орган осуществляет контроль за средствами бюджета ПФР?

Источник: https://studopedia.ru/3_7933_funktsionalnie-obyazannosti-dolzhnostnih-lits-upravleniy-pensionnogo-fonda-rf-v-gorodah-rayonah.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.