Курсовая административные правонарушения в области дорожного движения

Административные правонарушения в области дорожного движения

Курсовая административные правонарушения в области дорожного движения

      Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Государственный университет — учебно-научно-производственный комплекс» (Госуниверситет — УНПК)

Юридический институт

Кафедра «Конституционное и муниципальное право»

                                             Курсовая работа

                    По дисциплине «Административное право»

на тему: «Административные правонарушения в области дорожного движения».

                                                                                          Выполнил:

студент 2 курса

группы 25-Ю(б)

Родин А.А.

Проверил:

                                                                                          к.ю.н., профессор

Носков Б.П.

                                  Орел, 2012

Введение…………………………………………………………………………3

1.Понятие административных правонарушений и применение административно-правовой ответственности в области дорожного движения…………………………………………………………………………5

     1.1 Общая характеристика административных правонарушений в области дорожного движения……………………………………………………………5

     1.2 Сущность и классификация ответственности за правонарушения в области дорожного движения………………………………………………….13

2. Анализ некоторых видов административных правонарушений в области дорожного движения……………………………………………………………23

     2.1 Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке…………………………………………………………23

     2.2 Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков……………………………29

     2.3 Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения…………………………………………32

     2.4 Производство по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения…………………………………………………..35

Заключение……………………………………………………………………….38

Список литературы………………………………………………………………40

                                                Введение

Актуальность темы. Общественная значимость обеспечения безопасности дорожного движения определяется огромными масштабами ущерба от дорожно-транспортных происшествий и требует эффективного правового регулирования отношений в этой сфере.

Аварийность на автомобильном транспорте – одна из острейших социально-экономических проблем, стоящих перед большинством стран. В мире каждый год в результате ДТП погибают и получают ранения более 10 млн. человек.

Анализ многолетних данных и динамики основных показателей аварийности свидетельствует о том, что уровень дорожно-транспортного травматизма в России остается крайне высоким и имеет тенденцию к росту.

Транспортные средства в России как источник гибели людей в ДТП в 4-5 раз опаснее, чем в экономически развитых странах с высоким уровнем автомобилизации и высокой интенсивностью-движения. Основной причиной ДТП является нарушение Правил дорожного движения водителями транспортных средств.

Законом установлены новые виды административных правонарушений, в большинстве случаев изменена мера административной ответственности в области дорожного движения. Не оставили законодатели без внимания и процедуру рассмотрения подобных дел.

         Объект исследования – административные правонарушения.

         Предмет – правонарушения в области дорожного движения.

         Цель данной работы: изучение и анализ административных правонарушений в области дорожного движения.

        Для достижения обозначенной цели необходимо решить следующие задачи:

        – дать определение административного правонарушения в области дорожного движения;

        –  рассмотреть применение ответственности за эти правонарушения

        –  проанализировать некоторые виды административных правонарушений в области дорожного движения;

        – рассмотреть производство по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения;

        Методологической основой исследования послужил комплекс методов научного познания: анализ, синтез, диалектический метод, философский, историко-правовой, сравнительно-правовой, формально-логический и т.д. 
       1. Понятие административных правонарушений и применение административно-правовой ответственности в области дорожного движения.

    1. Общая характеристика административных правонарушений в области дорожного движения.

Административные правонарушения в сфере дорожного движения имеют общий признак — это общественная опасность, то есть противоправное действие или бездействие (нарушение правил дорожного движения, нормативных актов о безопасности дорожного движения), совершенное физическим или юридическим лицом, за которое на основании закона предусмотрена административная ответственность. Однако она не может быть возложена на лицо, если в его действиях (бездействии) нет вины1.

Для характеристики объекта правонарушений в области дорожного движения необходимо определить те конкретные отношения, которые регулируются и охраняются административно-правовыми нормами, предусматривающими ответственность за нарушения правил дорожного движения, установленного порядка эксплуатации транспортных средств.

