Коап отсутствие регистрации по месту жительства

Содержание

Штраф за отсутствие прописки в паспорте 2020 – какой размер, более месяца, 2 лет, 3 лет

Коап отсутствие регистрации по месту жительства

Конституция РФ позволяет гражданам свободно перемещаться в пределах страны и менять место жительства. Вместе с тем государство, в лице органов ФМС, осуществляет контроль над передвижением граждан и иностранцев.

Закон различает постоянное и временное место жительства гражданина, в которых он должен прописаться по истечении определённого периода времени. Сроки, в которые нужно пройти регистрацию, записаны в Правилах регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учёта по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ (№713 от 17.07.1995 г.).

Если человек меняет постоянное место жительства (например, продаёт дом в одном городе, покупает квартиру в другом и собирается постоянно проживать в ней) он должен сообщить об этом в органы ФМС в течение 7 дней после переезда (п.16 Правил).

Если гражданин переехал в другой населённый пункт не для постоянного проживания (например, для работы или учёбы), но более чем на 90 дней, то он обязан зарегистрироваться в месте пребывания (п.9 Правил). Местом временного пребывания, как правило, являются съёмные или служебные квартиры.

За нарушение указанных сроков граждане несут административную ответственность.

Информация о правонарушении

Необходимость обязательной регистрации связана не только с контролем заселения, но и с процедурами оплаты коммунальных услуг, обеспечения порядка и выполнением других функций государственных органов. Термин «регистрация» пришел на смену использующемуся ранее — «прописка». Изменились и некоторые особенности применения этой нормы на практике.

Штраф за отсутствие прописки

Требование об обязательном наличии печати в паспорте для граждан, иностранцев и лиц без гражданства, проживающих в Российской Федерации, закреплено в ФЗ №376 от 2013 года. Этот же документ регламентирует и меру ответственности за нарушение этого предписания, а именно:

  • штраф — за отсутствие регистрации;
  • лишение свободы — за фиктивность документа.

Размер неустойки регламентируется пунктами 15.1 и 15.2 ст.19 КОАП РФ. Санкции налагаются не только на тех, у кого отсутствует штамп, но и на собственников жилья, которые отказали в этом праве арендатору. В целом, штраф за прописку может составить от 2000 до 5000 тысяч рублей. Конкретно для каждой категории назначаются следующие размеры выплат:

  • для граждан без прописки — от 2 до 3 тысяч рублей;
  • для владельцев жилья (физических лиц) — от 2 до 5 тысяч рублей;
  • для владельцев жилья или помещения (юридических лиц) — от 50 тысяч до 800 тысяч рублей.

Дополнительная информация: для жителей Москвы и Санкт-Петербурга действуют другие тарифы. Например, штраф за отсутствие прописки в 2019 году составляет 3-5 тысяч рублей для тех, у кого ее нет и 5-7 тысяч рублей для тех, кто в ней отказал.

Штраф за просроченную регистрацию не выносится в отдельное правонарушение. Наличие штампа, срок действия которого истек, расценивается, как его отсутствие. Штраф за несвоевременную прописку также регламентируется статьями КОАП РФ.

Оформлять протокол и выписывать штраф уполномочены сотрудники территориальных отделений ФМС и другие представители государственных органов Российской Федерации, обладающие правом назначать административные наказания.

Каждая ситуация рассматривается индивидуально, с учетом обстоятельств просрочки или отсутствия печати. Назначенное наказание в виде уплаты штрафа необходимо осуществить в течение двух месяцев.

Штраф за несвоевременную регистрацию по месту жительства может быть назначен повторно, если нарушитель не погасил его вовремя.

Важно: действует накопительный принцип — при наличии нескольких протоколов, сумма штрафов суммируется.

Фиктивная прописка

Под фиктивной регистрацией подразумеваются следующие действия:

  • если зарегистрированный гражданин не проживает в квартире по факту, а прописка является формальной – это наиболее распространенная ситуация;
  • если регистрация осуществлялась по фальшивым или недействительным документам;
  • если жилец зарегистрировался без согласия собственника квартиры.

За такие действия нарушителю грозит ответственность. Одна из них – штраф, размер которого устанавливает уполномоченное лицо в зависимости от обстоятельств.

Ответственность

Более серьезным является штраф за фиктивную регистрацию. Подобные меры законодательство приняло для того, чтобы уменьшить число случаев прописки в квартирах в целях заработка. Касается это и иностранных граждан, и россиян.

Нарушителей ожидает следующее:

  • штраф размером от 100 тысяч до 500 тысяч рублей;
  • лишение зарплаты в пользу державы на период 3 лет – штраф размером среднемесячного дохода в сумме за 3 года;
  • принудительные работы;
  • лишение (либо ограничение) свободы до 2 лет.

За фиктивную прописку иностранных граждан ожидает только штраф, россиян – все типы ответственности административного характера.

