Неприменение контрольно кассовой техники

Содержание

Статья 14.5 КоАП РФ. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники (действующая редакция)

Неприменение контрольно кассовой техники

1. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг организацией, а равно гражданином, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, при отсутствии установленной информации об изготовителе (исполнителе, продавце) либо иной информации, обязательность предоставления которой предусмотрена законодательством Российской Федерации, –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц – от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

2. Неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной четвертой до одной второй размера суммы расчета, осуществленного без применения контрольно-кассовой техники, но не менее десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от трех четвертых до одного размера суммы расчета, осуществленного без применения контрольно-кассовой техники, но не менее тридцати тысяч рублей.

3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, в случае, если сумма расчетов, осуществленных без применения контрольно-кассовой техники, составила, в том числе в совокупности, один миллион рублей и более, –

влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц – административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

4. Применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям, либо применение контрольно-кассовой техники с нарушением установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники порядка регистрации контрольно-кассовой техники, порядка, сроков и условий ее перерегистрации, порядка и условий ее применения –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от полутора тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц – предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

5. Непредставление организацией или индивидуальным предпринимателем информации и документов по запросам налоговых органов или представление таких информации и документов с нарушением сроков, установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от полутора тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц – предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

6.

Ненаправление организацией или индивидуальным предпринимателем при применении контрольно-кассовой техники покупателю (клиенту) кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме либо непередача указанных документов на бумажном носителе покупателю (клиенту) по его требованию в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двух тысяч рублей; на юридических лиц – предупреждение или наложение административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.

7. Нарушение оператором фискальных данных законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, выразившееся в нарушении обязанности по обработке и передаче фискальных данных или обязанности по обеспечению конфиденциальности и защиты фискальных данных, –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

8. Неисполнение оператором фискальных данных обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, в случае аннулирования имеющегося у него разрешения на обработку фискальных данных –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

9. Подача организацией недостоверных сведений при соискании разрешения на обработку фискальных данных –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

10. Непредставление оператором фискальных данных в налоговый орган уведомления о заключении с пользователем договора на обработку фискальных данных, об изменении сведений, представленных в уведомлении, или о расторжении указанного договора либо представление таких уведомлений с нарушением установленного законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники срока –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

11. Непредставление оператором фискальных данных в налоговый орган уведомления об изменении сведений, представленных при подаче заявления на получение разрешения на обработку фискальных данных, либо представление такого уведомления с нарушением установленного законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники срока –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

12. Иное нарушение оператором фискальных данных требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники –
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

13. Продажа изготовителем контрольно-кассовой техники и (или) фискальных накопителей контрольно-кассовой техники и (или) фискального накопителя без включения таких контрольно-кассовой техники и (или) фискального накопителя в реестр контрольно-кассовой техники и (или) реестр фискального накопителя –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

14. Выдача экспертной организацией, проводящей экспертизу моделей контрольно-кассовой техники и (или) экспертизу технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, заведомо ложного заключения –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

15.

Непредставление либо представление с нарушением установленного срока в налоговый орган экспертной организацией, проводящей экспертизу моделей контрольно-кассовой техники и (или) экспертизу технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, выданного заключения о соответствии или несоответствии контрольно-кассовой техники или технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Примечание.

Лицо, добровольно заявившее в налоговый орган в письменной форме о неприменении им контрольно-кассовой техники в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, либо о применении им контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям, либо о применении им контрольно-кассовой техники с нарушением установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники порядка регистрации контрольно-кассовой техники, порядка, сроков и условий перерегистрации контрольно-кассовой техники и порядка ее применения и добровольно исполнившее до вынесения постановления по делу об административном правонарушении обязанность, за неисполнение или ненадлежащее исполнение которой лицо привлекается к административной ответственности, а также лицо, направившее в налоговый орган кассовый чек коррекции (бланк строгой отчетности коррекции), освобождается от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 2, 4 или 6 настоящей статьи, если соблюдены в совокупности следующие условия:

на момент обращения лица с заявлением в налоговый орган либо направления лицом в налоговый орган кассового чека коррекции (бланка строгой отчетности коррекции) налоговый орган не располагал соответствующими сведениями и документами о совершенном административном правонарушении;

представленные сведения и документы либо кассовый чек коррекции (бланк строгой отчетности коррекции) являются достаточными для установления события административного правонарушения.

