Акт предварительного осмотра

Как составить акт осмотра товара – образец, бланк 2020 года

Акт предварительного осмотра

Любой товар имеет определенную материальную ценность. Соответственно, при его получении ответственное лицо должно убедиться в том, что ценности не были нарушены и повреждены. Обычно для этого достаточно визуального осмотра. Однако нельзя просто проверить ТМЦ и все. Этот факт должен быть зафиксировать при помощи соответствующего акта.

Форма

Наверняка многие знают, что унифицированные формы были обязательными до 2013 года. Сегодня в их использовании нет необходимости. Другими словами, можно сказать, данный документ разрешается оформлять в свободной форме. Для этого рекомендуется использовать лист бумаги формата А4.

Некоторые компании разрабатывают для этого фирменные бланки, однако в этом случае они должны быть утверждены внутренними правилами организации. Также можно скачать в сети стандартный шаблон. Здесь уже присутствуют все необходимые графы. Их достаточно заполнить соответствующей информацией.

В каких случаях производится осмотр

Каких-то определенных ситуаций, при которых осмотр товара является необходимым, не существует. К наиболее частым из них относятся:

  • получение товара от поставщика или производителя;
  • принятие товара после его изготовления;
  • покупатель возвращает товар, когда после покупки прошло определенное время.

Вообще, не имеет значения, по какой причине и в каких ситуациях осматривается товар. Главное, на что нужно обратить внимание – это правильное оформление данного процесса. Именно в таких ситуациях оформляется соответствующий акт.

Создание комиссии

Правила запрещают, чтобы осмотр чего-либо, в том числе и товара, производился одним человеком. Объясняется это тем, что он вряд ли сможет в полной мере оценить состояние груза.

Да и от обычной человеческой ошибки никто не застрахован. Именно поэтому для осмотра создается специальная комиссия, члены которой будут проверять друг друга. Каждый участник проверяющей группы должен быть компетентным в данном вопросе.

Здесь ответственных выбирает руководитель компании.

Комиссия должна состоять минимум из двух человек. При желании директор компании может назначить и более расширенный состав. Чтобы осмотр был максимально объективным, крайне желательно, чтобы члены проверяющей группы были работниками разных подразделений.

Естественно, опыт, образование и квалификация должны позволять правильно определить состояние товара. Только так можно получить объективные выводы. Кроме этого, руководитель компании имеет право привлечь к этой процедуре сторонних экспертов. Обычно в этом возникает необходимость в том случае, когда в компании отсутствуют специалисты необходимого уровня, или они просто не вызывают доверия.

Задачи комиссии

Члены проверяющей группы должны четко понимать, для чего эта комиссия была сформирована. Обычно это визуальный осмотр, который направлен на выявление механических повреждений.

Кроме этого, к прямым обязанностям проверяющей группы относится оформление данного акта. Сюда должны быть внесены все подробности проведенной процедуры на каждом этапе.

Естественно, в завершении комиссия делает выводы.

Они могут быть разными:

  1. При обнаружении дефекта, брака или какой-то неисправности определяется виновный. Если комиссия пришла к выводу, что здесь вина производителя, товар ему возвращается.
  2. Бывает так, что у комиссии остаются какие-то вопросы. Например, визуального осмотра недостаточно, и имеются подозрения в неисправности товара. В этом случае члены проверяющей группы приходят к выводу, что необходима глубокая проверка, которая подразумевает вскрытие упаковки.
  3. Товар отвечает всем нормам и стандартам, поэтому может использоваться по назначению.

Конечно, на усмотрение комиссии выводы могут быть и другими. Но это наиболее частые заключения, которые выдвигаются в подобных случаях.

Как составить акт осмотра товара в 2020 году

Как показывает практика, многие организации используют в этих целях бланки, которые ранее были обязательными. Но нужно повториться, сегодня это не является обязательным условием. Зачастую используется печатный вариант оформления документов. Хотя и рукописный акт также будет считаться действительным.

В любом случае все ответственные лица должны проставлять здесь «живые» подписи. Если локальная документация компании подразумевает использование печати, ее оттиск также проставляется в документе. Однако сегодня компаниям разрешено работать без печати, поэтому данный пункт нельзя назвать обязательным.

Документ должен иметь минимум две копии, которые обладают одинаковой юридической силой. Бывают ситуации, что в данном мероприятии заинтересовано больше сторон, соответственно, и экземпляров можно сделать больше.

