Инвестиционный налоговый кредит предусматривает

Содержание

Инвестиционный налоговый кредит — Audit-it.ru

Инвестиционный налоговый кредит предусматривает

Статьей 66 НК РФ установлено, что инвестиционный налоговый кредит представляет собой такое изменение срока уплаты налога, при котором организации при наличии оснований, указанных в статье 67 НК РФ, предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.

Инвестиционный налоговый кредит является разновидностью отсроченных налоговых платежей и представляет собой самый близкий к гражданско-правовому регулированию институт налогового законодательства.

Инвестиционный налоговый кредит оформляется договором, который включает в себя:

·   имущественные обязательства сторон;

·   гарантии их исполнения;

·   ответственность за неисполнение финансовых и гражданско-правовых обязательств.

Как видно из определения, инвестиционный налоговый кредит предоставляется только организациям.

Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен по налогу на прибыль организации, а также по региональным и местным налогам.

Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен на срок от одного года до пяти лет.

Организация, получившая инвестиционный налоговый кредит, вправе уменьшать свои платежи по соответствующему налогу в течение срока действия договора об инвестиционном налоговом кредите.
Уменьшение производится по каждому платежу соответствующего налога, по которому предоставлен инвестиционный налоговый кредит, за каждый отчетный период до тех пор, пока сумма, не уплаченная организацией в результате всех таких уменьшений (накопленная сумма кредита), не станет равной сумме кредита, предусмотренной соответствующим договором.

Конкретный порядок уменьшения налоговых платежей определяется заключенным договором об инвестиционном налоговом кредите.

В то же время, уменьшение платежей возможно не более чем на 50 процентов от размера налога, определенного по общим правилам без учета наличия договоров об инвестиционном налоговом кредите в каждом отчетном периоде (независимо от числа договоров об инвестиционном налоговом кредите).

При этом накопленная в течение налогового периода сумма кредита не может превышать 50 процентов размеров суммы налога, подлежащего уплате организацией за этот налоговый период.

Если накопленная сумма кредита превышает предельные размеры, на которые допускается уменьшение налога для такого отчетного периода, то разница между этой суммой и предельно допустимой суммой переносится на следующий отчетный период.

Если организация имела убытки по результатам отдельных отчетных периодов в течение налогового периода либо убытки по итогам всего налогового периода, излишне накопленная по итогам налогового периода сумма кредита переносится на следующий налоговый период и признается накопленной суммой кредита в первом отчетном периоде нового налогового периода.

Если организацией заключено более одного договора об инвестиционном налоговом кредите, срок действия которых не истек к моменту очередного платежа по налогу, накопленная сумма кредита определяется отдельно по каждому из этих договоров.

При этом увеличение накопленной суммы кредита производится вначале в отношении первого по сроку заключения договора, а при достижении этой накопленной суммой кредита размера, предусмотренного указанным договором, организация может увеличивать накопленную сумму кредита по следующему договору.

Предоставление инвестиционного налогового кредита по уплате сбора не предусмотрено.

Налоговые органы вправе требовать от налогоплательщиков:

– соблюдения ими как налогового законодательства в целом, так и конкретных условий инвестиционного договора;

– своевременной и правильной уплаты налогов в рамках инвестиционного договора;

– предоставления документов, подтверждающих право на данные льготы;

– объяснений представителей налогоплательщика и осуществляющих проверки (в том числе встречные) финансовых органов;

-соблюдения субъектами налогово-инвестиционных отношений требований законодательства об инвестиционном налоговом кредите.

Порядок предоставления инвестиционного налогового кредита

Статья 67 НК РФ включает в себя конкретные элементы договора об инвестиционном налоговом кредите, что подтверждает публично-правовой имущественный характер данного договора. По аналогии с ГК РФ можно назвать следующие существенные условия данного договора:

– сумма кредита с указанием налога;

– срок действия договора;

– начисляемые на сумму кредита проценты;

– порядок погашения суммы кредита и начисленных процентов;

– документы об имуществе, которое является предметом залога, либо поручительство;

– ответственность сторон;

– условия для предоставления инвестиционного налогового кредита (не допускается в течение срока его действия реализация или передача во владение, пользование или распоряжение другим лицам оборудования или иного имущества).

Кроме того, статьей 67 НК РФ названы основания, при наличии которых налогоплательщику может быть предоставлен инвестиционный налоговый кредит (достаточно одного основания из приведенных ниже).

Основания для получения инвестиционного налогового кредита должны быть документально подтверждены заинтересованной организацией.

Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен налогоплательщику при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) проведение этой организацией научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства, в том числе направленного на создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами. В данном случае заявитель должен представить следующие документы:

– документы, подтверждающие основание для получения инвестиционного налогового кредита на вышеуказанные цели (договоры на проведение научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ либо работ, направленных на техническое перевооружение собственного производства, заключенные с соответствующими подрядными организациями, документы, свидетельствующие о создании рабочих мест для инвалидов (например, выписки из приказов о приеме последних на работу, копии их направлений (выдаваемых органами занятости) на трудоустройство, расчетные ведомости о выплате работникам – инвалидам (принятым на созданные рабочие места) зарплаты, выписки из трудовых книжек инвалидов и тому подобные, заключения природоохранных органов о создании в организации сооружений, внедрении технологий и тому подобное, исключающих загрязнение промышленными отходами окружающей среды);

– документы, подтверждающие факт приобретения и стоимость приобретенного заявителем оборудования, используемого исключительно на вышеперечисленные цели (договоры о приобретении имущества);

– бизнес-план инвестиционного проекта.

2) осуществление этой организацией внедренческой или инновационной деятельности, в том числе создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья или материалов. В данном случае заявитель должен представить следующие документы:

– документы, подтверждающие основание для получения инвестиционного налогового кредита на вышеуказанные цели;

– бизнес-план инвестиционного проекта.

3) выполнение этой организацией особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона или предоставление ею особо важных услуг населению. В данном случае заявитель должен представить следующие документы:

а) документы, подтверждающие основание для получения инвестиционного налогового кредита на вышеуказанные цели (например, договор (госзаказ), который организация выполняет в целях социально – экономического развития региона, сертификаты, свидетельства, справки, акты, иные документы, выданные в подтверждение того, что данная организация выполняет особо важные услуги населению);

б) бизнес-план инвестиционного проекта.

Обоснование (бизнес-план) для получения инвестиционного налогового кредита по одному из оснований не может быть использовано для заключения договоров по другим основаниям.

Пунктом 2 статьи 67 НК РФ установлены возможные размеры инвестиционного налогового кредита:

«2. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется:

1) по основаниям, указанным в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи, – на сумму кредита, составляющую 30 процентов стоимости приобретенного заинтересованной организацией оборудования, используемого исключительно для перечисленных в этом подпункте целей;

2) по основаниям, указанным в подпунктах 2 и 3 пункта 1 настоящей статьи, – на суммы кредита, определяемые по соглашению между уполномоченным органом и заинтересованной организацией».

Основанием для заключения договора об инвестиционном налоговом кредите является решение о предоставлении организации инвестиционного налогового кредита, которое принимается уполномоченным органом по согласованию с финансовыми органами (органами государственных внебюджетных фондов) в соответствии со статьей 63 НК РФ. Примерная форма решения о предоставлении инвестиционного налогового кредита установлена Приказом ФНС Российской Федерации от 4 октября 2006 года №САЭ-3-19/654@.

Инвестиционный налоговый кредит предоставляется на основании заявления организации и оформляется договором установленной формы между соответствующим уполномоченным органом и этой организацией. Решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита либо отказе должно быть вынесено в течении месяца со дня подачи заявления.

Форма договора об инвестиционном налоговом кредите устанавливается уполномоченным органом, принимающим решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита.

Законодательством не ограничивается количество договоров об инвестиционном налоговом кредите которые могут заключаться организацией.

При этом договоры об инвестиционном налоговом кредите должны заключаться по различным основаниям.

Как уже было сказано ранее, договор об инвестиционном налоговом кредите должен содержать:

– порядок уменьшения налоговых платежей;

– сумму кредита (с указанием налога, по которому организации предоставлен инвестиционный налоговый кредит);

– срок действия договора;

– начисляемые на сумму кредита проценты;

– порядок погашения суммы кредита и начисленных процентов;

– документы об имуществе, которое является предметом залога, либо поручительство;

– ответственность сторон.

Помимо этого, договор об инвестиционном налоговом кредите должен содержать положения, в соответствии с которыми не допускаются в течение срока его действия реализация или передача во владение, пользование или распоряжение другим лицам оборудования или иного имущества, приобретение которого организацией явилось условием для предоставления инвестиционного налогового кредита, либо определяются условия такой реализации (передачи).

Кредитный договор по своей сути является возмездным и поэтому за пользованием кредитом устанавливается плата в виде начисляемых процентов.

Согласно пункту 7 статьи 67 НК РФ не допускается устанавливать проценты на сумму кредита по ставке, менее одной второй и превышающей три четвертых ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. В настоящее время ставка рефинансирования составляет 10,5 процентов.

Таким образом, процентная ставка устанавливаемая уполномоченным органом, не может составлять менее 5,25 процентов и более 7,875 процентов.

Копия договора представляется организацией в налоговый орган по месту ее учета в пятидневный срок со дня заключения договора.

Следует отметить, что:

– законом представительного органа власти субъекта Российской Федерации могут быть установлены иные условия и основания предоставления инвестиционного налогового кредита по региональным налогам (статья 14 НК РФ);

– нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления могут быть установлены иные условия и основания предоставления инвестиционного налогового кредита по местным налогам (статья 15 НК РФ).