Виды регистрации

Процедура оформления и последствия нарушения зависят от того, какая именно прописка отсутствует — временная или постоянная. Первая необходима каждому, кто проживает на территории субъекта РФ более 90 дней.

Пребывание менее этого срока не является нарушением. При оформлении этого вида регистрации не ставится штамп непосредственно в паспорт. Печать с указанием временного адреса проставляется в специальном вкладыше.

Документ необходимо носить вместе с паспортом.

Вкладыш о временной регистрации

Штраф за отсутствие медкнижки

Штамп о постоянной регистрации оформляется при наличии собственного жилья. В этом случае допустимо отсутствие такого штампа в течение 7 дней. Если прописка не была оформлена в этот срок, вступают в силу нормы, действительные при отсутствии временной прописки.

Важно: указанные нормы не относятся к новорожденным. В данном случае может быть зафиксировано нарушение, касающееся отсутствия свидетельства на ребенка. По закону, регистрация малыша обязательна по месту проживания его родителей. Для этого не нужно согласие фактического владельца.

Отсутствие прописки в паспорте

В основном документе гражданина России отражается в виде штампа постоянная регистрация. Такое понятие, как «прописка» с 1993 года не употребляется в официальных документах и законодательных актах. Однако для удобства и по привычке люди еще применяют данный термин.

По причине различных жизненных ситуаций люди меняют место жительства:

  • продают, меняют квартиры;
  • расторгают договоры аренды или социального найма;
  • переезжают в другую местность на «постоянку» и т. п.

В данных случаях, приходится проходить процедуру снятия с регистрационного учета. В итоге получается, что человек оказывается без прописки. Однако для того, чтобы не нести ответственность за ее отсутствие, нужно позаботиться о новом штампе в паспорте.

Для этого гражданину устанавливается 7 дней. Срок начинает течь с того момента, как человек въедет на новую жилую площадь. Но в законе не прописан максимальный период на переезд. Поэтому, никто не торопит людей в поисках крыши над головой.

При несоблюдении недельного срока для постоянной регистрации предусмотрен штраф.

Сроки регистрации

Штраф за отсутствие онлайн кассы в 2019 для ИП

Временные ограничения на действие постоянной прописки не устанавливаются. Актуальность штампа о временном пребывании сохраняется на пять лет. Также законодательно оговорено, сколько времени каждая категория граждан может провести не имея прописки:

  • граждане РФ могут пребывать на территории любого субъекта не более 90 дней (при наличии прописки в каком-либо другом регионе РФ) и 7 дней (если нет действующей прописки);
  • иностранцы — не более 7 дней.

Кому грозит взыскание

Штраф за проживание без регистрации налагается в случае истечения определенного срока пребывания. Такая мера применима к следующим категориям лиц:

Источник: https://doma-kirov.ru/kvartira/shtraf-za-otsutstvie-registracii.html

Статья 19.15.1 КОАП РФ. Проживание гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении без регистрации

Коап отсутствие регистрации по месту жительства

1. Проживание гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении без регистрации либо допущение такого проживания нанимателем или собственником этого жилого помещения свыше установленных законом сроков –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на нанимателей, собственников жилого помещения (физических лиц) – от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот пятидесяти тысяч до семисот пятидесяти тысяч рублей.

2. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на нанимателей, собственников жилого помещения (физических лиц) – от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей.

Примечание. Граждане Российской Федерации освобождаются от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное настоящей статьей, в случае:

проживания без регистрации по месту пребывания в жилом помещении, находящемся в соответствующем населенном пункте субъекта Российской Федерации, если они зарегистрированы по месту жительства в другом жилом помещении, находящемся в том же или ином населенном пункте того же субъекта Российской Федерации;

проживания без регистрации по месту пребывания в жилом помещении, находящемся в городе федерального значения Москве или в одном из населенных пунктов Московской области, если они зарегистрированы по месту жительства в жилом помещении, находящемся в городе федерального значения Москве или в одном из населенных пунктов Московской области;

проживания без регистрации по месту пребывания в жилом помещении, находящемся в городе федерального значения Санкт-Петербурге или в одном из населенных пунктов Ленинградской области, если они зарегистрированы по месту жительства в жилом помещении, находящемся в городе федерального значения Санкт-Петербурге или в одном из населенных пунктов Ленинградской области;

проживания без регистрации по месту пребывания в жилом помещении, находящемся в городе федерального значения Севастополе или в одном из населенных пунктов Республики Крым, если они зарегистрированы по месту жительства в жилом помещении, находящемся в городе федерального значения Севастополе или в одном из населенных пунктов Республики Крым;

если они являются супругами, детьми (в том числе усыновленными), супругами детей, родителями (в том числе приемными), супругами родителей, бабушками, дедушками или внуками нанимателя (собственника) жилого помещения, имеющего регистрацию по месту жительства в данном жилом помещении;

если проживающие совместно с нанимателем или собственником жилого помещения лица являются по отношению к нему супругами, детьми (в том числе усыновленными), супругами детей, родителями (в том числе приемными), супругами родителей, бабушками, дедушками или внуками.