Если в компании ведется специальный учетный журнал, информация о составленном акте должна быть в него внесена. Акт необходимо хранить на предприятии в течение трех лет.

Хотя этот срок может быть изменен нормативной документацией организации.

акта

Как и у любого документа, здесь должно быть название. В нем должна отображаться суть оформления акта. Также «шапка» должна содержать дату и место составления документа.

После этого необходимо прописать основную часть, состоящую из таких пунктов:

  1. Перечисляется состав комиссии. Указываются не только ФИО сотрудников, но и должности, которые они занимают.
  2. Нередко проверка выполняется в присутствии свидетелей, например, потребителях. Их данные также нужно указать в документе.
  3. Письменно подтверждается сам факт выполнения данного мероприятия. Указываются подробные сведения о товаре, что позволит без проблем его идентифицировать.
  4. Отмечается дата прибытия товара, сведения о гарантийном обслуживании, другая информация.
  5. При обнаружении дефектов или любых других недостатков они подробно описываются.
  6. Крайне важно, чтобы квалифицированные специалисты, входящие в состав комиссии, определили виновника.
  7. Делается вывод, в котором ответственные лица указывают, какие действия необходимо выполнить в дальнейшем.

Что касается количества экземпляров, то здесь нет каких-либо стандартов и ограничений. Все зависит от конкретной ситуации и количества заинтересованных сторон. Каждая из них должна получить копию документа.

Все оформленные экземпляры обладают одинаковой юридической силой. Завершающей частью документа является раздел с автографами. Здесь указываются все члены комиссии. Можно указать их должности. Проставляются подписи с расшифровками.

Потребитель также должен расписаться, при этом указывается, что проверка выполнялась в его присутствии.

Образец акта осмотра товара

Скачать бланк и образец

Источник: https://aktinfo.com/akt-osmotra-tovara/

Акт осмотра помещения на 2020 год

Акт предварительного осмотра

Акт осмотра помещения является документом, отражающим обследование здания. Такой документ способна составить комиссия, созданная из 2-х и более человек.

Акт составляется при продаже или обмене зданий, а также при чрезвычайных бедствиях, постигших домостроение. При обследовании здания, комиссией вносятся выявленные замечания в специальный акт.

Такая комиссия вправе обследовать жилые и нежилые сооружения, квартиры, комнаты или многоэтажный дом целиком и т.д.

При оформлении акта обследования здания члены комиссии могут оформить приемопередаточный акт, дефектный протокол или протокол о списании имущества.

Как составить акт осмотра помещения

При обследовании здания комиссия заполняет акт с отображением замечаний на объекте и детализацией элементов.

Какие же данные заносятся в акте?

  • Перед написанием акта, в документ записывается дата и время обследования, адрес с отображением населенного пункта, в котором расположен объект и тип здания.
  • В следующем пункте записываются реквизиты учреждения, проводящего осмотр, а также данные о членах комиссии и других граждан, присутствующих при осмотре помещения.
  • В бланке необходимо отобразить все мероприятия, совершенные комиссией и выявленные сведения в ходе обследования. Также требуется отобразить замечания, мнения членов комиссии и прочие немаловажные данные.
  • После окончания обследования, комиссия обязана записать в составленном документе свои ФИО – полностью, занимаемую должность и расписаться.

Количество экземпляров заполненных документов зависит от численности заинтересованных лиц.

Скачать бланк

Акт осмотра жилого помещения

Акт обследования жилого помещения составляется, как правило, в 3-х случаях:

  1. При сделке с недвижимостью.
  2. При нарушении прав владельца.
  3. При аварийных ситуациях.
  4. При покупке жилья, особенно в новостройках, обязательно составляется акт. Документ составляется застройщиком и вручается покупателю после завершения строительных работ.
  5. При нарушении прав владельца, выполняется осмотр для предъявления документа по требованию соответствующих органов.
  6. При возникновении аварийных обстоятельств, к примеру, при подтоплении соседом, оформляется акт для возмещения нанесенного ущерба. Заполняется такой документ в присутствии заинтересованных сторон (виновник, пострадавшей, уполномоченные лица – это, как правило, работники ЖЭКа).

При составлении акта необходимо присутствие двух незаинтересованных свидетелей. Документ должны подписать все присутствующие при осмотре. При затруднении оценки ущерба, вызывается эксперт.

Пример заполнения

Форма составления документа зависит от причины оформления. При покупке жилья в новостройке, шаблон акта выдаётся застройщиком и в нем заполняется следующая информация:

  • Паспортные сведения будущего владельца и лица, представляющего строительное предприятие.
  • Отображается степень законченности отделочных работ (с отделкой или без).
  • Проверяется совпадение реального метража жилплощади с проектными документами.
  • Качество стыков и отделочных работ.
  • Рабочее состояние вентиляционных каналов и инженерных сетей.

Выявленные недоделки отображаются в протоколе замечаний, который подписывается сторонами для устранения застройщиком недоделок. Если покупатель распишется в принятии жилья, устранение недоделок станет его проблемой. Поэтому при обследовании жилья доверять застройщику нельзя.

При осмотре жилья после аварии акт оформляется в произвольном виде. Однако стиль бланка обязан быть деловым. Документ оформляется в 2-х экземплярах: для пострадавшего и виновника.

При составлении акта необходимо соблюсти следующую форму:

  • В центре листа записывается «Акт», ниже – дата и место оформления.
  • Затем перечисляются участники обследования.
  • Отображается адрес жилого помещения, этажность, площадь, число комнат.
  • Записывается причина обследования и состояние помещения.
  • Перечисляются технические повреждения, которые возникли в результате аварийной ситуации.
  • В конце акта участники обследования подписывают документ. Если имеются возражения, то их также указывают.

При составлении акта присутствие заинтересованных лиц обязательно. При отсутствии одной из сторон акт оформляется односторонний, с приложением фотоснимков или видеосъёмки.

Пример акта обследовании помещения

(: “Формирование акта обследования”)

Акт осмотра нежилого помещения

Осмотр нежилого помещения может выполняться по разным причинам. Здесь проверяется состояние конструкций каркаса, потолков, оборудования, инженерных сетей и т.д.

Для составления документа выполняются следующие операции:

  • Визуальное обследование.
  • Замеры.
  • Взятие проб с последующим изучением в лаборатории.
  • Ознакомление с проектными документами и сверка с ними реального состояния здания.
  • Экспертиза с применением неразрушающих методов.
  • Соответствие здания нормативам СНиП, ГОСТ, СанПиН и т.д.

Цель осмотра нежилых зданий может быть разной, чаще они исследуются в случаях:

  • после пожаров, наводнений, обвалов и т.д.
  • После продолжительной заброшенности.
  • Перед продажей, арендой.
  • По постановлению судебных инстанций
  • После реконструкции либо ремонта.

Скачать бланк

Акт таможенного осмотра помещений и территорий

Акт таможенного обследования пишется для подтверждения наличия товаров, размещенных под таможенным наблюдением. Осмотр может осуществляться в пунктах транспортировки товара через границу, а также в местах, когда осуществляется выездное обследование при получении сведений о размещении товаров с нарушением законодательства.

Утверждена инструкция № 578 от 16.03.2011 г. о действиях должностных работников таможенных структур при таможенном осмотре помещений и территорий. Таможенное обследование жилых помещений недопустим.

Решение об осуществлении таможенного обследования принимает руководство таможенного подразделения. Осмотр выполняется в присутствии 2-х понятых.

Осмотр может осуществляться не больше одного рабочего дня. Разрешается проводить осмотр в течении 3-х рабочих дней при площади, превышающей 1 тыс. кв. м. В ночное время осмотр проводить нельзя.

По результатам обследования оформляется акт в 2-х экземплярах с регистрацией в журнале.

Скачать формы таможенных документов

Скачать бланк (pdf)

Акт технического осмотра помещения

Акт технического обследования помещения, обычно, не оформляется в качестве самостоятельного бланка, а может прилагаться к соглашению или быть частью документов, удостоверяющих состояние помещения.

При каких обстоятельствах составляется такой акт?

  • При приемопередаточной сделке для передачи в аренду, для продажи и т.д.
  • После катастроф, аварий, затоплений.
  • При плановых обследованиях.
  • Перед планированием ремонта или реконструкции помещения и т.д.

Образец акта технического осмотра помещения

Акт осмотра подвального помещения

Оформление акта обследования подвального помещения осуществляется:

  • При купле-продаже.
  • Передаче в аренду.
  • Выполнении ремонтных мероприятий.
  • После затопления и прочих форс-мажорных ситуациях.

Основные причины оформления документа – это подтверждение или опровержение причинения подвалу какого-нибудь вреда, либо определение его состояния для передачи в аренду и т.д.

Пример заполнения акта подвального помещения

Источник: https://DocInfo.net/akt-osmotra-pomeshheniya/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.