Административное производство по ст

Содержание

Раздел IV. Производство по делам об административных правонарушениях

Административное производство по ст

Глава 24. Общие положения

Статья 24.1. Задачи производства по делам об административных правонарушениях

Статья 24.2. Язык, на котором ведется производство по делам об административных правонарушениях

Статья 24.3. Открытое рассмотрение дел об административных правонарушениях

Статья 24.3.1. Доведение до сведения участников производства по делу об административном правонарушении информации о поступивших судье внепроцессуальных обращениях

Статья 24.4. Ходатайства

Статья 24.5. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении

Статья 24.6. Прокурорский надзор

Статья 24.7. Издержки по делу об административном правонарушении

Глава 25. Участники производства по делам об административных правонарушениях, их права и обязанности

Статья 25.1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

Статья 25.2. Потерпевший

Статья 25.3. Законные представители физического лица

Статья 25.4. Законные представители юридического лица

Статья 25.5. Защитник и представитель

Статья 25.5.1. Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей

Статья 25.6. Свидетель

Статья 25.7. Понятой

Статья 25.8. Специалист

Статья 25.9. Эксперт

Статья 25.10. Переводчик

Статья 25.11. Прокурор

Статья 25.12. Обстоятельства, исключающие возможность участия в производстве по делу об административном правонарушении

Статья 25.13. Отводы лиц, участие которых в производстве по делу об административном правонарушении не допускается

Статья 25.14. Возмещение расходов потерпевшему, его законным представителям, свидетелю, специалисту, эксперту, переводчику и понятому

Статья 25.15. Извещение лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении

Глава 26. Предмет доказывания. Доказательства. Оценка доказательств

Статья 26.1. Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении

Статья 26.2. Доказательства

Статья 26.3. Объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего и свидетелей

Статья 26.4. Экспертиза

Статья 26.5. Взятие проб и образцов

Статья 26.6. Вещественные доказательства

Статья 26.7. Документы

Статья 26.8. Показания специальных технических средств

Статья 26.9. Поручения и запросы по делу об административном правонарушении

Статья 26.10. Истребование сведений

Статья 26.11. Оценка доказательств

Глава 27. Применение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях

Статья 27.1. Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении

Статья 27.2. Доставление

Статья 27.3. Административное задержание

Статья 27.4. Протокол об административном задержании

Статья 27.5. Сроки административного задержания

Статья 27.6. Место и порядок содержания задержанных лиц

Статья 27.7. Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице

Статья 27.8. Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов

Статья 27.9. Досмотр транспортного средства

Статья 27.10. Изъятие вещей и документов

Статья 27.11. Оценка стоимости изъятых вещей и других ценностей

Статья 27.12. Отстранение от управления транспортным средством, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения

Статья 27.12.1. Медицинское освидетельствование на состояние опьянения

Статья 27.13. Задержание транспортного средства

Статья 27.13.1. Задержание судна, доставленного в порт Российской Федерации

Статья 27.14. Арест товаров, транспортных средств и иных вещей

Статья 27.14.1. Арест судна, доставленного в порт Российской Федерации

Статья 27.15. Привод

Статья 27.16. Временный запрет деятельности

Статья 27.17. Срок временного запрета деятельности

Статья 27.18. Залог за арестованное судно

Статья 27.19. Помещение в специальные учреждения иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации

Статья 27.20. Арест имущества в целях обеспечения исполнения постановления о назначении административного наказания за незаконное вознаграждение от имени юридического лица

Глава 28. Возбуждение дела об административном правонарушении

Статья 28.1. Возбуждение дела об административном правонарушении

Статья 28.1.1. Протокол осмотра места совершения административного правонарушения

Статья 28.2. Протокол об административном правонарушении

Статья 28.3. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях

Статья 28.4. Возбуждение дел об административных правонарушениях прокурором

Статья 28.5. Сроки составления протокола об административном правонарушении

Статья 28.6. Назначение административного наказания без составления протокола

Статья 28.7. Административное расследование

Статья 28.8. Направление протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении для рассмотрения дела об административном правонарушении

Статья 28.9. Прекращение производства по делу об административном правонарушении до передачи дела на рассмотрение

