Как определить кто виноват в дтп

Содержание

Как определить кто виноват в ДТП

Как определить кто виноват в дтп

Согласно статистическим данным, в России произошло больше 130 тысяч ДТП за прошлый год. Обстоятельства дорожных аварий бывают разными, но вне зависимости от того, что вызвало ДТП, сколько ущерба было нанесено участникам дорожного движения и есть ли пострадавшие, единственное, что точно не стоит делать при аварии – это пытаться скорее скрыться с места происшествия.

Для каждой ситуации существует свой конкретный алгоритм действий.

Как правильно себя вести при ДТП

После аварии дальнейшие действия водителей будут непосредственно зависеть от того, имеются ли на месте столкновения пострадавшие или нет. Однако в любом случае начинать стоит с остановки, включения «аварийки» и установления знака с красным треугольником.

Без пострадавших

Один из участников аварии должен вызвать сотрудников ГИБДД для оформления происшествия. В ожидании полиции стоит самостоятельно объективно оценить обстановку.

Затем стоит позвонить в страховую компанию – чем раньше в ней узнают о случившемся, тем быстрее будут проходить последующие разбирательства. После уведомления правоохранительных органов и страховщика, стоит заняться следующим:

  1. Взять личные данные свидетелей случившегося, если такие есть.
  2. Собрать максимально подробные показания.
  3. Составить детальное описание места аварии, по возможности зафиксировать ситуацию на фото.
  4. Обязательно записать и сфотографировать все повреждения автомобиля, полученные вследствие инцидента.
  5. На видео также стоит снять общую ситуацию: время суток случившегося, погодные условия, состояние дорожного покрытия, поскольку могут пригодиться любые подробности.

С пострадавшими

В случае, если в результате дорожно-транспортной аварии пострадали люди, основной задачей водителя является вызов бригады «скорой помощи».

Внимание! Неоказание первой помощи может привести к уголовной ответственности. Только после проведения этих действий можно вызывать инспекторов ГИБДД.

Правила оформления Европротокола в 2020 году

В 2020 продолжат действовать принципы оформления ДТП согласно упрощенной схеме. Для этого необходимо соблюдение ряда условий:

  • в аварии было 2 водителя, и пострадал только их автотранспорт;
  • нет потерпевших людей;
  • у обоих участников есть страховые полисы;
  • водители согласны в оценке происшествия, установили виновного и сумму ущерба.

Заполнять протокол следует разборчивым почерком, без исправлений и помарок. Все графы нужно заполнить синей ручкой. Если в какую-то графу информацию вносить не нужно, ставится прочерк: пустое место оставлять нельзя.

Какую информацию нужно указывать при составлении Европротокола, чтобы страховая организация рассматривала его как полноценный документ:

  1. Участвовавшие лица, место случившегося и все известные координаты.
  2. Поврежденные автомобили.
  3. ФИО и телефон свидетелей аварии.
  4. Доказательную базу: фотографии, видеосъемку или данные с регистратора.
  5. Данные водителей и сведения об обеих машинах.
  6. Датировать документ с указанием времени происшествия.

Вызов сотрудников ГИБДД

На территории РФ введена «Система 112», с помощью которой можно вызвать экстренные службы. Номер МЧС подходит и для вызова сотрудников полиции с мобильного телефона. Помимо этого есть горячая линия службы ГИБДД для каждого региона, которую можно узнать на официальном сайте https:/гибдд.рф/.

Номер МЧС позволяет осуществлять звонки даже при отсутствии денег на счету мобильного телефона. Если ни у одного из водителей нет доступа к мобильному, нужно вызывать работников ГИБДД по городскому телефону – звонить на номер 102.

После вызова инспекторов нужно начинать самостоятельно фиксировать произошедшее: ожидать ГИБДД, возможно, придется долго.

Кто определяет вину сторон

Установить виновника можно при досудебном урегулировании либо в судебном порядке. Досудебный порядок предполагает получение подробных данных об аварии и вынесение вердикта на месте событий.

Судебные разбирательства начинаются, если ГИБДД выдает постановление о том, что ответственное за аварию лицо определить на месте не удалось.

Если ты виноват в аварии

В случае, если водителя признали виновником аварии, это решение может быть обжаловано в течение 10 дней с момента его вынесения.

Согласно КоАП, наказания может быть в виде:

  • штрафа в сумме 1 тыс. рублей;
  • 15 дней админареста или лишения водительских прав на 1,5 года в случае, если водитель покинул место аварии.