См. все связанные документы >>>

Комментируемая ст. 19.15.1 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за проживание гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении без регистрации.

Объектом правонарушения по ст. 19.15.1 КоАП РФ являются общественные отношения в области порядка управления.

Объективная сторона административного правонарушения по ст. 19.15.1 КоАП РФ выражается:

а) в проживании гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении без регистрации либо допущение такого проживания нанимателем или собственником этого жилого помещения свыше установленных законом сроков (ч. 1 ст. 19.15.1 КоАП РФ);

б) нарушении вышеуказанных требований в случае, если они совершены в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге (ч. 2 ст. 19.15.1 КоАП РФ).

Место пребывания – гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, медицинская организация или другое подобное учреждение, учреждение уголовно-исполнительной системы, исполняющее наказания в виде лишения свободу или принудительных работ, либо не являющееся местом жительства гражданина Российской Федерации жилое помещение, в которых он проживает временно (ч. 7 ст. 2 Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 “О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ”, далее – Закон N 5242-1).

Место жительства – жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства. Местом жительства гражданина, относящегося к коренному малочисленному народу Российской Федерации, ведущего кочевой и (или) полукочевой образ жизни и не имеющего места, где он постоянно или преимущественно проживает, в соответствии с настоящим Законом может быть признано одно из поселений, находящихся в муниципальном районе, в границах которого проходят маршруты кочевий данного гражданина (ч. 8 ст. 2 Закона N 5242-1).

Граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (ч. 2 ст. 3 Закона N 5242-1).

Регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания производится в срок, не превышающий 90 дней со дня прибытия гражданина в жилое помещение. Регистрация по месту пребывания производится без снятия гражданина с регистрационного учета по месту жительства (ч. 1 ст. 5 Закона N 5242-1).

Гражданин Российской Федерации (за исключением случая, предусмотренного ст. 6.

1 Закона N 5242-1), изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к лицу, ответственному за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных Законом N 5242-1 и Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, непосредственно в орган регистрационного учета с заявлением по установленной форме (ч. 1 ст. 6 Закона N 5242-1).

Должностные лица, ответственные за регистрацию, а также граждане и юридические лица, предоставляющие для проживания принадлежащие им на праве собственности жилые помещения, в 3-дневный срок со дня обращения граждан передают документы, указанные в п. 9 данных Правил, в органы регистрационного учета (п.

11 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 N 713).

Субъектом ответственности за совершение административного правонарушения по ст. 19.15.1 КоАП РФ являются юридические лица и граждане, в том числе граждане, которые являются нанимателями, собственниками жилых помещений.

Граждане Российской Федерации могут быть освобождены от административной ответственности за административное правонарушение по ст. 19.15.1 КоАП РФ в случае:

а) проживания без регистрации по месту пребывания в жилом помещении, находящемся в соответствующем населенном пункте субъекта Российской Федерации, если они зарегистрированы по месту жительства в другом жилом помещении, находящемся в том же или ином населенном пункте того же субъекта Российской Федерации;

б) проживания без регистрации по месту пребывания в жилом помещении, находящемся в городе федерального значения Москве или в одном из населенных пунктов Московской области, если они зарегистрированы по месту жительства в жилом помещении, находящемся в городе федерального значения Москве или в одном из населенных пунктов Московской области;

в) проживания без регистрации по месту пребывания в жилом помещении, находящемся в городе федерального значения Санкт-Петербурге или в одном из населенных пунктов Ленинградской области, если они зарегистрированы по месту жительства в жилом помещении, находящемся в городе федерального значения Санкт-Петербурге или в одном из населенных пунктов Ленинградской области;

г) проживания без регистрации по месту пребывания в жилом помещении, находящемся в городе федерального значения Севастополе или в одном из населенных пунктов Республики Крым, если они зарегистрированы по месту жительства в жилом помещении, находящемся в городе федерального значения Севастополе или в одном из населенных пунктов Республики Крым;

д) если они являются супругами, детьми (в том числе усыновленными), супругами детей, родителями (в том числе приемными), супругами родителей, бабушками, дедушками или внуками нанимателя (собственника) жилого помещения, имеющего регистрацию по месту жительства в данном жилом помещении;

е) если проживающие совместно с нанимателем или собственником жилого помещения лица являются по отношению к нему супругами, детьми (в том числе усыновленными), супругами детей, родителями (в том числе приемными), супругами родителей, бабушками, дедушками или внуками.

Субъективная сторона правонарушения по ст. 19.15.1 КоАП РФ характеризуется как умышленной, так и неосторожной формой вины.