Глава 29. Рассмотрение дела об административном правонарушении

Статья 29.1. Подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении

Статья 29.2. Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения дела об административном правонарушении судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом

Статья 29.3. Самоотвод и отвод судьи, члена коллегиального органа, должностного лица

Статья 29.4. Определение, постановление, выносимые при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении

Статья 29.5. Место рассмотрения дела об административном правонарушении

Статья 29.6. Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении

Статья 29.7. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении

Статья 29.8. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении

Статья 29.9. Виды постановлений и определений по делу об административном правонарушении

Статья 29.10. Постановление по делу об административном правонарушении

Статья 29.11. Объявление постановления по делу об административном правонарушении

Статья 29.12. Определение по делу об административном правонарушении

Статья 29.12.1. Исправление описок, опечаток и арифметических ошибок

Статья 29.13. Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения

Статья 29.14. Участие в судебном заседании путем использования систем видео-конференц-связи

Глава 29.1. Правовая помощь по делам об административных правонарушениях

Статья 29.1.1. Направление запроса о правовой помощи

Статья 29.1.2. и форма запроса о правовой помощи

Статья 29.1.3. Юридическая сила доказательств, полученных на территории иностранного государства

Статья 29.1.4. Вызов свидетеля, потерпевшего, их представителей, эксперта, находящихся за пределами территории Российской Федерации

Статья 29.1.5. Исполнение в Российской Федерации запроса о правовой помощи

Статья 29.1.6. Направление материалов дела об административном правонарушении для осуществления административного преследования

Статья 29.1.7. Исполнение запроса об осуществлении административного преследования или о возбуждении дела об административном правонарушении на территории Российской Федерации

Глава 30. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях

Статья 30.1. Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении

Статья 30.2. Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении

Статья 30.3. Срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении

Статья 30.4. Подготовка к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении

Статья 30.5. Сроки рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении

Статья 30.6. Рассмотрение жалобы на постановление по делу об административном правонарушении

Статья 30.7. Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

Статья 30.8. Оглашение решения, вынесенного по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

Статья 30.9. Пересмотр решения, вынесенного по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

Статья 30.10. Принесение протеста на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и последующие решения

Статья 30.11. Утратила силу

Статья 30.12. Право на обжалование, опротестование вступивших в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов

Статья 30.13. Суды, рассматривающие жалобы, протесты на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов

Статья 30.14. Подача жалобы, принесение протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов

Статья 30.15. Принятие к рассмотрению жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов

Статья 30.16. Пределы и сроки рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов

Статья 30.17. Виды постановлений, принимаемых по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов

Статья 30.18. постановления, принимаемого по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов

Статья 30.19. Вступление в законную силу постановления, принятого по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов

Источник: https://legalacts.ru/kodeks/KOAP-RF/razdel-iv/

Порядок производства по административному делу: помощь адвоката

Административное производство по ст

   Производство по административным делам и его порядок установлен в КоАП РФ. Административное правонарушение – противоправное действие или отсутствие нужных действий, за которое определена конкретная ответственность в согласии с законом. Порядок должен неукоснительно исполняться.  

ВНИМАНИЕ: административная защита прав где Вас хотят привлечь к административной ответственности – работа наших юристов Адвокатского бюро «Кацайлиди и партнеры».

Порядок производства по административному делу

  1. Важно соблюсти порядок возбуждения административного дела. При этом должен быть грамотно составлен протокол, то есть документ, который свидетельствует о свершении конкретного противоправного действия. Но протокол заполняется не всегда. Например, он не нужен в тех ситуациях, когда налагается штраф или выдано предупреждение.

    Составлять протокол нужно в определенные сроки. При этом общим правилом является составление документа сразу после совершения противоправного деяния

  2. Направление административного дела.

    Порядок возбуждения дела об административном правонарушении, влекущий за собой составление протокола, основывается на его направлении судье, органу, который наделен правом исследовать дело в течение определенного времени.

    Судья должен проверить, относится ли вверенная ему ситуация к его компетенции, верно ли составлены документы и так далее

  3. Заявление ходатайств в начале рассмотрения дела.