Такие условия могут касаться срока действия инвестиционного налогового кредита, а также процентной ставки на сумму кредита.

Более подробно с вопросами, касающимися правового регулирования отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита; условия их предоставления, а также порядок оформления, Вы можете ознакомиться в книге авторов ЗАО «BKR-ИНТЕРКОМ-АУДИТ» «Отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит: порядок оформления, условия предоставления».

Источник: https://www.audit-it.ru/articles/account/contracts/a68/44940.html

Порядок и условия предоставления инвестиционного налогового кредита

Инвестиционный налоговый кредит предусматривает
Энциклопедия МИП » Налоговое право » Уплата налогов и сборов » Порядок и условия предоставления инвестиционного налогового кредита

Инвестиционный налоговый кредит представляет собой изменение предусмотренных законом сроков уплаты налога.

Понятие инвестиционного налогового кредита устанавливает статья 66 НК РФ.

Организации, имеющие основания, предусмотренные законом, получают возможность уменьшить налоговые платежи на определенную сумму, при этом в последующем поэтапно выплачивается кредит и начисленные проценты. 

Другими словами, инвестиционный налоговый кредит представляет собой разновидность отсрочки налоговых платежей и является наиболее близким к гражданско-правовому налоговым институтом.   

Порядок и условия предоставления инвестиционного налогового кредита регламентирует статья 67 НК РФ. Положения данной статьи предусматривают также и основания, которые позволяют организациями его получить.

В соответствии с пунктом 1 настоящей статьи получить инвестиционный налоговый кредит может организация, которая является плательщиком налогов и отвечает хотя бы одному из перечисленных требований:

1.

Проводит научно-исследовательскую или опытно-конструкторскую деятельность либо технические переоборудует собственное производство, создавая при этом рабочие места для инвалидов, повышая энергетическую эффективность производства. А также если организация выполняет работы или предоставляет услуги, предусмотренные статьей 17 закона «Об охране окружающей среды», с целью снизить негативное воздействие на окружающую среду.

2. Организация проводит инновационную деятельность, создавая и внедряя новые или совершенствуя уже имеющиеся технологии, а также создает новые виды сырья и материалов.

3. Организация выполняет важный заказ, направленный на социально-экономическое развитие региона или предоставляет услуги, имеющие особую ценность для населения.

4. Организация выполняет государственный оборонный заказ.

5. Организация инвестирует в создание объектов наивысшего класса энергетической эффективности, включая многоквартирные дома.

Или инвестирует в возобновляемые источники энергии, связанные с объектами, производящими тепловую или электрическую энергию, КПД которых превышает 57%.

А также в случае инвестирования других объектов, высокая энергетическая эффективность которых соответствует перечню, утвержденному правительством РФ.

6. Организация внесена в реестр резидентов зоны территориального развития.

Все перечисленные основания должны подтверждаться документально организацией, которая заинтересована в выдаче кредита.

Предоставляемые суммы инвестиционного налогового кредита

Статья 67 НК РФ устанавливает также суммы, в которых предоставляется кредит:

  • для целей, указанных в пункте 1, 5 сумма кредита составляет 100% от стоимости приобретенного оборудования. Основное условие – такое оборудование должно использоваться только для целей, установленных данными пунктами;
  • для целей, указанных в пунктах 2 – 4, сумма кредита согласовывается между уполномоченным органом и организацией, заинтересованной в получении кредита;
  • для целей, указанных в пункте 6, кредит не может превышать 100% от суммы, израсходованной на капитальные вложения в имущество (создание, переоборудование, реконструкция, модернизация и т. д.), которая предназначается для использования в зонах территориального развития для осуществления инвестиционных проектов.

Получив инвестиционный налоговый кредит, организация вправе уменьшать свои налоговые платежи на протяжении срока действия договора. Срок, на который предоставляется кредит, может составлять от 1 года до 5 лет.

Решение о предоставлении организации инвестиционного налогового кредита

Предоставляется инвестиционный налоговый кредит по заявлению организации, которая заинтересована в его получении и оформляется договором, который заключается между такой организацией и органом, уполномоченным принимать решение о предоставлении ей кредита.

Такое решение подлежит согласованию с соответствующими финансовыми органами в порядке статьи 63 НК РФ. Согласование осуществляется на протяжении 30 дней после того, как подано заявление.

Тот факт, что налогоплательщиком уже заключены другие договора об инвестиционном налоговом кредите, не может стать основанием для отказа в его очередном предоставлении.

Подавая заявление, организация, претендующая на кредит, указывает в нем, что она согласна взять на себя обязательства уплачивать проценты, за пользование кредитом в соответствии с порядком, которое устанавливает налоговое законодательство.