Источник: https://RuLaws.ru/koap/Razdel-II/Glava-19/Statya-19.15.1/

Штраф за отсутствие прописки – последствия проживания без регистрации по месту жительства

Коап отсутствие регистрации по месту жительства

В соответствии с требованиями действующего законодательства, каждый человек должен быть зарегистрирован по месту фактического проживания или временного нахождения. Делать это надо своевременно, так как за просрочку и отсутствие документов о прописке положен штраф.

Регистрационный учет

Регистрационный учет представляет собой процедуру, цель которой закрепление данных о фактическом месте нахождения или временном проживании человека.

Она реализуется уполномоченными инстанциями. Таковыми являются территориальные органы МВД, в штате которых имеются специалисты по вопросам регистрации.

Чтобы стать на учет, заинтересованный человек должен обратиться в установленный законом срок и представить ряд обязательных документов. К таковым отнесены: заявление, паспорт инициатора, подтверждающие данные на право вселения.

Если вопрос касается регистрации лиц, которым не исполнилось четырнадцати лет, то потребуются свидетельства о рождении детей или акт органов опеки. Также основанием для вселения может быть решение судебной инстанции.

Это актуально для случаев, когда регистрируется человек, чьи права на жилье были нарушены.

Само заявление оформлять надо по форме 1, 1ПР или 6, утвержденной Приказом МВД России от 31 декабря 2017 года № 984.

В тексте должно быть указано следующее:

  1. Название регистрирующего органа.
  2. Сведения о собственнике или нанимателе жилья, кого ставят на учет – фамилия, имя, отчество, число, месяц и год рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта, адрес.
  3. Планируемый срок, на протяжении которого человек будет жить.
  4. Местонахождение жилья, в котором будет зарегистрирован гражданин.
  5. Страховой номер индивидуального лицевого счета инициатора.
  6. Подписи сторон.
  7. решения, принятого уполномоченным должностным лицом, и его подпись.
  8. Данные выданного свидетельства.

Одновременно с этим инициатор может составить заявление о снятии с учета по предыдущему адресу проживания. Обязательные документы можно представлять как в оригинале, так и их заверенные копии. Обращение можно передать самостоятельно, через информационный ресурс Госуслуги, а также при помощи специалистов Многофункционального центра.

Допустимый срок проживания

Зарегистрироваться надо вовремя.

Действующими нормативными актами установлены сроки, в течение которых человек должен стать на учет. То есть в указанные периоды времени человек может фактически проживать без регистрации. Продолжительность таких сроков зависит от вида постановки на учет. Регистрация делиться на два вида – временная, то есть ограниченная определенным сроком и постоянная.

Без регистрации по месту жительства

Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 года №713 определено, что человек, который изменил место жительства, обязан в течение семи фактических суток обратиться в регистрирующий орган для постановки на учет.

То есть в данном случае индивидуум может проживать без реализации указанной процедуры одну неделю. Срок постановки на учет составляет три дня. А если человек нигде не прописан, и не представил документ, подтверждающий право на вселение – восемь рабочих суток.

То есть человек может проживать без регистрации и в течение срока пока уполномоченная инстанция не завершит процедуру.

Без регистрации по месту пребывания

В соответствии с правилами действующего законодательства человек обязан встать на учет в том случае, если планируемый срок пребывания превысит девяносто дней.

То есть фактически каждый может временно находиться по другому адресу, не регистрируясь, в течение трех месяцев. При этом к человеку не могут быть применены меры воздействия, если он не поставлен на учет, до завершения такой процедуры.

А когда допустимый срок будет заканчиваться, и срок пребывания окажется более 90 дней, надо позаботиться об оформлении документов.

Возможные причины отсутствия регистрации

Причины отсутствия у человека регистрации могут носить как объективный характер, так и быть, обусловлены недобросовестным исполнением требований действующих правил.

К обстоятельствам, возникновение которых стало препятствием для реализации процедуры постановки на учет можно отнести:

  1. Тяжелое заболевание, в силу которого человек был госпитализирован и проходил курс лечения в условиях стационара либо находился дома и не имел возможности обратиться в территориальный орган МВД.
  2. Продолжительная командировка в другой регион или за пределы страны.
  3. Поиск и приобретение новой жилой площади.
  4. Военные действия или стихийные бедствия.

Чтобы подтвердить наличие уважительных причин, человек должен иметь на руках документы, которые это обосновывают. Иначе ему все равно будет грозить наказание.

Нередки случаи, когда обстоятельства, препятствующие, постановке на учет, возникают из-за недобросовестности специалиста уполномоченной инстанции. Чаще всего это нарушение сроков регистрации. Сам человек также может не выполнить такие требования действующего законодательства или попросту забыть об этом.

Административная ответственность

Если человек находится по месту жительства без регистрации, он может быть привлечен в административной ответственности. Меры воздействия такого характера определены в статье 19.15.1 КоАП РФ. При этом они могут быть применены как самому проживающему, так и к собственнику, нанимателю, юридическому лицу. Сами меры представляют собой штраф за отсутствие прописки.