    Ходатайства на подготовительном этапе рассмотрению, например, оспаривание медицинского заключения и иных процессуальных моментов в деле – это гарантия справедливого и тщательного исследования.  Ходатайства изучаются сразу же, а о его итогах сообщается лицу, которые заявил о них

  4. Рассмотрение административного дела.

    Слушаются доводы сторон, исследуются доказательства виновности либо невиновности лица, привлекаемого к административной ответственности.

    Если изучение дела откладывается из-за отсутствия лиц без должной на то причины, то порядок рассмотрения дела об административном правонарушении предусматривает вынос решения о том, чтобы в ближайшее время привести указанные лица.

    По правилу установлено, что рассмотрение дел происходит по месту его совершения

  5. Вынесение постановления по делу. По результатам рассмотрения суд или орган выносит решение о привлечении к ответственности и назначения наказания либо прекращает дело за отсутствием состава административного правонарушения
  6. Обжалование решения. Если сторона желает, то может воспользоваться оспариванием принятого решения, в таком случае инициируется составление и подача жалобы на постановление по делу об административном правонарушении

Внимание: смотрите видео по защите прав в административных делах, а также подписывайтесь на наш канал , чтобы узнавать советы адвоката и получать бесплатную консультацию юриста Екатеринбурга через комментарии к ролику.

Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях

   Ст. 27.1. КоАП РФ говорит о видах мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

Указанные меры применяются, если необходимо пресечь правонарушение, составить протокол о правонарушении (при этом на месте, где выявлено правонарушение, его составить невозможно), обеспечить, чтобы административное дело было рассмотрено своевременно и правильно и чтобы было исполнено постановление.

С учетом указанных целей уполномоченное лицо может применять следующие меры:

  • доставление правонарушителя для составления протокола
  • административное задержание (применяется в исключительных случаях)
  • личный досмотр, досмотр вещей, ТС, помещений, территорий, находящихся там вещей и документов
  • изъятие вещей и документов
  • отстранение от управления ТС
  • освидетельствование на то, является ли лицо пьяным
  • медосвидетельствование на состояние опьянения
  • задержание ТС
  • арест товаров, ТС и иных вещей
  • привод
  • временный запрет деятельности
  • залог за судно, которое арестовали
  • помещение иностранцев в спецучреждение
  • арест имущества

Сроки производства по административным делам

   В КоАП РФ закреплены различные сроки, связанные с производством по административным делам.

   Так в ст. 4.5. КоАП РФ, говорится о давности привлечения к ответственности, а именно, постановление по делу должно быть вынесено до того как истечет 2 месяца со дня совершения правонарушения, а судом – до истечения 3-х месяцев. Однако, за отдельные правонарушения, которых достаточно много перечислено в указанной статье, срок давности составляет 1 год.

   В соответствии со ст. 28.5 КоАП РФ, если по делу проводится административное расследование, то его срок не может превышать 1 месяц со дня, когда возбуждено дело. При этом указанный срок может быть продлен до 6 месяцев.

   Таким образом, существуют общие сроки по административным делам, а по отдельным составам – сроки привлечения к ответственности могут быть иными, поэтому следует каждый раз проверять сроки по конкретной статье.

Прекращение производства по административному делу

   В ч.1.1. ст. 29.9. КоАП РФ указан исчерпывающий перечень оснований для прекращения производства по делу, а именно:

  • если имеется хоть одно обстоятельство, предусмотренное ст. 24.5. КоАП РФ, т.е. отсутствует событие правонарушения, не имеется состава, если лицо действовало в состоянии крайней необходимости, если издан акт об амнистии, истек срок давности для привлечения к ответственности и др.
  • если лицу объявлено устное замечание в соответствии со ст. 2.9. КоАП РФ, т.е. когда из-за малозначительности совершенного деяния лицо освобождается от ответственности
  • если в действиях (бездействии) лица имеются признаки преступления, дело прекращается и материалы передаются прокурору или в следственные органы
  • по определенным статьям лицо может быть освобождено от ответственности с учетом примечаний к соответствующим статьям, например, если лицо добровольно сдало наркотики. Перечень статей приведен в п.4 ч.1 ст. 29.9. КоАП РФ.