Источник: https://www.zakonrf.info/koap/14.5/

Штрафы за отсутствие и неприменение онлайн-кассы в 2020-2021 годах

Неприменение контрольно кассовой техники

30.09.20 Время чтения: 7 мин. 454 0

Согласно требованиям Федерального Закона № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в РФ» с июля 2019 года почти все компании и индивидуальные предприниматели, за редким исключением, должны торговать по новым правилам. Они обязаны использовать кассовые аппараты, которые в онлайн-режиме передают сведения обо всех торговых операциях через Оператора фискальных данных в Налоговую инспекцию. 

Рассказываем, какие штрафы придется заплатить бизнесу в 2020-2021 годах, если проигнорировать эти требования, и можно ли их избежать.

Штрафы за онлайн-кассы в 2020 году
Что добавляется в 2021 году
Новые способы налогового контроля над бизнесом
Как избежать санкций

Штрафы за онлайн-кассы в 2020 году

Кодексом об административных правонарушениях предусмотрено несколько видов санкций за нарушение порядка работы с онлайн-кассами:

За неприменение контрольно-кассовой техники

Это самый распространенный штраф в нынешней практике. Он установлен в статье 14.5 Кодекса об административных правонарушениях. Магазину придется заплатить от 75 до 100 процентов от суммы операции, но не меньше 30 тысяч рублей. 

Налоговая выпишет такой штраф в двух случаях:

  1. Если компания или предприниматель продолжают использовать кассовый аппарат старого образца без фискального накопителя, способного сохранять информацию обо всех выданных чеках и передавать ее в налоговую. 

  2. Если онлайн-касса зарегистрирована в ФНС, но по какой-либо причине магазин не выдает чеки покупателям.

Если после получения штрафа предприятие продолжит игнорировать требования законодательства, то ему грозит административное приостановление деятельности на срок до 3 месяцев. 

За использование контрольно-кассовой техники с нарушением установленного порядка

Компанию в подобных случаях ждет предупреждение или штраф в размере от 5 до 10 тысяч рублей.

За невыдачу чеков покупателям

По закону чеки направляются клиентам в электронном виде или печатаются на бумажном носителе. За нарушение требований налоговики вынесут предупреждение либо оштрафуют на сумму до 10 тысяч рублей.

За нарушение порядка обмена информацией с налоговыми органами

Тем, кто предоставит необходимые документы или ответит на запрос налоговиков позже установленного законом срока, грозит предупреждение или штраф в размере от 5 до 10 тысяч рублей. 

Штрафы и санкции за онлайн-кассы в 2021 году

С 1 января 2021 года федеральный закон № 54-ФЗ перестанет действовать, а правила работы с контрольно-кассовой техникой, которые изложены в нем, будут перенесены в Налоговый кодекс. 

Изменят размеры штрафов

  1. За неприменение контрольно-кассовой техники теперь придется заплатить всю сумму чека, но тоже не менее 30 тысяч рублей. 

  2. Сумма штрафа в 5 тысяч рублей больше не будет применяться, если компания использует ККТ с нарушением установленного порядка или предоставляет документы в ФНС с задержками.

Введут санкции за мнимые и притворные расчёты 

Теперь штрафовать будут за регистрацию мнимых или притворных расчетов. 

Мнимыми, согласно проекту, называют операции, которые были зарегистрированы только для вида. А целью притворных расчетов является маскировка других операций.

Индивидуальный предприниматель в таких случаях заплатит 50% от суммы чека, но не менее 50 тысяч рублей, а юридические лица — не менее 100 тысяч рублей.

Будут следить за точностью продажи маркированных товаров

Появляется ответственность за  неуказание в чеке наименования маркированного товара или отражение данных в искаженном виде: ИП заплатит за подобное правонарушение 50 тысяч, а компании 100 тысяч рублей.

Строгие способы влияния 

Начиная с 2021 года, помимо появления новых штрафов и увеличения старых, налоговые инспекторы получат более широкие полномочия. 

Появится возможность применить к нарушителям дополнительные меры ответственности:

  • приостановить операции по расчетному счету в банке, 
  • ограничить доступ к сайту и социальным сетям компании,
  • приостановить деятельность стационарного торгового объекта. 

Меры будут применяться к продавцам, которые игнорируют обязанность по фиксации расчетов через онлайн-кассы. 