Факт нарушения может быть выявлен специалистами территориального органа МВД. После этого составляется протокол, который выступает в качестве основания для привлечения человека к административной ответственности.

Условия привлечения к ответственности

Чтобы применить меры воздействия, предусмотренные КоАП РФ, необходимо наличие определенных обстоятельств. То есть фактически должны быть выполнены некоторые условия. Их перечень указан в Административном кодексе.

Прежде всего, виновный должен достичь определенного возраста. В частности, можно оштрафовать только взрослого, на момент совершения ему должно исполниться шестнадцать лет. В противном случае меры воздействия будут применяться к родителям или лицам их заменяющим.

Затем должны быть нарушены правила действующих норм. В данном случае у человека отсутствует регистрация, то есть в паспорте нет отметки либо не выдано свидетельство. То есть выписка состоялась, а прописываться оказалось некуда.

Между действиями человека и наступившими последствиями должна быть связь. В этом случае из-за несоблюдения требований законодательства самим человеком он не был поставлен на учет.

Такие действия могут выражаться в непредставлении документов либо несвоевременной явке в регистрирующий орган.

Например, если человек представил все требующиеся сведения и данные в установленный законом срок, но уполномоченное должностное лицо не выполнило требования закона, то инициатор наказан не будет.

Следует отметить, что правила регистрации распространяются и на иностранцев, а также лиц, не имеющих гражданства.

В свою очередь, специалисты некоторых госбюджетных структур, например, таможни, армии, полиции или Следственного комитета, за нарушение постановки на учет будут привлекаться к дисциплинарной ответственности.

Размер штрафа

Сумма денежного штрафа, который налагается на виновное лицо, зависит от его статуса, а также территории, где правонарушение было совершено. То есть в данном случае роль играет не только субъект, но также и регион. Здесь речь идет о Москве и Санкт-Петербурге, как о городах федерального значения.

Для граждан

Сам человек, который нарушил правила постановки на учет и проживал без регистрации, в случае его привлечения к уголовной ответственности, будет обязан выплатить денежный штраф в размере от двух до трех тысяч рублей. Если правонарушение допущено со стороны проживающего в Москве или Санкт-Петербурге оплата составит от трех до пяти тысяч.

Для собственников (нанимателей)

К ответственности может быть привлечен также владелец помещения или ответственный квартиросъемщик. В этой ситуации штраф составит от двух до пяти тысяч, а в случае с Москвой или Санкт-Петербургом – от пяти до семи.

Для юридических лиц

Организация, которая предоставляет человеку помещение для проживания без регистрации, также привлекается к административной ответственности. В этом случае размер штрафа составит от двухсот пятидесяти до семисот пятидесяти тысяч. Если нарушитель проживал в Москве или Санкт-Петербурге – от трехсот до восьмисот тысяч.

Основания освобождения от наказания

Статьей 19.15.1 КоАП РФ предусмотрены основания, в силу которых лицо может быть освобождено от ответственности.

К таковым отнесены:

  1. Человек проживает в помещении без регистрации, но зафиксирован в квартире или домовладении, которое располагается в пределах данного населенного пункта или региона. Такое правило распространяется и на проживающих на территории Москвы, Санкт-Петербурга, их областей, а также Севастополя и Республики Крым.
  2. Человек состоит в родственной связи или является членом семьи собственника либо нанимателя, который сам зарегистрирован в данном населенном пункте. Сюда относятся муж, жена, дети, в том числе приемные, невестка, зять, родители, опекуны, бабушка, дедушка, отчим, мачеха. Родственная или семейная связь в данном случае подтверждается документами из органов ЗАГСа либо решением судебной инстанции.

Также человек может быть освобожден от ответственности, если он на момент совершения правонарушения не мог отдавать отчет в своих действиях или руководить ими, то есть находился в невменяемом состоянии.

Судебная практика

В одной из судебных инстанций города Казани была рассмотрена жалоба человека на решение руководителя территориального органа МВД о применении мер воздействия административного характера за нарушение правил постановки на учет по месту жительства.

В процессе изучения обращения было установлено следующее. Человек был привлечен к административной ответственности по статье 19.15. КоАП РФ. Нарушение выразилось в том, что после получения паспорта инициатор длительное время проживал без регистрации. Такой факт был выявлен специалистами территориального органа МВД.

В связи с этим на человека был наложен денежный штраф в размере две тысячи рублей. Однако с таким решением инициатор не согласился. Отсутствие регистрации он объяснил тем фактом, что не имел в своем распоряжении жилого помещения, поэтому не мог стать на учет.

По этой причине обратившийся ходатайствовал об аннулировании решения, принятого руководителем регистрирующего органа.

После изучения представленных материалов было установлено, что инициатор действительно получил паспорт РФ.

В то же время он длительное время проживал на территории страны без регистрации по месту жительства или фактического проживания.

Это подтверждается наличием протокола о правонарушении, а также письменным объяснением самого инициатора, в котором в качестве причины было указано отсутствие собственного жилья.

В соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года № 713, каждый человек, при смене места жительства обязан зарегистрироваться по новому адресу в течение семи фактических суток. Тем не менее инициатор обратился в территориальный орган МВД гораздо позже. Это и стало причиной вынесения постановления.

Все действия специалисты регистрирующей инстанции выполняли в соответствии с требованиями законодательства. Доводы инициатора не были приняты в качестве оправдания, поскольку отсутствие жилья в собственности или на правах аренды не может выступать в качестве повода для освобождения от ответственности. Размер штрафа был определен в рамках действующего КоАП РФ.

На основании изложенного суд принял решение. Просьба инициатора была оставлена без удовлетворения, а вынесенное постановление – без изменений.

Решение от 15 ноября 2017 г. по делу № 12-1930/2017

Источник: https://pravo.estate/kvartira/propiska/shtraf-za-otsutstvie/

Ст 19.15 КоАП РФ с ми и изменениями на 2020

Коап отсутствие регистрации по месту жительства

1.

Проживание по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении гражданина Российской Федерации, обязанного иметь документ, удостоверяющий личность гражданина (паспорт), без документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), или по недействительному документу, удостоверяющему личность гражданина (паспорту), — влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

2. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, — влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

(Статья в редакции, введенной в действие с 3 января 2014 года Федеральным законом от 21 декабря 2013 года N 376-ФЗ.

Правовое регулирование

Обязанность регистрироваться по месту проживания определяется на основании Постановления Правительства №713. Раздел II определяет обязанность зарегистрироваться по месту своего пребывания и порядок, в котором эта процедура происходит (речь идёт о временной регистрации), а раздел III посвящается регистрации по месту жительства.

Ответственность за нарушение данного требования установлена в статье 19.15.1 КоАП РФ. Статья 19.15 определяет ответственность за проживание без документа, идентифицирующего личность. Нарушение правил, установленных законодателем наказывается на основании статья 19.15.2.

Что такое «место жительства»

Если гражданин имеет в собственности жилое помещение, в котором прописан и живёт постоянно, никаких трудностей не возникнет. Вопросы появляются к тем, кто не имеет постоянного места пребывания, меняет жильё или долгое время живёт в местах, не предназначенных для этого.

К месту жительства относятся только:

  • Помещения, оформленные как жилые постройки в кадастре: дом, квартира, комната;
  • Помещения, в которых возможна постоянная или временная регистрация.

Не относятся к местам проживания:

  • Строения в СНТ, не оформленные как жилые дома. Например, у человека в собственности есть дачный участок, зарегистрированный в кадастре, но на нём числятся только «постройки»: баня, дачный домик, сарай и т.д;
  • Строения, оформленные как небытовые постройки: склад, гараж, магазин, подсобное помещение и т.д;
  • Возведённые временные пристанища: палатки, вагончики, бараки;
  • Передвижные дома, фургоны, пригодные для временных ночёвок, но не пригодные для постоянного проживания.

Можно ли проживать в квартире без регистрации

С одной стороны, Конституция РФ устанавливает свободу передвижения. Так, статья 27 устанавливает, что каждый имеет право выбирать место жительство на территории России и свободно передвигаться. Однако, право выбора места жительства не противоречит обязанности уведомления органов о выборе.

Постановление Правительства №713 накладывает на граждан ряд обязательств:

  • если лицо проживает на территории, которая не является его место регистрации, оно обязано обратиться в регистрирующий орган, но только в том случае, когда срок пребывания составляет от 90 дней (пункт 9);
  • срок пребывания определяется по соглашению с лицом, которое предоставляет помещение (пункт 10);
  • регистрация по месту пребывания в медицинских и санаторных учреждениях, гостиницах, а также в местах лишения свободы, реализуется представителями организаций (пункт 14);
  • при регистрации по месту пребывания не нужно сниматься с учёта по месту жительства (пункт 15);
  • при изменении места жительства, лицо должно обратиться в регистрирующий орган в течение семи дней (пункт 16).

Фактически, закон позволяет проживание в квартире без изменения места регистрации или постановки на учёт по месту пребывания в срок, не больше 90 дней. Если планируется более длительное пребывание, то регистрация обязательна.

Факт проживания без регистрации

Каким образом обычно устанавливается факт проживания без регистрации? Контролировать соблюдение законодательства о регистрации в России должна миграционная служба. Обычно специалисты ведомства не предпринимают сами мер по розыску людей, которые не оформили прописку в установленные сроки.

А факт длительного проживания без соответствующей регистрации выясняется в тот момент, когда лицо подает заявление о постановке на учет.Ведь рано или поздно человеку придется обратиться за постановкой штампа в паспорте о регистрации.

Иначе ему будет закрыт доступ к образовательным, медицинским, страховым услугам. Он не сможет трудоустроиться или оформить положенные субсидии или пособия.Как определяются указанные сроки? Допустим, человек продал квартиру.