Помощь адвоката по административному производству в Екатеринбурге

   Лицу, для которого юриспруденции, законы и все, что с этим связано, является малознакомым, в случае административного производства лучше обратиться к адвокату. Как не рекомендуют заниматься самолечением, также и мы не рекомендуем иногда самостоятельно предпринимать какие-либо действия в рамках административного дела.

Наши адвокаты Адвокатского бюро «Кацайлиди и партнеры», всегда готовы оказать конкретные услуги доверителю, а именно:

  1. проконсультировать с учетом обстоятельств административного правонарушения
  2. изучить документы на предмет правильности их составления, истечения сроков давности, возможности прекращения производства по делу
  3. подготовить возражения на привлечение к ответственности
  4. подготовить жалобу на постановление о привлечении к ответственности
  5. представлять интересы доверителя в органах и в суде
  6. оказать иные юридические услуги в административном деле

Читайте еще о работе нашего административного адвоката в части Вашей защиты:

Не допустим лишение водительских прав в рамках Вашей защиты

С нами спаривание штрафов в срок

© адвокат, управляющий партнер АБ “Кацайлиди и партнеры” А.В. Кацайлиди

Оставьте заявку на бесплатную консультацию юриста прямо сейчас

Записаться на БЕСПЛАТНУЮ консультацию юриста

Источник: https://katsaylidi.ru/article/proizvodstvo-po-administrativnyim-delam

Производство по административным делам

Административное производство по ст

Практически каждый человек в нашей стране совершает административное правонарушение. Несомненно, большую часть административных правонарушений составляют нарушения в области безопасности дорожного движения, т.е. за нарушения правил дорожного движения.

Как известно ездить и не нарушать правила дорожного движения практически не возможно… то поворотник забудешь включить, то задумаешься и скорость превысишь, а то и вовсе на красный свет пролетишь…
Подобная категория административных дел не является единственной.

Кодекс административных правонарушений запрещает большой комплекс деяний под страхом привлечения к административной ответственности.
Но… за что бы человека не привлекали к административной ответственности, стадии производства по делам об административных правонарушениях всегда одни.

Знание этих стадий и своих прав поможет Вам избежать незаконного привлечения к административной ответственности и максимально эффективно защитить свои права.
Итак…
Для начала давайте разберем, что же такое административное правонарушение.
Согласно ст. 2.1.

КоАП РФ Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В ходе производства по административному делу должностное лицо должно всесторонне и полно (т.е. с учетом всех обстоятельства дела), объективно и своевременно выяснить обстоятельства дела и принять по его результатам законное решение, которое может быть двух видов: прекращение дела или привлечение к административной ответственности.

Вместе с этим, задачами административного производства является выявление причин и условий способствующих совершению административных правонарушений. Так, к примеру, продажа алкоголя в ночное время приводит к увеличению ДТП с участием лиц, находящихся в состоянии алкогольного опьянения.
Любое производство по административным делам включает в себя, как правило, четыре этапа. Их может меньше, в случае если лицо согласно с привлечением и не обжалует решение суда первой инстанции. Каждый этап включает в себя ряд мероприятий обязательных для этой стадии.
Давайте их рассмотрим.

Возбуждение административного производства и направление его по подведомственности.

Для возбуждения дела об административном правонарушении нужен повод, т.е. какое-то событие из которого будет понятно, что имеются признаки нарушения административного закона.
Этими поводами могут служить:
– непосредственное обнаружение административного правонарушения или его признаков, должностным лицом.

При этом должностное лицо, должно относиться к тому ведомству, которое за данное нарушение уполномочено составлять протокол. Например, за нарушения в области безопасности дорожного движения сотрудник ДПС, за нарушения в сфере пожарной безопасности сотрудники пожарного надзора, за нарушения антимонопольного законодательства- сотрудники ФАС и т.д.

– сообщения об административном правонарушении из правоохранительных органов или других государственных органов о наличии события административного правонарушения.
К примеру, когда в результате расследования уголовного дела по краже (уголовное преступление) будет установлено, что подозреваемый совершил еще и мелкое хищение.

– сообщения и заявления граждан или юридических лиц о совершении административного правонарушения. Наряду с указанными лицами подобные сообщения могут быть получены уполномоченными лицами и из сообщений в средствах массовой информации.