Если ты не виноват в ДТП

Когда авария случилась не по вине автомобилиста, стоит выполнить все стандартные действия, после чего записать информацию из страхового полиса второго участника происшествия или сделать фотокопию документа. При составлении схемы ДТП обязательно следить за правильностью вносимых данных и фиксации повреждений машины.

Процессуальные документы должны содержать основную информацию о происшествии:

  • место случившегося;
  • правильное расположение машин после аварии;
  • разметка дороги и расположение светофоров;
  • тормозной след;
  • состояние автомобилей и их повреждения.

Затем совместно со вторым водителем следует заполнить извещение, которое позднее передается в страховую компанию. На месте аварии инспекторы оформляют процессуальные документы.

Важно! Если водитель не согласен с какими-либо данными, внесенными в документ, об этом сразу следует сообщать сотруднику ГИБДД и сделать в документации соответствующую отметку.

Что делать, если у виновника аварии нет страховки ОСАГО

Каждый владелец автомобиля должен заключить договор страхования. Принцип ОСАГО заключается в следующем: пострадавшему выдает компенсацию страховая организация, с которой у виновника заключен договор.

Виновнику ДТП без страховки грозит привлечение к админответственности с уплатой штрафа в сумме 800 рублей. А у пострадавшего есть несколько вариантов действий при отсутствии полиса у виноватого.

Разбирательство на месте ДТП

Самый простой способ – договориться лично, не предъявляя никаких письменных претензий.
Если виноватый согласен на возмещение без привлечения правоохранительных органов, у него нужно взять его паспортные и контрактные данные, чтобы позже обратиться за выплатой.

Досудебная претензия

Досудебное урегулирование – это лучшее решение ситуации для обеих сторон. В таком случае необходимо лично обратиться к виновнику происшествия с результатами экспертизы.

В письменном обращении к нему нужно требовать возмещения суммы ущерба, упомянув всю информацию из справки об аварии, свои и его личные данные. Необходимо также сослаться на «Закон об ОСАГО», пункт 7, статья 4.

Претензия в письменном виде направляется к виновнику письмом по почте с уведомлением о вручении. Последнее станет доказательной базой обращения с конкретным требованием. Этот документ прилагается к иску, если дело приходится доводить до суда. Но если виновник согласен возместить ущерб, нужно оформить письменное соглашение об этом у нотариуса.

Читать еще:  Могу ли вернуть утюг после проверки

Как взыскать ущерб через суд

Для суда нужен ряд документов, среди которых:

  • копия направленной ранее досудебной претензии;
  • заключение экспертизы о состоянии машины;
  • исковое заявление (перед составлением важно ознакомиться с примером).

К иску следует приложить:

  • копию своего паспорта;
  • схему аварии и прочие доказательства случившегося;
  • результаты судмедэкспертизы, когда есть пострадавшие в аварии люди.

Подача документов в суд проходит по месту жительства ответчика. Затем назначается судебное заседание, в ходе которого будет решен вопрос о возмещении убытков.

Действия водителя, если виновник скрылся с места аварии

Главное, что стоит сделать – перестать паниковать. Необходимо сделать все возможное, чтобы не «проиграть» в происшествии, которое случилось по вине другого человека:

  1. Обозначить место аварии: включить «аварийку», установите знак с красным треугольником. В пределах города знак устанавливается за 15 м, а за его пределами – не меньше, чем за 30 м. Игнорировать эти правила нельзя, поскольку сотрудники полиции могут выписать протокол о нарушении.
  2. Не переставлять автомобиль и другие предметы, относящиеся к аварии.
  3. Стоит собрать показания всех свидетелей, зафиксировать ситуацию и состояние машины на фото.
  4. Позвонить в страховую организацию, сообщить о случившемся и написать объяснительную записку. При этом обязательно следует указать, что водитель-виновник скрылся.

Виновника, который уехал без разбирательств с места случившегося, официально будут разыскивать только 3 месяца при отсутствии пострадавших. Поэтому второму участнику стоит приложить максимум усилий для поисков.

Водителю, уехавшему с места аварии, грозит 15-суточный арест или лишение водительских прав на срок от 12 до 18 месяцев, согласно статье 12.27 КоАП РФ.

Распространенные вопросы

  1. Как быстро можно получить страховку после ДТП?

После случившейся аварии нужно сразу же уведомить страховщика об этом, а затем предоставить ему уведомление о ДТП и подать в компанию заявление на возмещение. Срок выплат зависит от серьезности случая и составляет от 30 дней до 1 года.

Можно ли разъехаться без оформления документов?

Если пострадавших нет, ущерб имуществу был нанесен относительно небольшой, участники не имеют друг к другу претензий и разногласий, тогда ГИБДД вызывать необязательно.