Оперативные налоговые проверки

Это новый вид деятельности, раньше такого не было. Сотрудники ФНС смогут не только проводить контрольные закупки, но и наблюдать за работой кассиров, контролировать фиксацию расчетов и учет выручки предприятия. 

Можно ли избежать штрафов

Да, есть законный способ в ряде случаев не платить штрафы: добровольно сообщить в Налоговую службу о нарушении. К заявлению необходимо приложить документы, которые будут подтверждать все обстоятельства конкретного случая. 

Как заявляют, этого будет достаточно, чтобы на вашу компанию не наложили административный штраф. 

При этом должны выполняться два условия:

  1. Налоговая инспекция на момент подачи заявления не знала о факте нарушения. 

  2. Вы устранили его.

Подобная ситуация может возникнуть, даже если вы добропорядочный бизнесмен и ведете свое дело честно.

Например, в вашей торговой точке отключили электричество, а вы продали товар покупателю. В данном случае нужно просто пробить чек, направить в налоговую инспекцию заявление, указать в нем реквизиты чека и причины, почему продажу не зафиксировали по правилам. 

Статья подготовлена ритейл-экспертами ПОРТ при информационной поддержке Романа Стрункина. 

Специалисты ПОРТ внимательно отслеживают все изменения законодательства, касающиеся кассовой техники и торговли в целом.

Обращайтесь, если вам нужна консультация по работе онлайн-кассы, помощь в выборе модели или настройке оборудования. 

© «ПОРТ», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

Источник: https://portKKM.ru/overview/shtrafy-za-otsutstvie-i-neprimenenie-onlayn-kassy-v-2020-2021-godakh/

Штраф за отсутствие кассового аппарата в 2020 году

Неприменение контрольно кассовой техники

Летом прошлого года прошла третья волна кассовой реформы, коснувшаяся ИП на ЕНВД и ПСН, коммунальщиков, городского транспорта и других отраслей, для которых ранее действовали отсрочки.

Практически вся розница, общепит и сфера услуг должны проводить расчеты через кассовые аппараты.

Только некоторым предпринимателям, работающим без наемного персонала, предоставили очередную годовую отсрочку.

ИП и организации, которые игнорируют новые правила, рискуют получить штраф за неприменение ККТ, расчеты на устройствах, не соответствующих требованиям законодательства, непробитые чеки и утаивание реального объема выручки. Какие суммы придется платить недобросовестным бизнесменам и как избежать санкций, рассмотрим далее.

Подберем онлайн-кассу для вашего магазина, установим и настроим за 1 час!

Оставьте заявку и получите консультацию.

Штраф за неприменение ККТ и другие нарушения

Налоговые органы вправе применять административные санкции в отношении предпринимателей, организаций и их сотрудников в соответствии со ст. 14.5 КоАП РФ (далее — Кодекс). Основанием для этого могут быть следующие правонарушения:

  • отсутствие ККМ;
  • непредоставление чека после реализации товара;
  • эксплуатация или постановка ККТ на учет без соблюдения требований ФНС;
  • другие случаи неправильного применения онлайн-кассы: нет фискального накопителя, чеки не передаются оператору фискальных данных (ОФД) и т. д.

Поводом для денежного взыскания могут стать обращения граждан, не получивших кассовый чек от продавца (п. 3 ч. 1 ст. 28.1 Кодекса).

Только на основании жалоб покупателей компанию или ИП нельзя привлечь к ответственности. Чтобы обнаружить и зафиксировать правонарушение, нужны доказательства того, что товар был отпущен без применения ККМ (п. 1 ч.

1 ст. 24.5 Кодекса). ФНС разъяснила этот момент в письме № ЕД-3-20/8924 от 11.10.2019.

Штраф за работу без кассового аппарата

Если ИП или юрлица, обязанные автоматизировать расчеты по ФЗ № 54 (далее — Закон), игнорируют это требование и продолжают вести торговлю без ККМ, налоговые органы имеют право применять к ним санкции по ч. 2 ст. 14.5 Кодекса. Штраф за отсутствие кассового аппарата в 2020 году составляет:

  • для ИП и сотрудников — от 25 до 50% неучтенной прибыли, но как минимум 10 тыс. р.;
  • для компаний — от 75 до 100 % от суммы реализации без ККМ, но как минимум 30 тыс. р.