– фиксация административного правонарушения в области дорожного движения или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенного с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи. Те самые камеры, которые устанавливают на дорогах для фиксации превышения скорости, пересечения сплошной линии и т.д.
Конечно это список не полный. Законом предусмотрены и иные поводы, но перечисленные являются самыми распространенными, т.к. касаются большинства административных правонарушений.
Отсутствие повода и достаточных данных о совершенном административном правонарушении является препятствием для возбуждения административного производства.
Возбуждать дела по административным правонарушениям может только должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении.
Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:
– составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения;
– составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении. К примеру, по ст. 20.21 КоАП РФ (появление в общественных местах в состоянии опьянения) предусмотрена ответственность в виде административного ареста сроком на 15 суток. Такое наказание может назначить только суд. Но, перед тем, как задержанного доставить в суд для рассмотрения дела на него составляется протокол по ст. 20.21 КоАП РФ. Именно с момента составления этого протокола административное дело считается возбужденным.
– непосредственно с составления протокола об административном правонарушении. В последствии этот протокол будет передан на рассмотрение в уполномоченные на его рассмотрение органы.

-вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования. Такое случается довольно таки часто, и происходит, когда для передачи дела уполномоченному для рассмотрения органу необходимо провести проверочные мероприятия (к примеру экспертизы).

-вынесения постановления по делу об административном правонарушении в случае назначения виновному лицу наказания в виде предупреждения или штрафа. Так называемая упрощенная форма. Когда привлекаемое к административной ответственности лицо, признает свою вину и не возражает против привлечения его к ответственности.

В этом случае протокол об административном правонарушении не составляется. Вместо него сразу выносится постановление о привлечении к административной ответственности. Таким образом, начало и окончание административного производства совпадают (статья 28.6 КоАП РФ).

На этом стадия возбуждения дела об административном правонарушении заканчивается и последним действием должностного лица на этом этапе является направление протокола об административном правонарушении лицу уполномоченному его рассматривать.

Рассмотрение дела об административном правонарушении

После получения протокола об административном правонарушении судья или орган уполномоченный рассматривать его приступает к подготовке к рассмотрению.

Подготовка к рассмотрению протокола включает в себя разрешение следующих вопросов: относится ли данное дело к их компетенции, есть ли обстоятельства, которые бы исключали возможность рассмотрение дела (к примеру судья является близким родственником лица, привлекаемого к административной ответственности); относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела; правильно ли составлен сам протокол об административном правонарушении и иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; в полном ли объеме собраны материалы для рассмотрения протокола, а так же имеются ли заявления или ходатайства по делу.

По результатам подготовки принимается решение о принятии дела к производству или же материал должен быть направлен на доработку и исправления недостатков.
Одновременно с принятием протокола к производству разрешаются вопросы о дате, месте и времени рассмотрения протокола; о вызове необходимых лиц в судебное заседание; о необходимости наложения обеспечительных мер и другие.
Как правило, по сложившейся практике протокол об административном правонарушении рассматривается по месту совершения правонарушения. Однако, по ходатайству лица, в отношении которого ведется административное дело оно может быть направлено для рассмотрения по месту его регистрации.
Дела об административном правонарушении могут рассматриваться уполномоченными на то лицами (ГИБДД, ФАС, пожарная инспекция и т.д.) или судьями.
Сроки рассмотрения дел об административном правонарушении установлены КоАП РФ и зависят от того, каким органом рассматривается.
Так дела по протоколам составленных по результатам фиксации административного правонарушения фото и видео камерами рассматриваются в течении 15 дней. Материалы, которые относятся к компетенции суда, рассматриваются в двухмесячный срок, в случае если за правонарушение предусмотрено наказание в виде административного задержания – в течении 48 часов.
По результатам рассмотрения административного материала выносится одно из двух постановлений: о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу.

Пересмотр постановлений и решений по делу об административном правонарушении

Зачастую постановление о привлечении к административной ответственности не устраивает лицо, которое к этой самой ответственности привлечено. В этом случае законом дается право на обжалование решения суда первой инстанции.
Жалоба на постановление подается через тот суд или орган, который вынес постановление в первой инстанции.

В течении 3 суток дело должно быть направлено в орган в полномочия которого входит пересмотр постановления.
Жалоба на постановление решения органа первой инстанции подается в течении 10 дней со дня вынесения постановления.
При подготовке жалобы к рассмотрению решаются вопросы аналогичные тем, которые разрешаются на стадии подготовки к рассмотрению протокола.

По результатам рассмотрения жалобы выносится одно из следующих решений:
– оставить постановление без изменения, а жалобу без удовлетворения;
– об изменении постановления, если при этом не ухудшается положений лица, в отношении которого вынесено постановление о привлечении к административной ответственности;
– об отмене постановления и о прекращении производства по делу;
– об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение;
– об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.
Важным моментом на этом этапе является то обстоятельство, что до рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, оно не является вступившим в законную силу. В день рассмотрения жалобы, постановление вступает в законную силу и человек считается привлеченным к административной ответственности.
Но на этом дело не заканчивается))))
Даже вступившее в законную силу решение суда возможно обжаловать. Рассмотрение вступивших в законную силу постановлений осуществляется кассационными судами общей юрисдикции, в том числе кассационный суд военный суд, Верховный суд.

Исполнение постановления по делу об административном правонарушении

Эта стадия является заключительной. Ей, собственно, оканчивается все процессуальные действия по делу.

Постановление подлежит исполнению с момента вступления его в законную силу, а именно:
– когда истекает срок, установленный для обжалования после истечения срока, установленного для обжалования постановления, если оно не было обжаловано или опротестовано;
– после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если оно не было обжаловано или опротестовано, за исключением тех случаев, когда решением отменяется вынесенное постановление;
– немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением тех случаев, когда решением отменяется вынесенное постановление.

Постановление по делу об административном правонарушении обращается к исполнению судом или органов, вынесшим постановление. Порядок исполнения определяется КоАП РФ.

Статья 31.9 КоАП РФ устанавливает давность исполнения постановления о назначении административного наказания.

Оно, по общему правилу, не подлежит исполнению, если не было приведено в исполнение в течение года со дня его вступления в законную силу.

Если лицо, в отношении которого вынесено постановление, уклоняется от его исполнения, течение срока давности прерывается и возобновляется со дня обнаружения указанного лица либо его вещей, доходов, на которые могло быть обращено взыскание.

Источник: http://vsesakony.ru/proizvodstvo/

Производство по делам об административных правонарушениях: понятие, задачи и стадии, виды субъектов

Административное производство по ст

Определение 1

Понятие производства по делам об административных правонарушениях – это административно-процессуальные нормы, на которых построена деятельность органов по применению мер административного наказания.

Задачи производства по делам об административных правонарушениях:

  • изучать дело в полном объеме, с соблюдением порядка и сроков рассмотрения;
  • разрешать дело в соответствии с законодательными нормами;
  • обеспечивать качественное исполнение решения по делу в соответствии с принципами правосудия;
  • выявлять причины и области совершения АП и способствовать их уменьшению.

Если наличествует хотя бы один из нижеперечисленных признаков, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а дело, которое возбуждено, должно быть прекращено:

  • событие АП отсутствует;
  • нет состава АП, в том числе, когда совершивший АП не достиг соответствующего возраста или обладает признаками невменяемости;
  • совершение противоправных действий вызвано крайней необходимостью;
  • издан акт амнистии, исключающий применение административного наказания;
  • отменен закон, который устанавливал ответственность за АП;
  • истек срок давности привлечения к ответственности;
  • противоправные действия совершены по одному и тому же факту, в отношение лица, совершившего эти действия производство уже ведется;
  • человек, в отношении которого ведется производство об АП, умер;

Стадии производства

Каждой стадии присущи конкретные задачи и цели, определенный круг участников и процессуальный документ. Выделяются четыре основных стадии:

  • возбуждение дела и административное расследование;
  • рассмотрение дела;
  • пересмотр решения по делу;
  • исполнение решения.

Субъекты производства

Определение 2

Субъект производства по делу об АП – это лицо, которое участвует в производстве, имеет необходимую правосубъектность, решает задачи процессуального характера.

К субъектам относятся:

  • представители управомоченных органов, которые принимают юр. акты, решают задачи процессуального характера, отслеживают движение дела в различных видах производств по делам об административных правонарушениях;
  • лица, имеющие индивидуальный интерес в деле;
  • лица, содействующие отправлению производства;
  • иные лица.