Как быть, если страховая выплата не покрывает ущерб?

Если сумма страховки значительно меньше, чем ремонт автомобиля, тогда можно обратиться в суд, чтобы обязать виноватого уплачивать разницу между реальным ущербом и страховой выплатой.

Никто не может быть застрахован на 100% от аварий на дорогах. Однако теряться и паниковать даже в таком случае не стоит, особенно, если пострадавших нет: некоторые вопросы можно решить лично, а вопросами выплаты займутся страховщики.

Типовые ДТП

Источник: https://Inspectrum.su/ugolovnoe-pravo/kak-opredelit-kto-vinovat-v-dtp.html

4 ошибки водителей, при оспаривании виновности в ДТП

Как определить кто виноват в дтп

Вам вменяют нарушение ПДД, делают виновным в ДТП? В большинстве случаев, все водители делают одни и те же ошибки. Давайте рассмотрим их:

1.Водитель не знает своих прав и не отличает Протокол от Постановления.

Протокол – сотрудник ГИБДД обязан оформлять, если водитель не согласен с виной на месте.

Далее, вышестоящий по званию сотрудник ГИБДД производит разбор правонарушения и выносит Постановление.

Постановление – оформляется, если водитель согласен был со своей виной. В данном случае, протокол не оформляется.

Поэтому, если Вы не согласны с виной, стоит напомнить сотруднику ГИБДД начать оформлять не постановление, а протокол.

2. Водитель заблуждаясь – соглашается с виной

Водитель категорически не согласен со своей виной, который вменяют ему сотрудник ДПС. К примеру: не согласен с пересечением сплошной полосы; не согласен с тем, что не пропустил пешехода; не согласен с виной в ДТП и т.д.

При оформлении правонарушения Вам представляют Постановление для подписи. И Вы подписываете не вчитываясь. Посмотрите ниже рисунок Постановления ГИБДД:

РИСУНОК «ПОСТАНОВЛЕНИЕ В ЧЕКОВОЙ ФОРМЕ»

Взгляните, под чем подписался водитель: «Наличие событие административного правонарушения и назначенное административное наказание не оспариваю,со ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 КоАП РФ ознакомлен, копию постановления получил».

Водитель полностью заблуждаясь и не вчитываясь в текст Постановления, подписал его.

Водитель собственноручно указал «…наказание не оспариваю».

Почему так происходит? Потому что водитель доверяет сотрудникам ГИБДД, наши люди не читают под чем подписываются, считают, что заверили подписью получение Постановления, а не согласие с виной.

Вспомните себя в такой ситуации, и сразу поймете, что поставили подпись не по согласию с виной, а за факт получения Постановления.

Хотелось бы представить на обозрение Постановление не в форме чека, как указано выше, а в формате А4:

РИСУНОК “ПОСТАНОВЛЕНИЕ В ФОРМАТЕ А4”

Обратите внимание, форма Постановление формата А4 защищает права автомобилистов и отвечает требованиям законодательства, имеется три места для подписи, каждая отдельно: 1. Права разъяснены; 2. Вину не оспариваю; 3. Постановление получил.

В данной форме водителю легче отождествлять под чем подписывается.

Что делать, если не согласен с виной? Водителю не следует отказываться от подписи в Постановлении ГИБДД.

Ставьте подпись, но обязательно пишите рядом «НЕСОГЛАСЕН» или «НЕСОГЛАСЕН» и расписываете причину несогласия, а если нет места, что пишите «НЕСОГЛАСЕН, ОТДЕЛЬНАЯ ОБЬЯСНИТЕЛЬНАЯ НА ОБОРОТЕ» или «…НА ОТДЕЛЬНОМ ЛИСТЕ». В данном случае, сотрудник будет обязан оформить Протокол.

Важно подчеркнуть! В случае оспаривания Постановления ГИБДД в суде – будет видно, что водитель не был согласен с виной. Ведь зачастую, судьи пальцем указывают на подпись, где водитель собственноручно указал, что согласен с виной.

Поэтому, Уважаемые водители, будьте внимательные при оформлении протоколов ГИБДД, всегда читайте под чем подписываетесь и фиксируйте свое несогласие письменно в документах.

3.Согласие со схемой ДТП.

На Схеме ДТП должны быть поставлены подписи оформителя схемы (сотрудника ГИБДД или одного из участников ДТП), двух понятых и участников ДТП.

Участники ДТП ставят подпись в Схеме формально. Но в действительности, это заверение очень важного события, обстоятельств ДТП.