При очередном нарушении, если объем продаж без ККМ составил более 1 млн р., грозит наказание в виде:

  • отстранения от должности на срок от 12 до 24 месяцев — для ответственных лиц;
  • запрет на торговлю до 3 месяцев — для «частников» и предприятий.

Чтобы понять алгоритм начисления взыскания за неприменение ККТ, рассмотрим пример. Допустим, павильон спортивных товаров, оформленный как ООО, торгует без новой кассы, хотя по закону обязан автоматизировать расчеты. Было пробито 100 чеков на общую сумму 300 тыс. р. Инспекция может взыскать с продавца 225 000–300 000 р.

Штраф за отсутствие онлайн-кассы у ИП при такой же сумме нарушения составит от 75 до 150 тыс. р. Взыскания применяются даже при условии, что касса уже стоит на учете в налоговой, но по каким-то причинам еще не введена в эксплуатацию.

Штраф за непробитый чек на онлайн-кассе

Штрафные санкции за невыдачу кассового чека установлены в ч. 6 ст. 14.5 Кодекса. По закону продавец обязан предоставить бумажный чек и по требованию покупателя отправить его электронную копию на почту или по номеру телефона. Отдельным субъектам разрешили использовать кассу удаленно и предусмотрели несколько вариантов выдачи чеков. В список «льготников» вошли:

  • интернет-магазины;
  • рестораны с доставкой;
  • курьерские службы;
  • компании, выполняющие работы с выездом на дом: клининг, ремонт и др.;
  • городской транспорт;
  • организации в сфере ЖКХ;
  • торгоматы;
  • компании, выдающие внутриотраслевые бланки (например, ломбарды и турагентства).

Вместо бумажных чеков разрешается выдавать бланки со ссылкой на сайт ФНС, где можно скачать документ, или демонстрировать QR-код на экране смартфона, чтобы покупатель смог самостоятельно его отсканировать. На этом список не ограничивается, все варианты перечислены в ст. 1.2 Закона.

Для всех субъектов (независимо от выбранного способа выдачи чека) применяются одни и те же штрафные санкции. Основания для начисления штрафа:

  • продавец не предоставил кассовый чек покупателю;
  • клиент запросил электронную копию, а продавец проигнорировал это требование.

Штрафы по этому правонарушению в 2020 году гораздо меньше, чем за неприменение онлайн-касс. Непробитый (или неотправленный) чек грозит сотруднику предупреждением или суммой взыскания в 2 000 рублей. Юрлиц предупреждают или штрафуют на 10 000 рублей. Размер санкций не зависит от формы собственности, системы налогообложения и суммы расчета.

Какой штраф, если нет кассового аппарата, соответствующего требованиям ФЗ № 54

Требования к контрольно-кассовой технике прописаны в ст.4 Закона. Приведем некоторые из них:

  • наличие корпуса и заводского номера на нем;
  • предусмотрена возможность установки ФН;
  • передача данных на ФН и ОФД.

Штраф за прием наличных без кассового аппарата, соответствующего требованиям, определен в ч. 4 ст. 14.5 Кодекса. Поводов для наказания может быть несколько:

  • используемая техника не удовлетворяет хотя бы одному пункту закона;
  • нарушены установленные законодательством сроки, порядок постановки на учет, условия перерегистрации;
  • не соблюдена кассовая дисциплина.

Среди типичных правонарушений можно выделить следующие:

  • касса не фискализирована;
  • зафиксированные в чеке суммы ниже реальных;
  • ошибки в чеке: некорректный номер ФН, регистрационный № ККМ, номер, дата и время продажи, адрес выдачи документа и т. д.;
  • не заключен договор с ОФД (чеки не отправляются в ФНС);
  • отсутствует интернет, не налажен канал связи с ОФД, чеки не отправляются из-за сбоев кассового ПО и др.

Ответственность за неприменение ККТ:

  • для сотрудников — от 1 500 до 3 000 р.;
  • для юрлиц — предупреждение или взыскание от 5 000 до 10 000 р.

В отдельное нарушение выделяют несоблюдение кассовой дисциплины, в частности, превышение лимита наличных денег в кассе. Должностные лица получают за это до 5 000 р. штрафа, предприятия — до 50 000 р.

Кассовые аппараты для любых сфер бизнеса. Доставка по всей России.

Оставьте заявку и получите консультацию в течение 5 минут.