Анализ этих норм позволяет сделать вывод о том, что они направлены на строгое соблюдение порядка дорожного движения, обеспечивающего нормальную, ритмичную и четкую работу автомобильного транспорта, что в конечном итоге обеспечивает безопасность всех участников дорожного движения.

Объектом посягательства дорожных правонарушений является безопасность дорожного движения и установленный порядок эксплуатации транспортных средств.

Безопасность дорожного движения, рассматриваемая в качестве объекта правонарушения, означает совокупность общественных отношений, обеспечивающих в целом безопасность жизни и здоровья людей, сохранность материальных ценностей, безаварийную работу автотранспортных средств.

Под установленным порядком эксплуатации транспортных средств подразумеваются правила допуска транспортных средств к эксплуатации, правила технической эксплуатации для отдельных видов автомототранспорта, учитывающие специфику их использования, правила перевозки пассажиров и грузов на определенных видах и типах транспорта, иные правила, действующие в сфере обеспечения безопасности эксплуатации транспортных средств.

Общественная вредность правонарушений, совершаемых участниками дорожного движения, состоит, с одной стороны, в том, что ими создается опасность причинения вреда жизни и здоровью людей, с другой стороны, может быть причинен материальный ущерб.

В качестве непосредственного объекта посягательства следует рассматривать общественные отношения, обеспечивающие соблюдение установленного порядка регистрации транспортных средств, проведения государственного технического осмотра автомототранспорта и прицепов к нему, безопасное функционирование железнодорожных переездов и пешеходных переходов, остановок общественного транспорта и т.д.

Объективную сторону состава административного правонарушения в области дорожного движения составляют противоправные деяния виновного лица, связанные с нарушением правил дорожного движения, эксплуатации транспортных средств, технических правил ремонта и содержания дорог2, эксплуатации железнодорожных переездов3.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона “О безопасности дорожного движения” дорожное движение есть совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.

Закон устанавливает основные принципы обеспечения безопасности дорожного движения: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

Следует подчеркнуть, что Федеральный закон “О безопасности дорожного движения” и Правила дорожного движения регулируют общественные отношения только в сфере дорожного движения, не распространяясь на иные виды движения (например, водное, воздушное и т.д.).

Для правильной квалификации дорожных проступков необходимо знать, что дорога – это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения.

Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. Следовательно, речь идет о движении, которое осуществляется только в пределах дорог.

Субъектом правонарушения в области дорожного движения является физическое вменяемое лицо, достигшее установленного возраста, – граждане и должностные лица, а также юридические лица.

Наиболее распространенным специальным субъектом правонарушений является водитель.

Правила дорожного движения водителем признают лицо, управляющее каким-либо транспортным средством; погонщика, ведущего по дороге вьючных верховых животных или стадо. По смыслу ст. 12.7 КоАП водителем следует считать лицо, непосредственно управляющее транспортным средством, вне зависимости от того, получено ли им право на управление транспортными средствами, лишено оно его или нет.

Возраст, по достижении которого наступает административная ответственность водителей за нарушение правил дорожного движения, определен ст. 2.

3 КоАП: административной ответственности подлежат лица, достигшие к моменту совершения административного правонарушения 16-летнего возраста.

Вместе с тем необходимо иметь в виду, что удостоверения на право управления автомобилями, троллейбусами и трамваями могут получить лица, достигшие 18 лет, а мотоциклами, мотороллерами, мопедами и мотоколясками – 16 лет.

Военнослужащие и призванные на военные сборы граждане, сотрудники органов внутренних дел, органов уголовно-исполнительной системы, федеральных органов налоговой полиции, таможенных органов, как известно, несут ответственность за административные правонарушения в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок прохождения службы в указанных органах. Однако за нарушение правил дорожного движения эти лица несут административную ответственность на общих основаниях. Следует также подчеркнуть, что к указанным лицам могут быть применены все виды административных наказаний, предусмотренные соответствующими санкциями, за исключением административного ареста (а к военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, – еще и административного штрафа). Кроме того, органы (должностные лица), которым предоставлено право назначать административные наказания, вправе вместо этого передать материалы о правонарушениях соответствующим органам для решения вопроса о привлечении виновных к дисциплинарной ответственности.