В практике, виновник ДТП оспаривая свою вину указывает на неправильность составления Схемы: отсутствия нанесения тормозного пути, месторасположения транспортных средств до и после столкновения, размеры полос и дороги, место удара и т.п.

В большинстве случаев суд относится критически к данным доводам заявителя, с формулировкой: «Водитель Иванов И.И. собственноручно согласился с составленной Схемой ДТП, несоответствие место удара не указывал».

Поэтому, следует ставить подпись, писать «Несогласен» и указывать причину несоответствия нарисованной схемы. Можете нарисовать свою схему ДТП и ходатайствовать о приобщении ее к материалам дела, указав об этом в Схеме ДТП составленной сотрудниками ГИБДД и/или в Протоколе/Постановлении ГИБДД, в объяснительной.

Не забудьте, срок подачи жалобы на постановление ГИБДД – 10 календарных дней после получения.

4.Не производит фото, видео или аудио фиксацию места ДТП и процесс оформления постановления.

Сейчас почти у каждого имеется телефон, видеорегистратор, которые могут снимать, фотографировать и записывать. Поэтому не бойтесь все фиксировать, процесс оформления правонарушения, место ДТП, транспортные средства и их расположения, тормозного пути, осколки бампера и фар на месте удара и т.п.

Немаловажно будет водителю позаботиться и удержать свидетелей ДТП, взять у них объяснительную, либо как минимум ФИО и номер телефона.

Все вышеописанные ошибки водителей являются основными и самыми распространенными при оспаривании своей вины. Статья написана на основании судебной практики Бывалого Автоюриста. Высказывайте свое мнение и делитесь случаями из жизни.Не забывайте подписываться на наш канал «Бывалый Автоюрист».

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5bb5092190c8c700ab6ee963/4-oshibki-voditelei-pri-osparivanii-vinovnosti-v-dtp-5bb9046677860f00aa3d5b53

Рассказываем как определить, кто виноват в ДТП

Как определить кто виноват в дтп

К сожалению, ежегодное число аварий на дорогах не снижается. Практически в каждом случае невозможно сразу установить виновника происшествия. Сегодня расскажем об основных критериях виновности, а также о том, кто наделен полномочиями по установлению вины автомобилиста.

Как самостоятельно собрать доказательства

В результате аварии могут пострадать не только машины, но и люди. Поэтому сразу после происшествия нужно остановиться, включить аварийку и поставить треугольный знак. После этого требуется оценить сложившуюся обстановку, выяснить, имеются ли пострадавшие лица (от этого может измениться порядок действий).

Если никто не пострадал, нужно выполнить следующие мероприятия:

  • один из участников ДТП должен вызвать инспекторов ГИБДД (при необходимости);
  • как можно скорее сообщить своему страховщику по телефону о происшествии (номер можно узнать на договоре);
  • в ожидании сотрудников автоинспекции нужно самостоятельно заняться сбором доказательств.

По возможности поговорить со свидетелями (записать их ФИО, адрес проживания, контактный телефон), которые готовы подтвердить обстоятельства происшествия. Детально зафиксировать место аварии (можно сделать фотографии с разных сторон или сделать видеозапись). Установленный видеорегистратор может стать одним из самых весомых доказательств.

Кроме того нужно сфотографировать имеющиеся повреждения, полученные в результате аварии (осколки факт, трещины бампера и т.д.).

Действовать нужно оперативно, так как обстановка на месте ДТП может существенно измениться.

Например, начинается дождь, который может уничтожить тормозной путь, или наступают сумерки, по этой причине невозможно сделать качественные фото. Следовательно, часть доказательств не получится собрать.

Также нужно сделать видеозапись общей обстановки. Могут пригодиться любые подробности и доказательства, поэтому нужно зафиксировать время суток, погодные условия, состояние дорог, наличие разметки или дорожных знаков, а также иные факторы.

Если же в аварии имеются пострадавшие в первую очередь нужно вызвать бригаду «скорой помощи», принять меры для оказания неотложной помощи. Только после этого вызываются инспекторы ГИБДД и выполняются иные пункты.

Кто имеет право определять виновного

При аварии важно установить, кто является пострадавшим, а кто виновником инцидента.

Естественно автоинспекторы, прибывшие на место, происшествия обязаны зафиксировать нарушения, собрать первичные сведения и доказательства, а также составить протокол о совершенном правонарушении.

Далее собранные материалы направляются в суд, только органы правосудия вправе на основании имеющихся данных принять решение о виновности или невиновности гражданина.

В статье представлена базовая информация, но большинство случаев имеет индивидуальный характер. В связи с чем на нашем сайте работают дежурные юристы к которым вы можете обратиться по телефонам:

При обращении Вы получите консультацию именно по Вашей проблеме.