Контроль за применением контрольно кассовой техники

Источник: https://Online-kassa.ru/blog/shtraf-za-otsutstvie-kassovogo-apparata-v-2020-godu/

Чем грозит неприменение онлайн-кассы в 2019 году?

Неприменение контрольно кассовой техники

Астрал

ОФД

За отсутствие онлайн-кассы и нарушение правил её применения предусмотрена административная ответственность. А наложение штрафов и взысканий чревато ещё и пристальным наблюдением со стороны налоговой. Все это приводит к подрыву репутации.

Все взыскания за неприменение онлайн-кассы или другое правонарушение остаются в выписке или справке по расчёту с органами в течение довольно продолжительного срока – даже если штраф был уплачен вовремя.

Рассказываем, какие взыскания и за какие нарушения, связанные с неприменением онлайн-кассы, можно получить в 2019 году.

Штрафные санкции за неприменение онлайн-кассы

За нарушение законодательства в сфере применения ККТ предусмотрены следующие виды наказания:

  • предупреждение (если правонарушение мелкое или совершено впервые);
  • дисквалификация (для должностного лица);
  • денежный штраф;
  • приостановление деятельности (максимум – 90 суток).

Чаще всего используется наложение денежных штрафов от 1,5 тысяч до 1 млн рублей. Предупреждения выносятся значительно реже. Приостановление деятельности возможно только в одном случае – если выручка, полученная за период без применения кассы, составила более 1 млн рублей.

В число нарушений, связанных с неприменением онлайн-кассы, входят:

1. Отсутствие онлайн-кассы

Взыскание:

  • для ИП и должностных лиц – от 25% до 50% от неучтённой суммы (минимум – 10 000 рублей);
  • для ООО – от 75% до 100% от неучтённой суммы (минимум – 30 000 рублей).

2. Повторное неприменение ККТ при условии, что размер общей выручки составил более 1 млн рублей

Взыскание:

  • для ИП и ООО – приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • для должностных лиц – дисквалификация на срок от одного до двух лет.

3. Касса не соответствует требованиям 54-ФЗ или неправильный порядок регистрации/перерегистрации онлайн-кассы

Взыскание:

  • для ИП и должностных лиц – предупреждение или штраф от 1 500 до 3 000 рублей;
  • для ООО – предупреждение или штраф от 5 000 до 10 000 рублей.

Существуют также неочевидные ситуации, когда неиспользование онлайн-кассы будет нарушением. Например, при проведение взаимозачёта. Такой вид расчёта можно отнести к категории «получение иного встречного предоставления за товары, работы, услуги». Поэтому в случае взаимозачёта ККТ необходимо применять для выдачи кассового чека.

По результатам проверок ФНС в Москве и регионах за первое полугодие наибольшее количество нарушений было связано с неприменением ККТ (ч.2 ст.14.5 КоАП РФ):

Москва – 2 650;

Санкт-Петербург – 1 224;

Свердловская область – 268;

Татарстан – 505;

Новосибирская область – 473.

Мораторий на привлечение к ответственности за неприменение ККТ

В июне 2019 года Госдумой были приняты поправки в КоАП РФ. В их число входит мораторий на штрафы в некоторых случаях неиспользования ККТ со сроком в один год (начиная с 1 июля 2019 года).

Согласно Федеральному закону от 03.07.2019 года № 171-ФЗ, действие частей 2-4 и 6 статьи 14.5 КоАП РФ приостанавливается в отношении применения ККТ при осуществлении расчётов:

  • водителями или кондукторами в салоне транспортного средства при реализации проездных документов (билетов) и талонов для проезда в общественном транспорте;
  • за услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства (включая услуги ресурсоснабжающих организаций).

Следует обратить внимание на то, что мораторий не распространяется на статью 19.5 КоАП РФ о невыполнении в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа, осуществляющего государственный надзор.

В случае отсутствия онлайн кассы налоговый инспектор во время проверки может выставить предписание с требованиями в установленный срок приобрести, зарегистрировать и использовать соответствующую требованиям 54-ФЗ кассу.

Таким образом, если не выполнить требования в установленные сроки, налоговая будет вправе наложить штраф на предприятие. Для юрлиц – от 10 000 до 20 000 рублей, для должностных лиц – до 2 000 рублей, либо дисквалификация на срок до трёх лет.

Несмотря на то, что такое предписание будет требовать соблюдения 54-ФЗ, его нарушение не будет относиться к статье 14.5 КоАП, так как несоблюдение сроков при выполнении предписания – нарушение статьи 19.5 КоАП.