Для принятия положительного решения налогоплательщиком должны быть предоставлены следующие документы:

  • заявление;
  • копии учредительных документов, которые необходимо заверить нотариусом или регистрационным органом;
  • протокол, свидетельствующий о назначении директора;
  • финансовая отчетность в составе баланса и отчета о финансовых результатах за период, который предшествует получения инвестиционного налогового кредита;
  • расчет налога, по которому планируется получение кредита; Данный расчет заверяется налоговой инспекцией;
  • бизнес-план инвестиционного проекта;
  • расчет бюджетной эффективности, которая планируется в ходе реализации данного проекта.    

Договор об инвестиционном налоговом кредите

Органы, уполномоченные принимать решение о возможности предоставить той или иной организации инвестиционный налоговый кредит, устанавливают и форма договора, на основании которого он предоставляется.

Статья 67 НК РФ перечисляет положения, которые должен включать в себя договор об инвестиционном налоговом кредите.

Наличие данных положений в договоре указывает на его публично-правовой имущественный характер по аналогии с гражданским законодательством.

Существенными условиями такого договора являются следующие:

  • сумма предоставляемого кредита, соответствующая размеру определенного налога;
  • срок, в течение которого действует договор. Срок действия договора не может превышать срок, на который непосредственно предоставляется инвестиционный кредит;
  • проценты, которые должны начисляться на сумму кредита;
  • порядок, в котором производится погашение кредита и процентов. Закон не допускает установления процентов меньше чем ½ и больше чем ¾ ставки рефинансирования Центробанка РФ, если другое не предусматривает закон;
  • документы на имущество, предоставляемое в залог или данные об учителях;
  • ответственность, которую несут стороны;
  • другие условия, на которых предоставляется инвестиционный налоговый кредит.

В течение всего срока, на протяжении которого действует договор об инвестиционном налоговом кредите, реализовывать, пользоваться или передавать другим лицам во владение или распоряжение оборудование, или другое имущество, используемое в инвестиционной деятельности, нельзя. Данное положение должно быть в обязательном порядке прописано в договоре.   

Если кредит предоставляется под залог имущества, дополнительно должен быть заключён договор о залоге в порядке статьи 73 НК РФ.

Копия договора должна быть предоставлена в налоговый орган, в котором организация состоит на учете на протяжении 5 дней после его заключения. Обязанность по предоставлению договора в органы ФНС лежит на налогоплательщике.

Кузнецов Федор Николаевич

Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация – разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.

Источник: https://advokat-malov.ru/uplata-nalogov-i-sborov/poryadok-i-usloviya-predostavleniya-investicionnogo-nalogovogo-kredita.html

Предоставление инвестиционного налогового кредита – Альт-Инвест

Инвестиционный налоговый кредит предусматривает

Материалы семинара-практикума «Практика коммерческой оценки и экспертизы инвестиционных проектов». Раздел «Предоставление инвестиционного налогового кредита».

Данный материал является составляющей частью методических материалов в составе комплекта программного продукта «Альт-Инвест-Прим».

Понятие инвестиционного налогового кредита

Инвестиционный налоговый кредит представляет собой такое изменение срока уплаты налога, при котором организации при наличии оснований, указанных в Налоговом Кодексе, предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.

Условия предоставления кредита

Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен организации, являющейся налогоплательщиком соответствующего налога, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

  1. проведение этой организацией научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства, в том числе направленного на создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами;
  2. осуществление этой организацией внедренческой или инновационной деятельности, в том числе создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья или материалов;
  3. выполнение этой организацией особо важного заказа по социально — экономическому развитию региона или предоставление ею особо важных услуг населению.

Величина предоставляемого кредита

Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен по налогу на прибыль (доход) организации, а также по региональным и местным налогам.

Инвестиционный налоговый кредит предоставляется:

  1. по основаниям, указанным в подпункте 1) — на сумму кредита, составляющую 30 процентов стоимости приобретенного заинтересованной организацией оборудования, используемого исключительно для перечисленных в этом подпункте целей;
  2. по основаниям, указанным в подпунктах 2) и 3) — на суммы кредита, определяемые по соглашению между уполномоченным органом и заинтересованной организацией.

В каждом отчетном периоде (независимо от числа договоров об инвестиционном налоговом кредите) суммы, на которые уменьшаются платежи по налогу, не могут превышать 50 процентов размеров соответствующих платежей по налогу, определенных по общим правилам без учета наличия договоров об инвестиционном налоговом кредите.

При этом накопленная в течение налогового периода сумма кредита не может превышать 50 процентов суммы налога, подлежащего уплате организацией за этот налоговый период.

Если накопленная сумма кредита превышает предельные размеры, на которые допускается уменьшение налога, установленные настоящим пунктом, для такого отчетного периода, то разница между этой суммой и предельно допустимой суммой переносится на следующий отчетный период.