Это процесс проходит в несколько этапов:

  • на место аварии направляется группа уполномоченных автоинспекторов, которые на основании имеющихся данных должны определить виновных лиц (например, изучить следы протекторов шин);
  • факт ДТП фиксируется в протоколе, каждому участнику происшествия на руки выдается справка об участии в аварии, в ней указывается, кто именно из водителей нарушил ПДД;
  • судебный орган выносит постановление по административному правонарушению;
  • если в ходе изучения имеющихся доказательств будет установлена вина всех водителей, то наказание назначается каждому из них в зависимости от степени виновности;
  • если же не удастся определить, кто виноват в происшествии, делопроизводство прекращается, водителей не привлекают к ответственности (при этом в справке о ДТП делается отметка, что нарушители отсутствуют).

Может возникнуть ситуация, когда водитель не согласен с решением суда, тогда он вправе его обжаловать путем подачи апелляции. В заявлении кратко указываются подробности и обстоятельства дела. Необходимо представить как можно больше доказательств своей невиновности.

Судья исследует полученные документы, иные материалы по делу, представленные водителем самостоятельно. Если переданных документов, фотографий, видеозаписей будет недостаточно, органы правосудия могут запросить архивные данные из ГИБДД. Для этого необходимо сделать официальный запрос.

На основании результатов автотехнической или трасологической экспертизы, а также иных материалов дела, суд делает выводы, при этом они могут отличаться от мнения автоинспекторов. Только в совокупности имеющихся доказательств можно сказать, виновен водитель или нет.

После вынесения судебного решения, автовладельцу следует обратиться к страховщику, чтобы он компенсировал ущерб, полученный аварии. При этом сумма компенсации обычно не превышает, установленный лимит в рамках ОСАГО. К заявлению нужно приложить постановление суда.

Критерии виновности

При вынесении решения суд будет учитывать все факторы. Например, погодные условия, наличие опьянения водителя (алкогольного или наркотического) и иные критерии. Для уменьшения степени вины, либо для отмены виновности, гражданин должен сделать следующее:

  • самостоятельно изучить материалы дела (протокол осмотра места происшествия, схемы ДТП, иные документы), или привлечь опытного юриста (возможно, удастся обнаружить ошибки оформления или нарушения процессуальных норм);
  • проанализировать, правильно ли составлены документы (обнаруженная ошибка станет основанием для признания их недействительными);
  • подать в суд ходатайство о проведении независимой экспертизы для установления неисправностей и повреждений.

Если суд установит, что аварии отсутствуют виновные лица, то страховщик может отказаться возмещать ущерб. В этом случае придется восстанавливать машину за свой счет. В ситуациях, когда будет доказана равная степень вины водителей, компенсация выплачивается в равных пропорциях.

Чаще всего виновником ДТП признают водителя, нарушившего правила движения. Этот факт фиксируется в протоколе, составленном автоинспектором. Суд принимает решение о виновности гражданина на основании представленных доказательств.

Спорное ДТП. Кто виноват? РАЗБОР ДТП: о чем вы не знали

Источник: https://niavto.ru/dtp/kto-vinovat-v-dtp/

Как узнать виновника ДТП?

Как определить кто виноват в дтп

Практически всегда можно узнать, кто является виновником ДТП. Пути решения вопроса зависят от причины такого поиска.

Инициатор аварии не хочет признавать свою вину или скрылся с места происшествия? В этой статье мы подробно разберем оба прецедента и подскажем выход из сложной ситуации.

Однако каждый случай индивидуален, и если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему, советуем вам обратиться к юристу.

Получи первичную консультацию от нескольких компаний бесплатно:
оформи заявку и система подберет подходящие компании!

По этой услуге подключено 67 компаний

Начать подбор в несколько кликов >

Водитель не признает вину

В случае, когда виновник аварии не хочет брать на себя ответственность за ДТП, скорее всего, дело будет рассматриваться в суде. Чтобы решение было вынесено в вашу пользу, вам необходимо сразу после происшествия выполнить ряд действий.

Первоначально вызовите ГИБДД для составления протокола. В этом документе инспекторы подробно отразят обстоятельства инцидента, которые будут использованы в суде для выявления виновника ДТП.