7 дней начинают отсчитываться не с момента заключения договора купли-продажи, а после переезда в новую квартиру и вступления в права собственности. На период, предшествующий покупке, можно оформить временную регистрацию у родственников.

В качестве документального подтверждения того, что сроки регистрации не были нарушены может выступать свидетельство о вступлении в права собственности; договор купли-продажи

недвижимости

; билеты на поезд или самолет, подтверждающие дату прибытия в регион.

Санкция за отсутствие регистрации

При определении наказания нужно определить, какой штраф за проживание без регистрации гражданину РФ и какой штраф за проживание без регистрации иностранных граждан. Ответственность каждой категории лиц носит может отличаться.

Источник: https://xn--80aajrcjbjmedh4bq.xn--p1ai/zhilishche/prozhivanie-bez-registracii-koap.html

Какой штраф за отсутствие прописки в 2020 году

Коап отсутствие регистрации по месту жительства

Штраф за отсутствие прописки в 2020 году предусмотрен положениями действующего гражданского законодательства. Юридическое понятие «прописка» вошло в обиход граждан ещё во времена Советского Союза.

В те годы штамп в паспорте, удостоверяющий законность проживания человека на данной жилплощади, являлся обязательным для всех граждан.

За отсутствие прописки предусматривалось уголовное наказание в виде реального лишения свободы.

С тех пор многое изменилось в правовых нормативах. Прежде всего, исчезла сама прописка как юридический термин. На смену ей пришла регистрация по адресу проживания. Также была отменена уголовная статья за «бродяжничество», то есть, за отсутствие прописки. Но, несмотря на произошедшие перемены, российским гражданам до сих пор вменяется в обязанность регистрироваться по месту проживания.

Для чего нужна прописка

В современных законодательных актах устаревшее понятие «прописка» заменено регистрацией по месту проживания или пребывания. Но в повседневном обиходе россиян до сих пор оба термина употребляются с одинаковой частотой. Более того, многие граждане вообще не видят разницы между этими юридическими терминами. Различия между ними всё же имеются:

  • Советская прописка предоставлялась местными органами власти гражданину, как разрешение проживать на определённой жилплощади на постоянной или временной основе. Отсутствие прописки являлось нарушением законодательства, преследовавшимся в уголовном порядке.
  • Современная регистрация имеет не разрешительный, а уведомительный характер. То есть, человек, регистрируясь в местной паспортно-визовой службе, как бы ставит местные власти в известность, что он проживает по такому-то адресу на подведомственной им территории.

Современная регистрация де-юре является добровольным актом гражданина.

Конституция РФ прямо декларирует свободу перемещения россиян по всей территории государства, а также их право выбирать место жительства по своему усмотрению.

Кроме того, законодательство прямо запрещает любую дискриминацию граждан по их социальному статусу. Не может служить причиной для ущемления гражданских прав и отсутствие прописки.

На деле всё обстоит далеко не так. Сегодня прописка (регистрация) даёт своему обладателю следующие преимущества:

  • Может обращаться за помощью в многофункциональные центры для предоставления госуслуг.
  • Получать социальные льготы и пособия.
  • Обладателю прописки доступен весь спектр медицинских услуг. Для этого он прикрепляется к медучреждению по месту жительства.
  • Отсутствуют проблемы с трудоустройством. Несмотря на то, что отсутствие регистрации не может являться причиной отказа в предоставлении гражданину работы, на деле работодатели отдают предпочтение соискателям с оформленной регистрацией.
  • Возможность получать кредитные банковские услуги. Лицам без прописки, то есть без определённого места жительства, банки с вероятностью 100% отказывают в представлении займа.

Помимо перечисленных преимуществ, наличие прописки требуют и законодательные нормативы. Со стороны государства регистрация – это способ осуществления статистического контроля над перемещением населения.

Юридические основания для наложения штрафа за отсутствие прописки в 2020 году

Поскольку на деле отсутствие прописки налагает определённые ограничения на гражданские права человека, многие юристы считают смену института советской прописки на российскую регистрацию не более, чем фикцией.

Кроме ограничений социальных возможностей, отсутствие прописки предусматривает и наложение на человека взысканий. За отсутствие прописки в 2020 году устанавливается административная ответственность в виде штрафа.

Необходимость прописки регламентирована следующими правовыми нормативами:

  • Федеральный закон №5242.1 от 1993 г., определяющий право любого гражданина РФ выбирать себе место проживания в границах страны. В то же время данный закон в редакции 2006 года вменяет в обязанность каждому человеку, в том числе и иностранцам, становиться на регистрационный учёт по месту своего постоянного или временного жительства.
  • Постановление правительства РФ №713 от 2007 г. о правилах регистрации граждан.
  • Приказ миграционной службы России №208 от 2007 г., содержащий регламент постановки на регистрационный учёт.
  • Приказ МВД РФ №385-117 от 2009 г. о надзоре за соблюдением правил регистрации граждан.

В соответствии с перечисленными законодательными актами, каждый гражданин РФ при смене места жительства обязан в течение определённого времени зарегистрироваться по новому месту проживания.

Сроки, отведённые на это, составляют семь календарных дней. После подачи заявления, государственные органы должны поставить человека на учёт в трёхдневный срок, сделав в паспорте соответствующий штамп.

При несоблюдении данного положения человеку грозит штраф за отсутствие прописки.

Помимо постоянной прописки существует необходимость оформления временной регистрации, если вы временно выезжаете в другой город или регион на срок более 3-х месяцев.

Это может быть поездка в гости к родственникам или знакомым, прохождение санаторно-курортного лечения, выезд в другой регион на заработки и т.д.

В этих случаях отсутствие временной прописки также становится причиной для наложения штрафа.

Порядок наложения штрафа за отсутствие прописки в 2020 году

Основанием для наложения штрафа за отсутствие прописки в 2020 году может являться:

  • Сообщение соседей о проживании по данному адресу неких новых жильцов.
  • Обращение в правоохранительные органы управляющей компании или ТСЖ.
  • Совладелец доли в жилой недвижимости, на которой поселились новые жильцы.
  • Прочие лица, заинтересованные в восстановлении законного порядка.

Процедура привлечения нарушителей к административной ответственности за отсутствие прописки в 2020 году выглядит следующим образом:

  • В правоохранительные органы подаётся жалоба от перечисленных выше лиц о выявленных нарушениях правил регистрационного учёта.
  • Жилищной комиссией в присутствии двух свидетелей составляется акт, в котором фиксируется нарушение административного законодательства.
  • Жильцам и собственникам жилища направляется протокол о наложении штрафа за отсутствие прописки.
  • Если нарушения не были устранены в отведённое время, уполномоченные органы подают обращение в судебные инстанции о произведении принудительно процедуры постановки на учёт и взыскания наложенного штрафа.
  • Когда и после вынесении судебного решения жильцы продолжают игнорировать требования законодательных актов, за дело принимаются судебные приставы-исполнители. К нерадивым жильцам применяется весь арсенал взыскания штрафов, имеющийся в распоряжении органов ССП.

Размер штрафа за отсутствие прописки в 2020 году

Размер штрафа за отсутствие прописки в 2020 году устанавливается ст.19.15 КоАП РФ. Для частных граждан размер штрафа составляет от 2-х до 3-х тысячей рублей.

При этом штрафу за отсутствие прописки у лиц, занимающих жилплощадь, подвергаются как сами жильцы, так и собственники квартиры или дома, заселившие их туда.

Последний пункт применяется, если нарушители не являются полноправными владельцами данной недвижимости, а снимают его согласно договору аренды, либо проживают там на безвозмездной основе.

Если в качестве «сонарушителя» установлено некое юридическое лицо, сдавшее жильё в аренду, и не проконтролировавшее постановку жильцов на учёт, то штраф за отсутствие прописки в 2020 году может достигать 250-800 тысячей рублей.

Данная сумма весьма существенна для любой организации.

Поэтому любым компаниям, предоставляющим услуги длительной аренды жилого фонда, следует с полной ответственностью относится к контролю над соблюдением арендаторами действующего законодательства.

Когда штраф за отсутствие прописки не налагается

Законодательные нормы прописывают ряд ситуаций, в которых штраф за отсутствие прописки не налагается. К этим ситуациям относятся:

  • Если имеется постоянная прописка, то оформлять временную регистрацию при нахождении в другом населённом пункте этого же региона не требуется.
  • Не нужно оформлять временную прописку в Москве и Санкт-Петербурге людям, имеющим постоянную регистрацию в Московской и Ленинградской области соответственно. Данное правило действует, несмотря на то, что юридически перечисленные федеральные города и области считаются разными регионами.
  • Если человек проживает на жилой площади, принадлежащей близким родственникам, то прописываться не обязательно. К близким родственникам относятся супруги, родители и дети.
  • Не налагается штраф за отсутствие прописки, если человек живёт в квартире совместно с родственниками, являющимися собственниками жилья или ответственными квартиросъёмщиками.

Во всех прочих ситуациях отсутствие прописки становится причиной для взыскания административного штрафа.

Наложение штрафа за отсутствие прописки у новорождённого

Действующее в 2020 году законодательство предписывает необходимость в постановке на регистрационный учёт новорождённых младенцев. Сделать это необходимо в течение месяца с момента его появления на свет.

Если родители малыша не сделали этого в определённые законом сроки, то им грозит штраф за отсутствие прописки у их ребёнка.

Сумма штрафа в этом случае определяется всё той же статьёй №19-15-1 КоАПРФ, и составляет 2-3 тысячи рублей.

Источник: https://myjus.ru/housing-law/kakoj-shtraf-za-otsutstvie-propiski/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.