Представители уполномоченных органов

К первой категории субъектов относятся мировые судьи, комиссии по делам несовершеннолетних, организации и структуры федеральных органов исполнительной власти. субъектов и местных органов, административные комиссии, другие коллегиальные органы, созданные в соответствии с законодательством.

В эту же группу входят должностные лица, которые наделены полномочиями составления протоколов, должностные лица, которые обеспечивают производство дел об АП, субъекты, занимающиеся пересмотром решений: районные суды, вышестоящие органы, вышестоящий суд.

Прокурор имеет право возбуждать дело об АП, участвовать в производстве дела, представлять доказательства, ходатайствовать, давать заключения, приносить протест, совершать другие действия процессуального характера, предусмотренные законом.

В эту же группу следует отнести субъектов, которые контролируют и обеспечивают исполнение постановлений по делам об АП.

Опиши задание

Субъекты, имеющие личный интерес

Прежде всего это лицо, в отношении которого ведется производство по делу об АП. Лицо, которое обвиняется в административном правонарушении имеет право знакомиться с материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться помощью защитника, присутствовать при рассмотрении дела, обжаловать постановление по делу.

Определение 3

Потерпевший – индивидуальный субъект или юр. лицо, которому причинен вред физический имущественный или моральный в результате действий, признанных административным правонарушением.

Определение 4

Законный представитель физического лица – родитель, опекун, усыновитель, попечитель, тот человек, который осуществляет защиту прав физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об АП или несовершеннолетнего потерпевшего, или человека , который по своему физическому или психическому состоянию лишен возможности реализации своих прав самостоятельно

Определение 5

Законный представитель юридического лица – субъект, защищающий права юр. лица, в отношении которого ведется производство по делу об АП или юр. лица, которое является потерпевшей стороной.

Защитниками, представителями являются адвокаты, которые оказывают квалифицированную юридическую помощь. Они участвуют в деле с момента составления протокола об АП, если произошло административное задержание, то с момента административного задержания.

Свидетелями являются лица, которые что-то могут пояснить по делу об АП. Свидетели имеют право не давать свидетельских показаний против самого себя и близких родственников, общаться и давать показания на том языке, которым владеют, пользоваться услугами переводчика, проверять правильность занесения показаний в протокол. 

Свидетели имеют и обязательства, они должны являться по вызову для дачи свидетельских показаний в суд или административный орган, давать правдивые показания, подтверждая их правдивость подписью в протоколе.

Определение 6

Понятые – лица, которые в исходе дела не заинтересованы, они удостоверяют принятые меры обеспечения производства по делу об АП.

Специалисты содействуют в обнаружении, закреплении и изъятии доказательств, а также в применении технических средств.

Они могут знакомиться с материалами дела, задавать вопросы с разрешения судьи или органа, ведущего производства по делу. Специалист принимает участие в действиях, которые требуют специальных познаний.

Все факты совершения каких-либо действий специалистом удостоверяются его подписью.

Помимо специалистов в производстве принимают участие эксперты.

Определение 7

Эксперт – лицо, имеющее специальную подготовку и знания в узкой области, достаточные для проведения экспертных мероприятий и подготовки выводов по интересующему вопросу.

Эксперт не заинтересован в исходе дела, он также вправе знакомиться с материалами дела, которые относятся к предмету экспертизы, заявлять ходатайства о предоставлении ему дополнительных материалов, может задавать вопросы с разрешения судьи или органа, ведущего производство по делу.

Эксперт указывает все сведения, полученные в результате проведения экспертизы, и удостоверяет их подлинность своей подписью. Эксперт обязан являться в суд или другой орган по вызову, давать объективное заключение, а также пояснять те выводы, которые были сделаны в результате экспертизы.

Определение 8

Переводчик – лицо, которое владеет языком или навыками сурдоперевода, осуществляющее перевод при производстве по делу об АП.

Переводчик должен являться по вызову судьи или другого органа, ведущего производство по делу, осуществлять точный перевод и удостоверять точность перевода своей подписью.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Не получается написать работу самому?

Доверь это кандидату наук!

Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/pravo/administrativnoe-pravo/proizvodstvo-administrativnyh-pravonarusheniy/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.