Пока дорожная полиция едет, проведите собственное небольшое расследование, а именно:

  • разыщите очевидцев — обычно, когда происходит дорожно-транспортное происшествие, вокруг него собирается много зевак. Расспросите и запишите их данные (фамилию, имя, отчество, адрес, телефон). В дальнейшем они смогут дать показания в вашу пользу непосредственно на судебном заседании или зафиксировать их на бумаге;
  • проверьте, есть ли поблизости камеры видеонаблюдения, которые, возможно, засняли это происшествие. Они могут быть расположены не только на дорогах, но и на зданиях;
  • опросите других водителей — как участников происшествия, так и проезжавших неподалеку от места аварии. Может, у них есть видеорегистратор в машине;
  • не пытайтесь переубедить виновника ДТП самостоятельно. Если водитель не желает брать на себя ответственность за дорожное происшествие, то угрозы в его адрес могут впоследствии вам только навредить, вплоть до административного или уголовного наказания. А получить возмещение от виновника ДТП при этом все равно не удастся.

Сотрудники ГИБДД по приезду составляют схему ДТП, протокол с места происшествия, постановление об административном правонарушении. Чтобы у виновника было меньше шансов избежать ответственности, стоит очень внимательно подходить к подписанию этих документов. Если вы с чем-то не согласны, то лучше это указать.

Следующий ваш шаг — это подача иска в суд, который официально определит виновника происшествия. Если сумма ущерба составляет меньше 50 тысяч рублей, то исковое заявление подается в мировой суд, если больше, то в районный.

Причем в качестве ответчиков лучше привлекать не только виновника ДТП, но и его страховую компанию.

К исковому заявлению прикладывайте все необходимые документы о ДТП: протокол об административном правонарушении, справку из ГИБДД, свидетельские показания, данные с видеокамер и прочее.

Чтобы узнать, кто является виновником дорожно-транспортного происшествия, суд может назначить экспертизу (или даже несколько):

  • трасологическую, которая изучает оставшиеся на дороге и транспортных средствах следы от ДТП;
  • автодорожную, которая позволяет узнать состояние дороги и дорожных знаков в момент совершения аварии;
  • автотовароведческую, с помощью которой оценивают степень ущерба автомобиля и определяют стоимость ремонта.

Если вы не уверены в своей правоте и хотите наверняка узнать, кто является виновником ДТП, то лучше сделать экспертизу еще до обращения в суд. Судебные исследования стоят существенно дороже, а при проигрыше гражданского дела эти расходы лягут на вас. Чтобы экспертиза могла быть использована в будущем, как доказательство в суде, обязательно пригласите виновника инцидента на ее проведение.

После того как суд рассмотрит все факты, он вынесет решение о виновности того или иного участника ДТП.

Если Фемида будет на вашей стороне, и виновником признают другого участника, то с итоговым документом можно обратиться к страховщику для получения компенсации ущерба.

Если же будет доказано, что виновных в совершении ДТП нет, то страховщик вправе не возмещать причиненный вред автомобилю по ОСАГО. В случае, когда установлено, что оба водителя являются виновниками ДТП в равной степени, ответственность также будет равной.

Судебные разбирательства могут длиться очень долго, даже годами, поэтому в большинстве случаев лучшим решением будет попытаться мирно договориться с виновником аварии.

Возможно, вам удастся его убедить, что судье не составит проблем узнать, кто виновен в совершении ДТП, так как это слишком очевидно и не вызывает сомнений.

Также помните, что все судебные и досудебные расходы, в том числе, на экспертизу и услуги юриста, несет та сторона, которая проиграет суд.

Виновник скрылся с места ДТП

Если виновник скрылся с места ДТП, первое, чего не нужно делать — это устраивать за ним погоню. В крайнем случае, это может сделать один из очевидцев. И только если это действительно необходимо — например, чтобы узнать номер автомобиля виновника.

Кроме того, вообще никогда не покидайте место происшествия. Даже если вы полностью уверены, что вы не виноваты в ДТП, и сильно спешите по делам.

Другой участник может вернуться, вызвать сотрудников инспекции, и тогда скрывшимся — и, возможно, виновником — окажетесь уже вы. Доказать противоположное будет практически нереально.

Единственная причина, по которой вы можете уехать — если требуется срочно доставить потерпевшего в больницу для оказания помощи, а иных транспортных средств для этого нет.

Поэтому оставайтесь на месте аварии и для начала постарайтесь запомнить всю информацию об автомобиле виновника: цвет, марку, модель, государственный номер. Снимите все на видео или фото.

Если такой возможности нет, то запишите, чтобы впоследствии не забыть. Эта информация поможет узнать личные данные виновника ДТП.

Далее включите аварийную сигнализацию, выставьте знак аварийной остановки и позвоните в ГИБДД.