Конечным результатом невыполнения предписаний могут быть либо бесконечные штрафы, либо дисквалификация.

Как можно избежать штрафов за неприменение онлайн-кассы

Прежде всего нужно оповестить налоговую о совершенном правонарушении. При этом, необходимо, чтобы ошибка была исправлена до того, как налоговая вынесет постановление об административном правонарушении.

Однако следует учесть, что освобождение от штрафа предусмотрено только для определённых ситуаций:

  • онлайн-касса не применялась в тех случаях, когда это было обязательным условием;
  • применялась ККТ, не соответствующая требованиям 54-ФЗ;
  • ККТ использовалась с нарушением порядка её применения.

Если неприменение кассы было связано с её отсутствием, избежать штрафа не получится. Исключение будет только для ИП без сотрудников, которые занимаются торговлей товарами собственного производства, а также для предпринимателей на ЕНВД и патенте без наёмных работников, которые выполняют работы или оказывают услуги. Для них предусмотрена отсрочка до 1 июля 2021 года.

Астрал

Источник: https://astral.ru/articles/ofd/12777/

Статья 14.5. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники

Неприменение контрольно кассовой техники

Статья 14.5. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники

1. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг организацией, а равно гражданином, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, при отсутствии установленной информации об изготовителе (исполнителе, продавце) либо иной информации, обязательность предоставления которой предусмотрена законодательством Российской Федерации, –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц – от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Действие части 2 было приостановлено с 14 июля 2019 г. до 1 октября 2020 г.

в отношении применения контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов водителями или кондукторами в салоне транспортного средства при реализации проездных документов (билетов) и талонов для проезда в общественном транспорте, а также расчетов за услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства (включая услуги ресурсоснабжающих организаций). – Федеральный закон от 3 июля 2019 г. N 171-ФЗ (в редакции Федерального закона от 23 июня 2020 г. N 184-ФЗ)

Часть 2 изменена с 31 июля 2020 г. – Федеральный закон от 20 июля 2020 г. N 240-ФЗ

См. предыдущую редакцию

2. Неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной четвертой до одной второй размера суммы расчета, осуществленного без применения контрольно-кассовой техники, но не менее десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от трех четвертых до одного размера суммы расчета, осуществленного без применения контрольно-кассовой техники, но не менее тридцати тысяч рублей.

Действие части 3 было приостановлено с 14 июля 2019 г. до 1 октября 2020 г.

в отношении применения контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов водителями или кондукторами в салоне транспортного средства при реализации проездных документов (билетов) и талонов для проезда в общественном транспорте, а также расчетов за услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства (включая услуги ресурсоснабжающих организаций). – Федеральный закон от 3 июля 2019 г. N 171-ФЗ (в редакции Федерального закона от 23 июня 2020 г. N 184-ФЗ)

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 290-ФЗ статья 14.5 настоящего Кодекса дополнена частью 3

3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, в случае, если сумма расчетов, осуществленных без применения контрольно-кассовой техники, составила, в том числе в совокупности, один миллион рублей и более, –

влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц – административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Действие части 4 было приостановлено с 14 июля 2019 г. до 1 октября 2020 г.

в отношении применения контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов водителями или кондукторами в салоне транспортного средства при реализации проездных документов (билетов) и талонов для проезда в общественном транспорте, а также расчетов за услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства (включая услуги ресурсоснабжающих организаций). – Федеральный закон от 3 июля 2019 г. N 171-ФЗ (в редакции Федерального закона от 23 июня 2020 г. N 184-ФЗ)

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 290-ФЗ статья 14.5 настоящего Кодекса дополнена частью 4

4. Применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям, либо применение контрольно-кассовой техники с нарушением установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники порядка регистрации контрольно-кассовой техники, порядка, сроков и условий ее перерегистрации, порядка и условий ее применения –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от полутора тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц – предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 290-ФЗ статья 14.5 настоящего Кодекса дополнена частью 5

5. Непредставление организацией или индивидуальным предпринимателем информации и документов по запросам налоговых органов или представление таких информации и документов с нарушением сроков, установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от полутора тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц – предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Действие части 6 было приостановлено с 14 июля 2019 г. до 1 октября 2020 г.

в отношении применения контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов водителями или кондукторами в салоне транспортного средства при реализации проездных документов (билетов) и талонов для проезда в общественном транспорте, а также расчетов за услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства (включая услуги ресурсоснабжающих организаций). – Федеральный закон от 3 июля 2019 г. N 171-ФЗ (в редакции Федерального закона от 23 июня 2020 г. N 184-ФЗ)

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 290-ФЗ статья 14.5 настоящего Кодекса дополнена частью 6

6.

Ненаправление организацией или индивидуальным предпринимателем при применении контрольно-кассовой техники покупателю (клиенту) кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме либо непередача указанных документов на бумажном носителе покупателю (клиенту) по его требованию в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двух тысяч рублей; на юридических лиц – предупреждение или наложение административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 290-ФЗ статья 14.5 настоящего Кодекса дополнена частью 7

7. Нарушение оператором фискальных данных законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, выразившееся в нарушении обязанности по обработке и передаче фискальных данных или обязанности по обеспечению конфиденциальности и защиты фискальных данных, –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 290-ФЗ статья 14.5 настоящего Кодекса дополнена частью 8

8. Неисполнение оператором фискальных данных обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, в случае аннулирования имеющегося у него разрешения на обработку фискальных данных –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 290-ФЗ статья 14.5 настоящего Кодекса дополнена частью 9

9. Подача организацией недостоверных сведений при соискании разрешения на обработку фискальных данных –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 290-ФЗ статья 14.5 настоящего Кодекса дополнена частью 10

10. Непредставление оператором фискальных данных в налоговый орган уведомления о заключении с пользователем договора на обработку фискальных данных, об изменении сведений, представленных в уведомлении, или о расторжении указанного договора либо представление таких уведомлений с нарушением установленного законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники срока –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 290-ФЗ статья 14.5 настоящего Кодекса дополнена частью 11

11. Непредставление оператором фискальных данных в налоговый орган уведомления об изменении сведений, представленных при подаче заявления на получение разрешения на обработку фискальных данных, либо представление такого уведомления с нарушением установленного законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники срока –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 290-ФЗ статья 14.5 настоящего Кодекса дополнена частью 12

12. Иное нарушение оператором фискальных данных требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники –
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 290-ФЗ статья 14.5 настоящего Кодекса дополнена частью 12

13. Продажа изготовителем контрольно-кассовой техники и (или) фискальных накопителей контрольно-кассовой техники и (или) фискального накопителя без включения таких контрольно-кассовой техники и (или) фискального накопителя в реестр контрольно-кассовой техники и (или) реестр фискального накопителя –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 290-ФЗ статья 14.5 настоящего Кодекса дополнена частью 14

14. Выдача экспертной организацией, проводящей экспертизу моделей контрольно-кассовой техники и (или) экспертизу технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, заведомо ложного заключения –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 290-ФЗ статья 14.5 настоящего Кодекса дополнена частью 15

15.

Непредставление либо представление с нарушением установленного срока в налоговый орган экспертной организацией, проводящей экспертизу моделей контрольно-кассовой техники и (или) экспертизу технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, выданного заключения о соответствии или несоответствии контрольно-кассовой техники или технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Примечание.

Лицо, добровольно заявившее в налоговый орган в письменной форме о неприменении им контрольно-кассовой техники в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, либо о применении им контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям, либо о применении им контрольно-кассовой техники с нарушением установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники порядка регистрации контрольно-кассовой техники, порядка, сроков и условий перерегистрации контрольно-кассовой техники и порядка ее применения и добровольно исполнившее до вынесения постановления по делу об административном правонарушении обязанность, за неисполнение или ненадлежащее исполнение которой лицо привлекается к административной ответственности, а также лицо, направившее в налоговый орган кассовый чек коррекции (бланк строгой отчетности коррекции), освобождается от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 2, 4 или 6 настоящей статьи, если соблюдены в совокупности следующие условия:

на момент обращения лица с заявлением в налоговый орган либо направления лицом в налоговый орган кассового чека коррекции (бланка строгой отчетности коррекции) налоговый орган не располагал соответствующими сведениями и документами о совершенном административном правонарушении;

представленные сведения и документы либо кассовый чек коррекции (бланк строгой отчетности коррекции) являются достаточными для установления события административного правонарушения.

Источник: https://base.garant.ru/12125267/3780a465c57513165f942ba713db0691/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.