Организация, получившая инвестиционный налоговый кредит, вправе уменьшать свои платежи по соответствующему налогу в течение срока действия договора об инвестиционном налоговом кредите.

Уменьшение производится по каждому платежу соответствующего налога, по которому предоставлен инвестиционный налоговый кредит, за каждый отчетный период до тех пор, пока сумма, не уплаченная организацией в результате всех таких уменьшений (накопленная сумма кредита), не станет равной сумме кредита, предусмотренной соответствующим договором. Конкретный порядок уменьшения налоговых платежей определяется заключенным договором об инвестиционном налоговом кредите.

Если организацией заключено более одного договора об инвестиционном налоговом кредите, срок действия которых не истек к моменту очередного платежа по налогу, накопленная сумма кредита определяется отдельно по каждому из этих договоров.

При этом увеличение накопленной суммы кредита производится вначале в отношении первого по сроку заключения договора, а при достижении этой накопленной суммой кредита размера, предусмотренного указанным договором, организация может увеличивать накопленную сумму кредита по следующему договору.

Если организация имела убытки по результатам отдельных отчетных периодов в течение налогового периода либо убытки по итогам всего налогового периода, излишне накопленная по итогам налогового периода сумма кредита переносится на следующий налоговый период и признается накопленной суммой кредита в первом отчетном периоде нового налогового периода.

Сроки и стоимость предоставляемого кредита

Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен на срок от одного года до пяти лет.

Проценты на сумму кредита определяются по ставке, не менее одной второй и не превышающей три четвертых ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Законом субъекта Российской Федерации и нормативными правовыми актами, принятыми представительными органами местного самоуправления по региональным и местным налогам, соответственно могут быть установлены иные основания и условия предоставления инвестиционного налогового кредита, включая сроки действия инвестиционного налогового кредита и ставки процентов на сумму кредита.

Принятие решения о предоставлении инвестиционного налогового кредита

Решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита по налогу на прибыль (доход) организации в части, поступающей в бюджет субъекта Российской Федерации, принимается финансовым органом субъекта Российской Федерации.

Инвестиционный налоговый кредит предоставляется на основании заявления организации и оформляется договором установленной формы между соответствующим уполномоченным органом и этой организацией.

Договор об инвестиционном налоговом кредите должен предусматривать порядок уменьшения налоговых платежей, сумму кредита (с указанием налога, по которому организации предоставлен инвестиционный налоговый кредит), срок действия договора, начисляемые на сумму кредита проценты, порядок погашения суммы кредита и начисленных процентов, документы об имуществе, которое является предметом залога, либо поручительство, ответственность сторон.

Форма договора об инвестиционном налоговом кредите устанавливается органом исполнительной власти, принимающим решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита.

Базовые документы, необходимые для рассмотрения вопроса о предоставлении кредита:

  1. Заявление налогоплательщика;
  2. Бизнес — план инвестиционного проекта;
  3. Данные о предполагаемых сроках и источниках погашения инвестиционного налогового кредита;
  4. Расчет налога, по которому возможно предоставление инвестиционного налогового кредита, заверенный налоговой инспекцией;
  5. Баланс с приложением Отчета о прибылях и убытках за предыдущий отчетный период и по итогам предшествующего получению инвестиционного налогового кредита года;
  6. Документы об имуществе, которое является предметом залога или поручительство;
  7. Справка налоговой инспекции об отсутствии задолженности по текущим платежам в бюджет города;
  8. Копии учредительных документов налогоплательщика, заверенные нотариально, либо органом, осуществившим регистрацию организации (Устав, учредительный договор, свидетельство о регистрации, протокол о назначении директора);
  9. Расчет бюджетной эффективности при реализации инвестиционного проекта.

Правовое регулирование вопроса

Налоговый кодекс РФ, Глава 9, статьи 62, 64, 65, 66, 67

Расчет эффективности предоставления инвестиционного налогового кредита

Целесообразность предоставления инвестиционного налогового кредита логично оценивать, базируясь на рассмотрении прироста налоговых поступлений, связанных с реализацией проекта.

С точки зрения бюджета:

  • расходами являются величины недополученных бюджетом доходов (сумма предоставленных льгот);
  • доходами являются дополнительные поступления по всем налогам, возникшие в результате реализации проекта, а также величина уплачиваемых заемщиком процентов.

2001 год

Ростовский оператор сотовой связи «Донтелеком» сообщает о том, что губернатором Ростовской области подписано Постановление «О предоставлении инвестиционного налогового кредита АО «Донтелеком»» в размере 17,1 млн. руб.
Данное постановление действует в рамках реализации концепции развития связи Ростовской области, и имеет своей целью развитие сотовой связи стандарта GSM-900 в северных и восточных районах области.

Ккомпания «Ростовэлектросвязь» объявила о том, что Министерство финансов Ростовской области предоставило ей налоговый инвестиционный кредит.

По условиям подписанного компанией и министерством соглашения, для ростовского оператора на 9 месяцев уменьшен размер платежа по налогу на прибыль, который приходится на долю областного бюджета. Согласно расчетам, сумма кредита составит 17 млн. Руб (прибыль за 2001 г — 210 млн. руб.).

Эти средства «Ростовэлектросвязь» должна использовать только для реализации проекта реконструкции и развития сельской телефонной связи в Ростовской области. А именно, сел и хуторов Донецкого региона.

Практический пример

Хлебозавод развивающегося региона предполагает осуществить проект по модернизации и расширению производства, что позволит оптимизировать структуру производства (продаж) в сторону увеличения высококачественных и булочных изделий, увеличить ассортимент предлагаемой продукции, обеспечить высокое качество продукции.

Настоящее техническое состояние предприятия не позволяет удовлетворять спрос населения региона в продукции широкого ассортимента и высокого качества.

По оценкам специалистов, спрос на хлебобулочные изделия превышает мощности и ассортиментные возможности существующей пекарни.

Ожидается увеличение спроса со стороны школ на булочные изделия, в районе ведется большой объем строительных работ — много приезжих, есть потребность в разнообразии поставок ржано-пшеничного хлеба, в летний период булочные изделия продаются на открытых лотках. Существуют заявки на поставку хлебобулочных изделий от предприятий региона, близко расположенных поселков.

Проект предполагает:

  • частичное замещение существующего хлебопекарного оборудования современным, высокопроизводительным оборудованием;
  • организацию производства кондитерских изделий на базе нового цеха.

Финансирование инвестиционных затрат предполагается частично за счет собственных средств от текущей деятельности предприятия, частично — за счет привлекаемого кредита в размере 7 400 тыс. руб.

стоимостью 24% годовых в рублях. Установленный банком срок действия кредитного договора составляет 2 года с начала реализации проекта.

Требованием банка является погашение кредита равными частями в течение 6 месяцев при ежеквартальной уплате процентов.

Для обеспечения финансовой состоятельности проекта (погашения кредита в установленных объемах и сроках) предприятие обращается с заявлением о предоставлении инвестиционного налогового кредита по налогу на прибыль сроком на 1,5 года.

Исходные данные:

Инвестиционные затраты(включает в себя разработку технического проекта строительства цеха, строительство объекта, приобретение и пуско-наладку оборудования, приобретение дополнительного парка автотранспорта для доставки готовой продукции потребителям, формирование оборотного капитала.9 600 тыс. руб. (с учетом НДС),8 000 тыс. руб. без учета НДС
Продолжительность инвестиционной фазы6 месяцев
Фактическая величина налогооблагаемой прибыли2800 тыс. руб. в год
Инвестиционный налоговый кредит по налогу на прибыль (не более 2800*14,5%*50% = 203 тыс. руб.)168 тыс. руб.
Срок инвестиционного кредита12 месяцев
Ставка процента по инвестиционному кредиту0,5*Ставка рефинансирования РФ0,5*21%=10,5%
Изменение доходов и затрат в связи с реализацией проектаДо реализации проектаПосле реализации проекта
Выручка от реализации, тыс. руб./квартал7 8669500
Текущие затраты, тыс. руб./квартал,в том числе затраты на оплату труда7 027 в т.ч. 5008 300 в т.ч. 615
Дополнительный объем запасов, незавершенного производства, готовой продукции), тыс. руб.288

Подготовка информации для оценки бюджетной эффективности проекта: дополнительные поступления налогов в бюджет в связи с реализацией проекта

Дополнительные поступления налогов в бюджетИзменение налогооблагаемой базы
Налог на пользователей автомобильных дорогИзменение Выручки1 634 тыс. руб./квартал
Налог на прибыльИзменение Прибыли (учесть уменьшение налогооблагаемой прибыли при привлечении кредита)361 тыс. руб./квартал
Начисления на заработную платуИзменение Затрат на оплату труда115 тыс. руб./квартал
Налог на имуществоИзменение Величины запасов сырья и материалов, незавершенного производства, готовой продукции на складеОстаточная стоимость приобретенных ОПФВ среднем 288 тыс. руб.Балансовая стоимость приобретаемых активов — 8 000 тыс. руб., норма амортизации — 7%
Налог на добавленную стоимостьДополнительный НДС в бюджет по текущей деятельности = НДС к дополнительной выручке — НДС к дополнительным затратам (учесть возмещение НДС, уплаченного по постоянным активам)82 тыс. руб./кварталНДС, уплаченный по постоянным активам 1600 тыс. руб.

Пример расчета в формате MS Excel (упаковано Zip)

Источник: https://www.alt-invest.ru/lib/predostavlenie-nalogovogo-kredita/

Инвестиционный налоговый кредит: что это такое и когда может быть предоставлен — ПоДелу.ру

Инвестиционный налоговый кредит предусматривает

Все ООО должны платить налоги: налог на прибыль, НДС, транспортный налог, налог на имущество и так далее. Инвестиционный налоговый кредит поможет бизнесу в условиях кризиса и снижения выручки, если налоговая нагрузка станет неподъёмной.

Что такое инвестиционный налоговый кредит

Инвестиционный налоговый кредит (ИНК) простыми словами — это возможность для организаций уменьшить сумму уплачиваемого налога на определённый срок.Потом нужно будет уплатить налог и начисленные проценты за пользование кредитом. 

Решение о выдаче кредита принимает ФНС, а региональные и муниципальные власти могут устанавливать свои условия для ИНК по региональным и местным налогам. По сути, уполномоченные госорганы кредитуют налогоплательщика, чтобы он мог рассчитаться по налогам без штрафов (п. 1 ст. 66 НК РФ).

Рассмотрим принцип его работы на примере налога на прибыль:

  1. Получаете ИНК в определённой сумме.

  2. Рассчитываете налог на прибыль по итогам каждого периода в стандартном порядке.

  3. Уплачиваете уменьшенную сумму до тех пор, пока полная сумма неуплаченного налога не будет равна сумме, на которую взят кредит.

  4. Начисляете и уплачиваете проценты на весь остаток налога, который не был перечислен в бюджет.

  5. Погашаете кредит и уплачиваете проценты в соответствии с утверждённым графиком.

Кто может получить инвестиционный налоговый кредит

Чтобы получить ИНК, организация должна подпадать под одно из оснований (п. 1 ст. 67 НК РФ):

  • заниматься НИОКР или техническим перевооружением производства, в том числе направленного на создание рабочих мест для инвалидов или защиту среды от загрязнений;

  • осуществлять внедренческую или инновационную деятельность, создавать новые или улучшать уже применяемые технологии или материалы;

  • выполнять важные заказы, направленные на социально-экономическое развитие региона;

  • выполнять гособоронзаказ;

  • вкладываться в создание объектов с наивысшим классом энергетической эффективности;

  • входить в реестр резидентов зоны территориального развития. Требования для включения в реестр перечислены в ст. 11 Федерального закона от 03.12.2011 № 392-ФЗ.

Для получения ИНК организации должны вести инновационную деятельность. Производить новые технологии, выполнять госзаказ и так далее. Основания для кредитования должны быть документально подтверждены.

Сумма налогового кредита зависит от основания его выдачи. Возможно три варианта (п. 2 ст. 67 НК РФ):

  1. 100 % от стоимости имущества, используемого в инновационных целях — для компаний и ИП, занимающихся НИОКР или созданием объектов с наивысшей энергоэффективностью;

  2. По соглашению между организацией и ФНС — для компаний, занимающихся внедренческой и инновационной деятельностью, выполнением заказа для социально-экономического развития региона или гособоронзаказа;

  3. До 100% суммы, затраченной на капитальные вложения в бизнес — для ООО и ИП, входящих в зону территориального развития.

Конкретная сумма кредитования зафиксирована в договоре об инвестиционном налоговом кредите. 

Каждый платёж по налогу можно уменьшать в два раза, такие уменьшения формируют накопленную сумму кредита.

Уменьшать платежи можно до тех пор, пока накопленная сумма кредита не станет равна сумме кредита по договору (даже если договоров несколько, уменьшить платёж больше, чем на 50 %, нельзя).

Итоговая накопленная сумма кредита также не может превышать 50 % суммы налога, подлежащей уплате в этом периоде (п. 3 ст. 66 НК РФ).

Сколько стоит инвестиционный налоговый кредит

Процент за кредитование устанавливается налоговой при заключении договора. Законодатель установил для налоговой коридор ставок — не менее ½ и не более ¾ ставки рефинансирования (п. 6 ст. 67 НК РФ). Для резидентов зоны территориального развития проценты не начисляются.

По общему правилу срок кредитования — от 1 года до 5 лет, для резидентов зон территориального развития — до 10 лет.

Основная сложность в получении налогового кредита — доказать своё право на такой вид поддержки. Процесс получения кредитования проходит в несколько шагов.

Юридическая консультация у проверенного партнера

Оставить заявку

Шаг 1. Пишем заявление на получение налогового кредита 

Форма заявления установлена в Приложении 1 к Приказу ФНС России от 16.12.2016 № ММВ-7-8/683@. Алгоритм заполнения простой:

  • включите в документ формулировку «заявление о предоставлении налогового кредита»;

  • впишите реквизиты компании;

  • в графе «прошу изменить срок уплаты» укажите вид налога, например, налог на прибыль;

  • в графе «в сумме» укажите примерный расчёт вычета, на который вы претендуете;

  • в графе «на срок» пропишите срок кредитования;

  • дальше нужно указать свою категорию из п. 1 ст. 67 НК РФ;

  • заявление подписывает руководитель.

Одного заявления мало, далее вам нужен весомый пакет документов, обосновывающих ваше право на кредитование.

Собираем документы для получения инвестиционного налогового кредита

Вместе с заявлением в УФНС нужно будет принести довольно объемный пакет документов:

  • документальное подтверждение оснований для получения кредита;

  • документы, подтверждающие факт приобретения и стоимость оборудования;

  • бизнес-план инвестиционного проекта — нужно показать ФНС, что кредит позволит вашей компании повысить эффективность работы;

  • информацию о сроке кредитования;

  • данные об источниках, за счет которых планируется погашение кредита;

  • расчёт налога, по которому вы запрашиваете кредитование;

  • бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах;

  • под кредитование нужны поручительство или залог — предоставьте документы на имущество;

  • справка из ИФНС об отсутствии задолженности — с долгами по налогам кредитовать точно не станут;

  • копии учредительных документов — устав, решение о назначении директора, свидетельство о регистрации;

  • расчет бюджетной эффективности — может быть как элемент бизнес-плана, нужно показать, сколько заработает государство за счёт вашего кредитования.

Подать заявление и документы можно в любое время.

Учитываем особенности бизнес-плана

При построении бизнес-плана нужно доказать, что уменьшение налогов к уплате в рамках срока действия договора позволит высвободить часть денег и направить их на развитие бизнеса. В идеале в плане должна расти прибыль. Во-первых, так вы покажете эффективность своей работы. Во-вторых, рост прибыли компании влечёт увеличение налогов к уплате, что особенно важно для бюджета. 

ФНС положительно оценит и рост рабочих мест, так как при этом вырастут отчисления в фонды и НДФЛ к уплате. Рассмотрим логику бюджетной эффективности на примере:

Ежегодно компания уплачивает 5 000 000 рублей налога на прибыль, кредит нужен для снижения суммы к уплате до 2 500 000 рублей, таким образом фирма высвобождает + 2 500 000 рублей.

Эти деньги она направит на расширение деятельности: увеличит количество сотрудников на 3 человека с зарплатой 30 000 рублей у каждого, а на остальные деньги закупит сырьё. Допустим, вложенные 2 500 000 рублей принесут нам 4 000 000 рублей дополнительной выручки, то есть 1 500 000 рублей прибыли.

Считаем бюджетную эффективность: 

  1. 3 чел. × 30 000 руб. × 12 мес = 1 080 000 руб. — дополнительный ФОТ;

  2. 1 080 000 руб. × 30 % = 324 000 руб. — дополнительные отчисления в фонды;

  3. 1 080 000 × 13% = 140 400 руб. — дополнительные отчисления в бюджет в виде НДФЛ;

  4. 1 500 000 руб. × 20% = 300 000 руб. — дополнительный налог на прибыль;

  5. 300 000 руб. + 140 400 руб. + 324 000 руб. =  764 400 руб. — бюджетная эффективность, то есть за счет кредитования компании бюджет получил дополнительные средства.

Ожидаем рассмотрения заявления

Заявление на получение кредита могут рассматривать до 30 дней со дня получения. После этого с вами либо подпишут кредитный договор, либо откажут в кредитовании.

В договоре будут расписаны:

  • порядок уменьшения налоговых платежей;

  • вид налога, на который распространяется кредит;

  • сумма кредита;

  • срок кредитования;

  • размер, порядок начисления и уплаты процентов за пользование займом;

  • порядок погашения тела кредита и процентов;

  • перечень имущества передаваемого в залог или поручительства;

  • ответственность, права и обязанности сторон.

Нарушение условий договора грозит расторжением. Тогда ООО или ИП обязаны уплатить всю сумму кредита и процентов в сроки, установленные соглашением.

Формы договора об инвестиционном налоговом кредите утверждены Приказом ФНС России от 29.11.2005 № САЭ-3-19/622@.

Плюсы и минусы инвестиционного налогового кредита

Несомненный плюс кредита — отсрочка по уплате налога. Появляется возможность высвободить часть средств и направить их на развитие бизнеса.

Однако, есть ряд минусов, которые затрудняют использование налогового кредита:

  • сложность получения — необходимо собрать много документов, а построение бизнес-плана может встать в круглую сумму, если у вас нет подходящих навыков;

  • недоступность для малого бизнеса — инвестиционной и инновационной деятельностью на практике занимается крупный бизнес, малые предприятия не могут позволить себе осуществлять НИОКР и аналогичную деятельность;

  • это кредитование — за отсрочку нужно будет заплатить процент, а неуплаченную сумму налогов все равно нужно вернуть по истечении установленного срока.

Источник: https://Podelu.ru/article/investitsionnyy-nalogovyy-kredit/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.