Постарайтесь не паниковать. Оглядитесь, чтобы выяснить, есть ли поблизости камеры видеонаблюдения или видеорегистраторы в других автомобилях. Также полезно будет опросить очевидцев ДТП и взять их телефонные номера. Когда приедут сотрудники ГИБДД, сообщите им всю известную вам информацию о виновнике аварии. Внимательно прочитайте все документы, которые составят инспекторы.

Также, чтобы узнать виновника ДТП по номеру и марке автомобиля, обратитесь во все социальные сети и разместите там информацию о происшествии. Обратите внимание на группы вашего города (поселка). Возможно, через них вы найдете разыскиваемого вами виновника.

Проявляя активность, вы будете иметь больше шансов найти неустановленного водителя и, соответственно, получить денежные средства на ремонт вашего автомобиля.

Когда органы ГИБДД установят виновника ДТП и узнают, где он проживает, вам об этом сообщат.

Если у инициатора аварии есть полис ОСАГО, то, независимо от причин, по которым он скрылся с места происшествия, страховая компания возместит вам ущерб в полном объеме.

Если страховку он не оформлял, то стоимость ремонта автомобиля можно взыскать через суд. Хуже всего будет ситуация, когда виновника ДТП не найдут. В этом случае взыскать все ваши убытки будет не с кого, страховая вам также не возместит ущерб.

Исключение: Если при ДТП причинен вред жизни или здоровью вам, вашим пассажирам или другим участникам аварии, то компенсационную выплату можно получить через РСА (Российский союз автостраховщиков).
Источники:

Гражданские дела, подсудные мировому судье

Право на получение компенсационных выплат

Источник: https://rtiger.com/ru/journal/kak-uznat-vinovnika-dtp/

Как определить виновника ДТП?

Как определить кто виноват в дтп

Первая глава здесь:

Записки инспектора ДПС. Часть первая.

Предыдущая глава здесь:

Записки инспектора ДПС. Часть шестьдесят восьмая

Глава 69

– Отлично – радовался старший лейтенант А., садясь в «патрульку» – смена только началась, а у нас уже один «синий» есть

Однако радовался он рано. Подъезжая к указанному Ваней Агрономом адресу, гаишники ещё издалека увидели скопление машин и включённые проблесковые маяки дневного экипажа – «Грома-31».

Не успел старший лейтенант А. припарковать служебный автомобиль, как к нему сразу подошёл Юрка Ерофеев, он работал в паре с Ваней:

– Забирайте алкаша, вот его документы – Юрка улыбался

– Погоди, он что, со столкновения? – спросил Меланин

– Ага – Юрка улыбнулся ещё шире – три машины собрал

– Вы что, сволочи, сразу не сказали, хрен бы я стал его у вас забирать – возмутился старший лейтенант А.

– Мы уже «Тайге» сказали, что вы оформите – на всякий случай отмазался Юрка – а мы поехали, у нас ещё четыре заявки

Оформление простого столкновения с двумя участниками занимало около сорока минут.

Помимо рисования схемы ДТП (черновик и чистовик) каждому нужно было выписать комплект справок и два постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении: «за отсутствием события» невиновному и «за отсутствием состава» виновнику (Геша, не перепутай – дитям мороженое!), а если состав всё-таки был, то протокол. Дело в том, что не за все нарушения ПДД предусмотрена административная ответственность. Если водитель, например, двигался задним ходом, не убедившись в безопасности манёвра, и совершил ДТП, то протокол ему было писать не за что – нет за это наказания в Административном кодексе. А если, допустим, ДТП произошло вследствие несоблюдения виновником правил преимущественного проезда, то ему уже выписывали протокол по 12.14 ч3 КоАП.

В случае если участников столкновения было больше двух, то количество написанных бумажек увеличивалось в геометрической прогрессии.

Как- то раз в одном из районов Н-ска самопроизвольно завёлся и поехал, стоящий под горочку на «скорости» грузовик, который «собрал» более двадцати автомобилей, стоящих в пробке, и трамвай. Старший лейтенант А.

, услышавший об этом происшествии в местных новостях аж поёжился – как же здорово, что это не пришлось оформлять ему.

А уж если один из участников столкновения находился в нетрезвом состоянии, то количество «писанины» увеличивалось ещё на порядок, ибо сводить на медицинское освидетельствование нужно было КАЖДОГО водителя, независимо от того есть у него признаки опьянения или нет.

– Пошли делать замеры – сказал старший лейтенант А. Меланину, доставая из-под сиденья рулетку – заодно и выясним, что произошло

Виновник ДТП скромно стоял в сторонке и курил. Это был обычный работяга, лет пятидесяти, работавший слесарем на одном из немногих оставшихся автопредприятий района. Типичный «Петрович» в общем.