Водитель транспортного средства выступает субъектом дорожного правонарушения вне зависимости от того, чьей собственностью является транспортное средство, а также от времени и места работы водителя4.

Лицо считается водителем, когда оно само ведет автомототранспортное средство, а также тогда, когда, осуществляя управление параллельно с учеником-водителем, оно обучает ученика вождению транспортного средства, дает ему указания по поводу управления транспортным средством, сидя рядом с ним.

По смыслу закона каждое лицо несет административную ответственность только за персонально совершенное им правонарушение. Перенос ответственности непосредственных нарушителей правил дорожного движения на лиц, находящихся у них в служебном подчинении, недопустим.

В то же время для административных правонарушений в области дорожного движения характерны ситуации, когда в связи с совершением одного правонарушения к ответственности привлекаются два, три и более лиц.

Так, например, за эксплуатацию неисправного транспортного средства к административной ответственности могут быть привлечены как водитель, так и должностное лицо автотранспортного предприятия, которое отвечает за техническое состояние транспорта.

В подобных случаях административная ответственность виновных лиц наступает не за соучастие в одном и том же правонарушении, а за совершение каждым самостоятельных правонарушений, предусмотренных различными правовыми нормами.

Согласно ч. 2 ст. 12.

31 КоАП выпуск на линию транспортного средства, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, влечет наложение штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере от 5 до 10 минимальных размеров оплаты труда.

В то же время управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортного средства запрещается, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 0,5 минимального размера оплаты труда, применяемых к водителю5.

Источник: https://www.myunivercity.ru/%D0%90%D0%B4%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE/%D0%90%D0%B4%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%80%D1%83%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%B2_%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8_%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE/71618_1452087_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B01.html

курсовая работа – Административная ответственность за нарушение ПДД

Курсовая административные правонарушения в области дорожного движения

Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Наименование:курсовая работа Административная ответственность за нарушение ПДД
Информация: Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 30.04.2014. Год: 2013. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Курсовая работа Административная ответственность за нарушение ПДД. ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….3 1. Безопасность дорожного движения: понятие и характеристика………..51.1. Понятие и основные принципы обеспечения безопасности дорожного движения ………………………………………………………………………..……51.2. Общественная опасность нарушений правил дорожного движения: история и современность (КоАП РСФСР и КоАП РФ)……..…….….……8 2. Административные правонарушения в области дорожного движения…………………………………………………………………………….142.1. Общая характеристика административной ответственность в сфере дорожного движения……………………………………………………………….142.2. Ответственность за управлении транспортным средством водителем в состоянии алкогольного опьянения …………………………………………..… 18 3. Механизм производства по делу об административном правонарушении в области дорожного движения …………………..………..….24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………….…………..28 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………29 Введение К середине прошлого века в связи с развитием автомобилизации увеличилось количество уголовных дел о дорожно-транспортных преступлениях и административных правонарушений в области дорожного движения. Был неясным вопрос о связи нарушения правил дорожного движения в причинением вреда людям и имуществу. Что касается оценки самих нарушений правил дорожного движения, то их не было принято признавать общественно опасными, как и другие административные правонарушения того времени. Прошло время, за этот период были рассмотрены миллионы дел по факту дорожно-транспортных преступлений с привлечением к административной и уголовной ответственности, уголовное и административное законодательство подверглось значительным изменениям, выпускались многочисленные к нему комментарии, издавались руководящие разъяснения высших судебных органов, защищались диссертации, на страницах юридических журналов шла оживленная дискуссия, выдвигались концепции, опровергавшие друг друга и т.д.Так, в силу того, что некоторые вопросы, а также положения действующего законодательства до сих пор подвергаются критике со стороны теоретиков и практиков актуальность выбранной темы курсовой работы не нуждается в дополнительных аргументах.В процессе изучения большого количества литературы к обозначенной теме работы (Лукьянов В.В., Ортман Е.А., Головко В.В., Кригер Д., Агапов А.Б. и т.д.) была определена цель курсовой работы: рассмотреть вопрос привлечения к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения. Кроме этого, проанализировать действующее законодательство в сфере дорожного движения и выявить особенности расследования и рассмотрения административных правонарушений в сфере дорожного движения. Объектом настоящего исследования избраны общественные отношения, возникшие в связи с совершением правонарушений в области дорожного движения. В границах определенного объекта предметом исследования является закон в части, касающейся регламентации ответственности за совершение такого вида правонарушений.Указанными задачами и логикой исследования определяется структура работы. Она состоит из введения, трех глав, которые включают в себя четыре параграфа, заключения, списка используемых источников и приложений.При написании курсовой работы использована вся доступная литература: изучены научные исследования отечественных и зарубежных авторов в области административного и уголовного права. Нормативную основу работы составили Конституция России 1993 года, административное законодательство разных лет, Федеральные законы, подзаконные акты.

    Безопасность дорожного движения: понятие и характеристика

      . Понятие, основные принципы и направления обеспечения безопасности дорожного движения

Стремительный рост в стране числа автомобилей резко опередил уровень развития дорожной сети и пропускной способности городских магистралей. Существующая ситуация объективно ведет к увеличению аварийности на дорогах, росту количества дорожно-транспортных происшествий, а также способствует увеличению ущерба от ДТП.1 Так, по данным Главного управления ГИБДД (ГАИ) МВД РФ, только за 2003 год на дорогах России произошло более 140 тыс. ДТП, в которых погибло 25 тыс., а пострадало почти 150 тыс. человек, материальный ущерб превысил 100 млрд. рублей.По итогам 2004 года количество ДТП увеличилось на 4,3% и составило 164403 случая. Число погибших достигло 30916 человек (+4,5%), раненых – 187790 человек (+4,7%). Рост основных показателей аварийности зарегистрирован во всех федеральных округах, на территории 32 субъектов РФ (см. приложение 1, 2).Столь катастрофическая ситуация явно требовала качественного изменения правового регулирования проблем, связанных с обеспечением безопасного дорожного движения.

Источник: https://www.webkursovik.ru/kartgotrab.asp?id=-182279

Курсовая Административные правонарушения в области дорожного движения

Курсовая административные правонарушения в области дорожного движения

  • 13 сент. 2012 г.
  • 6381 Слова

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВАГУМАНИТАРНЫЙ ФАКУЛЬТЕТКАФЕДРА государственно-ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН КУРСОВАЯ РАБОТА по Административному праву на тему: Административные правонарушения в области дорожного движения _____________________________________________________________________________ Курс 4 Студент ___________________ (подпись)«_____» ________________ 20___г. (дата) Руководитель работы ___________________ (подпись) «____» _____________20___г. (дата) 2011 г. Введение…………………………………………………………………………3 Понятие, виды общественной безопасности.Безопасностьдорожного движения, правовые основы ее обеспечения……………………….5 Общая характеристика административных правонарушенийв области дорожного движения…………………………………….………..…10 Понятие, признаки административной ответственности.Административные наказания за правонарушения в областидорожного движения…………………………………………………………….18 Производство по делам о правонарушениях в областидорожногодвижения…………………………………………………………….27 Заключение………………………………………………….…………………….32 Список литературы……………………………………………………………..34 Введение В настоящее время в современной России сложилось неблагоприятное положение с обеспечением безопасности дорожного движения, что объясняется рядом причин. Это и отставание дорожного строительства от темпов автомобилизации, и неудовлетворительное состояние улично-дорожной сети, и конструктивны недостатки транспортныхсредств, и слабая подготовка водителей, и многие другие факторы. Переломить негативные тенденции с аварийностью на автотранспорте можно, лишь совершенствуя всю деятельность по обеспечению безопасности дорожного движения, в том числе за счет повышения эффективности управляющего воздействии со стороны государства на участников движения. Одним из способов обеспечения безопасности движенияявляется, кроме всего, применение административно-принудительных мер к нарушителям Правил дорожного движения, среди которых особое место занимают меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.[1] Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) вступил в силу 1 июля 2002 года. Законом установлены новые виды административных правонарушений, вбольшинстве случаев изменена мера административной ответственности в области дорожного движения. Не оставили законодатели без внимания и процедуру рассмотрения подобных дел. Рассматриваемые правонарушения отличаются от других административных проступков по субъектам состава: ими, как правило, являются физические лица – водители транспортных средств, – а также по видам назначаемых административныхнаказаний. Санкциями статей гл. 12 КоАП РФ предусмотрены все виды административных наказаний, применяемых к российскому физическому лицу, за исключением возмездного изъятия и дисквалификации. Реже других административных наказаний применяется конфискация (ч.2 ст. 12.4, ст. 12.36) и административный арест (ч.2 ст. 12.27).[2] Достаточно сказать, что теперь административные правонарушения вобласти дорожного движения выделены в отдельную главу. В КоАП РСФСР ответственность за подобные нарушения была предусмотрена главой 10, которая называлась «Административные правонарушения на транспорте и в области дорожного хозяйства и связи». Цель данной работы: изучить административные правонарушения в области дорожного движения и административно-правовые средства, обеспечивающие безопасность дорожногодвижения. Понятие, виды общественной безопасности. Безопасность дорожного движения, правовые основы ее обеспечения.

Согласно Закону Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 390-ФЗ «О безопасности»[3] под безопасностью понимается состояние защищенности жизненно важных…

Читайте полный текст документа

Чтобы читать весь документ, зарегистрируйся.

{“thumb_default_size”:”160×220″,”thumb_ac_size”:”80×110″,”isPayOrJoin”:false,”essayUpload”:true,”site_id”:4,”autoComplete”:false,”isPremiumCountry”:false,”userCountryCode”:”US”,”logPixelPath”:”\/\/www.smhpix.com\/pixel.gif”,”tracking_url”:”\/\/www.smhpix.com\/pixel.

gif”,”cookies”:[],”essay”:{“essayId”:57883320,”categoryName”:”Правоведение”,”categoryParentId”:null,”currentPage”:1,”format”:”text”,”pageMeta”:{“text”:{“startPage”:1,”endPage”:26,”pageRange”:”1-26″,”totalPages”:26}},”access”:”free”,”title”:”Курсовая Административные правонарушения в области дорожного движения”,”additionalIds”:[],”additional”:[],”loadedPages”:{“html”:[],”text”:[1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,18,19,20,21,22,23,24,25,26]}},”user”:null,”canonicalUrl”:”https:\/\/www.skachatreferat.ru\/referaty\/Курсовая-Административные-Правонарушения-в-Области-Дорожного\/179105.html”,”pagesPerLoad”:50,”userType”:”member_guest”,”ct”:0,”ndocs”:”400.000″,”pdocs”:””,”cc”:”10_PERCENT_1MO_AND_6MO”,”signUpUrl”:”\/join.php”,”joinUrl”:”\/join.php”,”payPlanUrl”:null,”upgradeUrl”:”\/contribuir?newuser=1″,”freeTrialUrl”:null,”showModal”:null,”showModalUrl”:null,”joinFreeUrl”:”\/contribuir?newuser=1″,”siteId”:4,””:{“clientId”:””,”version”:”v2.9″,”language”:”ru_RU”},”analytics”:{“googleId”:”UA-18439311-1″}}

Источник: https://www.skachatreferat.ru/referaty/%D0%9A%D1%83%D1%80%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F-%D0%90%D0%B4%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%80%D1%83%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%B2-%D0%9E%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8-%D0%94%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE/179105.html

Основные административные правонарушения в области дорожного движения.Законодательство административных правонарушений в обла

Курсовая административные правонарушения в области дорожного движения

     МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

   Брянский государственный технический университет   

Кафедра: «Автомобильный транспорт»   

Реферат: «Основные административные правонарушения

           в области дорожного движения.Законодательство

           административных правонарушений в области

           дорожного транспорта»          

                             Брянск 2010 

                           СОДЕРЖАНИЕ 

  1. Введение ————————————————————————————-2
  2. Основные статьи административных правонарушений согласно КоАП РФ –3
  3. Общая характеристика административных правонарушений в области дорожного движения———————————————————————–6
  4. Водитель и административные правонарушения в области дорожного движения————————————————————————————-9
  5. Наказание за административные правонарушения в области дорожного движения————————————————————————————11
  6. Лица и органы, регулирующие административные правонарушения в области дорожного движения———————————————————————15
  7. Список используемой литературы—————————————————–16                         

               

                                                                                     1

1.Введение 

     Общественная значимость обеспечения безопасности дорожного движения определяется огромными масштабами ущерба от дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП) и требует эффективного правового регулирования отношений в этой сфере.

Аварийность на автомобильном транспорте – одна из острейших социально-экономических проблем, стоящих перед большинством стран. В мире каждый год в результате ДТП погибают и получают ранения более 10 млн. человек.

Анализ многолетних данных и динамики основных показателей аварийности свидетельствует о том, что уровень дорожно-транспортного травматизма в России остается крайне высоким и имеет тенденцию к росту.

Транспортные средства в России как источник гибели людей в ДТП в 4-5 раз опаснее, чем в экономически развитых странах с высоким уровнем автомобилизации и высокой интенсивностью движения. Основной причиной ДТП является нарушение Правил дорожного движения водителями транспортных средств.

       Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) вступил в силу 1 июля 2002 года. Законом установлены новые виды административных правонарушений, в большинстве случаев изменена мера административной ответственности в области дорожного движения. Не оставили законодатели без внимания и процедуру рассмотрения подобных дел.

       Достаточно сказать, что теперь административные правонарушения в области дорожного движения выделены в отдельную главу. В КоАП РСФСР ответственность за подобные нарушения была предусмотрена главой 10, которая называлась «Административные правонарушения на транспорте и в области дорожного хозяйства и связи».    

                                                                                 2

2. Основные статьи административных правонарушений согласно КоАП РФ.

Перечислим административные правонарушения в области дорожного движения (согласно КоАП РФ):

       1. Статья 12.1. Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке 

       2. Статья 12.2. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков 

       3. Статья 12.3. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения 

       4. Статья 12.4. Нарушение правил установки на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов 

       5. Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена 

       6. Статья 12.6. Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов 

       7. Статья 12.7. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством 

       8. Статья 12.8. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения 

       9. Статья 12.9. Превышение установленной скорости движения 

       10. Статья 12.10. Нарушение правил движения через железнодорожные пути 

       11. Статья 12.11. Нарушение правил движения по автомагистрали 

       12. Статья 12.12. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика 

       13. Статья 12.13. Нарушение правил проезда перекрестков 

                                                                                    3 

       14. Статья 12.14. Нарушение правил маневрирования 

       15. Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона 

       16. Статья 12.16. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги 

       17. Статья 12.17. Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству или транспортному средству с включенными световыми и звуковыми сигналами 

       18. Статья 12.18. Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения 

       19. Статья 12.19. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств 

       20. Статья 12.20. Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки 

       21. Статья 12.21. Нарушение правил перевозки грузов, правил буксировки 

       22. Статья 12.22. Нарушение правил учебной езды 

       23. Статья 12.23. Нарушение правил перевозки людей 

       24. Статья 12.24. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего 

       25. Статья 12.25. Невыполнение требования о предоставлении транспортного средства или об остановке транспортного средства 

       26. Статья 12.26. Невыполнение требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения 

       27. Статья 12.27. Невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием  

                                                                                       4

       28. Статья 12.28. Нарушение правил, установленных для движения                                           

       транспортных средств в жилых зонах 

       29. Статья 12.29. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения 

       30. Статья 12.30. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным участником дорожного движения, повлекшее создание помех в движении транспортных средств либо причинение легкого вреда здоровью потерпевшего 

       31. Статья 12.31. Выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке, не прошедшего государственного технического осмотра, с заведомо подложными государственными регистрационными знаками или имеющего неисправности, с кот 

       32. Статья 12.32. Допуск к управлению транспортным средством водителя, находящегося в состоянии опьянения либо не имеющего права управления транспортным средством 

       33. Статья 12.33. Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений 

       34. Статья 12.34. Нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений 

       35. Статья 12.35. Незаконное ограничение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию 

       36. Статья 12.36. Воспрепятствование законной деятельности по управлению и эксплуатации транспортных средств       

                                                                                       5

3. Общая характеристика административных правонарушений в области дорожного движения (гл. 12 КоАП РФ)

       Административные правонарушения в сфере дорожного движения имеют общий признак – это общественная опасность, то есть противоправное действие или бездействие (нарушение правил дорожного движения, нормативных актов о безопасности дорожного движения), совершенное физическим или юридическим лицом, за которое на основании закона предусмотрена административная ответственность. Однако она не может быть возложена на лицо, если в его действиях (бездействии) нет вины Иванова Л.И. 

       Для характеристики объекта правонарушений в области дорожного движения необходимо определить те конкретные отношения, которые регулируются и охраняются административно-правовыми нормами, предусматривающими ответственность за нарушения правил дорожного движения, установленного порядка эксплуатации транспортных средств.

       Анализ этих норм позволяет сделать вывод о том, что они направлены на строгое соблюдение порядка дорожного движения, обеспечивающего нормальную, ритмичную и четкую работу автомобильного транспорта, что в конечном итоге обеспечивает безопасность всех участников дорожного движения.

       Объектом посягательства дорожных правонарушений является безопасность дорожного движения и установленный порядок эксплуатации транспортных средств.

       Безопасность дорожного движения, рассматриваемая в качестве объекта правонарушения, означает совокупность общественных отношений, обеспечивающих в целом безопасность жизни и здоровья людей, сохранность материальных ценностей, безаварийную работу автотранспортных средств.

       Под установленным порядком эксплуатации транспортных средств подразумеваются правила допуска транспортных средств к эксплуатации, правила технической эксплуатации для отдельных видов автомототранспорта,

                                                                                       6

учитывающие специфику их использования, правила перевозки пассажиров и грузов на определенных видах и типах транспорта, иные правила, действующие в сфере обеспечения безопасности эксплуатации транспортных средств.

       Общественная вредность правонарушений, совершаемых участниками дорожного движения, состоит, с одной стороны, в том, что ими создается опасность причинения вреда жизни и здоровью людей, с другой стороны, может быть причинен материальный ущерб.

       В качестве непосредственного объекта посягательства следует рассматривать общественные отношения, обеспечивающие соблюдение установленного порядка регистрации транспортных средств, проведения государственного технического осмотра автомототранспорта и прицепов к нему, безопасное функционирование железнодорожных переездов и пешеходных переходов, остановок общественного транспорта и т.д.

       Объективную сторону состава административного правонарушения в области дорожного движения составляют противоправные деяния виновного лица, связанные с нарушением правил дорожного движения, эксплуатации транспортных средств, технических правил ремонта и содержания дорог согласно «Техническим правилам ремонта и содержания автомобильных дорог»( М.: Изд-во “Транспорт”, 1989, с.24), эксплуатации железнодорожных переездов согласно «Инструкция по эксплуатации железнодорожных переездов Министерства путей сообщения Российской Федерации»( М.: Изд-во “Транспорт”, 1997).

Источник: https://www.turboreferat.ru/administrative-law/osnovnye-administrativnye-pravonarusheniya-v-oblasti/15495-82755-page1.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.