Подремонтировав очередной «ЗиЛ», он решил проверить на нём работу тормозной системы, для чего и выехал на Сволочаевсвкую. Система подвела (хотя скорее реакция) и мужик въехал сзади в остановившийся на светофоре микроавтобус.

Тот, в свою очередь, от удара сместился немного вперёд и вправо, задев, таким образом, ещё две соседние машины.

Впрочем «Петрович» пьяным себя не считал:

– Всегда так работаем – спокойно пояснял он, попыхивая дешёвой сигареткой без фильтра – чуть-чуть внутрь и нормально. Я что, с пары стаканов опьянею что ли? Это ж для сугрева только. Просто Мишка тормоза плохо прокачал!

Остальные трое участников столкновения: двое мужчин и одна девушка стояли чуть поодаль, на тротуаре о чём-то негромко переговаривались.

Небольшой шанс отмазаться от оформления всего этого «геморроя» всё-таки был.

– В столкновении кто-нибудь пострадал, телесные повреждения есть? – спросил у водителей старший лейтенант А.

– Да – ответила девушка

– Фу-у-х – выдохнул инспектор – ДТП с пострадавшими оформляла только полковая «дежурка», линейные экипажи такого права не имели – Что вы повредили? «Скорую» вызвали?

– Я ноготь сломала – неуверенно ответила та

– Твою мать! – вполголоса выругался Меланин

– Ноготь не считается – вздохнул старший лейтенант А.

Замеры заняли около часа. Могли бы уложиться и быстрее, если бы не неуемная дотошность водителя микроавтобуса – его консультировал по телефону знакомый юрист. Он проверял каждый замер и требовал заносить их в схему вплоть до миллиметров.

Потом он начал настаивать на дополнительных измерениях, абсолютно не нужных в данном случае.

Объяснять ему, что в данном столкновении виновник очевиден и не отрицает своей вины и что все замеры делаются скорее для проформы, ибо так положено, было бесполезно.

Если бы тогда у старшего лейтенанта А. спросили, может ли он убить человека, то инспектор бы, не задумываясь, ответил: «Да! А если после фразы «мне тут один знакомый юрист посоветовал…..», то и с особой жестокостью»!

Наконец схема ДТП была составлена и подписана всеми участниками. Нужно было убирать машины с проезжей части. Все они были на ходу, кроме микроавтобуса – у него заклинило заднее правое колесо.

Автомобиль с помощью троса оттащили на обочину, но с его водителем опять возникли проблемы.

Он отказывался ехать в РОВД для оформления, оставив своё имущество без присмотра, и требовал всё оформить прямо на месте.

– Доктора вам тоже сюда привезти? – мрачно поинтересовался у водителя микроавтобуса старший лейтенант А.

– А зачем он нужен?

– Для медицинского освидетельствования – ответил инспектор

– А я что пьяный, по-вашему? Вы водителя «ЗиЛа» лучше проверьте, вот он точно пьяный

– Он-то пьяный, но в таком случае нужно всех освидетельствовать, понимаете? Впрочем, можете отказаться – старший лейтенант А. хитро улыбнулся

– Ага, что бы вы меня прав лишили? Нет уж, поехали в это ваше РОВД.

Полное оформление ДТП со всеми процедурами заняло у инспекторов около трёх часов («Петрович» таки «потянул», что впрочем, у инспекторов сомнений не вызывало). Процесс осложнялся ещё и тем, что Меланин столкновения оформлять не умел, и старшему лейтенанту А. приходилось всё время подсказывать напарнику, что делать.

Потерпевшие уже смирились с происходящим и уже сами хотели закончить всё побыстрее. Их, по большому счёту, интересовал только один вопрос – получение страхового возмещения. Многие почему-то считают, что если виновник ДТП был нетрезв, то страховая компания деньги не выплачивает.

На самом деле выплачивает, единственная разница в том, что у неё появляется право регресса к виновнику.

Наконец все формальности были завершены и участники столкновения, получив копии всех нужных бумаг, разошлись. От автопредприятия приехал представитель, такой же «Петрович», только трезвый, которому и передали «ЗиЛ».

– Давненько я столько не писал – заворчал Меланин, разминая кисти рук – «дневники», сволочи, больше не бери у них ничего, пусть в следующий раз сами трахаются

– Да кто бы знал – ответил старший лейтенант А. – зато «синяк» есть, хоть что-то хорошее. Ладно, не ворчи, поехали перекусим, что-то есть уже хочется

Источник: https://pikabu.ru/story/kak_opredelit_vinovnika_dtp_4324657

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть